Штрафные и поощрительные очки.




Правила

Проведения соревнований в классе

«Воздушный бой» радиоуправляемых моделей-копий СОЮЗ-500 (EPA).

1. О Воздушном бое. Соревнования проводятся в классе воздушный бой для воссоздания воздушных боёв Второй Мировой Войны в виде приятных, безопасных масштабных соревнований моделей-копий самолетов того периода.

1.1. Общие правила. Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь. Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.

1.2. Безопасность. Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «СОЮЗ-500».

Зона соревнований.

2.1. Схема площадки для проведения соревнований.

 

2.2. Стартовые места и линия безопасности. Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м на линии безопасности.

2.3. Зона полетов. Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.

2.4. Зрители. Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (минимум 10м), позади линии безопасности.

2.5. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнований должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.

Оборудование.

Модель.

3.1.1. Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе, допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

3.1.2. Максимальный взлетный вес модели – 500 грамм.

3.1.3. Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.

3.1.4. Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

3.2. Лента. Лента - это полоса длиной 10-12 метров и шириной 10 – 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.

3.3. Радиоаппаратура. Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

Соревнования.

Общие положения.

4.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".

4.1.2. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.

4.1.3. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.

4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.

4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшие суммы очков в турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.

4.1.6. Очки, полученные пилотами в финале, прибавляются к сумме очков в отборочных турах, и занятые места определяются согласно общей сумме. При одинаковом количестве набранных очков, расстановка мест определяется по лучшему бою.

Технический контроль

4.2.1. В классе «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям «несоотвествующих» моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.

4.2.2. С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); за объемный фюзеляж (не плоский контурный); за вес менее 500г.

4.2.3. Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль до начала соревнований, и, при соблюдении условия веса до 500г получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.

4.2.4. Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.

4.3. Структура боя. Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.

4.3.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.

4.3.2. Бой. По команде главного судьи «Начало боя» пилоты могут взлетать и совершать атаки на ленты соперника. Время боя – 5 минут.

4.3.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели. Выходить за линию безопасности после команды "конец боя" и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.

4.3.5. Помощники. Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.

4.3.6. Посадка. Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.

4.3.7. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.

4.3.8. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.

4.3.9. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее. Не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.

Повторные взлёты.

4.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов

4.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.

4.5. Замена модели. В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели.

4.6. Пересечение линии безопасности. Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю. Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере -200 очков. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.

Обрыв ленты.

4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

4.7.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.

Отруб ленты.

4.8.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 100 очков.

4.8.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,

4.8.3. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб.

4.9. Уклонение от боя. Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).

4.10. Технические проблемы с моделью. Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.

4.11. Жалобы. Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.

4.12. Протест. Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.

Судьи.

5.1. Главный судья. Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

5.2. Судья пилота. Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «объемный фюзеляж», «вес менее 500г» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя и принимает решение о возможности подбора модели во время боя.

Начисление очков.

Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.

Штрафные и поощрительные очки.

6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется в течение всего времени соревнований) – 200.

6.1.2. Уклонение от боя – 50.

6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100.

6.1.4. За каждые три секунды полетного времени +1.

6.1.5. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 4:45 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»).

6.1.6. За объемный (не плоский контурный) фюзеляж +30.

6.1.7. За вес модели менее 500г. +30.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: