Общие положения
1.1. Конкурс эссе для учащихся старшей гимназии «В поисках «этимологии» слова «ДОМ» (далее – Конкурс) проводится для учащихся 5-11 классов Православной гимназии.
1.2. Конкурс способствует выявлению интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у гимназистов интереса к поисковой и творческой деятельности.
1.3. Настоящее Положение о Конкурсе эссе для гимназистов «В поисках «этимологии» слова «ДОМ» (далее – Положение) определяет цели, задачи, организаторов, участников, порядок проведения Конкурса и подведения итогов.
1.4. Организатором Конкурса является музей «История Богородицкой школы».
1.5. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
1.7. Плата за участие в Конкурсе не взимается.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются подготовка учащихся к написанию эссе, а также популяризация лингвистических и культуроведческих знаний среди гимназистов.
2.2. Задачами Конкурса являются: создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых гимназистов, их дальнейшего интеллектуального развития; привлечение учащихся к размышлениям над проблемами духовного и культурно-этического плана; раскрытие творческой индивидуальности учащихся.
Руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет.
3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
определяет тематические направления для написания эссе
и рекомендует к утверждению график проведения Конкурса;
координирует работу по подготовке и проведению Конкурса;
осуществляет сбор конкурсных работ участников;
утверждает список победителей и призеров Конкурса;
награждает победителей и призеров Конкурса;
осуществляет иные функции, направленные на достижение целей проведения Конкурса.
3.3. Для рецензирования и оценивания конкурсных работ участников формируется Жюри из числа преподавательского состава Гимназии.
34. Жюри осуществляет следующие функции:
проверяет и оценивает конкурсные работы участников в соответствии с критериями оценки представленных конкурсных работ;
представляет в Оргкомитет предложения по присуждению дипломов победителей и призеров Конкурса.
3.5. Результаты и решения Оргкомитета и Жюри Конкурса заносятся в протоколы.
Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе на добровольной основе принимают участие гимназисты 5-11 классов (далее – участники), представившие свое эссе, оформленное в соответствии с требованиями.
Порядок организации и условия проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в сроки – с 03 до 19 февраля 2020 года
5.2. Форма проведения Конкурса – заочная.
5.3. На Конкурс принимаются самостоятельно написанное участником эссе, которое должно быть оформлено в соответствии с требованиями к конкурсной работе.
5.4. Конкурсное эссе представляется на бумажном и электронном носителе
5.5. Авторские права на представленное эссе должны принадлежать участнику Конкурса, с тем, чтобы их использование и распространение не нарушало законодательства Российской Федерации об авторском праве.
5.6. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять конкурсные работы участников, содержащие рекламную информацию, нецензурные и грубые выражения, призывы к нарушению действующего законодательства.
Требования к конкурсным работам и критерии оценки
6.1. Конкурсная работа должна соответствовать жанру «эссе» и раскрывать заданную тему.
6.2. Автор конкурсной работы может использовать цитаты или афористическое высказывание одного из известных людей, мыслителей, представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки, публицистов.
6.3. В тексте эссе, автору конкурсной работы, необходимо заявить свою идею и раскрыть её.
6.4. При раскрытии обозначенной основной идеи, в рассуждениях и выводах необходимо использовать знания, иллюстрируя их фактами и примерами из литературы, истории или культуры и личного социального опыта. Для иллюстрации сформулированных гипотез, рассуждений и выводов необходимо привести один-два факта/примера из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
6.5. Объем эссе: 1 страница формата А-4.
6.6. Требования к оформлению текста эссе:
название эссе выполняется по центру – буквы «ПРОПИСНЫЕ», жирным шрифтом;
строкой ниже (под названием эссе) курсивом, с выравниванием по правому краю, указывается фамилия, имя, отчество автора;
шрифт текста Times New Roman, кегль 14
полуторный интервал, все поля – 2 см;
выравнивание текста по ширине;
абзацный отступ – 1,25 см,
между абзацами пустая строка не ставится;
слова в тексте без переносов; библиографический список (не обязателен) в конце работы,
оформление сносок в квадратных скобках [1,54], где 1 – номер источника в библиографическом списке, 54 – номер страницы, с которой взята цитата.
6.7. Конкурсная работа не рецензируется и не возвращается участнику.
6.8. Текст эссе будет проверен программой «Антиплагиат». Эссе с текстами, ранее опубликованными в каких-либо источниках, к участию в Конкурсе не допускаются.
6.9. Критерии оценки конкурсной работы (максимальное количество баллов – 100):
№ п/п Наименование критерия Количество баллов
1 Соответствие представленной работы жанру эссе 10
2 Раскрытие смысла высказывания, приведенного в качестве темы эссе: 0-15 соответствие содержания заявленной тематике 5 смысл высказывания раскрыт: выделены одна или несколько основных идей и/или сформулированы один или 10 несколько тезисов в контексте высказывания, который (-е) требует(-ют) обоснования смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован 0
3 Теоретическое содержание эссе: 0-15 в контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения, рассуждения, выводы 10-15 в контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены отдельные, не связанные между собой объяснения, рассуждения, выводы 5-10 в контексте не приведены объяснения, рассуждения, выводы отсутствуют 0
4 Качество приводимых фактов и примеров: 0-10 приведены факты/примеры, связанные с иллюстрируемой идеей/тезисом/рассуждением/выводом 5-10 факты/примеры отсутствуют 0
5 Оригинальность подхода, нестандартность авторского видения темы 15
6 Речевое оформление, грамотность языка 3-10
7 Соблюдение требований к конкурсной работе 0-15
8 Структура конкурсной работы, обязательные элементы жанра 5-10.