Особенности характера жителей казачьих областей




 

Есче хочется отметить что когда работал на Мамаевом Кург8ане уже отмечал что в условиях в Волгоградской области бактериальные и температурный фон позволяеть – т разквиваться ктак называемому красному илу, в 2005 году наблюдал за таким ржавым илом,т обычно такой ил образуется в областях с жарким климатом и в Волгоградской области красный, или желтый ил тож не редкость – т, он сочитается и с серым и черным, енто –зависет от степени прогретости воды и ее освещенности – т к примеру 5 – ого, или 6 – огго июня этого года я обследовал берег р. Иловли в районе станицы Иловлинской, джа и в других местах ентго тож к ак я говорил не редкость – т не мало мест с желтым, ржавого цвета, красного и даже аранжевым илом, мене понравилось в одном месте в Иловле где вокруг желтый ил и болшая площадка на СЗ уклоне – береге не глубокой реки Иловли болшая площадка была красивая ярко – оранжевого ила даже красиво енто выглидит если честно – т. Хочу напомнить, что в районе станицы Пятиизбянской к примере в балке в раойне самой станицы, она болшая часть каньонобразна и с каменистым дном, балка чуть севернее станицы в верхнем и среднем своем течении являются каньонообраздная в низовьях более пологая енто потому что ента балка заметно крупнее чем та которая в станице, а верхняя ее часть такаяе же каньонообразна я как и в Пятиизбянской и глубина каньенгов тут не редкость до сразмеров с 5 и 9 этажный дом, в низу каньона балке, на ее дне окололо каменистого русла ручья в станице Пятиизбянской растет Ивово – Тамариксовый тугай, в балке что к северу от Пятиизбянской станицы растительность в балке более разнообраздна, по мимо тамарикса и тугайных ив здеь можно встретить и нередкость заросли дикого барбариса, граба, айвы, алычи, заросли крушины, бересклета и так далее и тому подобное. В Донских районах области распостранено хорошо и злаковые растения черноморских лесов кавказа таких как овсяница абхазская и в балках в окрестностях Пятиизбянской они тож обычны. По всей территороии Волгоградской области довольно обычны Сальпуги или фаланги, оч полездное паукообраздное, которое уничтожает вредных и опастных насекомых, поедая их и так же пожирают хорошо трупы чем защищають – т всех от распостранения не дають – т им как следуеть – т развиться вредных трупных бактерий, за что ее называют санитаром Волгоградских степей и балок, после вролков, шакалов, корсаков, есть ентот ночные пауки конечно и в Пятиизбянской балке есть в Волгоградской области водится около 11 видов скорпионов водяться они и тут, так же в низовье балки, около 2 – х этажного корпуса лагеряи мене давелось видить 2 – х необычных скоробеев с двумя аккуратными белыми полосками во все тело по бокам скоробеии довольно обычны по всей территории области – т, но они обычного окраса, а енти были не совсем гобычного оркаса с двумя белыми полосками во все тело по бокам белого цвета.

 

 

Во дворе где я проживаю много людей из нашей области.Регион наш исконно казачий и живут в нашем дворе люди родом из всех казачьих округов. Есть из Сальского, Первого Второго Донского, Хоперского, Медведицкого, Каменского, Ростовского округов. Мой сосед из станицы Урюпинской родом он 1975года рождения, по его свидетельству крещение было осуществлено в младенчестве в ст. Урюпинской. В то время в областном центре действовало только две церкви Казанский собор и Никитская церковь, а в Урюпинске действовали все церкви, казаки не боялись сохранять свою веру, поэтому детей крестили, как положено в сорокадневном возрасте. Казаки не смотря ни на что старались строго соблюдать свои традиции. Это подтверждает поговорку, казачьему роду нет переводу, казака можно убить, но нельзя победить, потому что в советское время казаков уничтожали целыми станицами, запрещали соблюдать казачьи традиции и обряды, еще хочется отметить казаки боевой народ, воинственный, строгий, но справедливый. Среди казаков часто встречаются долгожители. Женщины, особенно Донские отличаются от всех остальных лихим вольным нравом, нередко с боевой воинственностью. Это свидетельствует о том, что они не знали ущемление унижение со стороны мужей и знали крепостного права и могли в случае чего защитить станицу от врагов с оружием. Они знали военное ремесло и проходили джигитовку на лошадях. Мне и самому приходилось много ездить по стране и по миру из собственного опыта замечали из общения с представителями женского пола, что в Ростове и Ростовской области, и в Волгограде Волгоградской области девчата более боевые, смелые и справедливые, это они унаследовали от своих вольных предков Донских казаков. Они могут дать за дело по шеям дать и тумаков надавать.

По моим наблюдениям.

Моя методика обследования степи и окружающей природы отличается немного от других исследователей. На нее накладывают отпечатки особенности моей исторической родины. Мое обследование происходит по типу казакования гулябных казаков. С 8-12лет я собирал своих друзей со двора и мы брали свою живность и уходили далеко в степь, благодаря тому, что мы живем на окраине города. Мы постоянно передвигались по степи без остановок, общаясь между собой и наблюдая за окружающей местностью. Мои наблюдения касаются больших площадей, потому, что мы постоянно двигались почти без остановок. Идем до тех пор в степь, чтобы вернуться домой за светло к рассчитанному времени. Идем каждый раз по разным дорогам, только иногда по одной, при этом постоянно наблюдая за окружающим миром, мы всегда это называли походами.

Когда казаки совершали набеги, это и называлось казакованиями. Несколько человек, друзей собиралось и уезжали в степь казаковать и не дай Бог, если кто нибудь попадался им на пути, кто им не понравился они изрубали в капусту, а что у него было забирали. Не надо забывать, что казаки это искусные и хорошо вооруженные воины, нападающие совершенно неожиданно и лавой и очень резко. Кого они выбирали в добычу спастись было не возможно. Казаки когда входят в раж они рубят со страшной силой и остервенением, сама шашка сделана из хорошей стали и обоюдоострая, когда ударяется об железо или камень она не тупится только остаются зазубрины, с зазубриной режет даже сильнее и легче как пила.

Казакованье это легкий казачий приработок, поход за зипунами. Например у Гоголя, когда они ехали в сечь они казаковали немного на пропитание, казаки это хищники среди людей. Казаковать – вольно заниматься делами по своему волеизъявлению, то есть не так казаки в походе когда они подчиняются атаману, есаулу, а сами друзья собираются или даже один казак, казакующий, значит гуляющий казак. В это время над ним вообще никто не властен. За убийство казаков станичники мстили по традиции как в Средней Азии и на Кавказе за убийство абрека. Когда казаки гулящие в этом случае за них не мстили. Атаман отпускал своих казаков казаковать, в это время они могли совершать как плохие так и хорошие дела, на любую точку зрения и мнения.

Сосед родом из г.Урюпинска рассказывал, что в Урюпинске были случаи в 80х годах прошлого века, прилюдно пороли в клубе, привязав к лавке и сняв штаны. Это было большим позором. Такие сведения поступали из других Донских районов и с Кубани. И сейчас эта традиция продолжается в этих местах.

До революции такая традиция была не только в казачьих областях, но и в селах Российских губерний, могли снять штаны и выпороть на площади за провинность прилюдно взрослого парня. Это всегда было действенно и справедливо.

Мужики от казаков отличаются, не только крепостной зависимостью от барина, а также говором и образом жизни. Мужики более спокойные и смирные, а казаки более буйные, строптивые, непокорные и менее гостеприимные и подозрительные. Сосед рассказывал, что мужик и последнюю рубаху снимет для нуждающегося, а казак более прижимистый может накормить, но последнюю рубаху не отдаст. Казаки маленьких детей не нянчат, особенно с ними не тютюшкаются. С детьми у казаков занимаются матери и старшие сестры. Трехлетняя сестра нянчит годовалого брата.

Еще до революции в станице Урюпинской казаки держали довольно много верблюдов, это очень удобная степная скотина, так как он очень выносливый и скоростной, правда очень злой не всякий с ним справится, он может как танк раздавить человека (догоняет, сбивает с ног и падает на него и крутится на нем, что бы раздавить в лепешку, это относятся к самцам). После войны осталось довольно мало верблюдов, их использовали в войну для перевозки орудий и почти все погибли, их использовали как ходячий провиант.

Сосед мой жил в х. Котовский где явилась на дереве икона Урюпинской Божией матери. Этот хутор находится по другую сторону р.Хопер напротив источника Урюпинской Божией матери. В этом районе у них было несколько пар верблюдов после войны, на них ездил «тряпичник». Пацаны на дерево залезали и дразнили верблюдов пионерскими красными галстуками, те в ответ плевали им в лицо. Казаки всегда разводили верблюдов.

Туалетов в то время не было и ходили по нужде в конюшню, там находились все животные и весной весь навоз выгребали и вывозили на поля в качестве удобрений. Часто ходили под плетень.

Наш Волгоград длинный город, в длину он составляет более 100км. Агломерация Волгограда – огромный шар диаметре 150км с населением более 2х миллионов человек. Помимо собственно Волгоградской области в агломерацию города входит так же Малодербетский район Республики Калмыкия и Черноярский район Астраханской области. В агломерации можно увидеть редких краснокнижных птиц: дрофу, стрепета, несколько разновидностей пеликанов, белую, желтую, египетскую цапель, колпицу. В степях агломерации можно встретить пасущихся или бегущих сайгаков и настоящее время. Многие жители Волгограда и области внешне похожи на газель, джейрана м.

Или сайгака, приспособленных для жизни в степях. Газель, джейран, как и куланы раньше обитали по всей территории области, ныне к и одичавшие верблюды они заходят на территорию Палласовского района, особенно они любят земли космодрома Кап Яр, который занимает огромную территорию. А приходят они из прикаспийских пустынь, из бывшей Гурьевской области.

Не надо забывать, что у казаков южный горячий характер и темперамент, они более подвижные динамичные по сравнению с русскими. Они также более веселые жизнерадостные не унывающие ни в каких ситуациях, остроумные, речь у казаков колоритная, динамичная со своеобразным юмором.

Казаки отчаянные рубаки, у русских есть поговорка: «один в поле не воин» - а казаки говорят иначе и один в поле воин. У казаков поговорка мы на все способны мы, на все пригодны. И правда у казаков нет узкой специализации, то есть нет того дела, которое не может сделать казак. Правда у казаков есть небольшие недостатки, у казаков хорошо развито общежитие и сильно ослаблено чувство страха по сравнению с другими людьми, но в то же время у казаков практически отсутствует такие человеческие чувства, как сострадание и жалость к кому либо. Это так сказать побочный эффект от жизни из поколения в поколения в воинственной среде, в жестких природно-климатических и историко- культурных условиях резко континентального сухого климата. К примеру, мой дед по матери у него была любимая поговорка за ноги и об столб. Петр 1, когда по Дону путешествовал, то увидел на берегу на бочке с порохом сидит казак в одних штанах, в одной руке держит факел, а в другой саблю. Царь спрашивает, что же ты саблю не пропил, на что казак ответил, сабля верная подруга, с ее помощью я все обратно заработаю, все верну и славу добуду (на казакую). Казаки не очень любят замкнутые пространства они люди общительные, большую часть времени проводят во дворе и на улице, любят гулять, казаковать. Любят подшутить друг над другом это традиционно для казаков это не считается чем то обидным, а естественным поведением казаков. Только если казака оскорбить или обидеть он может легко шашкой рассечь пополам. Принято было у казаков идти не рядом с женой, а впереди на метр, чтобы не расстраивать вдов, у которых мужья уже погибли в сражениях. У казаков не принято обниматься сюсюкаться при встрече. У казаков все строго, сдержано и справедливо. Казаки вообще народ строгий, но справедливый. У них в натуре нет склонности к подлости, они что думают то и говорят в глаза без боязни любую правду и на правду никто не обижается. А мужики, крестьяне, дворяне, мещане более склоны к подлости и осуждению за глаза. Чинопочитание для казаков не приемлемо они скажут правду в глаза не взирая на чин и ничего не боясью, все что о тебе думают.

На гербе у казаков изображена «елань» стрелой пронзенная, смысл этого герба в том что у казаков основную военную нагрузку в бою несла легкая кавалерия потом сама елань это легкое подвижное быстрое животное. Лук и стрелы это одна из самых распространенных оружий у легкой кавалерии степняков, к примеру гунны и другие кочевники древности выпускали в среднем 30-40 стрел в минуту, все движения у них были отработаны, отрегулированы, продуманы с детсва. Елань была тотемным животным у козахов или косагов, разные транскрипции звучат по разному. Это кочевой степной ираноязычный народ, близкие родственники осетин и ясов, принадлежещие к скифосарматской свите кочевых народов, одних из предков донских казаков. Казаки и казачки более боевой и драчливый народ, чем жители губерний. Довольно долго у них была кровная месть. Казаки это люди с натуральным, естественным мышлением. Они воспитывают детей качественно без сюсюканья, но с уважением к личности и довольно строго. Потом надо заметить, если человек, одинокий, инвалид, то его не бросят, опекают, помогают чем могут. Скот весь у них на полудиком выпасе, сад и огород так же полудикий, но урожаи получают хорошие, все делается с умением, грамотно, стараясь не нарушать естественную гармонию степной природы. Казаки отличаются от мещан, мужиков, тем что они естественные, натуральные и привыкшие и приспособленные жить в дикой природе, не нарушая ее гамонию. Казаки заметно более резкие и взбалмошные по сравнению с жителями губерний. Для них не характерны лицемерие и чванство. В религиозном плане они более строгие, сухие и натуральные. Казаки спортивный, грациозный быстрый народ, с природной яростию и железной хваткой, они занимаются спортом с ясельного возраста. Любимые виды спорта: фехтование, борьба, скачки, джигитовка.

31января 2009 г. ходили на концерт танцевального ансамбля «Андалузия» г. Севилья они исполняли танец «Фламенко» - это первый на моей памяти такой танцевальный ансамбль в нашем городе. При исполнении чувствовалось влияние на этот танец культуры северной Африки, присутствовал аромат Сахары, стран Латинской Америки, где они не однократно бывали. Они танцевали на деревянной площадке так, что пыль столбом поднималась от нее. Такое ощущение что они танцуют на палубе корабля Магеллана или Колумба. Сцена была из немного закругленных корабельных досок.

Так описывается в книге «Царицын в путевых заметках, дневниках и мемуарах современников», изданной в Волгограде Волгоградским научным издательством в количестве 1000экз.

Надо сказать, что Христианство у казаков, отличалось от Российского, казаки не знали лицемерия, у казаков нет фарисейства, ханжества и чувственности они не плакали во время службы перед иконой, так как они народ безстрашный, который ничего и никого не боится, но в то же время и ретивый, с хорошо развитым кругозором, в отличии от жителей России, у которых был очень сильно ограниченный кругозор, вследствие того, что они жили в глухих северных лесах и болотах и часто из своего селения из поколения в поколение не выезжали. У казаков не было распространено паломничество как у Русских, этому 2 причины: во первых казаки приверженцы еще древнего Христианства 3-4 вв., когда еще не было развито паломничество; вторая причина, что казаки очень занятый военный народ, который во время военных походов мог зайти в любую православную церковь. Казаки только иногда могли сопровождать высопоставленных паломников. Основу казачьего мышления составляло военное дело да родные степи. Казаки не были застенчивыми и робкими, а напротив были уверены в себе и никого не боялись. У казаков был хороший вкус они любили все красиво, яркое и с многочисленными филигранными украшениями как одежды так и оружие и в быту. Казачья шашка даже зазубренная осталась такой же острой как новая на протяжении многих сотен лет, так как была сделана из дамасской стали, следствие постоянного взаимодействия с востоком.

У казаков были походные церкви, сохранившиеся со времен кочевий. Они представляли из себя юрту, поставленную на повозку, внутри убранную как церковь или часовня. Казаки народ не простой, а своеобразной каждый человек в казачьей среде имеет свою изюминку, каждый казак или казачка личность сильная, яркая колоритная. Астраханский простой люд сочинил даже поговорку: «Эх казак, казак надоел ты мне своими прибамбасами у тебя наверное ….. с красными лампасами».

В Дубовском и Быковском районах в окресностях р. Горный Балыклей по обе стороны нижнего течения р.Волги расположены две станицы Суводская и Степаноразинская, а также х. Расстрыгин, а также в Волго-Ахтубинской части Волгоградской области расположено много казачьих хуторов, эти станицы и хутора относятсч к Астраханскому казачьему войску. Оно возникло из остатков Волжского казачьего войска, которое из-за чрезмерного бунтарского нрава было переселено на р. Терек для того чтобы они свою удаль показали на чеченцах.

В станице Суводской имеется хороший школьный казачий музей и фольклорный ансамбль Астраханских казаков. Отличие главное у них белая форма и желтые лампасы и околыш на папахе и фуражке тоже желтый. В Царицыне тоже была казачья станица Астраханских казаков, она располагалась от ул. Рабочекрестьянской вниз к Волге-это Ворошиловский район г. Волгограда и называлась она станица Волжская. А центр Волжского казачества располагался в станице Дубовской. Сформировано оно была из Донских и запорожских казаков, для охраны перволоки и Царицынской сторожевой линии. Служба на сторожевой линии была очень тяжелой и опасной и считалась как наказание за првинность.

Для истории о начале казачества не достаточно знать местные источники, а нужно хорошо изучить историков греческих, римских, армянских, арабских, татарских и турецких, порыться в консульских донесениях 11-15 вв., хранящихся в монастыре Св. Марка в Венеции, основателно познакомится с археологией Дона, берегов Черного и Азовского морей и тогда сказать и сделать заключение о том, кто были предки Донских казаков 15-16 вв., а равно, кто были предки казаков Мещерских, Рязанских, Северских (Севрюков) и Запорожских. Высказывание историка Е.П.Савельева г. Новочеркасск 1915г.

К примеру, почти на каждом кладбище города есть еврейские участки, где в отдельной ограде хоронят иудеев по еврейскому обряду с огромными глыбами памятников. Великий ансамбль на Мамаевом кургане построен в 60 годы прошлого века немного с еврейским уклоном, руководил этим ансамблем до 2000г чистокровный еврей. Коммунизм – это одна из ветвей иудаизма. Во время коммунистического правления нам навязывались постные (рыбные) дни во вторник и четверг. В нашем городе есть улица Землячки – это партийная кличка еврейки ю…….., которая собственноручно расстреливала пленных стариков и детей, получая при этом удовлетворение.

Многие исследователи считают, авторов XVI века утопическо-фантастических произведений. Они были аристократами и писали свои бредовые произведения не зная жизни не зная как растет хлеб и как ухаживать за скотиной, они умели только охотится и развлекаться, таких людей называли искусственными. В их рассказах и появились первые коммуны. Тогда Англия переживала становление капитализма. По их представлениям в коммунах люди будут жить в раю. Этими рассказами стали увлекаться другие люди и эта идея стала постепенно разрастаться ми стала опасной для Европы, чтобы от нее избавится они эту противоестественную бациллу отправили в Россию, чтобы ее уничтожить.

Англо-саксонский мир запустил в Российскую Империю эту бациллу, потому, что для Англии Османская и Российская Империи были восточными конкурентами. Поэтому он и поступили по Англо-саксонскому принципу «Разделяй и властвуй». Особенно это отразилось на казачьих землях, так как они сильно боялись казаков.

 

Кащей в славянскую мифологию попал в VI веке из тюркского кочевого мира, там употребляется фраза «Кащей над златом чахнет» потому, что для всех кочевых народов характерна неистовая жадность. Золото, золото – они шалеют от одного вида золота, или от другого богатства. Психология у них такая, что они увидят, то надо отобрать силой. И для ирано- язычных и для тюркских кочевников была характерна неистовая злоба, жестокость и ненависть ко всему живому. В рассказах и сказках их изображали желчными людьми с горящими неистовой злобой ярко красными, светящимися в ночи, с кривимы зубами - клыками. Возможно, мирные земледельцы Европы когда впервые сталкивались с агрессивными воинственными кочевниками в велико степи и повился миф об оборотнях, кентаврах, быках людоедах и вампирах. Казаки сохранили многие особенности своих кочевых предков. В степи кого нибудь изрубят в капусту потом разбираются кого же они изрубили, как мой дед говорил: за ноги да об столб. Казаки в бою были всегда, свирепые, жестокие и безпощадные, в то же время в мирной обстановке, это были простые и естественные люди, часто очень веселые. Казаки всю жизнь жили на военном полохении. На тюргско-монгольском наречии казак значит вольно наемный воин, кто ему заплатит за того и воюет. У казаков считалось погибнуть в бою, значит попасть в райские обители, это характерно для всех степняков. К присерк скифы навозили в степи сено и втыкала на вершину стога мечь-аккинак и ему поклонялись, как верховному Божеству.

Кочевников степных всегда отличало жуткая жестокость, свирепость, сильная кровожадность и жестокосердие.

К примеру, для древних земледельцев было одной из обязанностью мужчин совершение половых актов и актов онанизма в поле, саду или винограднике. Отсюда священные рощи у мордвы, у греков и других народов. Почему так делали? Считали как мужчина женщину оплодотворяет, так и дождь оплодотворяет землю и она рожает урожай. Поэтому слово рожает, родила однокоренные со словом урожай и поэтому так делали древние земледельцы, они считали, что они оплодотворяя землю повышают урожайность, а чем больше урожайность тем больше шансов выжить в сложных условиях данному племени.

Наиболее древним земледельческим районом является Передняя Азия (Турция, Кавказ), поэтому кавказцы такие сексуально озабоченные.

У древних кочевников была другая направленность, это военное дело и кочевое скотоводство, поэтому их главная обязанность были военные и физические упражнения и уход за скотом. У скифов и Сарматов был обычай они с семилетнего возраста детей отдельно держали, оскорбляли, плевали, били лет до 9, чтобы воспитать у них агрессивность, для будущего военного дела. Сарматы в младенчестве головы детей привязывали к дощечкам (дощечки помещали с двух сторон с боков), чтобы голова была вытянутая, чтобы отличаться от других народов. Для всех степных народов характерна непокорность характера и возвеличивания себя до царского уровня и презрение всех остальных людей. Эти качества сохранились и у казаков. Например, знаменитая казачья поговорка: люди только казаки, а остальные нелюди. В этой поговорке видно, что для них люди, населяющие земной шар безмолвные бараны, с которыми можно делать что угодно.

В царское время усиленно распространялось поверье, что казаки служат царю, на самом деле даже в начале 20 века царь платил дань казачьим областям, в виде пороха, дорогого оружия, хлеба, овощей, тканей и жалованья, чтобы они служили государству.

Были такие случаи, жалованье получили, до какой то даты, новое не поступало и посредине боя казаки уходили домой.

У скифов и Сарматов было принято, что девушка не могла выйти замуж, пока не убьет троих своих врагов. Скифы кочевники-скотоводы, они умели хорошо обрабатывать кожу, когда девушка убивала своих трех врагов, она вешала скальпы на уздечку своей лошади, в доказательство тройного убийства, а между прочим внешние данные девушек были очень красивы и привлекательны. С такой красавицей иногда опасно встречаться, потому, что они очень хорошо владели оружием и конем.

До скифов в наших краях жили другие ираноязычные кочевники – Киммеры. Они и последующие за ними ираноязычные и алтаеязычные кочевники имели такой обычай при долгой езде не слезая с лошади делали на ее шее в определенном месте надрез и слизывали кровь, ранка быстро заживала в этом месте и можно было свободно ехать дальше. Также клали сырое мясо под седло оно во время езды отбивается, становится мягким и напитывается лошадиным потом и запахом седла и во время езды они ели это мясо. Наши скифы изобрели гамбургеры. Они использовали две пластинки тонкого пресного хлеба, а между ним тонко нарезанное мясо и зелень. Это довольно удобно в условиях постоянной езды.

Мы ездили в Городищенский краеведческий музей, который был организован инициативой самих сотрудников. Туда часто привозят школьников и они со школьниками работают довольно активно. Последние 5-7 лет с 2002-2004г. я замечаю, что с детьми, как с подрастающим поколением и с молодежью в г. Волгограде и области работают люди на собственном энтузиазме. Спортивные секции, разного рода клубы, кружки по интересам, музыкальные, спортивные художественные школы и другие организации детского и молодежного досуга держатся у нас в городе и области последние годы в основном голого энтузиазма учителей, тренеров и других работников этой сферы. Начинас с 2002-2004г по 2009 год администрация области и города Волгорада особенно не заботилась об этой важной сфере жизни регтона.

 

 

Официально считается, что родоначальниками казаков были бродники.

Ниже приводится история бродников

В 4 веке н.э. сущесвоволо два прославянских союза - это скпавины и анты.

Склавины жили в восточном т с. восточном Прикарпатье и Карпатах и до низовья Дуная встречались даже.

А Анты проживали в степях и лесостепях северного Причерноморья до Днепра. Они жили в составе Черняховской и в юго Восточной части Пшевонской культуры.Прославяне проживали в этих культурах совместно с остатками кельтов, германцев, готов и осевших ираноязычных кочевников (кемеров, скифов и сармат).

В 4 -5 веках нашей эры в восточную Европу вторглись монголо- язычные кочевники гунны. Под их предводительством шли так ирано, тюрко, угро, финно язычные кочевники степей. Угрофинский эиемент был представлен мадьярами и савирами. Они влавствовали два века в Европе. Начатое еще в 3 веке нашей эры готами великое переселение народов, было значительно усилено гуннской ордой, особенно после падения империи Атиллы после его смерти.

Готы продвигаясь на Юго - Восток, через С-Восточное Прикапатье оттеснили часть праславян в степи северного Причерноморья и Крыма, где появился Антский союз племен.

Они (союз племен) с гуннским нашествием перешли окончательно на кочевой образ жизни, подхваченные Гуннской ордой и ее военными походами. К примеру известно, что при дворе Аттилы в Панонии кочевую верхушку снабжали продуктами земледелия западные праславяне – Склавины, насильно переселенные в Придунавье и Южные Карпаты. После смерти Аттилы гуннский союз племен стремительно распадается, так как он был многонационален со сложным этническим составом (среди пришедших с востока кочевников встречались даже потомки китайских чиновников, крестьян и тибетцев, а в пононии среди гуннов встречались иногда латиняне, греки и фракийцы).

Население гуннской империи после ее падения, разошлось в разные стороны, кто на запад как аланы (осетины ираноязычные кочевники) и вестготы, они ушли через Альпы в Испанию и Северную Африку (Карфаген). Аланы уже были Христианизированы, а вест готы были ариане, еде в доисламской Испании и Северной Африке основали свои государства. Карфаген и королевство Вестготов. Остготы остались в Причерноморье.

Аланы, как и все ираноязычные кочевники были крайне воинственны, а их обычаи мы описывали выше. Христианство только начало распространяться по миру. Аланы как и все наследники скифо-сибирского звериного стиля, отличающегося страстью и динамизмом необычно сочетающее обыденное и фантастическое, покланялись огню и были очень эмоциональные резкие взрывчатые, быстрые. Аланы являются родоначальниками испанского танца «Фламенко».

31.07.2009

 

В современных границах Волгоградская область сфомровалась в 80х годах прошлого века. Еще в середине 80х п. Хонч-Нур и окрестные пустынные пастбища отошли к Калмыкии, хотя принадлежали П. Светлый Яр.

На территории г. Волгорада люди жили еще в Неолите в балке Сухая Мечетка. Тогда восточная часть области представляла из себя Каспийское море и река С. Мечетка впадала не в Волгу, а море. Волга по территории Волгорадской области тогда не протекала, а весь восток области с севера на юг это был Каспий. Он 10000лет до н.э. назад стал отступать. Свидетельства того, что значительная территория области была морским дном мы довольно часто находили, когда я занимался палеонтологией в 1993-1994гг. В Дзержинском районе мы очень много находили окаменелые ходы морских червей зубы, кости и морских животных. Когда в наших краях сформировались степи, в этот период здесь поселись люди, 5-10тыс лет до нашей эры. Правобережье и тогда было степное, а когда левый берег освободился и он зарос степью. В те времена в наших степях жили представители ямной, срубной, катакомбной археологических культур. У них формировалось степное мышление. Климат тогда был крайне резко континентальный к примеру в районе Камышина средняя температура января- 20-21 градус, а июля около 21градуа Зимы очень часто были бесснежные и с очень частыми пыльными песчаными бурями. Так что многие балки и не большие речки просто напросто замело и только 3-5 тыс. лет снова начали разрабатываться. В те времена в наших сухих степях стало складываться кочевое скотоводство. Оно начало складываться из отгонного пастушечьего скотоводства. В наших краях как и в других аридных регионах невозможен оседлый образ жизни и земледелие, поэтому очень быстро стало развиваться кочевое скотоводств. Эти культуры по - видимому были предки древних Иранцев, киммер, скифов и Савроматов. В наших же краях приручали лошадь, изобрели колесо, благодаря чему динамичные подвижные кочевники распространились на все континентальные области Евразии и Африки. Благодаря чему во многих древних курганах Волгоградских степей находят вещи из Египта, Месопотамии и других древних государств Древней Африки и Азии. И так же в этих курганах находят останки представителей негроидной расы. В те далекие времена были изобретены очень удобные и очень практичные и незаменимые до сих пор юрты, повозки, кибитки, разновидности оружия, упряжи, одежды: шаровары, узкие штаны, рубахи, халаты, папахи, башлыки, чувяки- все это изобрели степняки в те древнейшие времена. Но перед этим с наших же степях было изобретено колесо, что позволило из пастушечъего скотоводства перейти в кочевое. Благодаря этому можно было перевозить на большие расстояния дома и всю утварь. Древнейшие кочевники постоянно вступали в различные контакты с разными культурами и народами. Кочевой мир очень часто служил связующим звеном между очень далекими древними земледельческими культурами, к примеру, Древняя Греция и древний Китай, Древняя северная Европа и Египет и Индия. Через Великую степь проходили многое великие торговые пути (великий Шелковый Путь и другие). У Шелкого Пути было несколько направлений. Один из участков этого направления проходил через всю Волгоградскую область с Востока на запад и с запада на восток шли караваны из верблюдов, лошадей, мулов, ослов и других вьючных животных, груженые пряностями, шелком, маслами, амфорами с вином и т.д. Иногда пользовались речными артериями, везли товары на кораблях. Тогда через переволоку между Доном и Волгой торговцы нанимали у кочевников верблюдов, лошадей, волови разные виды повозок. На большие повозки, которые использовали для перевозки юрт они ставили суда. Иногда торговца сами перетаскивали суда на бревнах через Перевалоку. Но всегда торговцы платили дань за проход через их земли - это древняя восточная традиция, которая и по сей день сохранилась в арабских странах. Кочевники соправождали купцов, оплативших им калым и защищали их от других своих братьев кочевников. Такие традиции сохранились и у казаков как хозяев степи. Казаки очень легко воспринимают чужую культуру, примерют ее на себя и берут из нее наиболее лучшие и удобные варианты, чтобы сделать себя сильнее со всех сторон. Так повелось в наших краях с древнейших времен (многи, многие тысячи лет), поэтому у казаков как и удругих степняков кругозор был всегда шире чем у других людей.

Помимо обычного молочно-мясного рациона кочевников они пользовались плодами собирательства иногда рыболовства. В поймах рек иногда выращивали зерновые и огородные культуры и употребляли в пищу кашу из проса и перловой крупы.

На рубежи эр Дон служила границей Азии и Европы. К западу от Дона кочевали Скифы, к Востоку их братья Сарматы и Совроматы. Несмотря на то, что народы эти были очень близки по крови, они постоянно вырезали друг друга и захватывали друг друга в плен, таков был их образ жизни и другого образа жизни они не понимали. Они были очень воинственны свирепы и проворны, поэтому если бы появился там современный человек, он был бы жив совсем не продолжительное время. Были в наших краях и мирные поселения это Танаис и Босфорское царство. Между Ростовом и Краснодаром жили оседлые иранцы миоты.

К примеру к западу от г Белая Калитва проходила граница Римской империи это 270 км к западу от г.Волгограда. Поэтому наши степи узнали Христианство еще в Первые века первого тысячелетия. В 4 веке в 381 г в на 2 Вселенском соборе участвовали Приазовский Епископ по национальности он был скифо сармат. В его делегацию с Дона помимо иранцев входили готы, греки, римляне, жившие в городаз северного приазовья и Причерноморья, а также угроязычные и тюрко-монголо-язычные гунны.

 

 

17,08,2009-08-17

 

Двор, в котором я проживаю довольно типичен по этническому составу для нашего города. В нашем дворе живут представители различных народностей: терские, кубанские, донские со всех округов, астраханские казаки., астраханские и казанские татары, ногаи и адыги, армяне, азербайджанцы, калмыки и казахи, есть так же русские, украинцы, мордва, марийцы, беларусы, литовцы, поляки. Один из терских казаков, проживающих в нашем дворе рассказавал: «По одну стону р.Терек была их станица, а по другую сторону жила кабарда (кабардинцы), казаки воровали у них скот. Умыкнут у них скот и переправляли через Терек к себе. Кабардинцы пронюхают когда казаки в поле и перегоняют украденный казаками скот к себе. Казаки застрелят какого- нибудь кабардинца, кабардинцы мстят казакам, а казаки потом мстят кабардинцам. Так всю жизнь и живут в войне и ненависти. Только когда пришла советская власть стали жить в мире. У нас во дворе живут терские казаки из Дагестана, Осетии и Чечни- такая песнь и у них была. Кизляр русский город, там жили только казаки, а дагестанцы жили в горах.

Интересный факт про Мордву: «поданным архиологеских исследываний Саратовской области до широты Саратова включительно, по нагорным и нагорным, пойменным и байрачным лесам и так же перелескам лесостепи в средневекровье и более раннее время, проживали и формировались предки мордвы. К примеру Золотоордынский город Укек, который находится в Саратове (в настоящее время городской район), там прохивали с одной стороны мордв и немного русских, а с другой стороны монголы, ногайцы и выходцы с Кавказа, а ниже Саратова, уже проживали кочевники и в пойме Волги Броднки, предки казаков. Запорожских казаков когда расформировывали, основную их часть отправили на Кубань, а часть на Терек, а меньшую часть на Дон.

 

14.08.09

 

Если откровенно сказать 90 годы ХХ века и первое десятилетие ХХ1 вся мировая экономика развивалась по принципу финансовой пирамиды,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: