Игра № 2: «Химическая змея».




Игра № 1: «Четвёртый лишний».

На интерактивной доске поочерёдно появляется 12 тестовых заданий по теоретическому материалу темы «Химическая посуда и оборудование», к каждому из которых предлагается по четыре ответа. Учащимся необходимо в течение 15 секунд выбрать один неверный ответ (четвёртый лишний) и написать соответствующую букву в лист ответов. Проверку работы учащиеся проводят самостоятельно, обменявшись работой с соседом по парте. Количество правильных ответов соответствует числу полученных жетонов (один правильный ответ – 1 аурумчик).

Вопросы:

1. В химическом кабинете используется … посуда

А фарфоровая;

Б хрустальная;

В стеклянная;

Г металлическая.

2. К стеклянной посуде относится …

А тигель;

Б колба;

В пробирка;

Г цилиндр.

3. К фарфоровой посуде относится …

А ступка;

Б кружка;

В мензурка;

Г чашка.

4. К пластмассовой посуде относится …

А ложка;

Б пробирка;

В мензурка;

Г воронка.

5. К металлической посуде относится …

А пинцет;

Б тигель;

В шпатель;

Г пестик.

6. Пробиркодержатель состоит из …

А деревянная ручка;

Б винт;

В «бегунок»;

Г зажим.

7. Деталями к штативу являются …

А зажим с двумя винтами;

Б кольцо;

В пробиркодержатель;

Г колбодержатель.

8. Колбы бывают …

А круглодонные;

Б плоскодонные;

В широкогорлые;

Г толстогорлые.

9. Эти виды посуды можно нагревать …

А колбы;

Б мензурки;

В стаканы;

Г пробирки.

10. Эти виды посуды нельзя нагревать …

А цилиндры;

Б кристаллизаторы;

В трубки;

Г воронки.

11. Прибор для перегонки состоит из …

А колбы-реактора;

Б холодильника;

В дефлегматора;

Г делительной воронки.

12. На рисунке изображено …

А это колба Вюрца;

Б это безмерная колба;

В это одногорлая колба;

Г это круглодонная колба.

 

После проведения этого этапа учащиеся передают работы друг другу и проводят самопроверку. Правильные ответы появляются на интерактивной доске:

1. б 2. а 3. в 4. б 5. г 6. б 7. в 8. г 9. б 10. в 11. г 12. а

Игра № 2: «Химическая змея».

Эта игра проходит в три этапа:

Ø этап № 1: «назовите посуду»;

Ø этап № 2: «подпишите посуду»;

Ø этап № 3: «нарисуйте посуду».

Этап № 1: На интерактивной доске появляется задание: назовите выданную вам химическую посуду и укажите, для чего она применяется. Время на работу семь минут.

Каждому учащемуся или паре учащихся выдаётся комплект из семи предметов: три стеклянных, два фарфоровых и по одному пластмассовому и металлическому виду посуды.

Например:

Вариант 1: коническая колба, цилиндр, стеклянная палочка, чашка, фарфоровый шпатель, пластмассовая мензурка, щипцы.

Вариант 2: пробирка, стакан, Г-образная трубка, ступка, фарфоровый тигель, пластмассовая воронка, пинцет.

Вариант 3: круглодонная колба, стеклянная мензурка, кристаллизатор, фарфоровая воронка для фильтрования под вакуумом, кружка, пластмассовая ложка, корнцанга.

Вариант 4: двухгорлая колба, стеклянная воронка, S-образная трубка, пестик, фарфоровая ложка, пластмассовый совок, металлический тигель.

Учащиеся заносят свои ответы в бланк, который складывается пополам, а в середину помещается копировальная бумага.

После окончания отведённого времени, все учащиеся передают заполненную верхнюю часть бланка учителю, а затем один учащийся из пары (по желанию) в течение 30 секунд озвучивает свой ответ по оставшейся части бланка. Учитель выдаёт этому учащемуся набранное количество жетонов (один правильный ответ – 1 аурумчик). Во время ответа учащегося, все другие учащиеся внимательно слушают и после его окончания – исправляют или дополняют ответ своего товарища. Каждое исправление или дополнение оценивается 1 жетоном.

№ п/п Полное название посуды (1 балл) Применение посуды (за каждую область применения – 1 балл)
     
     
     
     
     
     
     

Этап № 2: На интерактивной доске появляется задание: подпишите название каждого вида посуды в выданной печатной основе. Время на работу три минуты.

Каждому учащемуся или паре учащихся выдаётся печатная основа, в которой нарисовано 5-7 видов посуды. В пустые графы учащиеся вносят свои ответы.

Например:

         

После окончания отведённого времени, все учащиеся передают заполненную печатную основу друг другу и проверяют её. В случае необходимости обращаются к учителю. Учитель выдаёт учащимся набранное количество жетонов (один правильный ответ – 1 аурумчик), кратко комментирует их работу.

Этап № 3: На интерактивной доске появляется задание: нарисуйте химическую посуду: а) колбу Вюрца; б) трёхгорлую колбу;
в) мерную мензурку с носиком; г) П-образную трубку; д) корнцангу.

Время на работу пять минут. Учащиеся выполняют это задание на альбомных листах. Двое желающих учащихся выполняют это задание на закрытых от учащихся сторонах доски.

После окончания отведённого времени, все учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои рисунки на доску и сравнивают их с работой своих одноклассников. Учитель выдаёт учащимся набранное количество жетонов (один правильный ответ (рисунок) – 2 аурумчика), кратко комментирует их работу. Все учащиеся выбирают наиболее правильные и эстетически красивые три рисунка, их авторы получают дополнительно по 2 аурумчика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: