Тема «Различие обгона в сухую и дождливую погоду»




 

На предыдущем занятии мы вспомнили общие знания по теории обгона на трассе.

Обгоны – это есть гонки. И что обгон остается одним из самых технически сложных и опасных элементов гоночного искусства.

И он во всех случаях включает в себя следующие фазы:

1. Начало обгона, сближение.

2. Опережение одного карта другим.

3. Завершение обгона.

 

Существует три варианта обгона:

1. На торможении перед поворотом.

2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).

3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).

 

Мы с вами знаем, заниматься на картах можно круглый год. В этом и особенность картинга как спорта. И если занятия проходят не в крытом павильоне, то летний (весенний, осенний) картинг отличается от зимнего. Самое главное – трассой, т.к. она зависит от погоды. В соответствии с метеоусловиями мы можем ставить необходимые покрышки на колёса, звездочки, но знание правил езды по разным трассам (сухим, залитым лужами, с наледью, рыхлым снегом) – это гарантия на успешное и безопасное прохождение трассы.

 

 

Итак, уже готовясь к гонке, мы ориентируемся на погодные условия, т. е. на состояние трассы (сухая, влажная, мокрая, лужи). Т.к. мы знаем, что для разных видов погодных условий существуют различные виды резины (слики, дождевая).

 

 

При любой погоде момент старта одинаков: газ дается на полную мощность для рывка вперед. Резина при разгоне работает эффективно по прямой. Подходя к повороту, гонщик уже должен идти по траектории, которую он выбрал для себя в качестве оптимальной.

 

В сухую погоду обогнать соперника возможно:

- на прямой, если вы вышли из поворота немного быстрее,

- на прямой, если у вас лучше отрегулирована ходовая часть карта, и вы на разности скоростей обгоните соперника,

- на торможении перед поворотом.

 

 

В дождливую погоду картина гонок иная.

Гонщики делятся на две категории: тех, кто не любит мокрую трассу (чувствует себя на ней неуверенно), и тех, кто относится к любителям не сухой трассы (владеет «дождевыми секретами»). Возможность в дождь выиграть гонку для второй категории гонщиков сильно возрастает, ведь они имеют огромное превосходство над остальными. На первый план выходит не возможности картов, а мастерство пилота.

Главное правило гонок в дождь гласит: ехать там, где никто не едет. Другими словами – не по идеальной траектории.

Смысл заключается в том, что бы находить и использовать менее скользкое покрытие. Невероятные обгоны в дождь по внешнему радиусу поворотов – это ехать по дождевой траектории, которая в классической гоночной теории называется «рим-шот». Это означает движение по внешнему радиусу. То есть там, где суше и где лучше сцепление, поскольку вода скапливается обычно на внутренней части поворота.

Кроме того поверхность трассы, по которой проходит идеальная «сухая» траектория отполирована шинами, и поры покрытия трассы забиты частичками резины и масла.

Конечно, езда по траектории «рим-шот» требует большого искусства в управлении. И не остается места для ошибки.

При выходе из поворота особенно деликатно надо обращаться с педалью газа. Деликатность, нежность, плавность – вот ключ к быстрой езде в дождь.

 

 

Во время дождевой гонки очень часто даже опытные гонщики совершают ошибки. Поэтому необходимо быть собранным, и если вам не удается обогнать соперника, не отпускайте его, возможно, он совершит ошибку, и вы должны успеть воспользоваться шансом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: