Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
• одиночные;
• групповые;
• корпоративные.
Классификация по сфере применения
• системы обработки транзакций;
• системы принятия решений;
• информационно-справочные системы;
• офисные информационные системы.
Классификация по способу организации
• системы на основе архитектуры файл-сервер;
• системы на основе архитектуры клиент-сервер;
• системы на основе многоуровневой архитектуры,
• системы на основе Интернет/интранет - технологий.
Особенности информационной технологии в организациях различного типа:
Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: 1) областью функционирования предприятия или организации; 2) типом предприятия или организации: 3) производственно-хозяйственной или иной деятельностью; 4) принятой моделью управления организацией или предприятием: 5) новыми задачами з управлении; 6) существующей информационной инфраструктурой.
1) На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.
2) В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена
играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным
бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение
круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация
автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать
документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации,
возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.
3) В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе
современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные
средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер»,
применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.
Корпоративная вычислительная сеть — это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную
рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей
структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.
Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:
реализацию унифицированного доступа специалистов различных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ресурсам;
единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;
организацию доступа к структурированной информации в режимах on-line и off-line;
организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;
защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;
организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;
реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;
взаимодействие корпоративной сети крупных предприятий с бизнес-системами других организаций, вычислительными сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;
функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования.
. Основные процессы обработки:
В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации
различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе
которых формируются информационные потоки в корпоративных системах организации
управления.