Оборона казаками Азовскаго моря.




1865 г.

Наши корабли на Черномъ мор^ въ Синопской бухтЬ захватили турещйе корабли и всЬ ихъ, 18 ноября 1853 года, уничтожили. Тогда за Турщю вступились ея союзники англичане и французы, а впосл'Ьд-ствш и сардинцы (итальянцы), и отправили свои пароходы и свои войска во всЬ моря, принадлежащая Россш. Русскому Государю нужно было наблюдать и оберегать и Балийское море съ Финскимъ заливомъ, и Черное съ Азовскимъ моря, и берега далекаго Восточнаго Океана, и Б'Ьлое море. Всюду появлялся непр1ятель. Для охраны береговъ понадобилось множество конныхъ полковъ, и вотъ, по призыву императора Николая Павловича—

Всколыхнулся, взволновался

Православный тихШ Донъ,

И послушно отоввался

На призывъ Монарха онъ.

Онъ д'Ьтей своихъ сзываетъ

— 431 —

На кровавый бранный пиръ, Къ туркамъ въ гости снаряжаетъ, Чтобъ добыть Россш миръ. Съ Богомъ, д^ти, в-Ьдь широкШ Переплыть вамъ лишь Дунай, А за нимъ ужъ недалеко Цареградъ и нашихъ знай. Сорокъ лт>тъ тому въ Парижт. Насъ прославили отцы, Цареградъ—еще къ намъ ближе... Въ путь же, съ Богомъ, молодцы! Стойте крепко за святую Церковь общую намъ мать— Богъ вамъ дастъ луну чужую Съ храмовъ Божшхъ сорвать, На м-Ьстахъ, гд'Ь чтутъ пророка, Скласть Христовы алтари, И тогда къ зв'Ьзд'Ь востока Придутъ съ запада цари! Надъ землею всей прольется Мира кроткаго заря, И до неба вознесется Слава Русскаго Царя!

Всколыхнулось, взволновалось Донское войско; опять, какъ въ 1812 году, поголовно, безъ очереди шли всЬ. И кончающее свой срокъ службы казаки съ седыми усами становились рядомъ съ безусыми мальчиками. 87 полковъ и 14 конно-артиллершскихъ батарей, а всего 82.000 человЬкъ выставили донцы въ это тяжелое для Россш время. На далекомъ сЬвер'в Финляндш—заставами ипостами по берегамъ Бот-ническаго и Финскаго заливовъ, стали донцы. Между скалъ и сосновыхъ лЪсовъ, у холодныхъ береговъ раскинули свою наблюдательную съть постовъ лейбъ-казаки атаманцы и съ ними л.-гв. 6-я Донская батарея. Но берегу Чернаго моря, вокругъ Азовскаго моря стали полевые полки. Началась тяжелая, изо дня въ день, изъ ночи въ ночь, безъ сна и отдыха, безсмт>нная казачья служба.

Пошли полки и на Дунай, пошли и на подкрйплеше частей, дгЬй-ствовавшихъ въ Грузш, наполнили Польшу, потому что и тамъ было неспокойно. Оставивши свои дома, покинувши родныя степи, бросивши все свое, ушли казаки—на кровавый бранный пиръ!

Непр!ятель заглядывалъ въ самыя глух!я части нашего побережья, и его можно было олсидать везд'Ь. Отъ устья Дона и до Азова растяну-

— 432

лись постами полки № 62 подполковника Зарубина 2 я Ж 66 подполковника Кострюкова, въ Таганроге сталъ полкъ № 68 подполковника Краснянскаю, и вся эта лишя была подъ начальствомъ донского генерала Краснова. Не долго простоялъ зд-Ьсь 62-й полкъ—его отозвали на Дунай, и для защиты Азовскаго моря осталось всего два полка. Въ Таганроге поставили 2 сотни полка Краснянскаго, а по всей лиши до самаго Ростова устроили сторожевые посты и поставили сигнальныя вышки. Въ Ростов! былъ № 5а полкъ и небольшой отрядъ подъ командою генералъ-Maiopa Карпова. Такъ, однимъ казакамъ было передано д"Ьло защиты родного имъ Азовскаго моря. Но все было тихо. Въ Таганрог!- жители жили какъ и раньше, и полевыя работы нигд-Ь не прекращались.

14 мая 1855 года пришло извъст!е, что непр1ятелъсюе пароходы ворвались въ городъ Керчь, разрушили его и вошли въ Азовское море. Таганрогъ ръшилъ обороняться и не пускать къ себъ непрошен-ныхъ гостей. Въ немъ было 300 человъкъ гарнизоннаго полубатальоиа, 20 жандармовъ, 2 сотни полка Краснянскаго, да еще 2 сотни можно было снять съ постовъ — вотъ и все, что могъ им!ть Таганрогъ про-тивъ неизвъчягныхъ силъ ненр1ятеля. Изъ Таганрога отправили института, вывезли присутственныя мъста, а изъ жителей составили небольшую команду охотниковъ... Наконецъ, 19 мая, въ Таганрогъ пришелъ изъ Новочеркасска учебный полкъ. Съ приходомъ этихъ превосходно обученныхъ молодцовъ жители весьма ободрились. Казаки асе съ не-терпЬшемъ ждали непр!ятеля, и не только ждали, но лселали его; имъ хотЪлось оборонить священный для нихъ городъ, въ которомъ скончался ихъ обожаемый государь имнераторъ Александръ I Павловпчъ, и доказать свое усерд1е къ царской служб!.

22 мая непр1ятель, наконецъ, началъ подходить къ Таганрогу. Впереди шло восемнадцать пароходовъ, за ними въ морской дали можно было разсмотрЬть еще 50 судовъ и плавучихъ батарей. Суда окружили Таганрогъ дугою и отъ нихъ отделилась шлюпка съ бЬлымъ флагомъ. Непр1ятель послалъ переговорщиковъ. Переговорщики объявили, что адмиралъ, командуюпцй кораблями, требуетъ:—чтобы наши войска удалились изъ города, такъ какъ онъ войдетъ въ Таганрогъ и истребитъ всЬ казенпыя здашя и склады. Жителямъ не будетъ сделано ни малън-шаго вреда. ОтвЬта онъ ожидаетъ—полтора часа.

. Въ это время благовЬстили къ об!дн!, и генералъ Краоновъ и гу-бернаторъ Толстой находились въ Таганрогскомъ соборе. Отслуживъ молебенъ, Красновъ приказалъ передать врагу:—что военная честь запрещаете войскамъ оставить городъ, ввЬренный ихъ охранешю, что вой-

 

 

Иловля

15.05.2010

За апрель выпало 5 мм осадков, а за май 105 мм, ливни шли хорошие, реки воды отполировали и выровняли мелкие неровности грунта. Средняя температура за май была около 25-30оС. А с 1 июня началась жаркая погода без особых осадков. А на севере области май выдался более сухой, осадков почти не выпадало.

В середине мая ездил на маршрутке в ст. Иловлинскую, это в 80 км от Волгограда по Московской ветке.

По-видимому, такая весна оказалась благоприятна для *****, ковыля. У нас в области наиболее доминирующим является ковыль. Лессенга, это наиболее засухоустойчивый вид из ковылей.

Перья у него довольно короткие и с короткими же специфическими волосками, отличает его от ковылей благодатных Воронежских или Оренбургских черноземных степей.

Едешь по Московской трассе на маршрутке, она летит то по водоразделам, то ныряет в балки и всю дорогу вокруг колосится бескрайнее море нашего скупого ковыля, трепещущего под ударами лихого восточного казачьего ветра.

Дорога идет недалеко от Малой Излучины Дона. Если степь, где проходит Московская трасса равнинная, то за Доном идет Донецкий Кряж, с причудливыми формами рельефа. То это драконьи горы и плато в виде лежащих динозавров, разрезанные велюжинами балок, то причудливые цепи сопок и терриконов возвышенностей и все 80 км, что едет маршрутка, степь за Доном тоже колосится нашим скупым ковылем. И на память приходят рассказы казачьих писателей, кадры из фильмов 38-58 г.г. «Тихий Дон», и «Поднятая Целина», «Донские рассказы». Во всем чувствуется Донской казачий колорит.

Сама ст. Иловлинская окружена песчаной степью, то закрепленные степными псаммофитами, а то и бархатными. Рельеф неровный, в виде кучугуров и колок. Очень интересны окраины ст. Иловлинская посреди безбрежной, песчаной Донской степи вдруг возникает асфальтовая дорога, соединяющая микрорайоны станицы.

Посреди песков стоит современный ипподром и со стадионом спортивный комплекс. Первые пятиэтажки станицы, с виду вроде обычные пятиэтажки, которых много на бывшем советском пространстве, но и как везде на Дону, Иловлинские казаки умудрились построить их с каким-то неповторимым казачьим колоритом и орнаментом.

Как обычно станица застроена казачьими куренями, как и по всей области.

 

Наша мама громко плачет, что в квартире все свинячат, тише мамочка не плач у других такой же срач...??

 

 

Исторический очерк.

 

Данный исторический очерк рассказывает о истории и особенностях менталитета одного кочевого, в конце своего существования полукочевого народа Гунны подразделяемых на 3 племенные группы Кутригур, Утригур и Ононгур отличающихся лишь диалектом гуннского языка (существует 2 диалекта Кутри- и утигурский и Ононгурский). Гуннский язык относится к монгольской языковой группе, письменность на основе кириллицы. Одна особенность у гунн, так как скаладывался этнос в сухом климати, родается у них в значительном отношении и потому всегда превосходство по численности мужского населения над женским, как в некоторых арабских странах (число мужчин значительно больше женского). И особенность народа, что обиды они к сожелению тяжело прощают.

К примеру, что косается питание, гунны, как и вся степь была довольно близка к южным странам от Индокитая, Китая до Средиземноморья и Ближнего Востока, торговали, захватывали их товары. Гунны в своем последнем кочевье часто заходили за Кавказ, потому в миню степняков, как и гуннов обычно было и употребление южных фруктов: апельсины, мандарины, гранаты, хурмы, инжиры, бананы и многие другие.

1) этап истории народности с 1Х в до н.э. по 1\/ н.э.. Зарождение гуннов или хуннов по тем временам произошло в кочевой среде народов населявших Забайкалья и Монголии 1Х - 1 веках до нашей эры. В следствии засухи, внутренних неурядиц и китайской агрессии против сильных и воинственных кочевников-хунну. Благодаря этим причинам народам Хунну пришлось двигаться на Запад в 1в.до н.э.. При своем движении они захватывали и подчиняли себе разные народности Сибири (к примеру жителей Тагарской культуры, жителей Алтая и Угров Южной части Западной Сибири). Подчинили себе всех степных кочевников тюрков (к примеру сяньбиней), иранцев (саков, сармат). с 1 по 111 века нашей эры Хунну или гунны кочевали в степях современного Казахстана, а уже в 375 году пройдя через Кавказ, перейдя через Дон, вторглись в Восточно-Европейские степи. Где одержали победу над кочевниками-сарматами, а так же германцами - готами и праславянами-венедами, подчинив себе эти народы двинулись далее на запад в Паннонию (современная Венгрия).

2) этап. В Паннони в начале \/ в.н.э. основали свое Военное Государство Аттилы. Оно управлялось кочевой верхушкой. Верхние и средние слои общества занимали представители кочевых народов: гуннов, тюрок, ираноязычных степняков, низшие слои - земледельцы обеспечивающие более высшие слои и войско продуктами земледелия. Войско Аттилы было так же очень пестрое по составу, из всех покоренных народов и самих гуннов. Гунны - народ сыгравший очень важную роль в развитии Мировой Цивилизации, во главе своего войска в \/ веке держали в страхи своих опустошительных набегов всю Европу, в том числе и могущественную Римскую империю которая во время власти гуннов над Европой сильно “заболела” и практически умерла. Гунны положили начало и дали сильный толчок процессу Великого Переселения Народ, который в свою очередь положил начало эпохи Средневековья.

Но после смерти Аттилы, гуннов постигла неудача и пришлось возвратиться в 70-е годы \/ века в Причерноморские степи, где основная часть отошла на север и осела в лесостепной и предгорных зонах от Карпат и Татр, до Средней Волги (современной Чувашии). Причем часть Гуннской Орды осевшей в области Прикарпатья, Волыни и Среднего Днепра предрекло к появлению в \/1 веке нового Славянского этноса который получился в результате смешение (антропологического и культурного) Праславян-Венедов с германцами-готами, иранцами скифо-сарматами, гуннами, а так же как видно и уграми - приведенных в Прикарпатье гуннами. к \/1 в.н.э. относится и появление первой настоящей славянской археологической культуры Праго-Корчака.

Небольшая часть остатков представителей Гуннской Орды присоединились и смешались с последующими волнами тюркоязычных кочевников.

И только небольшие родо-племенные объединения Кутригур, Утигур, Ононгур ни к кому не присоединились, ревностно сохраняя свой гуннский (монгольский) язык и остались кочевать на обширных просторах от Прикарпатья, Татр и Дуная на западе; до бассейна Иртыша, Казахского мелкосопочника, Балхаша и аральского моря на востоке; на юге их кочевья доходили в Закавказье до верховья Тибра и южной части Каспия и Иранского нагорья; на севере их кочевья располагались до полосы современных Киева, Тамбова, Казани, Уфы, Челябинска. Причем строилась держать свои стада гунны (Кутригуры, Утигуры, Ононгуры) в зимнее время в более южных районах, где по меньше снега иногда угоняли свои стада в Закавказье или Иранское нагорье, где снега практически не бывает. Ведь стада содержались круглый год на подножном корму. Летом старались уходить по возможности к северу в богато-разнотравные степи или лесостепи с более сочной травой. Не редко кочевья направления: север-юг, менялись на положения запад-восток (к примеру с районов Балхаша или Верхнего Иртыша перемещались в Прикарпатье и Подунавье). Столь обширные кочевые области (Кочевья) Гуннской Орды были продолжительное время с \/ по Х\/111 века (иной раз при зимних перекочевок на юг сопровождали с собой Православных паломников до Иерусалима). В \/11 веке булгарский хан Кубрат основавший Кавказкую Булгарию объединил ононгуров и кутригуров, потомки гуннов оставшихся кочевать в степи начали после этого этапа новый этап развития сохранения своих родо-племеных традиций, своего языка, обретение независимости потомков Гуннской орды оставшихся в степи от авар и новых тюркских переселенцев. Кубрат стал братом гуннов объединив гуннов с протоболгарами в то время он создал военно-политическое обледенение с внешнеполитической ориентацией на Византийскую империю в столице которой Курбат воспитывался и где был Крещен и получил патрикия империи. (Б.А. Трехбратов «История Кубани» Краснодар 2003г.)

Приняв православие в середине \/11 века гуннам легче было существовать в самобытности в Великой Степи 1 тыс. н.э.. В Х1Х - нач. ХХ вв. гунны стали переходить к полукочевому образу жизни. За время перекочевок гунны не редко совершали набеги, вступали в военные действия с представителями населения той или иной местности, но т.к. гунны - являются очень хорошими и опытными войнами (причем как женщины так и мужчины). то основном победа была на стороне Гуннской Орды. Вступали также и торговые и культурные связи, обменивались культурными ценностями, товарами. Женщины и мужчины из представителей Гуннской Орды не редко брали для супружеских отношений понравившихся представителей народов с которыми вступали гунны в контакт. Кто то из Гуннской Орды оседал среди народов, где проходили гуннские кочевья.

У гунн была такая традиция в новой земле, где собирались сделать часть своего кочевья, возрасчаться сюда, или где покарали какую землю. Обрезали ногти, или волосы брились к примеру и как бы становились, роднились с этой землей, ритуал этот производился в девственной степи, или в густом древнем, вековом, диком лесу на почву бросают что бы стать частью как бы этой земли, породнится с ней.

Любопытно и то, что гунны всегда были кочевниками-скотоводами, но для поддержания витаминов в организме, они часто готовили с древнейших времен своеобразные компоты (нал-айшыр или кыйлык), такие витаминные коктейли из трав и диких фруктов, овощей и ягод собранных в лесу, на лугу в степи, собирали так же гунны и грибы, ловили рыбу. Так же на зиму законсервировали собранные дикие фрукты и ягоды в говяжьем и бараньем жире, часто они хорошо сохранялись там до весны, не смотря на все переезды, перекочевки! Существовали так же дополнительные занятия, виды хозяйствования на основе кочевого: ремесла, собора лекарственных трав, диких и не очень плодов и ягод, грибов, рыболовство и охота. Эта особенность хозяйства сохранена и по сей день у некоторых представителей

 

Некоторые кочуют не большими группами со своим скотом (5коровы, быки, овцы, козы, лошади, верблюды, иногда даже куры и свиньи) и домашними животными по оставшейся степи в зоне своих кочевий.

 

По этой причине менялся антропологический тип представителей Кутригуро, Утигуров, Ононгуров (гуннов) на протяжении с \/ по Х1Х века. Если в \/ веке были характерна монголоидная внешность с отдельными европиодными чертами (кстати в средневековье для гунн и для кочевавших с ними тюрок-огузов остатков хазарских родов (единый антропологический тип) была характерны внешние данные, цвет кожи, строение “орлиного” носа сильно похожие на кетов, даже индейцев), то в Х1Х - ХХ века характерна европиойдная внешность с отдельными монголоидными чертами. Но сохраняется черт: характерных для гунн цвет волосяного покрова на голове и теле от темно-каштанового до фиолетово-черные (под конец волосы немного волнистые) рост волосяного покрова от слабого до среднего, яркие и четкие, тонко “нарисованные” черты лица, пухлые ярко-алые губы, по индейские орлиный нос с горбинкой в сочетании с уплощением лицевого скелета. Глаза характерны со слабой или средней

складкой века, часто с эпикантусом цвет глаз основном от жгуче-черного до карего иногда голубые. Кожа характерна смуглая коричнево-оранжевого цвета с бронзовым отливом, иногда как у негров чёрно-серая. Характерной для народа, так сказать его индифицированым признаком является плоская спинка носа, не смотря нос вогнутый или с горбинкой. Спинка всегда плоской, и с переде нос гунна похож на удлиненное столовое плато с плоской вершиной и во внутрь повернутыми дугами склонов. Телосложения характерно по атлетически-стройное, поджарое, росту по обычаю среднего, но с выступающей грудной клеткой. Что обеспечивающих приспособляемость к постоянным походным и военным условиям кочевой жизни в степи, довольно физически сильные и выносливые, привыкшие к резко-континентальным климатом степей. Люди которые ведут кочевой, походной образ жизни основном всегда, стройного – спортивного телосложения с хорошо разработанными связками. Образ жизни обязывает, большой рацион физических нагрузок: то участвуют в боевых конфликтах, соответственно это фехтование, то захоранивают погибших переворачивая тонны земли насыпая курганы, то занимаются установкой или сборкой юрт – Это не плохая физическая нагрузка, на стойбищах часто устраивали спортивные игрека (борьба, скачки, или даже футбол, мяч гоняют кожаный по степи, разминаются). Хорошо переносят сильные ветра, ураганы, пыльные бури, высокие температуры и сильную солнечную активность, ультрафиолетовое излучения и низкие температуры с сильным ветром, метели. В целом по расовой градации гуннов Х1-Х1Х веков можно было отнести к антропологией схожей с признаками южносибирсой и уральской человеческим переходным расам, разные индивиды к разным признакам антропологии тяготели. Четкие черты лица. Оранжево желтого оттенок кожи, внешне типичный антротип гуннов похож на народы коренные Северной Америки, или кетов, или антротип сильно похож и на полнеизийский - имеют сильное антропологич сходства с этими народами (телосложение, окрас волос, кожи, данные черепных показателей) расами. Цвет глаз от кариего до черного с фиолдетовым оттенком, очень редко встречается ярко-голубой цвет. Но у всех гуннов взгляд глаз обладает своебразной лихостью, типичная их черта. Лицо круглое.

Отличетельная признаковая черта в косметическом строении лица представителей является брови у все гуннов основном как не транно положение бровей не бывает в виде дуги, а восновном с верху над глазом брови имеют четкое, прямое, стреловое направление без изгибов. И уже при резко меняют свое направление под тупым

 

углом в 100 градусов при внешнем угле глаз ________ ________

/ \

И еще одна примета у гуннов, и кочевавших с ними долгое время хазар: стопа широкая и длинная довольно, средний размер мужчин взрослых - 45–47; средний женский размер - 40-43. Это потому, что часто приходится ходить по снегу, пескам сухим, иногда болотам, чтоб ниже как можно было давление на почву!!!

Еще одна характерная антропологическая особеннолсть гуннов, грудная клетка имеет выпуклую форму в перед и более широкая нежели у других этнических групп – это связано с тем, что гуннам не редко приходилась перекочевовать через высокогорные районы, а увеличеные размеры грудной клетки (выпуеклость и болшая ширина груди) спасобствует более легкому перенесению условий кислородного голодания в условиях высокогорий!!!

У казаков внешнее отличие более яркие, насыщенные, четкие черты лица, более яркие цвета частей лица (губы, глаза, волосы …), в основном более темные нежели по сравнению с другим восточно - славянским населением. Дело в том по чертам лица гунны и казаки сильно похожи.

Но у арсаланов или у Утигуров довольно часто встречаются сочетание темных, черных волос и голубых глаз, объясняется это наверное тем, что они чаще занимали более северные пастбища нежели другие представители гуннской орды

Что-то увлекся описанием внешностью, перейду к истории. Во время Хазарского каганата Гуннская Орда, её родо-племенные объединения Кутригур, Утигур, Ононгур подчиняли в целом власти кагана. Но не смотря на это сохраняли свой монгольский (гуннский) язык, не приняли Иудейскую веру, а от Византии приняли православие, причем на 100 лет Руси приблизительно в конце \/11 века. Православие у гуннов так же как и на Руси смешалось с древними шаманскими традициями, правда существовало и отличие: во время поста гунны в связи со своей национальной особенностью употребляли мясо, только во время поста запрещалось объедаться (собственно говоря гунны питались столько сколько необходимо, в суровых условиях не до обжорства). Службу служили по началу Крещеные шаманы, а затем рукоположенные гунны. Богослужение служились у вечных кочевников-гуннов в походных храмах, специальных юртах-церквях (в языческое время – это были юрты шаманов) со скромным алтарем, люди гунны религиозные, но нивкоем случае не фанаты. Но можно отметить, что представители Гуннской Орды сохраняют еще правда языческую довольно жесткую мораль Джигита – степняка, если его чем-то обидеть, то он тут же возместит обиду, но в 3, 5, а то и в 10 раз сильней, чем нанесенной обиды!

После распада Хазарского каганата в Гуннскую Орду вошли разбитые не большие роды огузов-хазар из состава правящей верхушки Каганата, приняли эти огузкие роды в состав Гуннской Орды и кочевали в месте с гуннами на их обширных кочевьях. Приняли они православие, но их потомки сохраняли свой тюрский-огузкий язык, а гунны на своем монгольском. И прозвища среди гуннов у потомков тюрок-хазар было: Чьехэтбаи - Чистобаи, Чуфуты или назывались иногда род Бурлалык, кстати люди принадлежавшие этому роду имели самую сильную (темную) пигментацию кожи и волос в сравнение с другими представителями Гуннской Орды..

При половцах и печенегах гунны и кочевавшие с ними не большие роды потомков хазар, свободно кочевали со скотом по своим кочевьям.

Во время Золотой Орды - Гуннская Орда кочевала в под властью Сарая. Притеснение по вероисповеданию в Золотой Орде не существовало, веротерпимы были монголы и их ханы, существовала Сарайская (Ордынская) Православная Епархия в составе Русской Православной Церкви. Этой Сарайской Епархии и подченялись гунны. Правда принимали участие в войнах на стороне Золотоордынских Ханов.

После распада Золотой Орды представители Гуннской Орды поддерживали Православных казаков, принимали участие в казачьих походах и набегах. Затем гунны вошли, как и калмыки, в состав Казачьего Войска, в частности подчинялись основном управлению Всевеликого Войска Донского. Многие из Гуннской Орды переходили к оседлому образу жизни в казачьих станицах, забывали родной монгольский или тюркский язык (если потомки хазарских родов), особенно много из гуннской Орды осели на Нижнем Дону, да и для низовых донских казаков характерны более четкие, даже “очень лихие” как нарисованные, яркие, выразительные черты лица. Низовые Казаки - потомки осевших гуннов отличаются среди других казаков меньшей привязанностью к своему дому, семье (не домовитые), более лихим и буйным нравом и своеобразным говором. тоесть не смотря на то что перешли на оседлый образ жизни, сохранялся у них в крови национальный характер воинов степняков-кочевников (как и казаки в бою гунны входят в раж рубят всех по страшному). И кликали среди казаков - потомков осевших гуннов, или самих гуннов “качурами” до начала ХХ века.

Гуннская Орда принимала участие во всех казачьих войнах и походах. Но в основном представители Гуннской Орды ревностно сохраняли кочевой образ жизни, пасли множественные стада коров, коз, овец, табуны лошади, верблюдов. Запрягая в тяжелые повозки и кибитки волов, вьючили ослов и верблюдов, лошади редко применяли в упряжи, восновном для верховой езды и кумыса. Сохраняли свой язык и не признавали земледелие и не считали своими родственниками тех кто оседал на земле (правда казаки тоже не признавали земледелие, но жили оседло). если гунн переходил к оседлому образу жизни и забывал гуннский (монгольский) язык, то он уже автоматически становился русским, или украинцем.

Во второй половине Х1Х века ситуация немного изменилась, в поймах рек и больших балках иногда ставились столбы обозначающие гуннские стойбища. А в Х1Х веке на месте этих стойбищ в основном в Донской и Нижней Волжских областях стали ставить куреня и зимние гурты для скота стали появляется зимние становища гуннов, что послужило переходом от кочевого (с круглогодичным перегоном стад по пастбищам) к полукочевому образу жизни (запасали сено у зимних становищ, держали скот зимой на зимниках, а с весны до поздней осени кочевали по степям). Но оседлый образ жизни гунны не переносят! Возле куреней потихоньку гунны стали сажать плодовые деревья: яблони, груши, сливы, абрикосы, персики, черешню, вишню и свое любимое дерево лох. около воды сажали виноград. Иногда даже сажали огород и бахчу. правда практически не ухаживали за ними заливали их водой иногда только, но т.к. зеленные наделы были защищены от иссушающих ветров степи уремными или тугайными зарослями и склонами балок, то удавалось получать довольно сносный урожай. Уходя что то посадили, обильно полили. удобрили, пришли с кочевья, собрали урожай. Правда в хозяйстве у гуннов, как и у всех кочевников, весь скот (если есть и сады, бахчи) полудиком состоянии, как и у всех кочевников. Без особой церемонности заботы и возни о каждой особе скота, скот содержался на естественных пастбищах в полудиком состоянии. Разводили в основном наиболее выносливые и неприхотливые породы скота такие как например лошади башкирской породы. Пахотное земледелие не признавали. Да и сохранялась главная национальная страсть гуннов, страсть, влечения к постоянной дороги, постоянных без конечных путешествий - получает удовольствие от этого как другие от секса. Вот традиция была у гуннов молодоженов происходила брачная ночь только после окончания свадебных празднований и обрядов, только после окончание всего они могли спать в одном помещении. А все празднования и обряды занимали времени восновном не менее 2-х недель!

В связи с переходом гуннов на полукочевое хозяйствование сократились и земли их кочевий. В Х1Х веке они располагались от днепровской излучены и Донбасса. до реки Урала и Каспия, азовского и Черного моря на севере по прежнему доходили до Тамбова, Самары и Верховий р. Урал (Земли Яицких казаков). Не редко бывало и так что гунны кочевали гдето в дали от пасаженного, где они были приписаны хутора или станицы, им приходила весть, что надо выступать в поход до войны, они и выступали сразу с того места в те края где уже шол бой, не заязжая ни в юртовую не окружную станицу, сразу с пле, со степу, где кочевали в юрте омуницию военую за всегда возили ведь и сразу с кочевий выступали до места войны, или похода, где присоеденялись к своим казацким полкам, а иной раз опережали их!!!

С приходом Советской Власти, а точнее с наступлением Сталинских времен гунны попадает под истребление, т.к. относятся к Вольному казачьему сословию. Потом гунны все-таки с ревностью старались сохранять вольный, кочевой образ жизни. Такое вольнодумие и не признание никаких границ была все же неугодна Власти Советам (шпионские настроения). Потому гуннов как и многих казаков подвергали приписанию к колхозам, заставляли отказываться от кочевого образа жизни. (К кочевому образу жизни гунны наиболее приспособлены, а оседлый образ жизни плохо переносят).

Гунны - лучшие в мире войны, свои навыки они отчасти ассимилироваясь в \/ - \/1 веках отдали формирующимися славянскому этносу, при входе в казачества оставшихся гуннских родов передали свои навыки казакам. Главным образоседали гунны в станицах на Дону (на Днепре и Урале – значительно реже). На Дону гунны оседали больше в Низовом казачестве, нежели в Верховом (граница низового и Верхового казачества на Дону проходила по Волго-Донской сторож линии, прще сказать, в районе современного Цимлянского водохранилища и ниже по Дону жили Низовые казаки, выше него жили Верховые). По видемому гунны осидали в станицах городках Низового казачества видно потому, что на Нижнем Дону существовало их главное военное объедение: Ака-Чери в переводе с моего языка Ака или Ата - отец в этом значении как главное, Чери, точнее Черлы - воинская дружина переводится: главная воесковая дружина. Из-за этого у казаков нижнего Дона характерны куда больше антропо черт гуннов нежели у Верховых, и чаще встречалось лиховской взгляд, чем у Верхвых. Правдо те гунны которые не осели продолжали кочевать и преобритали куреня как в Низовом так и в Верховом казачестве. Но жили в нрих редко, восновном кочевали, появляясь на в своих куренях очень редко. Земледелие не призновали очень долго, только с конца Х1Х века около своих курене сожали сад, огород, виноград, востновном небольшие, ухаживать некогда, в кочевье, в военных походах.

У гуннов в ходивших в состав казацких станиц Области Войска Донского в станице одеты были только по форме, но далеко в степи, где они (они) кочевали, ухаживали за скотом могли ходить только лишь в набедренных повязка, в степи не кто не видит кроме лошадей, верблюдов, овец, коров да верблюдов, а в станице сами понимаете в таком виде - позор!

 

Воюют с четкой тактикой, нередко не предсказуемо. Динамичные передвигаясь. Благодаря динамичность, хорошой моневренной тактикое, смекалистостью, горячего южного темперамента гуннов, легко воуружонный гунн одерживает победу может надж 10 вражескими войнами. Это у гунн полноценно унаследовало казачаство 9от части от смешения Великого Переселен Народов это унаследовавали и др славяне).

Упрямы и крайне настырные!

 

Заставили переидти на оседлый образ жизни. Исчезла национальность Гунны (утригуры, ононгуры, кутригуры), ведь вольный, кочевой образ жизни на девственной природе и являлось главной особенностью этой национальности, к этому образу жизни гунны наиболее преспособленны. Гунны осевшие на каком-либо мести уже не являются носителями данной национальности, забывается и национальный язык. А ведь главное определяющее гуннов - кочевой образ жизни и сохранение национального гуннского языка (диалект монгольского). в колхозах людей лишали всякой воли, гунны православный народ, а им навязывался атеизм. Навязывали так же земледельческое хозяйство, хотя гунны прирожденные скотоводы, призирающие земледелие. Заставляли забыть родной язык, тягу к кочевому образу жизни, отсекали горячую

любовь к вольности и свободе, разрушали национальные традиции, обычаи, обряда. В следствии перевода гунн на оседлый образ жизни, забитая национального языка в начале ХХ века исчезает Гуннская национальность.

Отличаются часто повышенной двиготельной активностью. Но есть и национальная склоноость (подверженность больше других народов) может развиваться эпилепсия, нервные расстройства, снижение иммунитета (черевато более легкого заболевания любыми болезними, дрехление, слабение, а может в конце и смерть организма) в связи с неблагоприятными экологическими условиями или резкого смена образа жизнпи (были кочевниками, резко переселяют в квартиру, ограничивая в свободе передвижиния заставляют в ней жить, происходит в этом случаи сильная дипресия в чуждых, непонятных условиях жизни резко оказываются (как у диких животных, пойманных и запертых в клетках). Больше такого рода проблема встречаются у мужского представителя гуннского населения, у женского чуть реже.

В Советском Союзе уже в середине ХХ века остались ближайшие проживать только потомки гуннов, но гуннами их назвать не коем случае нельзя!!! Правда потомки гуннов в следствии перехода на новые не редко искусственные условия жизни сильно деградировали, стали спиваться (в целом проблемы у потомков гуннов были и есть такие же как проблемы Северных народностей, которых из кочевого образа жизни переместили в обустроенные жилища, как и северные народности гунны не выдержали перехода к цивилизационному образу жизни, т.к. являются все-таки больше диким народом). Распашка степей, уничтожение Родной природы, то же усилила процесс деградации потомков гуннов подвигало их на спаивание, делало жизнь их безысходной без Родных просторов. Без степи у потомков гуннов ослабевал иммунитет, они часто болели, стала характерна для них повышенная смертность.

Для гуннов, а так же и для их потомков в Советское время характерна очень низкая сексуальная активность, часто сексуальная активность и желание на протяжении нескольких лет!!! С древнейших времен у этого народа сохранился обычай при которым, что бы человек мог иметь потомство, это социальное состояния продолжателя рода надо заслужить, какими либо подвигами, не малыми достижениями и то их надо было не мало. Без этого человек не мог быть продолжателем рода (к примеру у скифов и сармат была традиция девушка может выйти за муж только тогда когда снимет скальп с 3 своих врагов и повесит их на сбрую коня.). Это позволяло народу в древности особенно как-то контролировать свою численность, избегать проблем не достатка продовольствия, одежды, юрт, общем скота. Решались так и некоторые экологические проблемы степи, а так же мобильности при состоянии постоянных войн. Что не мало интересно у гуннов женщины в храбрости и воинственности не уступают мужчинам, а бывают и превосходят их!!!

В следствии чего для гуннов и их потомков характерно низкое воспроизводство. Не отличаются гунны любви обильностью, потому и приходилось иной раз принимать людей к себе из других наций (основном брали в жены), приучали их языку, культуре, хозяйству своего народа. Для гунн характерно (сказывалась аридность климата), что рождается мальчиков на много больше девочек. В среднем в гуннской семье рождения девочки по отношении к мальчику равно 5 - 7 вероятность рождения мальчиков, на 1 вероятность рождения девочки. Это вынуждало восновном постоянно выбирать гуннам себе жен из других этносов.

 

С представителями женского пола даже в интимных случаях и обстановке предпочитают больше общения и разговоров с шуткой нежели совершения физического акта (обычно он один бывает, но довольно мощный, после к нему начинают испытывать отвращение). У женщин гуннских как и у сармат в древние времена, и во время когда входили в казачество женщина могла работ выполнять больше мужчин и на коне скакать и с домом, хозяйством управляться и детей рожать и охранять кочевья и скот, когда муж, сын отец в походе и воевать как настоящая амазонка, как это и делали сарматки. С 3 лет и девочек и мальчиков приучали к военному искусству, скакать на лошади, уметь работать шашкой, мечем, саблей, навыки ухода за разным родом скота, жилищем, детьми, собственно то же было принято и у казачества. Уже в 5 – 7 лет детей в первые разы брали в военные походы. Дедовщины как таковой в войсках не было, потому как организация была другая нежели у современной армии, ребенка с пеленок приучали к военному делу во время отрочества они «стажировались» в походах и когда в поход молодые парень или девушка идет как полноценный воин ни чем не уступающий в удали и мастерстве закаленному в боях. И еще отличии от современных воинов гунны как и казаки на воине думали в первую очередь как сделать свою работу качественно, быстро и оперативно - то есть победить противника быстро при малочисленности своего отряд сломать большие армии во много сотен раз превосходящих по силе и с наименьшими затратами, какие хитрости и сноровки надо применить и как друзей если они в беде не оставить, а вызволить их.

 

Если происходит физический контакт, то обычно он получатся 1 раз, что накопилось вышло. Потом уже получается только вызывае



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: