Руководство ознакомительной практикой




Общее руководство ознакомительной практикой осуществля­ется начальником управления мореплавания и практической подготовки БГАРФ на основе действующего «Положения об организации и проведении практик курсантов и студентов в БГАРФ». Непосредственное руководство практикой возлагается на кафедру «Экономика» возлагается на руководителя практики от кафедры «экономика». Руководители практики от кафедры назначаются приказом ректора академии.

 

Руководитель практики от кафедры:

- осуществляет учебно-методическое руководство практикой в соответствии с «Положением об организации и проведении практик курсантов и студентов в БГАРФ»;

- разрабатывает программу и методические рекомендации студентам по проведению ознакомительной практики;

- разрабатывает программу и методические рекомендации студентам по проведению ознакомительной практики;

- проводит организационные собрания перед началом практики и консультации по всем возникающим вопросам;

- проводит инструктивное занятие перед началом практики и консультирование в период ее прохождения;

- принимает и утверждает отчет о прохождении ознакоми­тельной практики и подводит итоги выполнения програм­мы практики в целом.

Для руководства ознакомительной практикой от предпри­ятия, куда направляются практиканты, приказом по предприятию назначается руководитель практики от предприятия из числа руководящих работников и специалистов.

 

Руководитель практики от предприятия:

- обеспечивает непосредственное руководство практикой на рабочем месте, своевременное и качественное выполнение работ практикантами в соответствии с программой прак­тики;

- проводит инструктаж и консультирование студентов;

- знакомит практикантов со структурой предприятия, осуществляет контроль за их работой, определяет им задания, помогает в решении вопросов практики;

- предоставляет студентам доступ к материалам и документам, необходимым для подготовки от­чета;

- обеспечивает безопасные условия работы практикантов;

- подтверждает нахождение студента на предприятии и ход выполнения программы практики в дневнике практики;

- проверяет и утверждает отчет студента о прохождении практики;

- составляет письменную характеристику на каждого прак­тиканта и представляет руководителю практики от академии.

 

1.4. Права и обязанности студентов при прохождении практи­ки

Студенты имеют право:

- самостоятельно выбирать место прохождения ознакомительной практики в соответствии с программой прохождения практики под гарантийное письмо организации об обеспечении местом прохождения практики;

- высказывать пожелания и замечания по организации и проведению практики на итоговом собрании.

 

Студенты обязаны:

- явиться на организационное собрание по проведению практики, получить у руководителя практики все необходимые организационные и учебно-методические документы;

- получить в библиотеке или на кафедре Программу прохождения практики и полностью выполнить задание, предусмотренное програм­мой ознакомительной практики в соответствии с методическими указаниями, а также дополнительные задания и указания руководителя практикой, отражающего специфику предприятия – места прохождения практики;

- прибыть на предприятие точно в срок, установленный для начала практики в соответствии с графиком учебного про­цесса;

- по прибытии в организацию на место практики отметить дату прибытия в направлении на практику в Отделе кадров или у специалиста по персоналу, доложить руководителю практики от академии о прибытии к месту прохождения практики;

- выполнять установленные на предприятиях и организациях правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, экологической безопасности;

- выполнять указания руководителей практики от академии и предприятия;

- по мере освоения программы практики систематически формировать материалы для подготовки и составления отчета по практике. К концу практики оформить отчет по практике, который должен быть подписан у руководителя организации по месту прохождения практики;

 

- находясь на практике, показывать пример добросовестного отношения к труду, дисциплинированности, ответственности;

- убывая с места практики по ее окончании, взять характеристику, подписанную руководителем и заверенную печатью организации (предприятия) и приложить ее к отчёту по практике, оформить убытие в направлении на практику в Отделе кадров;

- сдать руководителю практики от академии отчет, характеристику, дневник практики для последующей защиты;

- после прибытия с практики защитить отчет на кафедре в установленные сроки.

 

Во время работы на предприятии необходимо:

- выполнять распоряжения непосредственных начальников и руководителя практики на предприятии;

- выполнять работы, не связанные с программой практики: уборку рабочего места и т.п.

Отказ от работы, невыполнение обоснованных требований руководства предприятия не допускается и расценивается как на­рушение дисциплины. Нарушители могут быть отстранены от прохождения практики, направлены в распоряжение академии, и практика им не будет зачтена

 

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения практики студент должен:

 

Уметь:

- Систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать тексты.

- Использовать основные и специальные методы экономиче­ского анализа информации в сфере профессиональной деятельно­сти.

- Использовать компьютерную технику в режиме пользова­теля для решения экономических задач.

 

Иметь опыт:

- Обработки информации: уметь проводить статистический анализ, систематизировать информацию.

- Работы с компьютерной техникой для обработки текстово­го материала и решения простейших аналитических задач с ис­пользованием пакета Microsoft Office.

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

В период прохождения ознакомительной практики студент обязан ознакомиться с:

- организационной структурой предприятия;

- функциональными обязанностями служб, отделов, должно­стными инструкциями основных категорий работников;

- техническим оснащением предприятия и уровнем информа­тизации в управлении;

- организацией работы маркетинговой службы предприятия, если таковая существует (при отсутствии выяснить, кто из работ­ников выполняет функции маркетинговой службы и в чем заклю­чается эта деятельность);

- организацией хозяйственных (коммерческих) связей пред­приятия с поставщиками и потребителями (клиентами);

- материалами первичного учета и отчетности;

- документами, отражающими деятельность предприятия (ус­тавом предприятия, приказами по основной деятельности и лич­ному составу предприятия, положением о структурном подразде­лении, должностными инструкциями, журналами для регистра­ции входящей и исходящей документации и т.д.).

 

За время прохождения практики и при составлении отчета студент должен выполнить следующие задания:

1.Дать общую характеристику предприятия, его основных видов деятельности.

2.Дать описание правового поля, в пределах которого функ­ционирует предприятие (организация, фирма).

3.На основании данных (за последние 3 года) о текучести кадров и использовании фонда рабочего времени определить: среднесписочное и среднеявочное число работников, коэффици­ент текучести кадров, коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени. Сделать выводы.

4.Проанализировать методы и эффективность маркетинговой деятельности организации.

5.Рассчитать в динамике за последние 3 года и проанализи­ровать показатели наличия и движения основных фондов и нема­териальных активов предприятия.

6.Рассмотреть структуру затрат на производство и реализа­цию продукции (услуг) по элементам затрат. Выявить и описать особенность формирования себестоимости продукции работ (ус­луг).

7.Проанализировать показатели прибыли и рентабельности предприятия (за последние 3 года).

8.Представить образцы документов предприятия: Устав предприятия (по возможности), приказы по основной деятельно­сти и личному составу, должностную инструкцию (или трудовой договор при отсутствии должностной инструкции), положение о структурном подразделении (по возможности).

9. Дать оценку состояния информационного обеспечения рабочих мест и уровня их компьютеризации. Представить краткое описание используемого программного обеспечения и характера задач, решаемых с их применением.

 

4. ВИДЫКОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется непосредственно в тече­ние проведения практики: руководитель практики контролирует выход студента на практику, выполнение им календарного плана и своевременности подготовки отчета.

 

4.2. Итоговый контроль

Аттестация по итогам практики осуществляется на основа­нии оформленного в соответствии с установленными требова­ниями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия.

Отчет о практике принимает руководитель практики от ака­демии, который проверяет полноту выполнения программы прак­тики и владение материалом, содержащимся в отчете.

5. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

В соответствии с графиком учебного процесса в последнюю неделю практики студент представляет на кафедру «Экономика» письменный отчет об ознакомительной практике, в кото­ром подробно отражается материал по всем разделам программы практики.

Объем отчета, оформленного в компьютерном варианте, должен составлять 20-25 страниц. Применяемый шрифт - 14, ин­тервал- 1,5.

Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен состоять из следующих разделов:

1.Титульный лист отчета (Приложение 3).

2.Содержание.

3.Введение.

4.Основная часть.

5.Заключение.

6.Список использованных источников.

7.Приложения.

Последовательность изложения материалов в отчете осуще­ствляется в соответствии с содержанием практики (п. 3.).

В основной части анализируются собранные материалы за 3—5 лет. Затем производится обработка полученных материалов с целью установления тенденций и закономерностей.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.

Отчет о прохождении практики может содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

В состав приложений включаются структурная схема управления пред­приятием, данные о текучести кадров, динамика движения ос­новных фондов предприятия за определенный период, образцы управленческих документов и другие доступные материалы и информация.

Страницы текста и приложений нумеруются как единый до­кумент. В тексте отчета делаются ссылки на номера соответст­вующих приложений.

Отчет проверяется и заверяется руководителями практики от предприятия и академии.

Вместе с отчетом по практике должны быть представлены:

1. Дневник практики.

2. Характеристика предприятия на студента-практиканта.

Отчет по практике и дневник заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия.

При непредставлении отчета или при получении неудовле­творительной оценки студент направляется на повторное прохо­ждение практики и не переводится на следующий курс до ликви­дации академической задолженности.

Студенты очной формы обучения, не защитившие отчеты по практике по истечении месяца учебного семестра, следующего после практики, подлежат отчислению из академии за академиче­скую неуспеваемость. Студенты заочной и очно-заочной форм обучения должны защитить отчеты по практике в сроки, установ­ленные графиком учебного процесса.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретиче­скому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. По результатам защиты отчета по практике руководитель дает оценку работы практиканта в форме зачета - «за­чтено» или «не зачтено».

Студент, не выполнивший программу практики по уважи­тельной причине, направляется на практику в свободное от учебы время, в объеме часов, предусмотренных графиком учебного про­цесса. Защита отчета проводится в соответствии с графиком лик­видации задолженностей.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважи­тельной причины или получившие неудовлетворительную оцен­ку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Ус­тавом БГАРФ.

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: учебник для экон. спец. ву­зов/ Г.Л. Багиев и др. - М.:Экономика, 2005. - 736 с.

2. Басаков, М.И. Делопроизводство: конспект лекций. - Рос­тов н/Д: Феникс, 2008. - 192 с.

3. Годин, A.M. Статистика: учебник, 5-е изд.-М.: Издатель-ско-торговая компания «Дашков и К0», 2007. - 464 с.

4.. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление пред­приятием: учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2004. - 491 с.

5. Общая теория статистики/ Под ред. А.А. Спириной, Баши-ной О.Э. - М.: ФиС, 2007. - 440 с.

6. Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству (+CD). -СПб.:Питер, 2008.-192 с.

7. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управле­ния. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.

8. Харченко, Л.П. Статистика: учебник./ Л.П.Харченко, В.Г.Ионин, В.В.Глинский и др.- М: ИНФРА - М, 2008.- 445 с.

9. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: Ф и С, 2002. - 288 с.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: