Небольшой обзор моего видения нынешней ситуации вокруг двух Советов РСС.




Многие коллеги, как оказалось, не знают, откуда в РСС появилось два Совета. Постараюсь кратко осветить ситуацию.

Одним из аспектов деятельности РСС была целенаправленная работа, направленная на регистрацию нашей Всероссийской общественной организации в правовом поле России. Сложность регистрации ВОО сравнима с регистрацией новой политической партии. Пока велись юридические переписки, мы планировали и организовывали Съезд спелеологов России. Заранее было объявлено о сроках, месте и повестке дня III Съезда в Крыму.

На Съезде в результате рейтингового всенародного голосования был избран Совет РСС из 19 человек (Совет 19), который, согласно Уставу, должен руководить организацией между Съездами. Более подробно о работе Совета можно посмотреть в отчете Президента РСС https://speleoatlas.ru/community/forum/forum19/252-1.-otchet-prezidenta

Вновь избранный Совет подтвердил мои полномочия действующего Председателя и Президента РСС. Новость об успешной регистрации ВОО РСС пришла к нам незадолго до начала III Съезда РСС. Поскольку все официальные отчетности ВОО РСС ведутся в Москве, то в согласии с только что принятым Уставом и для удобства ведения хозяйственных дел в Совете было предложено разделить обязанности Председателя и Президента. Согласно Уставу РСС Председатель занимается «… вопросами административно-хозяйственной деятельности…» (Устав РСС, пункт 5.17).

Через пару месяцев после III Съезда и регистрации в минюсте ко мне обратился Е. Рыбка с предложением привлечь к активной работе В. Самсонова. До регистрации РСС в качестве юрлица Самсонов практически отошел от дел, связанных с развитием Союза. Я удивился, мол, кто ж запрещает! Рыбка уверил меня, что Василий, как активный и инициативный человек сможет эффективно работать только в случае, если займет одну из руководящих должностей. Очевидно, когда человек изъявляет желание бескорыстно принести пользу спелеодвижению, то это можно только приветствовать! В итоге после согласований Совет, легитимно избранный на III Съезде РСС, назначил В. Самсонова председателем РСС.

Регистрация Общероссийской организации в минюсте - сложное и хлопотное дело. Как уже отмечалось, проведена она была накануне Съезда и требовала четкого выполнения ряда формальных шагов. Учредителями РСС выступили 8 человек. 1-го августа 2019г. учредители провели формальное собрание, где приняли решение о выборе Совета организации (из своего состава), состоящим из пяти человек (Совет 5), а также о назначении меня Председателем. И именно это документ прошел в Минюст при регистрации.

После решения Совета 19 о передаче полномочий председателя от меня к Самсонову, Василий внес изменения в официальные документы и вписал свою фамилию в документы ЕГРЮЛ.

Так как вопрос, связанный с существованием формального Совета, состоящего из пяти человек, никак не отражался и не касался деятельности РСС, то о нем не вспоминал никто. Совет 19 принимал решения, проводились различные мероприятия, заключались договора о сотрудничестве с общественными и государственными организациями и многое другое. Негласно решили, что при следующей возможности поменяем формальный список в минюсте на реальный. Для отчетности минюсту все равно, какие и сколько там фамилий. Однако нам пришлось вспомнить о существовании формального Совета 5 в связи необходимостью подавать сведения о новом Председателе в минюст. Мы договорились, что все решения, принятые реально действующим Советом, состоящим из 19 человек, полностью дублируются формальным Советом, состоящим из 5 человек. Вроде все логично. Но вскоре все резко изменилось.

Сначала появилось требование, что Совет 5 будет согласовывать все решения, принятые Советом 19. Затем Василий, увидев, что сторонников в фактически избранном Совете 19 у него подавляющее меньшинство, решил полностью игнорировать его решения. Например, при навязывании своей модели выбора кандидатов в Совет и работу региональных отделений, саботировании утверждения даты проведения Съезда и мн.др. Фактически Председатель, опираясь на несколько человек, решил формировать собственную систему управления, в которой уже не было место Совету 19, избранному на III Съезде РСС. С этого времени административная работа Совета 19 оказалась парализована. Самсонов считал необходимым информировать о своей деятельности только узкий круг товарищей. Например, что РСС фигурирует в заявках на гранты, выяснилось случайным образом. При этом председатель не предпринимал никаких действий к регистрации новых отделений, оформивших и приславших свои документы, как в случае Чечни и Осетии. Отстранялся от решения ряда вопросов, отказываясь оформить необходимые письма, как с инцидентом в Подмосковных каменоломнях (Сьянах).

Весной и летом 2021 г. Совет РСС более месяца обсуждал возможность проведения заочного Съезда, что допустимо с точки зрения Устава. Василий и еще три человека выступали против, 13 человек проголосовали за проведение Съезда. Об этом решении мы объявили в наших соцсетях. Несмотря на мнение подавляющего большинства членов Совета 19, Самсонов демонстративно крайне резко на публику высказывает несогласие с принятым решением, голословно мотивируя несоответствием с Уставом. Разумеется, после обоснованных ответов со стороны экспертов о полном соответствии с законом всех наших предложений, Самсонов не выступил с публичными извинениями.

На неоднократные мои обращения отчитаться за финансовое положение в организации Самсонов отмалчивается или просит писать официальные письма! Раньше даже представить себе не мог, что для общения внутри традиционного спелеосообщества кто-то будет просить официальные письма! Потом мы случайно узнаем, что в нашей организации уже не один, а два расчетных счета. Вполне допускаю такую необходимость. Но когда председатель игнорирует законные (согласно п.5.15 Устава) требования о финансовой отчетности, возникают определенный сомнения.

Понимая то, что большинство членов РСС выберут новый Совет, не отвечающий интересам нынешнего председателя, Самсонов всячески оттягивал проведение Съезда и изобретал способы увеличить голоса в свою пользу. Так, например, в разы выросло число членов РСС по Оренбургской области и Башкортостану. Понимая, что и этого мало, прямо перед IV съездом Совет-5 вводит «положения» о проведении Съезда, искусственно ограничивающее возможности выдвигать членов Совета РСС от регионов с большим числом спелеологов: Санкт-Петербурга, Москвы, Крыма, Красноярска. Возможности свободного выдвижения и выбора, предусмотренные Уставом РСС, обрезаются под видом создания «равных возможностей для всех отделений».

Уверен, что съезд решит, какие методы управления нам нужны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: