Президента Республики Беларусь




№ г.Минск

 

О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу

 

В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности и исключения излишних требований, предъявляемых к бизнесу, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

1. Определить, что взаимодействие государства в лице его государственных органов, иных государственных организаций, наделенных государственно-властными полномочиями (далее – государственные органы), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее, если не предусмотрено иное, – субъекты хозяйствования) основывается на следующих принципах:

презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;

саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее – экономическая деятельность) субъектов хозяйствования;

сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности, если начало ее осуществления не сопряжено с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;

недопустимости истребования от субъектов хозяйствования разрешений, заключений и иных документов (сведений), предоставление которых не предусмотрено актами законодательства, а также документов (сведений), которые могут быть запрошены государственными органами, их должностными лицами самостоятельно;

необходимости получения специального разрешения (лицензии),
а также прохождения иных административных процедур для начала осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;

оказания содействия субъектам хозяйствования со стороны государственных органов, их должностных лиц в обеспечении законности их экономической деятельности в целях своевременного поступления налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в бюджет;

приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;

персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;

соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;

максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия субъектов хозяйствования и государственных органов, их должностных лиц;

открытости и доступности для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов обязательных для применения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности.

2. Утвердить:

2.1. перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган
(далее – перечень), согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

2.2. общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, согласно приложению 2 к настоящему Декрету;

2.3. общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, согласно приложению 3 к настоящему Декрету;

2.4. общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

3. Установить, что:

3.1. субъект хозяйствования, намеривающийся осуществлять вид экономической деятельности, предусмотренный перечнем, утвержденным настоящим Декретом, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган посредством личной подачи письменного уведомления в службу ”одно окно“, или отправления его заказным почтовым отправлением, или единого портала электронных услуг.

В уведомлении о начале осуществления экономической деятельности указывается информация о соответствии субъекта хозяйствования, а также его работников, осуществляемой ими деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления деятельности земельных участков, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов требованиям, предусмотренным законодательством. Форма уведомления о начале осуществления экономической деятельности, порядок направления уведомлений о начале осуществления экономической деятельности в местный исполнительный и распорядительный орган, а также составляющие видов экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ”Виды экономической деятельности“ устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

3.2. со дня, следующего за днем направления уведомления, предусмотренного подпунктом 3.1 настоящего пункта, субъект хозяйствования вправе осуществлять заявленный в уведомлении вид экономической деятельности без необходимости прохождения административных процедур для начала осуществления заявленного в уведомлении вида экономической деятельности, независимо от включения информации о нем либо о принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Декретом;

3.3. субъект хозяйствования при прекращении, приостановлении или возобновлении вида экономической деятельности, предусмотренного перечнем, утвержденным настоящим Декретом, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган способами, указанными в подпункте 3.1 настоящего пункта;

3.4. осуществление иных видов экономической деятельности, не предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим Декретом, может быть обусловлено законодательными актами необходимостью получения специального разрешения (лицензии) и (или) осуществлением административных процедур в соответствии с единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования.

Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования, утверждается Президентом Республики Беларусь;

3.5. субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные приложениями 2 – 4 к настоящему Декрету. Иные требования* к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, не предусмотренные настоящим Декретом и содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования и могут ими не соблюдаться при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

При этом субъектами хозяйствования обеспечиваются нормальные условия для выполнения работниками норм труда в соответствии со статьей 89 Трудового кодекса Республики Беларусь;

3.6. технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами обязательными для применения, подлежат:

обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия международным договорам Республики Беларусь, международно-правовым актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, а также недопустимости включения в них положений, требующих урегулирования на уровне нормативных правовых актов, не являющихся техническими;

включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в порядке, определенном Национальным центром правовой информации Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, и иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет;

3.7. технические регламенты Республики Беларусь разрабатываются только в отношении продукции, которая включена в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза и в отношении которой не вступили в силу или на которую не распространяются технические регламенты Таможенного союза или Евразийского экономического союза.

Со дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, устанавливающих требования к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза, субъекты хозяйствования вправе не применять технические нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к такой продукции, независимо от факта и даты признания их утратившими силу, если иное не предусмотрено в переходных положениях, определенных техническим регламентом Таможенного союза и Евразийского экономического союза и (или) актом Евразийской экономической комиссии;

3.8. технические регламенты Республики Беларусь, как правило, должны содержать только основополагающие технические требования, предъявляемые к продукции либо к продукции и связанным с ее жизненным циклом процессам*. Иные технические требования к продукции, процессам, связанным с жизненным циклом продукции, включая технические описания процессов ее производства, технические требования к методикам (методам) контроля, проведению испытаний и исследований, выполнению измерений, могут с учетом предмета их правового регулирования включаться в государственные стандарты Республики Беларусь или технические кодексы установившейся практики, которые будут иметь обязательный характер только при ссылке на них в законодательных актах и технических регламентах Республики Беларусь, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь;

3.9. не допускается, если иное не предусмотрено законодательными актами, придание обязательного характера применения государственным стандартам Республики Беларусь и техническим кодексам установившейся практики в нормативных правовых актах подзаконного уровня, за исключением технических регламентов Республики Беларусь, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь;

3.10. технические нормативные правовые акты СССР и БССР, оказывающие влияние на порядок и условия осуществления экономической деятельности, не являются обязательными для применения на территории Республики Беларусь.

4. Повысить роль Совета по развитию предпринимательства Республики Беларусь в регулировании экономической деятельности, наделив его полномочиями по:

направлению в Совет Министров Республики Беларусь и (или) Министерство экономики Республики Беларусь обязательных для рассмотрения предложений по совершенствованию нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов), оказывающих влияние на порядок и условия осуществления экономической деятельности;

участию в подготовке нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов), оказывающих влияние на порядок и условия осуществления экономической деятельности, а также документов, выражающих позицию Республики Беларусь по проектам технических регламентов Евразийского экономического союза, путем их рассмотрения и согласования.

5. Делегировать Межведомственной комиссии по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней право на принятие решений о предоставлении субъектам хозяйствования с учетом их реальной платежеспособности:

отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней на срок до одного года;

рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов, сборов (пошлин), пеней на срок до одного года;

отсрочки по уплате суммы задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням с последующей рассрочкой ее погашения общим сроком не более двух лет.

6. Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности:

6.1. в сфере общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения:

создают стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания, торговые центры вне зависимости от наличия таких объектов на схемах размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков, разрабатываемых и утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, если при этом не нарушаются требования градостроительной документации;

самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) торговых объектов, объектов бытового обслуживания, торговых центров, рынков без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и иными государственными организациями и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов;

создают объекты общественного питания без подразделения их на типы и классы, разрабатывают для них ассортиментные перечни товаров без включения в них продукции общественного питания;

самостоятельно определяют порядок оформления и учета счетов при расчетах официантами (барменами) покупателей в объектах общественного питания;

вправе изготавливать и реализовывать в объектах общественного питания продукцию общественного питания с объемной долей этилового спирта более 7 процентов путем смешения алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами и (или) с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие);

самостоятельно определяют наценку общественного питания на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов;

осуществляют оплату за приобретаемые продовольственные товары по договорам, предусматривающим поставки товаров, в сроки, определяемые Советом Министров Республики Беларусь;

не предоставляют сведения о розничном и (или) оптовом товарообороте для включения в Торговый реестр Республики Беларусь;

самостоятельно рассчитывают свою долю в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах области, г.Минска, городов областного подчинения, районов за предыдущий финансовый год, если такие субъекты хозяйствования осуществляют розничную торговлю посредством организации торговой сети или крупного магазина;

самостоятельно определяют порядок оформления заказов на бытовые услуги и учета материалов, используемых при их оказании (за исключением бытовых услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств);

вправе использовать гараж в качестве мастерской для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств без согласия общего собрания членов (собрания уполномоченных членов) гаражного кооператива в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

вправе применять упрощенную систему налогообложения при осуществлении розничной торговли исключительно через интернет-магазин, оказании (предоставлении) посредством информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет услуг (прав), связанных с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина и (или) адресации (гиперссылки) на интернет-магазин;

самостоятельно организуют и проводят выставки на территории Республики Беларусь;

организуют и проводят ярмарки по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту их проведения;

6.2. в сфере производства продукции:

осуществляют ввод в эксплуатацию, выпуск в обращение продукции*, а также выполнение процессов, связанных с жизненным циклом продукции:

соответствующих требованиям безопасности**;

соответствующих техническим требованиям принятых (утвержденных) и вступивших в силу технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза (в отношении отдельных видов продукции), технических требований государственных стандартов Республики Беларусь в военной сфере, а также иных документов, которые содержат технические требования к объектам технического нормирования и стандартизации в военной сфере и определены правилами технического нормирования и стандартизации в военной сфере;

прошедшим при необходимости процедуру обязательного подтверждения соответствия. Обязательное подтверждение соответствия может быть предусмотрено только техническими регламентами Республики Беларусь, Таможенного союза или Евразийского экономического союза либо введено Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования. Иные формы обязательной оценки соответствия, отличные от обязательного подтверждения соответствия, могут быть предусмотрены только техническими регламентами Таможенного союза или Евразийского экономического союза;

6.3. при осуществлении строительной деятельности:

выполняют строительные работы при капитальном ремонте, работы по технической модернизации* объектов на основании проектной документации без получения разрешительной документации, выдаваемой местными исполнительными и распорядительными органами. Субъект хозяйствования вправе приступить к выполнению таких работ со дня, следующего за днем уведомления о проведении строительных работ при капитальном ремонте, работ по технической модернизации, направленного в местный исполнительный и распорядительный орган в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Техническая модернизация, капитальный ремонт объектов осуществляются собственниками объектов, а также с письменного согласия собственников субъектами хозяйствования, у которых объекты, подлежащие технической модернизации, капитальному ремонту, находятся на ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора, без наличия аттестата соответствия заказчика, выдаваемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

получают технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенные в состав разрешительной документации на строительство объекта и выдаваемые заказчику, застройщику, по единой форме, установленной Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, предусматривающей включение в эти технические условия всей необходимой заказчику, застройщику информации,
в том числе связанной с присоединением к газораспределительной системе, электрической сети, тепловым сетям, системам водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации и дождевой канализации;

не обращаются за проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:

объектов строительства, предусмотренных к строительству проектами застройки, по которым имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, в случае, когда в заключение государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации и (или) архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление проектной документации по определенным стадиям проектирования на государственную экологическую экспертизу;

проектов технических условий, вносимых в них изменений и (или) дополнений;

объектов, деятельность в которых не предполагает оказание вредных воздействий на окружающую среду, если необходимость проведения такой экспертизы прямо не следует из международных обязательств Республики Беларусь. Перечень таких объектов и критерии по их определению устанавливаются законодательными актами, а также нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь;

осуществляют при наличии положительного заключения государственной экспертизы * по проектной документации на строительство объектов (в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, – при наличии утвержденной проектной документации на строительство объектов) производство строительно-монтажных работ на объектах строительства, продлевают сроки их осуществления после направления уведомления в электронном виде в местные исполнительные и распорядительные органы (за исключением объектов, на которых не осуществляется государственный строительный надзор) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. Уведомление, направленное с нарушением установленного порядка, является недействительным;

оказывают при строительстве объектов ”под ключ“** заказчику весь комплекс инженерных услуг, за исключением технического надзора за строительством, а также следующих функций***, которые относятся к компетенции заказчика:

принятие решения о строительстве объекта;

утверждение проектной документации;

обеспечение финансирования объекта строительства и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование;

принятие решения о консервации незавершенного объекта строительства, о продлении срока строительства объекта;

утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию;

вправе при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью оказывать заказчику весь комплекс инженерных услуг, в том числе получать разрешительную документацию (если ее получение является обязательным). Не подлежат передаче инженерной организации, следующие функции заказчика:

принятие решения о строительстве объекта и (или) выполнении строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ;

утверждение проектно-сметной документации;

обеспечение финансирования объекта и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование;

принятие решения о консервации объекта строительства, о продлении срока строительства;

утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта в эксплуатацию;

получают заключение по приемке объектов в эксплуатацию путем подачи в местные исполнительные и распорядительные органы по принципу ”одно окно“ заявлений о приемке в эксплуатацию объектов строительства. Срок рассмотрения местными исполнительными и распорядительными органами указанных заявлений и принятия по ним решений не может превышать одного месяца. Заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов, очередей строительства, пусковых комплексов утвержденной проектной документации выдаются государственными органами, организациями в соответствии с их компетенцией. В случае непринятия решения по заявлению в указанный срок субъект хозяйствования вправе приступить к эксплуатации объекта. Отказ в приемке объектов строительства в эксплуатацию должен быть строго основан на требованиях законодательства. Отказ в приемке объектов строительства в эксплуатацию может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или суд. Привлечение к ответственности субъектов хозяйствования за выявленные после ввода объектов недвижимого имущества в эксплуатацию несоответствия требованиям к их проектированию и строительству, предусмотренным техническими нормативными правовыми актами, не допускается;

применяют гарантийный срок не менее трех лет на принятые в эксплуатацию объекты и (или) строительные работы, за исключением:

технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;

работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее двух лет;

не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок товаров (работ, услуг) без привлечения бюджетных средств, бюджетных займов (субсидий), гарантий Правительства, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений);

вправе без наличия аттестата соответствия, выдаваемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, осуществлять разработку предпроектной (прединвестиционной) документации;

6.4. при осуществлении транспортной деятельности:

выполняют автомобильные перевозки пассажиров (за исключением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении) без оформления путевых листов;

осуществляют перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства;

6.5. в сфере рекламной деятельности:

проводят рекламные игры без прохождения процедуры государственной регистрации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, с использованием мобильных приложений, в порядке, установленном законодательством;

вправе осуществлять изготовление рекламы, в том числе наружной рекламы и рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на территории Республики Беларусь, с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства.

7. Определить, что:

7.1. в период с 2018 по 2020 годы действует мораторий* на введение новых налогов, сборов (пошлин), повышение налоговых ставок, если иное не вытекает из международных обязательств;

7.2. взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в республиканский и местный бюджеты, иных платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов не производится, если требование (предписание) об уплате (взыскании) налогов, сборов (пошлин) и иных платежей в республиканский и местный бюджеты, иных платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов не предъявлено в течение пяти лет со дня истечения срока их уплаты;

7.3. если в отчетном периоде налогового периода установлены факты неуплаты и излишней уплаты исчисляемого нарастающим итогом налога, сбора (пошлины), и со дня окончания отчетного периода истекло три года, подлежащая уплате сумма налога, сбора, (пошлины) исчисляется по итогам этого налогового периода. При этом пени начисляются с учетом установленных налоговым законодательством сроков уплаты сумм налога, сбора (пошлины), а также фактов излишне уплаченных в бюджет сумм налога, сбора (пошлины) в данном налоговом периоде;

7.4. субъекты хозяйствования вправе использовать труд иностранных граждан или лиц без гражданства*, имеющих высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков, подтвержденных документами об образовании и (или) стажем работы по специальности
не менее пяти лет, и (или) победителей (лауреатов) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности, без получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;

7.5. субъекты хозяйствования вправе при разработке технических условий на продукцию (работы, услуги) **:

самостоятельно определять срок действия разработанных ими технических условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги);

не согласовывать с государственными органами технические условия (изменения в них) на продукцию (работы, услуги) и не осуществлять государственную санитарно-гигиеническую и иную экспертизу технических условий и технологической документации;

направлять разработанные ими технические условия (изменения
в них) на продукцию (работы, услуги) на государственную регистрацию посредством направления уведомления с приложением нему копии технических условий (изменений в них), а в отношении продукции – также каталожного листа продукции в письменном или электронном
виде в порядке, установленном актами законодательства. Отказ в государственной регистрации технических условий по любым основаниям не допускается;

самостоятельно обеспечивать выполнение требований законодательных актов, технических регламентов Республики Беларусь, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь, и иных нормативных правовых актов, а также технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, иных международно-правовых актов, составляющим право Евразийского экономического союза;

7.6. субъекты хозяйствования вправе использовать для подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) протоколы испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, независимо от их ведомственной подчиненности;

7.7. эксплуатационные организации обязаны в течение трех месяцев с даты приемки в эксплуатацию завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства принять их безвозмездно в государственную собственность на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации (без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания).

Затраты, произведенные заказчиком, застройщиком, дольщиком при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, безвозмездно переданных в собственность государства, и их благоустройстве, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли заказчика, застройщика, дольщика, в том числе путем переноса убытков на будущее.

Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства различного назначения включается заказчиками, застройщиками, дольщиками в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, в том числе путем переноса убытков на будущее. Стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся указанные объекты, не включается в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли;

7.8. изменение назначения принадлежащих субъектам хозяйствования на праве собственности, на ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений (за исключением жилых помещений) (далее, если не предусмотрено иное, – объекты недвижимого имущества), если не требуется проведение строительно-монтажных работ, а также земельных участков, на которых такие объекты недвижимого имущества расположены, осуществляется (с согласия собственников объектов недвижимого имущества) местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению субъекта хозяйствования в рамках выполнения одной административной процедуры в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней с момента подачи заявления, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 7.9 настоящего пункта;

7.9. субъекты хозяйствования вправе использовать для размещения:

производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания объекты недвижимого имущества и их части без изменения их назначения, если такое назначение не изменяется в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества, определенной Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь, и если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования, а также требования градостроительной документации. При этом в нежилых помещениях жилых домов не допускается размещение объектов, предусмотренных частью первой пункта 9 статьи 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь;

торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, а также офисных помещений изолированные и неизолированные помещения и их части, расположенные в многофункциональных торговых центрах и бизнес-центрах, без изменения их назначения, с согласия собственников многофункциональных торговых центров и бизнес-центров, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования;

производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания объекты недвижимого имущества, не соответствующие требованиям к их проектированию и строительству, предусмотренным техническими нормативными правовыми актами, если на дату ввода в эксплуатацию такие объекты недвижимого имущества соответствовали заявленным требованиям;

7.10. в отношении транспортных средств с временными (транзитными) регистрационными знаками, выданными в иностранном государстве, приобретенных субъектами хозяйствования в собственность и ввозимых на территорию Республики Беларусь своим ходом, плата за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь не взимается, а уплаченные платежи возвращаются по заявлению субъекта хозяйствования, направленному в письменной или электронной форме в государственное учреждение ”Белавтострада“;

7.11. пр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: