Тюмень-2013
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика магазина «Бройлер»
Общие сведения об организации
Ассортимент товаров
Оборудование магазина «Бройлер»
Глава 2. Характеристика товароведно-торгового процесса магазина «Бройлер»
Организация выкладки товаров
Основные поставщики магазина «Бройлер»
Глава 3. Ценовая политика магазина «Бройлер»
Глава 4. Органолептическая оценка качества
Заключение
Список литературы
Введение
Данный отчет написан на основе данных, полученных в результате прохождения товароведно-технологической практики, в магазине «Бройлер». Предприятие занимается розничной торговлей, смешанных товаров. Розничный товарооборот представляет собой, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.
Цель практики:
· изучить организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;
· анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
· анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии;
· типы и виды торгового оборудования;
· изучить и проанализировать организации форм торгового обслуживания;
· овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
· освоить виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;
· принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;
· провести экспертизу, контроль качества и сортировку товаров, реализуемых на торговых предприятиях;
· проверить наличие и правильность выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации
Глава 1. Характеристика магазина «Бройлер»
Общие сведения об организации
Торговое предприятие по типу объекта - магазин, по адресу: г.Тюмень, ул.Елезарова 8/3, магазин «Бройлер». С площадью (общая) - 243кв.м. Торговая площадь 111кв.м. Режим работы: с 08-00 до 22-00час (без выходных). Санитарный день: первый понедельник каждого месяца.
Вид деятельности данного предприятия - розничная торговля смешанных товаров. Целью этого предприятия, как и всех других, является получение максимальной прибыли. Форма обслуживания в магазине традиционная через прилавок.
В магазине «Юлия» работает 8 человек: директор, товаровед, 3 бухгалтера и 3 продавца. Персонал магазина «Бройлер» обладает наличием конкретных знаний и профессиональных навыков.
Ассортиментный перечень товаров для предприятия розничной торговли - магазин «Бройлер»
Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).
В зависимости от частоты спроса в магазине «Бройлер», предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.
К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко, соль, и некоторые другие. Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней.
Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные изделия - отдельные продукты питания (деликатесы, марочные вина), покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени.
В магазине «Юлия» представлен торговый ассортимент в основном Тюменских товаропроизводителей, которые являются поставщиками товаров первой необходимости, таких групп, как хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары и т.д.
Фактический ассортимент магазина «Бройлер»
Поставщики | Фактический ассортимент | Виды упаковки | Срок хранения |
ЗАО «Каскара» ИП Чеснова | Молочная, кисломолочная продукция, сыры сычужные и плавленые, масло животное | Фин-пак, тетра-пак | 5-7 суток |
ООО «Трейдинг Партнер» | Масло растительное, майонез, маргариновая продукция | Для майонеза - стеклянная банка, с крышкой типа «твист», доу-пак - пакетики с донышком | Масло растительное - 1,5-2 года; Майонез - 1-2 мес.; Маргарин - 6 мес. |
«Мясная сказка» ООО «Тюменский бройлер» с.Каскара ИП Щербенина | Мясная продукция: мясные полуфабрикаты (фарш, котлеты, пельмени, суповые наборы). Мясо птицы, яйцо, колбасные изделия, мясокопченности | Целлюлозная, фиброузная, полиамидная оболочка | 2-3 суток; 15-120 суток; 15-60 суток. |
ООО «Нимак» ИП Баранова | Рыбная продукция: рыба охлажденная, рыба соленая, вяленая, холодного копчения, рыбные консервы и пресервы | Полиэтиленовый пакет, картонная коробка, железная банка | Охлажденная рыба- 10-12 суток; Консервы - 2 года; пресервы - 6 мес.; соленая - 3-5 суток; вяленая - 2 мес. |
ООО «Трейдинг Партнер» | Кондитерские изделия: конфеты, шоколад, мармелад, карамель, печенье, вафли, пряники | Картонная упаковка, коробка; пакет с боковыми складками; конверт; коррексы(пластиковый контейнер), железная банка, коробка и т.д. | Конфеты, шоколад 6-12 мес.; печенье - от 1 мес. до 1 года |
ИП Савинова ИП Бузаев | Бакалейные товары: чай, кофе, какао, сода, крахмал, кисель, молоко сухое, соль, пряности, кетчуп, крупа, макароны, дрожжи | Стеклянная, железная банка; бумажная, картонная каробка; ПЭТ; полипропиленовая упаковка | 1-2 года |
ИП Цирикидзе ООО «Балтика Тюмень» ООО «Эль-Капитан» | Напитки: натуральные соки, газированные, минеральная вода, пиво, вино-водочные изделия | ПЭТ, стекло-бутылка, жестяная банка, бумажная коробка | 1-2 года для безалкогольных и слабоалкогольных |
ИП Щербенина | Овощи и фркты | Пластиковые, деревянные ящики | 1-3 мес. |
Проанализировав фактический ассортимент магазина «Бройлер» мы видим, что наибольший удельный вес товарных артикулов приходится на мясную продукцию и бакалейные товары.
Виды основного оборудования магазина «Бройлер»
торговый ассортимент товар ценовой
Грамотная расстановка оборудования позволяет:
.Свести на нет количество «мертвых зон».
.Увеличить количество «горячих» зон.
.Управлять потоком покупателей в магазине.
.Заставить полноценно работать каждый квадратный метр магазина.
№ | Наименование | год | Кол-во | покупка | страхование | ||
цена | сумма | цена | сумма | ||||
1. | Витрина холодильная EURO 268 | 35.432 | 35.432 | 35.000 | 35.000 | ||
2. | Витрина холодильная EURO 200 | 50.560 | 101.180 | 40.000 | 80.000 | ||
3. | Витрина холодильная EURO 134 | 31.044 | 31.044 | 30.000 | 30.000 | ||
4. | ШХ EURO 105 | 25.000 | 75.000 | ||||
5. | Ларь морозильный (бонет) | 54.818 | 54.818 | 30.000 | 30.000 | ||
6. | Камера холодильная КХН с моноблоком | 38.954 | 38.954 | 50.000 | 50.000 | ||
7. | Камера холодильная КХС с моноблоком | 33.036 | 33.026 | 50.000 | 50.000 | ||
8. | Шкаф холодильный КХС-07Полайр | 31.720 | 31.720 | 30.000 | 30.000 | ||
9. | Витрина холодильная ВХС Источник | 30.000 | 30.000 | ||||
10. | Витрина холодильная ВХН Источник | 45.000 | 45.000 | ||||
11. | Регал холодильная ГОЛД | 70.040 | 70.040 | 70.000 | 70.000 | ||
12. | Кондиционер потолочный | 75.900 | 75.900 | 70.000 | 70.000 | ||
13. | Сплит-система Тошиба | 63.831 | 63.831 | 40.000 | 40.000 | ||
Итого: | 600.000 |
Оборудование находится под ярким светом, что позволяет лучше разглядеть товар. Холодильные витрины для колбас, молочных продуктов, витрины морозильные для рыбы, мяса, мороженого расположены буквой «П» вдоль торгового зала. Шкаф холодильный для пива находится возле входа у стены, а шкаф холодильный для газированных напитков напротив.
Магазин находится под видео наблюдением, контрольно-кассовый аппарат имеется.
Глава 2. Характеристика товароведно-торгового процесса магазина «Бройлер»
2.1 Организация выкладки товаров