ПОЛОЖЕНИЕ
о XXXIVрайонном туристском Слете «Весна - 2018»
1. Цель и задачи Слета
XXXVрайонный туристский слет «Весна - 2018» (далее – Слет) учащихся образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга посвящен 72-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..
Слет проводится для создания условий по формированию здорового образа жизни, воздействия на творческую, познавательную и эмоциональную активность детей и подростковв непосредственном контакте с окружающей природой.
Задачи:
- повышение туристского мастерства и физической подготовки учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха, спортивного туризма;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- воспитание и развитие настойчивости, целеустремленности, выносливости, умения работать в команде;
- обобщение и распространение опыта организации массовой работы по туризму в образовательных учреждениях;
- выявление сильнейших туристских коллективов образовательных учреждений Адмиралтейского района.
2. Организаторы проведения Слета
Учредитель Слета - администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – администрация) в лице отдела образования администрации. Организатором Слета является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБУДО ДТ «Измайловский»). Общее руководство Слетом осуществляет отдел спорта, техники и краеведения ГБУДО ДТ «Измайловский».
Непосредственное проведение Слета возлагается на судейскую коллегию.
3. Участники Слета
К участию в Слете приглашаются команды учащихся 5-10 классов образовательных учреждений Адмиралтейского района в сопровождении педагогов, классных руководителей, не более 1 команды в каждой возрастной группе.
Состав команды не менее 10 человек, произвольный.
4. Сроки, место и условия проведения Слета
Слет проводится 3, 4 мая 2018 года (дата проведения слета может измениться в связи с неблагоприятными погодными условиями). Место проведения: Ленинградская область, Всеволожский район, район ж/д ст. Орехово.
Регистрация команд, жеребьевка – в 11.40. Открытие Слета в 12.00, старт соревнований - 12.10.
Предварительные заявки на участие в Слете принимаются по e-mail: ddt-i@mail.ru до 28 апреля 2018 года.Команды, не заявившие о своем участии в установленные сроки, к соревнованиям допускаются только по решению судейской коллегии.
По прибытии к месту проведения соревнований команды регистрируются на основании заявки (приложение 1), предоставляют медицинский допуск на участников, приказ руководителя образовательного учреждения о назначение ответственного за жизнь и здоровье детей, участвующих в Слете.
Команды-участники делятся на 3 возрастные группы:
- первая возрастная группа: 5-7 классы;
- вторая возрастная группа: 7-8 классы;
- третья возрастная группа: 9-10 классы.
Команды других возрастных групп допускаются к участию в соревнованиях «вне зачета».
Участники должны иметь спортивную и запасную обувь, спортивный костюм, накидку от дождя, продукты питания, питье для 1-дневного выезда, не менее одного сотового телефона на команду, ручку (карандаш).
Руководители команд несут ответственность за жизнь и здоровье школьников на протяжении всего периода их участия в мероприятии, обеспечивают соблюдение ими дисциплины, правил безопасности и природоохраны.
В программе слета предусмотрены соревнования для различных возрастных групп:
3.05.2018г. – для первой возрастной группы. Команды младше 5 класса участвуют «вне зачета».
1. «Туристско-игровая полоса препятствий»
Состав команды - 10 человек, произвольный.
Соревнования проводятся в виде эстафеты. Старт производится в порядке, установленном жеребьевкой. Одновременно стартуют несколько команд по одному участнику от команды. Передача эстафеты осуществляется с помощью петли самостраховки с встегнутым карабином.
Результаты определяются временем прохождения дистанции всей командой.
Описание этапов:
1. Путанка. Прохождение участка трассы вдоль запутанной веревки, встегнувшись эстафетным карабином.
2. Преодоление болота по кочкам. Преодоление имитированного "болота" по кочкам. При касании земли в не установленном месте участник возвращается на начало этапа.
3. «Перестежка». Прохождение прямолинейных участков трассы, встегнувшись в судейские перила.
4. «Лабиринт». Преодоление лабиринта высотой до 1.5м, шириной до 2м.
5. «Бревно». Бревно жестко закреплено. Встегивание эстафетного карабина в судейские перила. При срыве с бревна, участник возвращается на начало этапа.
2. «Таёжная тропа»
Длина дистанции 2-3 км. Соревнования командные. Состав: команда + руководитель. Старт команд раздельный. Обязательное командное снаряжение: компас, часы, мобильный телефон, спички. Перед стартом команда проходит инструктаж.
«Таёжная тропа» представляет собой маркированную дистанцию в заданном направлении элементами ориентирования. На дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ) - 1 час.
На старте команде выдается карта местности, на которой обозначен маршрут с контрольными пунктами; легенда маршрута с пропущенными словами, фразами, цифро-буквенными обозначениями.
3. «Лесные аттракционы».
4.05.2018г. – для второй и третьей возрастных групп. Команды 11 классов участвуют «вне зачета».
1. «Контрольно-туристский маршрут» (КТМ).
Длина дистанции 2-3 км. Соревнования командные.Состав команды 10 человек, произвольный. Старт команд раздельный. Обязательное командное снаряжение: компас, часы, мобильный телефон, спички.
КТМ представляет собой дистанцию в заданном направлении с ориентированием. Задание выполняется на время.
На старте команде выдается карта местности, в которой обозначено место нахождения этапа, место для отметки значения карточки (цифро-буквенный код). Команда движется по дистанции согласно графику движения.
Примерный перечень заданий на этапе:
«Постановка палатки»;
«Преодоление заболоченного участка»;
«Транспортировка пострадавшего»;
«Разведение костра»;
«Ориентирование».
Примечание: приведенный порядок и количество этапов могут не соответствовать порядку прохождения этапов на дистанции соревнований.
Перед стартом команда проходит предстартовую проверку. Проверяется соответствие численности команды условиям соревнований, наличие у участников спортивной формы и обуви, а также необходимого для работы на дистанции снаряжения. Проверяется знание границ района соревнований, инструкции по безопасности. Команды, не прошедшие предстартовую проверку, стартуют после устранения недочетов.
На всех этапах дистанции штрафуется:
- активная помощь команде со стороны;
- замена участников на дистанции;
- грубость, нетактичное поведение с судьями, участниками соревнований и окружающими.
Вмешательство в работу судей этапа наказывается вплоть до снятия команды с соревнований.
2. «Техника пешеходного туризма».
Длина дистанции до 200 м, перепад высот: до 15 м.Состав команды 4 человека.
На старте каждому участнику выдается обязательное личное снаряжение: страховочные рукавицы, страховочная система, 3 карабина с муфтами, усы для самостраховки из основной веревки.
Соревнования заключаются в прохождении в заданном направлении технической дистанции с преодолением препятствий и выполнением отдельных технических заданий на этапах. Дистанция оборудована судейским снаряжением.
Перечень этапов:
- «Навесная переправа через овраг».
Длина переправы до 30 метров. Участник переправляется по судейским перилам головой вперед. Страховка осуществляется включением «карабина самостраховки» в страховочную (верхнюю) веревку, беседочный (нижний) карабин включаем в судейскую, перильную (нижнюю) веревку.
Штрафуется:
- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);
- отсутствие самостраховки;
- заступ за границы этапа без страховки.
- «Переправа по параллельным перилам, наведённым судьями».
Длина этапа – до 25 м, высота над уровнем земли - до 3 м.
Участники переправляются по параллельно натянутым веревкам, организуя самостраховку на верхней веревке. Самостраховка осуществляется включением «карабина самостраховки» в верхнюю перильную веревку. Движение участников: приставными шагами не отрывая ног от нижней веревки, «карабин самостраховки» должен находиться между рук.
Штрафуется:
- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);
- заступ за границы этапа без страховки;
- отсутствие самостраховки.
- «Движение по горизонтальным перилам с перестежкой».
Участник двигается по склону, организуя самостраховку на горизонтальных перилах «карабином самостраховки». Подойдя к месту перестежки, осуществляет перестежку (включает второй карабин самостраховки в следующие перила, затем, отстегивает первый)и продолжает движение.
Штрафуется:
- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);
- отсутствие самостраховки.
- «Переправа по бревну по перилам, наведённым судьями через овраг или ручей».
Длина бревна 5-10 метров, диаметр 20-30 см. Препятствие преодолевается по одному. Участник страхуется за перила «карабином самостраховки».
Штрафуется:
- перегруз веревки (нахождение более 1 человека на перилах);
- заступ за границы этапа без страховки;
- отсутствие самостраховки.
На всех этапах дистанции штрафуется:
- активная помощь команде со стороны;
- замена участников на дистанции или отказ от прохождения этапа;
- грубость, нетактичное поведение с судьями, участниками соревнований и окружающими.
Вмешательство в работу судей этапа наказывается вплоть до снятия команды с соревнований.
3. «Техника водного туризма»
Длина дистанции до 200 м. Состав команды 6 человек.
На старте каждому участнику выдается обязательное личное снаряжение: спасательный жилет, каска.
Лавировка на катамаране на стоячей воде. Команде необходимо обогнуть буек, не задев его.
Штрафуется:
- участник команды на катамаране без спасательного жилета, каски;
- потеря снаряжения;
- сбитый буёк;
- невыполнение условия этапа.
4. «Ориентирование»
Состав команды 6 человек, произвольный. Старт команды одновременный.
Каждой команде на старте выдается карта дистанции «Oриентирование».
5. «Техника вело туризма»
Длина дистанции 2 – 2.5 км. Состав команды 4 человека, произвольный.
Соревнования проходят в виде эстафеты.Стартуют одновременно участники 4 команд. Выполнив задание, передают велосипедследующему участнику своей команды. Финиш по последнему участнику.
Организаторы оставляют за собой право внести изменения в программу соревнований.
В ходе проведения Слета проводится экологическая акция «Берегите природу!».
Каждая команда приезжает на слет со своим инвентарем: перчатки для уборки выделенной территории и мусорные пакеты.
6. Подведение итогов и награждение
Итоги Слета подводятся в каждой возрастной группе отдельно.Результат комплексного зачета подводится по всем видам соревнований. Победители определяются в общем зачёте.
При участии в соревнованиях Слета нескольких команд одной параллели классов от образовательного учреждения при определении победителей учитывается наилучший результат одной из этих команд (от одного образовательного учреждения победителем /1, 2, 3 место/ может стать не более одной команды в каждой параллели классов).
Команды-победители слета (1, 2, 3 место) награждаются дипломами, всем участникам выдаются сертификаты.
Итоги Слета будут представлены на сайте: www.ddt-i.ru не позднее 16 мая 2018 года.
Контактное лицо – Корехин Александр Евгеньевич
Контактный телефон: +79217509997
Приложение 1
к Положению о XXXIV районном
туристском слете «Весна - 2018»
Заявка на участие
в XXXIV районном туристском слете «Весна - 2018»
ОУ №_______________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя команды _________________________________________
Капитан команды_____________________________________________________
(Фамилия, имя)
Возрастная группа ____________________________________________________
СПИСОК УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ
№ п/п | Фамилия, имя участника | Класс | Допуск врача |
Инструктаж по технике безопасности провел _____________/__________________/
Подпись ФИО
Руководитель ОУ_________________________/_________________/
Подпись ФИО
М.П.