Прием и погрузка груза (на примере тарно-упаковочного груза)




Прием груза к перевозке на железнодорожном транспорте

 

Оформление документов

При отправлении груза во внутриреспубликанском сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненный комплект перевозочных документов формы ГУ–29 для проверки правильности его заполнения и визирования. Комплект ГУ-29 состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции в приеме груза к перевозке

Коммерческий агент проверяет правильность заполнения комплекта перевозочных документов, производит предварительную таксировку и выписывает грузополучателю счет-фактуру для оплаты провозных платежей.

После оплаты отправитель предъявляет комплект перевозочных документов коммерческому агенту по учету погрузки, который проверяет наличие плана на отправление груза или письма на выделение вагона (контейнера) по дополнительной заявке, убеждается в наличии предоплаты за перевозку, после чего визирует накладную, то есть проставляет дату завоза груза (подачи вагона под погрузку), расписывается в накладной.

Завизированная накладная возвращается отправителю для сдачи груза к перевозке.

После погрузки груза в вагон приемосдатчик грузового пункта вносит в накладную необходимые сведения (дату приема груза к перевозке, сведения о ЗПУ, расписывается в приеме груза), выписывает вагонный лист.

После получения комплекта перевозочных документов на принятый груз и вагонного листа коммерческий агент повторно проверяет правильность составления накладной, ее таксировку, проставляет необходимые отметки и штемпеля и производит окончательное оформление перевозки:

присваивает номер отправки, указывая его во всех листах комплекта перевозных документов и вагонном листе, оформляет прием грузов к отправлению с проставлением календарного штемпеля;

под расписку в корешке дорожной ведомости выдает отправителю квитанцию в приеме груза к перевозке.

При перевозках в международном сообщении г рузоотправитель предъявляет в товарную контору станции заполненную накладную СМГС. l-й лист – оригинал накладной, 2-й лист – дорожная ведомость, 3-й лист – дубликат накладной, 4-й лист – лист выдачи груза, 5-й лист – лист уведомления, дополнитеьлный экземпляры дорожных ведомостей. Все операции, которые производятся с комплектом перевозочных документов СМГС по отправлению груза в международном сообщении, выполняются аналогично как с накладной формы ГУ–29, но с учетом особенностей связанных с оплатой провозных платежей и таможенным оформлением груза.

Товарная контора взыскивает провозные платежи с грузоотправителя от станции отправления до выходной пограничной станции с учетом расстояния до государственной границы Республики Беларусь. Кроме того, отправитель обязан принять на себя оплату провозных платежей и за транзитные дороги. Оплата провозных платежей за транзитные железные дороги осуществляется грузоотправителем через экспедиторские организации, которые имеют договора с транзитными железными дорогами. Факт оплаты провозных платежей за транзитные железные дороги подтверждается телеграммой-инструкцией от имени экспедиторской организации в адрес станции отправления. Сведения об оплате провозных платежей за транзитные железные дороги через экспедиторские организации указываются в графе 20 накладной СМГС.

Грузоотправитель, получает разрешение должностных лиц ПТамО на размещение груза за пределами Республики Беларусь в заявленном таможенном режиме, предоставляет в товарную контору подтверждающие документы.

Коммерческий агент, на основании полученного экспортного разрешения, в установленном порядке проверяет перевозочные документы, и после оплаты причитающихся платежей визирует накладную СМГС и передает перевозочные документы грузоотправителю для сдачи груза к перевозке.

После окончания погрузки и соответствующего оформления приемосдатчиком перевозочные документы доставляются в товарную контору, где после про­верки коммерческим агентом в них проставляется номер отправки согласно Книги нумерации. На сданный груз грузоотправителю выдается дубликат накладной СМГС.

Прием и погрузка груза (на примере тарно-упаковочного груза)

Груз ввозится на территорию грузового пункта после визирования накладной в день, указанный в накладной и предъявляется вместе с ней приемосдатчику груза. Проверив наличие разрешения на ввоз груза и правильность заполнения накладной, приемосдатчик груза дает указание бригадиру комплексной брига­ды о выгрузке груза из автомобиля и месте их складирования.

В процессе выгрузки приемосдатчик проверяет соответствие предъявленного к перевозке груза данным, указанным в накладной (наименование, число мест, масса груза, вид упаковки и т. д.), сохранность груза и исправность упаковки, ее соответствие требованием пожарной безопасности при транспортировании груза, наличие на грузовых местах транспортной маркировки и соответствие ее требованиям Правил перевозки грузов и ГОСТу 14192-96 “Маркировка грузов”.

При возникновении разногласий с грузоотправителем по вопросам, связанным с упаковкой, приемосдатчик имеет право потребовать от грузоотправителя предъявления соответствующего стандарта или технических условий на продукцию и упаковку.

При обнаружении расхождения данных, указанных в накладной с действительностью, а также при предъявлении накладной со следами подчисток, помарок и исправлений приемосдатчик обязан отказать в приеме грузов и потребовать составления накладной в соответствии с Правилами перевозок грузов.

Каждая ввезенная партия груза фиксируется в графе 93 накладной СМГС или в графе “Ввоз груза по частям” накладной формы ГУ–29, заверяется подписью приемосдатчика. После ввоза последней партии груза накладная закрывается следующим образом: под записями проводится горизонтальная черта, под которой делается запись “Итого” с указанием общего количества мест и/или массы, указанных в накладной. Запись также заверяется подписью приемосдатчика.

Под погрузку используются только пригодные в техническом и коммерчес­ком отношении вагоны. Все вагоны, следующие под погрузку, предъявляются к техническому обслуживанию.

Коммерческий осмотр возлагается на приемосдатчика. При коммерческом осмотре проверяется исправность кузова вагона, отсутствие видимых щелей, а также торчащих внутри вагона болтов и гвоздей, которые могут повредить груз, качество очистки вагона, плотность закрытия люков и дверей. Кроме того, приемосдатчик должен установить пригодность вагона под погрузку определенного рода груза.

После окончания погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист в трех экземплярах на каждый погруженный вагон, где указывает необходимые сведения, в вагонном листе подсчитыв­ается количество мест и масса погруженного в вагон груза. Кроме того, в вагонном листе отмечается время начала и окончания погрузки и он подписывается приемосдатчиком. На вагонный лист накладываются штемпеля в соответствии с Правилами перевозок грузов. Один экземпляр вагонного листа остается на складе, остальные прикладываются к перевозочным документам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: