Классификация по способу организации




Классификация по масштабу

По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

• одиночные;

• групповые;

• корпоративные.

Классификация по сфере применения

• системы обработки транзакций;

• системы принятия решений;

• информационно-справочные системы;

• офисные информационные системы.

Классификация по способу организации

• системы на основе архитектуры файл-сервер;

• системы на основе архитектуры клиент-сервер;

• системы на основе многоуровневой архитектуры,

• системы на основе Интернет/интранет - технологий.

Особенности информационной технологии в организациях различного типа:

Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: 1) областью функционирования предприятия или организации; 2) типом предприятия или организации: 3) производственно-хозяйственной или иной деятельностью; 4) принятой моделью управления организацией или предприятием: 5) новыми задачами з управлении; 6) существующей информационной инфраструктурой.

1) На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.


2) В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена
играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным
бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение
круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация
автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать
документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации,
возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.

3) В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе
современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные
средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер»,
применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

Корпоративная вычислительная сеть — это интегрированная, многомашинная,
распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную
рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей
структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:

реализацию унифицированного доступа специалистов различных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ресурсам;

единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;

организацию доступа к структурированной информации в режимах on-line и off-line;

организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;

защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;

организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;

реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;

взаимодействие корпоративной сети крупных предприятий с бизнес-системами других организаций, вычислительными сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;

функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования.

. Основные процессы обработки:

В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки информации

различаются в зависимости от требований решения функциональных задач, на основе

которых формируются информационные потоки в корпоративных системах организации

управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: