СТУДЕНЧЕСТВО. НАЧАЛО НАЧАЛ 16 глава




Производство молока составило 1098 тыс. тонн, продажа его государству — 753,5 тыс. тонн, что соответственно к уровню 1985 года по производству выше на 10,3%, а по продаже государству — на 12,2%.

Производство мяса составило 340,7 тыс. тонн, продажа его государству — 265 тыс. тонн, что соответственно к уровню 1985 года по производству выше на 13%, а по продаже государству — на 12,2%.

Не снижено производство и продажа и другой продукции животноводства — шерсти и яиц.

В растениеводстве сохранен уровень продажи овощных и бахчевых культур. Заметные сдвиги произошли в производстве кормов за счет существующих и вновь введенных орошаемых земель, повышения продуктивности поливного гектара, во многих хозяйствах широко стала

внедряться научно обоснованная система орошаемого земледелия с программированием зерновых и кормовых культур. В подтверждение этого с каждого поливного гектара в среднем получен урожай по 50 центнеров кормовых единиц, а во многих передовых хозяйствах, таких как совхоз «Мелиоратор», АПХ «Россия» Николаевского района, совхоз «Волгодон» Калачевского района, совхозы «Пламя революции» и «Орошаемый» Среднеахтубинского района — по 80—100 кормовых единиц. В целом Городищенс-кий район вышел на рубеж 70 центнеров кормовых единиц со всей орошаемой площади.

Добавлю и о других итогах уходящего 1986 года. Введено жилья более 1,3 млн кв. м, ввод орошаемых земель составил 51,7 тыс. гектаров. Почти в 1,3 раза возросли капиталовложения к уровню прошлого года, а также увеличено освоение капиталовложений в строительство дорог и газификацию области. Введено основных фондов по области около 2 млрд рублей.

Этот год остался памятен многими другими событиями. 8 апреля 1986 года на заседании Политбюро ЦК КПСС обсуждался вопрос о развитии орошаемых земель в Волгоградской и Ростовской областях, Краснодарском крае. В частности, о строительстве канала «Волгодон-2» мощностью потребления 5,5 куб. километров воды для орошения 1 млн гектара земель. Значительная доля строительства орошаемых земель будет осуществляться в нашей области. Основой такого решения явилась необходимость ускоренного развития сельского хозяйства этих регионов, а также снижение зависимости от часто повторяющихся засух, приносящих большие потери сельскому хозяйству. Было принято решение начать подготовку к строительству. Хотя были серьезные возражения, противники предостерегали о возможных последствиях, якобы об обмелении Каспия, так как по завершении строительства предполагался забор воды из Волги в объеме 5,5 куб. километров. Таково было мнение ряда ученых, и прежде всего, академика Яблокова. Хотя к тому времени уже наблюдался ежегодный рост баланса стока Волги. На Каспийском море начал повышаться его уровень, то есть,

 

как доказывали ученые мужи, начался многолетний цикл его подъема, что угрожало затоплением прибрежных угодий и населенных пунктов Каспийского побережья.

Вскоре Правительством СССР было принято решение о начале строительства первой очереди канала «Волгодон-2» с забором воды 1,5 куб. километров. Начались подготовительные работы по созданию новой мелиоративной строительной организации—объединения «Главволговодстрой». В начале 1987 года Минводхозом СССР его генеральным директором был утвержден Г. М. Чекунов, имеющий большой опыт работы в мелиоративном строительстве, прошедший путь от прораба до первого заместителя начальника Главволговодстроя — высококвалифицированный специалист, крупный организатор, пользующийся большим уважением среди мелиораторов области и Минводхоза СССР, внесший большой вклад в развитие мелиорации области. Он сумел практически с нуля создать материальную и промышленную базу строительства, сформировать сильный, квалифицированный трудовой коллектив и в короткий срок приступил к строительству. По тем временам это была самая крупная мелиоративная стройка в стране.

В наступившем 1987 году область посетило много гостей из Центра, но одним из важных визитов считаю приезд Председателя Совета Министров РСФСР В. И. Воротникова. Как депутат Верховного Совета СССР встретился со своими избирателями по Краснооктябрьскому району Волгограда, ознакомился, как идут дела в области. Бесспорно, его совет, поддержка и постоянная помощь всегда были оперативными и весомыми. В целом он поддерживал проводимые в области мероприятия по стабильному развитию сельского хозяйства и улучшению социальных условий жизни трудящихся. В откровенных и доверительных беседах с В. И. Калашниковым и мной он как член ЦК КПСС, располагающий знанием происходящего, часто делился информацией об обстановке в верхних эшелонах власти и в стране. Как истинный патриот Отечества, выражал тревогу и обеспокоенность состоянием общества, нарастанием «демократической волны», особенно среди

интеллигенции, выступающей против идеологии и практики социализма и руководящей роли КПСС. Определились ренегаты и в самом ЦК партии, но имен открыто не называл. От него же мы узнали, что в ЦК готовится вопрос для обсуждения на Политбюро «О мерах по повышению роли и усилению ответственности Советов всех уровней за ускоренное социально-экономическое развитие страны», чтобы дать возможность раскрыть их потенциал в управлении подведомственными территориями, а также расширить права предприятий. Сказанное Воротниковым через небольшой промежуток времени реализовалось официальным решением высших органов власти, а практическое воплощение требовало дополнительного времени, а главное, осмысления правильности выбранного пути.

В наступившем году в области значительно закрепились положительные тенденции в социально-экономическом развитии. Налицо были существенные сдвиги, о которых я говорил выше, но требовалось их не только закрепить, но вывести на более высокий уровень, выполнить все намеченные программы. Этот год также имел особую всенародную значимость — семидесятилетний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Перед партийными, советскими и хозяйственными органами и всеми трудовыми коллективами стояла задача достойно встретить эту дату, обеспечив высокие показатели на всех направлениях социально-экономического развития. Такими возможностями и резервами область уже располагала. Требовалось лишь усиление организаторской и практической работы и в трудовых коллективах. Требование это исходило из решений прошедшего январского Пленума ЦК партии «О перестройке и кадровой политике КПСС», на котором была поставлена задача о принятии срочных и неотложных мер по ускорению социально-экономического развития страны на основе преимуществ социалистической системы хозяйствования, достижений научно-технического прогресса, плановой экономики, обновления кадровой политики на основе политического подбора, компетентности и профессионализма, организованности и дисциплины, высокой нрав-

 

ственности. Все эти направления были положительно восприняты всеми коммунистами и трудящимися на проходивших в области в тот период партийных собраниях, сессиях Советов народных депутатов, где обсуждались итоги прошедшего года и меры по реализации стоящих на текущий год задач.

Большую часть времени приходилось находиться в районах, принимая участие в обсуждении с теми, кто в первую очередь обеспечивал успех важных политических, хозяйственных и социальных задач. Это давало не только предметные знания проблем на местах, но главное — настрой на их решение при активной поддержке органов власти. Во всех коллективах, где пришлось побывать, чувствовалось доверие людей и готовность идти вперед.

В начале апреля состоялся пленум обкома партии «Об итогах январского Пленума ЦК КПСС и задачах областной партийной организации по их реализации». С докладом выступил В. И. Калашников, обстоятельно изложил основные моменты доклада М. С. Горбачева. Особых противоречий и возражений у выступающих по докладу не было, но присутствовала порой не обоснованная критика по поводу того, правильным ли путем мы идем в области. В докладе В. И. Калашникова много внимания было уделено реализации решений Пленума ЦК КПСС на практике. Особенно это касалось кадровой политики, демократизации и гласности, укрепления роли Советов на всех уровнях. Необходимо было сделать все, чтобы текущий год стал по-настоящему переломным, чтобы трудящиеся действительно почувствовали глубокие перемены во всех сферах жизни. От власти требовалась полная самоотдача и перестройка, прежде всего — в работе с кадрами всех звеньев и уровней.

В прениях по докладу выступил и я. Сказал, что Советы понимают всю полноту ответственности, возложенную на них партией по ускорению социально-экономического развития, что воспринимаем это как высокое доверие к народным избранникам и, благодаря поддержке обкома КПСС, партийных комитетов городов и районов, партийных организаций хозяйств и предприятий, многие местные Советы активно участвуют в решении всех задач на своих подве-

домственных территориях, прежде всего в обеспечении их комплексного и эффективного развития. Советы взаимодействуют с предприятиями и организациями при решении вопросов, касающихся социальной сферы, использования трудовых ресурсов, обслуживания трудящихся, охраны природы и правопорядка. Значительная работа проводится в плане удовлетворения потребностей населения, особенно продуктами питания, в том числе и за счет выращиваемой в частных хозяйствах сельскохозяйственной продукции многих видов, а также местного производства. Более активно стали участвовать в организации производства товаров народного потребления и бытовых услуг населению на местах, в обеспечении строительства и ввода в эксплуатацию объектов производственного и социально-культурного назначения. Однако в работе многих Советов на местах есть еще недостатки и серьезные упущения. Самокритично оценивая работу исполкома облсовета, сказал, что не все и не в полной мере перестроили свою работу в свете требований январского Пленума ЦК КПСС, недостаточно проявляют ответственность за решение стоящих задач. Назвал некоторых руководителей исполкомов районных Советов, которые не делают серьезных выводов в плане усиления работы по улучшению социально-экономического развития своих территорий, проявляют инертность в решении проблем по улучшению жизни населения. Доложил пленуму, что на предстоящую сессию областного Совета будет вынесен вопрос «Об усилении роли Советов всех уровней по выполнению задач социально-экономического развития области в свете решений январского Пленума ЦК КПСС». По многим направлениям деятельности Советов уже в то время значительно изменились методы работы. Они стали предметнее, масштабнее и ответственнее, прежде всего там, где партийные комитеты оказывали им поддержку. Так, исполком облсовета в своей работе всегда ощущал и принципиальную требовательность и помощь бюро обкома партии. С участием членов исполкома обсуждались все жизненно важные вопросы и принимались совместные решения. Это, на мой взгляд, вошло в постоянную практику, усиливая спрос и ответственность за их выполнение.

 

В унисон проводимой в области работе с кадрами в феврале вышло совместное постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «О введении аттестации ответственных работников советских общественных организаций». Целью проведения аттестации было совершенствование деятельности аппарата советских и общественных органов, улучшение подбора, расстановки и воспитания кадров, стимулирование роста их квалификации и повышение ответственности за порученное дело. Главным критерием оценки были политические, деловые и нравственные качества руководителей, способность работать с людьми. Комиссия должна делать вывод об их соответствии занимаемой должности. Это коснулось советских органов, профсоюзов, комсомола, в последующем — и хозяйственных органов, и предприятий. Это возымело свое действие спустя уже небольшой промежуток времени. Решением ЦК были определены и сроки выборов в местные Советы.

Возвращаясь к началу 1987 года, скажу, что в январе были подведены итоги прошедшего года по всем основным направлениям народного хозяйства, намечены дополнительные меры по обеспечению всех планов в соответствии с планами на XII пятилетку. Конечно, не все результаты удовлетворяли, требовалось принятие дополнительных мер, чтобы достигнуть выполнения намеченных задач. В целом в области чувствовался хороший настрой в трудовых коллективах — в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и других отраслях деятельности, чтобы достойными результатами встретить семидесятилетний юбилей Великого Октября. Бюро обкома и исполком облсовета приняли ряд решений, в частности «О задачах партийных, советских и хозяйственных органов по обеспечению программ мелиоративного строительства в 1987 году», где определено не только закрепить достигнутый уровень ввода орошаемых земель, составляющий 50 тыс. гектаров, но несколько его превзойти. Подобные совместные постановления обкома КПСС и облисполкома касались задач по обеспечению ввода жилья на уровне 1500 тыс. кв. м и ряда важных социальных объектов.

Запомнилось посещение Волгограда и области членом Политбюро ЦК КПСС, первым заместителем Председателя Совета Министров СССР Г. А. Алиевым. Пребывание его продлилось с 15 по 18 марта. Скажу, что этот визит был полезен для области. Г. А. Алиев имел большой практический опыт работы. Многие годы, являясь первым секретарем ЦК партии Азербайджанской ССР, многое сделал для ее развития, глубоко и детально знал все трудности и проблемы, был объективен в оценках. Посетил ряд предприятий области, в частности Камышинский ХБК, Волгоградское отделение железной дороги, побывал на Центральном рынке, в продовольственных магазинах, но большую часть времени заняли посещения трудовых коллективов. Особенно примечательна была встреча на площади Павших Борцов, где собралось около полутора тысяч волгоградцев. Граждане спрашивали, что дает простым людям перестройка, как будут решаться социальные проблемы рядовых тружеников, будет ли улучшение с продовольственным снабжением, особенно мясной продукцией, и многое другое, что особо волновало. Своей эрудицией, знанием проблем, убедительными ответами на задаваемые вопросы он снискал уважение у всех, кто с ним встретился. В последующем Алиев оказывал области большую помощь, особенно поставкой нового оборудования для Камышинского ХБК, выделением дополнительных ресурсов. На встречах в обкоме партии, практически в закрытом режиме, им были высказаны некоторые замечания и предложения по имеющимся недостаткам, касающимся прежде всего развития народного хозяйства области.

А для тружеников сельского хозяйства тот год оказался более благоприятным, несмотря на недостаточную норму выпавших осадков в период вегетации. Урожай ожидался выше среднего, озимые посевы по паровым полям явно обещали хороший урожай. Орошение все больше становилось главным источником производства кормов для животноводства. Это подтверждало, что проводимая в области политика оправдывает себя. Установка на расширение строительства орошаемых земель, но на уже более

 

высоком техническом уровне, стала крайне необходимой для нашей области. Движение области в сторону более широкого мелиоративного строительства в XII пятилетке и в последующие годы было полностью поддержано ЦК партии, Советом Министров СССР и РСФСР. Было утверждено строительство первого пускового комплекса канала «Волгодон-2», сдача первой очереди определена уже на 1990 год.

Благодаря поддержке сверху, пониманию всей ответственности за стабилизацию развития сельского хозяйства, улучшение продовольственного снабжения населения с учетом природных условий и все чаще повторяющихся засух, в июне бюро обкома партии и исполком облсовета приняли совместное постановление «О долговременной программе мелиорации, повышения эффективности орошаемых земель в целях устойчивого наращивания продовольственного фонда области». В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 01.11.1984 года было принято решение внести в программу изменения и дополнения при детальном уточнении схемы развития орошения по районам области. Во главу угла ставилась задача обеспечения стабильной кормовой базы каждого хозяйства. Определилась необходимость увеличения строительства орошаемых земель со 160 до 280 тыс. гектаров за XII пятилетку, а также внедрение на всех орошаемых площадях интенсивной системы земледелия и индустриальной технологии. На этой основе планировалось добиться на орошаемых землях производства 130 тыс. тонн кукурузы, кормовых культур не менее 2 млн тонн, а также обеспечить производство 360 тыс. тонн овощей. Провести широкую автоматизацию оросительных систем, использующих дождевальные машины типа «Фрегат» и «Кубань», прошедших испытание на полях совхоза «Пламя революции» Среднеахтубинского района и показавших хорошую эффективность в получении высоких урожаев. Срочно переориентировать строящийся в Ленинском районе завод с выпуска дождевальных машин марки «Фрегат» на марку «Кубань» и ускорить его ввод в действие. Продолжить шефскую помощь городов области

в мелиоративном строительстве с вводом 12—13 тыс. гектаров в год.

Принимаемые в то время широкомасштабные меры по развитию сельского хозяйства с привлечением промышленных предприятий городов в целом были одобрены населением, особенно селянами. Абсолютное большинство партийных, советских и хозяйственных руководителей всех уровней с полной самоотдачей работали для реализации поставленных партийными и советскими органами власти области задач.

Не скрою, были отдельные руководители, скрыто проявляющие недовольство проводимой в области политикой, особенно в сфере сельского хозяйства. На апрельском пленуме обкома это особенно проявилось в докладе И. П. Шабунина, выступившего с жесткой критикой методов руководства первого секретаря обкома партии В. И. Калашникова экономическим и социальным развитием области. Особенно критика касалась неоправданных мер в решении проблем сельского хозяйства области, в частности допускаемых просчетов и ошибок в чрезмерном строительстве орошаемых земель. Подверг резкой критике и личные качества В. И. Калашникова как человека и руководителя. Это выступление для всех участников пленума было подобно разорвавшейся бомбе, даже в какой-то мере привело в шоковое состояние. Таких выступлений в отношении первых партийных руководителей области на моей памяти еще не было. Видимо, прошлая обида возобладала над объективностью. Практически все далее выступающие упрекнули И. П. Шабунина в необоснованной критике бюро обкома и лично В. И. Калашникова, с приходом которого многое делалось для экономического и социального развития области, особенно подъема сельского хозяйства, социального обустройства села и города, ускоренного строительства дорог и газификации. А то, что повысилась требовательность к кадрам и ужесточился спрос за порученный участок работы, так это диктовалось сложившейся обстановкой.

Выступил, конечно, и я. Сказал, что как член бюро обкома и руководитель исполкома облсовета не могу

 

согласиться с необъективной критикой работы по многим направлениям, касающимся развития области, с незаслуженной и оскорбительной оценкой лично В. И. Калашникова в плане методов руководства областной партийной организацией. На конкретных результатах, фактах, цифрах и примерах показал, какие произошли изменения в области, особенно в сельском хозяйстве и социальной сфере, с его приходом к руководству областной партийной организацией, благодаря его личному вкладу.

Думаю, нет необходимости подробно пересказывать свое выступление, но считаю, оно было объективным и справедливым.

Не менее резкая критика в адрес выступления И. П. Ша-бунина прозвучала в речи секретаря обкома А. М. Анип-кина. Он поддержал линию, проводимую обкомом КПСС.

В целом члены пленума и обкома партии осудили критику в выступлении И. П. Шабунина за необъективность и несправедливость по отношению к В. И. Калашникову.

Спустя годы я убедился, что это было начало формирования оппозиционных сил в партийной организации области. А также скажу, что лестное выступление А. М. Анип-кина в адрес В. И. Калашникова было весьма неискренним, так как через два года, будучи первым секретарем Волгоградского горкома, он принял самое активное участие, а если прямо сказать, возглавил оппозиционные силы по «свержению» бюро обкома и его первого секретаря В. И. Калашникова. Но об этом позже.

Спустя два дня после произошедшего И. П. Шабунин зашел ко мне в кабинет по рабочим делам областной плановой комиссии. Я не стал заводить разговор о прошедшем пленуме, а он сообщил, что намерен покинуть пост председателя облплана и члена исполкома облсовета. Я ответил: «Бюро обкома и исполком облсовета, обсуждая ваше выступление на пленуме, единогласно сочли, что дальнейшее ваше пребывание в нынешней должности несовместимо с нормальной партийной этикой, более того, ваша критика не была основана на реальности, а носила ярко выраженное недовольство по личным мотивам».

Естественно, далее разговор зашел о его будущей работе. Я прямо сказал, что решение по поводу его ухода принято и через пару дней ему будет предложено место работы и должность. Видимо, он заранее все продумал и, обращаясь ко мне, сказал, что у него есть намерение просить о возможном посте руководителя вновь образованного учреждения — информационного вычислительного центра. У меня возражений не было. Я прямо ответил, что поддерживаю его просьбу и, как требуется по установленным правилам в кадровой политике, вопрос по коммунисту Шабунину мне придется согласовать в обкоме КПСС в его личном присутствии, а он должен согласиться с моим предложением. Было решено не рассматривать его кандидатуру на бюро обкома партии.

В мае исполняющим обязанности заместителя председателя облисполкома и председателя областной плановой комиссии исполкома облсовета был назначен В. Ф. Аралин, работавший первым секретарем Николаевского райкома партии. За его плечами был большой опыт практической работы в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Он не только теоретически знал планирование, экономику, но многие годы под его руководством решались сложные задачи, стоящие перед районом.

Не скрою, наши с ним отношения с приходом в Николаевский район и до нового его назначения всегда были товарищескими, доверительными, такими же они остались и после того, как я покинул Николаевский район. Поэтому среди нескольких кандидатур, рассматриваемых в обкоме на эту должность, я поддержал именно его, у меня не было никаких сомнений, что он достойно справится с новой должностью.

А пока все внимание партийных, советских и хозяйственных органов было приковано к проведению выборов депутатов в местные Советы и формированию их исполнительных органов, которые должны взять на себя большую ответственность за социальное и экономическое развитие в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС. Выборы были назначены на начало 1988 года.

 

Произошли кадровые изменения и в бюро обкома партии. В июне покинул пост второго секретаря обкома Ю. И. Мордвинцев в связи с переходом на работу в ЦК партии первым заместителем заведующего отделом сельского хозяйства и пищевой промышленности. На очередном пленуме обкома вторым секретарем был избран В. М. Баландин, работающий генеральным директором ПО «Волгоградский тракторный завод имени Дзержинского». Заведующим отделом организационно-партийной работы был утвержден В. Г. Гаврилов, работавший ранее первым секретарем Серафимовичского райкома партии. Конечно, не скрою, у меня было некоторое сожаление по поводу ухода Ю. И. Мордвинцева, с которым всегда тесно взаимодействовали в решении многих вопросов организационного плана, особенно в сельском хозяйстве. В то же время было удовлетворение тем, что наш товарищ, зная все проблемы области, всегда сможет оказать практическую помощь, посодействовать в центральных министерствах и ведомствах, а также ЦК КПСС.

Вернусь к нашим практическим делам. Намеченные мероприятия в соответствии с планами и решениями партийных, советских органов области, хоть и не без сложностей, но в основном реализовывались. Были все предпосылки к тому, что год завершится с хорошими результатами, произойдут серьезные подвижки в сельском хозяйстве. Так, зерна собрано значительно больше, чем в 1986 году, повысилась урожайность всех сельскохозяйственных культур, особенно на орошаемых землях. Валовое производство продукции всего сельского хозяйства выросло на 20% и составило 2540 млн рублей. Выросло производство животноводческой продукции, что позволило обеспечить выполнение государственных планов. Это был прямой ответ скептикам и критикам, что область идет верным путем. Было это подтверждено и участниками проводимой в Волгограде майской сессии ВАСХНИЛ по вопросу обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства и борьбы с засухой. Сессия одобрила проводимую в области работу и определила дальнейший курс намеченной программы, базирую-

щеися и далее на трех основных направлениях: освоение сухого земледелия, широкомасштабное строительство орошаемых земель и социальное переустройство села.

В этот период особенно усилилось внимание к развитию социальной и производственной сфер села. Было понятно, что выделяемые капиталовложения, а они выросли почти вдвое с начала пятилетки, не смогут дать желаемой отдачи, если не будет принято достаточных мер организационного характера. Бюро обкома возложило на меня персональную ответственность за это как на возглавляющего областную комиссию по строительству. Конечно, прошлый опыт работы помог мне сформироваться квалифицированным специалистом-строителем, хотя я и не имел строительного образования, но считал именно эту отрасль определяющей в развитии любого производства и улучшении жизненных условий людей. Поэтому большую часть моего рабочего времени занимали организация снабжения и контроль на этом важном участке. Приходилось постоянно бывать на стройках, посещать в Москве министерства и ведомства и, как говорится, «выколачивать» строительные ресурсы, так как общая обеспеченность капитального строительства составляла чуть более 70% от полной потребности. Как правило, в таких командировках участвовали председатель исполкома горсовета Ю. Ф. Староватых и заместитель председателя исполкома облсовета А. И. Старовойтова, действительно полностью отдающая себя строительству, особенно мелиоративному. При получении принципиально положительного решения наших просьб именно ей с группой руководителей приходилось неделями доводить решение до окончательного исполнения. Это нелегкое дело требовало большого нервного напряжения, но, если бы не было таких дополнительных мер, могу с полной ответственность сказать, не было бы такого разворота в строительстве, а также положительных результатов. Делалось все возможное, чтобы на стройках области не ощущалось особого дефицита строительных материалов.

В этих поездках в Москву также непременно участвовали руководители областных строительных и снабжен-

 

ческих организаций, предприятий строительной индустрии области, чтобы «выбить» дополнительные наряды на строительные материалы, хотя значительная их часть производилась в области; шифер, трубы, кирпич, металл и другие. Из-за существующей в стране системы все распределять сверху, область не имела права даже сверхпланово произведенные строительные материалы направить на нужды собственного строительства. Главными пунктами посещения в Москве были Госснаб СССР, Госснаб РСФСР, Минводхоз СССР, Мингазпром СССР, Росколхозстрой, Минводстрой СССР. С благодарностью вспоминаю В. И. Мищенко, А. А. Каспарова, А. В. Родионова, В. А. Киселева, Б. А. Скородумова, Н. А. Решетникова, Э. А. Жукова,

A. И. Горбунова, В. И. Коршунова, Г. И. Артемьева и других, внесших в то время большой вклад в строительство жилья, социальных и производственных объектов, дорог, газифи кации, орошаемых земель в области.

Когда случалось, что в министерствах и ведомствах мы не находили понимания, приходилось докладывать

B. И. Калашникову, что нужна его помощь. Естественно, его звонок тому или иному министру или руководителю обычно давал положительный результат. Благодаря его наступательному характеру наши просьбы удовлетво рялись практически полностью. Мы также использовали иногда и доброе отношение к нашей области председате ля Правительства РСФСР В. И. Воротникова, охотно под ключавшегося к решению наших проблем.

Приходилось, откровенно говоря, иногда и нарушать государственную дисциплину плановых поставок наших заводов строительной индустрии, таких как Волжский трубный, Михайловский цементный и шиферный и других, принуждая их руководителей за счет недопоставок по нарядам, а в последующем — по госзаказам обеспечивать всеми необходимыми ресурсами наших строителей. Этот путь всегда предполагал не очень приятный исход, за что я не единожды отчитывался перед руководством и давал объяснения на Президиуме Совета Министров РСФСР, мне приходилось нести прямую ответственность в виде строгого предупреждения.

Особенно в памяти осталась осень 1987 года, когда многие готовые дома и объекты соцкультбыта как на селе, так и в городе не могли быть введены в строй из-за отсутствия столярных изделий, а следовательно, нельзя было довести их до полной строительной готовности по причине недостатка лесоматериала.

Пришлось принять неординарные меры, чтобы поправить положение, а именно плоты с лесом, идущие вниз по Волге через шлюзовой канал Волжской ГЭС, отбуксировать в затон верхнего водохранилища и срочно использовать для обеспечения строителей лесоматериалами. Это было серьезное нарушение, но выхода другого не было. По этому случаю в город Волжский срочно прилетел председатель Госснаба СССР, член Правительства СССР Л. А. Воронин, так как этот инцидент обсуждался у председателя Совмина СССР Н. И. Рыжкова. Мне пришлось взять на себя всю вину в задержке плота с 2500 кубометрами высококачественного леса, предназначенного для южных областей и Донбасса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: