Управление конфликтами и стрессами.




Огонь – 0,08 Самовоспламенение – 0,013

Взрыв – 0,13 Кража - 0,05

Молния – 0,06 Наводнение - 0,0125

На практике используются и другие подходы к определению комплексного показателя риска (R) в произ­водственном менеджменте, например:

R = L / Qp,

где L – величина потерь, обусловленная риском;

Qp – объем продаж.

Оценить величину производственного риска и свести ее к ми­нимуму позволяет использование теории вероятности, так как риск имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая опирается на статистические данные и может быть рассчитана с достаточно высокой точностью.

 

 

 

 

4.Управленческие решения и методы их принятия. Термин «упр. решение» обладает многоаспектным содержанием: 1)упр. решения – это деят-ть, связанная с выбором, нахождением и принятием опр-х вариантов действий в управляемой системе. 2)упр.решение – это формула воздействия управляющей системы на управляемую. 3)упр.решение – это орг.-практическая деят-ть руководителя, связанная с реализацией принятого решения. 4)упр.решение явл-ся переходом от интеллектуальной деят-ти в управляющей системе к практ.деят-ти в управляемой системе. Принятие обоснованного упр. решения содержит программу мероприятий по решению проблем и проблемных ситуаций. Проблемные ситуации могут возникнуть в след.случаях: -когда объект управления не выполняет поставленных задач; -когда в аппарате упр-я возникает предположение, что объект упр-я в будущем не сможет выполнять возложенных на него задач; -когда возникают задачи, требующие иных подходов и иной методологии решения задач. В зав-ти от важности, изученности, наличия предшествующего опыта разл. проблемы и проблемные ситуации разрабатываются след.группами менеджеров: 1)менеджеры (директора, в т.ч.исполнительные, руководители, начальники и т.д.), т.е. лица, наделенные правом окончательногосуждения, распорядительства и принятия решения; 2)специалисты-эксперты – лица, которые оценивают качество упр. решений и отвечают за координацию и взаимосогласованность отдельных аспектов этих решений; 3)специалисты-аналитики – лица, кот.отвечают за подготовку и проработку упр. решения и оформление его в виде первичного док-та (планово-экономические расчеты, разработка разл.вариантов для одного решения…) 4)исполнители – лица или подразделения, кот.учасвуют в разработке док-тов, отражающих принятое решение, а также осущ-ют сбор и обработку инф-ии. К упр. решениям предъявляются след.требования: -формулировка решения д.б. краткой -конкретной -исключающей возможность разночтения. Также упр.решение д.б. действенным. Все упр.решения классифицируют по след признакам: 1)по степени охвата объекта (межведомственные, отраслевые, региональные, производственные, локальные); 2)по периоду, в течение которого решение действует (долгосрочные-до 5 лет, среднесрочные-до1 года, оперативные, текущие); 3)по назначению (программные, целевые, плановые, координирующие, регулирующие, контролирующие и др.); 4)по сфере действия (экономические, социальные, организационные, технические, технологические); 5)по причинам возникновения (по предписанию, ситуационные, программные, инициативные и др.). Упр.решения могут приниматься единолично, коллегиально и по согласованию. Единоличное принятие решений предпологает наличие достаточных полномочий, ответственности и обеспеченности необходимой инф-ей. Для коллегиального принятия решений д.б. документальное оформленное делегирование по областям (специфике). По согласованию принимаются решения, требующие комплексного подхода в рамках одного предприятия или отрасли. 0.Сущ-ть, цели и задачи ПМд. ПМД - сочетание власти, манер поведения и искусство управления людьми и произ-ом. Это воздействие на объек для перевода его из одного состояния в др. или поддержания объекта в опред сост. Осн задачами явл: 1 оптимизация и развитие пр-ва, 2 обеспеч безоп-ти труда, 3 созд-е и развитие системы самоуправл. Цель – максимизация прибыли.   16.Принятие управ. реш-ий в условиях риска.В данном случае пользуются вероятностным подходом,к-рый предполагает определение кол-ва и величины возм. Исходов и вероятность их наступления. При определении уровней вероятности исходов пользуются след подходами:1)известными типовыми ситуациями 2) ч/з использование предыд. Распределение вероятностей, к-рые основываются на прошлом стат анализе или заимствованном опыте 3)с пом субъективных оценок, экспертных манипуляций, сделанных МД-ром сам-но или с привлечен др спец-ов. Последовательность действий МД-ра в данных усл: 1)прогнозируются возм исходы(их м.б. неогр кол-во)2) каждому исх прсваивается соотв вероятность Рк 3)выбирается критерий по кот-му будет приниматься упр реш-ие 4)выбирается вар-т в наиб степени уд выбрвнному критерию. В более сложных ситуациях пользуются м-дом построения дерева решений.Последовател-ть действий МД-ра: 1)выбор в кач-ве критерия максимизации мат ожидания совокупного операц дохода 2)опред-ся набор возможн действий 3)оценивается работа службы маркетинга по возможным V-ам продаж тов-ов, произведенных на покупаемом оборуд и вероятности этих объемов 4) строится дерево решений и выполн расчеты. На практике при орган-ии тендеров по закупке оборуд-ия в обязательном порядке долж.учитыв-ся: цена, уровень сервиса, производител-ть, сложность в обслуживании, гибкость в производственном проц-се, фактор времени, результативность работы в условиях рынка. Принятие управленческих решений в условиях конфликта В данном случае пользуются неформализованными методами. Урегулирование конфликтной сит. через «создание общего врага», исчерпания конфликта. Некоторые методы принятия управленческих решений в усл. конфликта могут носить неформальный, т.е. не прописанный в должностных инструкциях характер. На средних и крупных поизводствах для выработки стериотипов решения конфликтной сит. могут организовываться и прводиться деловые игры, штабные или директивные учения, направленные на решение вопросов этой области. 21.Организационно-технический контроль (ОТК) на предпр. Кач-во прод-и завис. от усл. пр-ва, внеш. среды. и действующей нормативно-правовой базы. Кач-вом прод-и нужно управлять. На пр-ве одним из эл-тов сист. упр-я кач-вом явл-ся ОТК. Под техн. контролем понимается проверка соблюдения требований предъявл-х к кач-ву прод-и на всех стадиях ее изготовления, всех произ-х усл. обеспечив-щих его. Осн. задачей тех. контроля явл-ся обеспеч. выпуска высококачеств. и комплексной прод-и, соотв-щей стандартам и тех. усл. На предпр. тех. контроль осущ-ся централизовано ч/з организ. и обеспеч. ф-ния ОТК. На всех предпр. независимо от формы собств-ти ОТК явл-ся самост. подраздел., руководит ОТК-начальник, кот. подчиняется только директору предпр., а раб-ки ОТК подчин-ся только начал-ку ОТК. Структурно аппарат ОТК сост. из бюро, групп и исполнителей. В их задачу вход обеспечить: · техн. приемку полуфабрикатов, матер., изделий поступ. от поставщиков. · цеховый контроль пр-ва · контроль орудий пр-ва · испытание и сдачу готовой прод-и · надлежащий учет брака, его анализ, разраб. предлож. и меропр. по устранению Для выполнения этих работ ОТК подчиняется: v центр. измерит. лаборатория(ЦИЛ) v контрольно-проверочный пункт (КПП) v механич., металлургич., хим. лаборатории ОТК предполаг. обеспеч. матер-ми, измерит. приборами, реагентами, машинами и др. высшей степени поверки и точности, а кадровое обеспеч. предполаг. высокий ур. квалификации. Как следствие содержание ОТК для предпр. явл-ся дорогостоящим и поэт. им. смысл оптимизировать как количеств. так и качеств. составляющую ОТК. В массовых и серийных пр-вах численность раб-ков ОТК м/б рассчит: номенклатура прод-и произвед-ой на предпр. и подверг-мой контролю – пр-ма выпуска этой прод-и в t-ом пер. – время необход. для выполн. контрол. работ по ед-це прод-и – коэф. выборки – коэф., учит. время на переход от одного контрол. объекта к др. – фонд раб. врем. одного контролера в запланир. пер. при выполнении контрол. работ. В ф-ции ОТК вход: 1.контроль поступ. на предпр. сырья, комплектующих, матер., топлива 2.контроль состояния оборуд. и техн. оснащения 3.контроль выполн. техн. пр-са на всех стадиях изготовл. прод-и 4.контроль кач-ва готовой прод-и 5.выявление, учет и анализ брака 6.предупрежд. брака и устранения его причин 7.разраб. меропр. по устранению брака, рекламаций и улучш кач-ва прод-и По формам тех. контроль бывает: ü пассивным, когда только фиксир-ся инфо о кач-ве прод-и ü активным, когда помимо контроля оказыв-ся актив. возд-вие на произв-ый пр-сс Осн. требованиями предъявл. к организации тех контроля: 1)профилактичность–организ таких форм контроля, кот б. предупреждать выпуск некачеств прод-и 2)обеспечение достат ур. точности и объективности оценки кач-ва производимой прод-и 3)оптимал затраты труда и ср-в на выполнение контрол. ф-ций 4)привлечение раб-х и специалистов к выполнению самрконтроля получ персон. клейма кач-ва и сниж. нагрузки на ОТК В наст. время по назначению различают след. виды контроля: -входной контроль–опред. соотв-вие закупаемых компон., инфо, энергоносителей, документации -предварительный контроль–им. целью предотвратить поступл. на пр-во бракованных предметов труда, комплектующих и др. компонентов, кот. уже наход-ся в собств-ти предпр -промежуточный контроль–осущ. в пр-се пр-ва как полуфабр. так и готовой прод-и -окончательный контроль проводится при приемке готовой прод-и и сопровожд. спец. испытаниями, анализом ур. кач-ва и соотв-вие стандартам и тех. усл. Контроль м/б разрушающим и не разрушающим (визуальный, акустический, радиационный, магнитный). По месту выполнения контрол. ф-ций контроль бывает: -стационарный -подвижный По форме проведения контроль: Á сплошной Á выборочный, в случае примен. его для каждого вида прод-и рассчит-ся коэф. выборки Если в пр-се проведения котрол. меропр. был выявлен дефект возмож. устранений, то после его устранения вся прод-я подверг-ся инспекционному контролю. В послед. время для оптимиз. выполн. контрол. работ примен-ся самоконтроль, осущ. непосред. исполнителем работ. Право на самоконтроль представл-ся комиссией ОТК, в этом случае тому, кто приобрел это право выдается личное клеймо. 28.Орган-ия трансп-го и склад-го хоз-ва. В наст.вр.на п/п испол-т след. классиф.трансп-ых сред-в: 1 по сфере обслуживания(межцеховые, внутрицеховые). 2 в завис-ти от режима работы(транс-т неприрывного действия, переодич-го действия). 3 по направлениям движения (вертик, горизан, смешенного). 4 по уровню автоиатиз-ии (автоматич-ие, механиз-ые, ручные трансп.сред-ва). 5 по виду перемещаемых грузов (транс.сред-ва для перемещ.сыпучих, жидких, штучных грузов). Орган-ия трасп-го хоз-ва: -стратегич-ое планиров., обновление трансп.сред-в -оперативно-календарное планиров-е -выбор видов и обоснов-ие использовании транс.сред-в -анализ производ-ой струк-ры п/п с точки зрения трансп-го сред-в. -диспетчеровые работы трансп-го хоз-ва -учет, контроль и мотивация эффек-ой работы трансп-го хоз. -расчет норм и нормативов в матер-ых ресур-в на ремонтно технич.нужды трансп.хоз-ва.   29.Орган-ия и обслуживание рабочих мест Под рабочим местом поним-ся часть производ-ой S или террит. сразмещенными на ней технолог-ми, оборуд-ем, оснасткой и инвентарем,необх. для произ-ва прод-ии. Орган-ия рабочего места-комплекс меропр-ий,напрввлен. на создание необх.условий для обеспечения безопасного труда,а также сохранение ОС. Орган-ия рабоч.места включ. в себя: -выбор рациональной специализ-ии рабоч.места -оснощение необх-ым оборуд-ем и инструментарием. -формир-ие,доведение и контроль за усвоением технол-го проц-са рабочим и соблюд-ем производ-ой дисциплины. -санитарно бытовые и физиолог-ие нормы, а также охрана труда. В завис-ти от харак-ра выполняемой работы все рабочие места дел-ся: на стационарные и передвежные. Пот професс-ой принодлеж-ти раб-ков рабоч.места дел-ся: основные и вспомагат. На кажд рабочем месте д.б организовано его обслуживание.Обслуж.рабоч.мест выполняет след.ф-ции: наладочная, транспортная, организац-я,контрольная, обеспечивающая и спец. для кажд. рабоч.места. Требования к сис-ом обслужив-я рабоч. мест: обеспечение надежности, экономич-сть, планомерность и плавность, оперативность и мобильность обслужив-я. 18.Нормирование ресурсов Нормирование – это процесс анализа использования оборотных средств (ОС), разработки, согласования и утверждения нормативов и норм расхода элементов ОС или других объектов. Норма расхода – это максимально допустимое плановое количество сырья, материалов и других элементов ОС на производство единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства. Нормативы – это поэлементные составляющие норм, характеризующие: – удельный расход элемента нормирования на единицу массы, площади, объема, производительности, мощности, численности и т.п. при выполнении производственных процессов; – размеры технологических отходов и потерь по видам производственных процессов; – размеры отчислений от прибыли – экономические нормативы; – состав и структуру социальных потребностей работающих – социальные нормативы. Нормы расхода должны: – разрабатываться по установленной номенклатуре продукции и видам работ на единой методической основе; – периодически пересматриваться и совершенствоваться; – учитывать достижения НТП в период внедрения нормы; – способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов по экономии ресурсов при соблюдении требований по качеству продукции и социальных нормативов. Нормы расхода сырья и материалов в производстве классифицируются по следующим основным признакам: а) степени агрегации – индивидуальные (на одно изделие) и групповые (вид ресурса на однородную группу выпускаемой продукции); б)степени укрупнения номенклатуры сырья и материалов –специфицированные (по конкретным типоразмерам оборотных средств на всю программу предприятия и сводные, по группам элементов, без детализации); в)периоду действия – годовые и пятилетние. Нормативы могут быть только индивидуальными. В нормах расхода на производство продукции учитываются полезный расход элемента ОС, а также технологически неизбежные потери и отходы. В норму не включаются: – отходы и потери, вызванные отступлением от установленных регламентов, рецептур, технологии, а также неполадками в организации производства и снабжения; – отходы и потери, вызванные отступлением от предусмотренного документацией сортамента, требований стандартов и технических условий (ТУ) по качеству элемента ОС; – расход элемента ОС, связанный с браком продукции. По направлениям расхода нормы рассчитываются на производство продукции, на ремонтно-эксплуатационные нужды, на капитальное строительство, на непроизводственные нужды. Методы разработки норм: – расчетно-аналитический метод; – опытный метод; – отчетно-статистический метод; – экономико-математические методы. Расчетно-аналитический метод предусматривает определение индивидуальных норм по данным конструкторско-технологической документации, рецептурам, регламентам, картам раскроя, опытно-промышленным испытаниям. При расчете норм учитывается их снижение (повышение) вследствие изменения конструкторско-технологических и организационно-экономических условий на дату внедрения нормы. Опытный метод разработки норм основан на данных замеров полезного расхода элемента ОС, потерь и отходов, определяемых в лабораторных или производственных условиях. Отчетно-статистический метод основан на использовании отчетных данных по использованию ресурсов в прошлые периоды в аналогичных условиях с корректировкой на изменение условий. Это наиболее простой и наименее точный метод. Экономико-математические методы основаны на применении теории вероятностей, линейной алгебры и ЭВТ. Для их применения нужен большой объем статистических данных по расходу ресурса и факторам, определяющим величину расхода. Эти методы точнее отчетно-статистических. В целом по предприятию также применяется индексный метод расчета нормы расхода (потребности) конкретного вида ресурса по формуле: Pпi = Pdi (Jvп / Jн.пi) где Pпi – потребность в i-м виде ресурса на плановый период; Pdi – фактический расход i-гo вида ресурса в отчетном периоде; Jvп – плановый индекс изменения объема производства (если, допустим, рост на 10%, то индекс равен 1,1); Jн.пi – плановый индекс изменения нормы расхода i-гo вида ресурса. Для уточнения расчета рекомендуется еще ввести корректирующие коэффициенты. Если нормы и нормативы обоснованы недостаточно, то при любом уровне качества планирования и работ по реализации планов конечные результаты системы менеджмента и эффективность использования этих результатов нельзя будет спрогнозировать с достаточной точностью. В системе менеджмента должна быть обеспечена пропорциональность уровня качества принимаемого решения от первой (маркетинг) до последней (регулирование) функции управления любым процессом. Уровень качества управления в целом определяется уровнем качества наименее отработанной функции управления.   5.Требования к деловым и личностным кач-ам менеджера. Все кадровые управления делятся на руковод-лей предпр-ия, спец-тов, осущ-их технико-эконом. и технологич-ое управления, и технич. исполнителей, осущ-их вспомог. работы управл-ия. В наст. вр. к МД-рам предъявл. след. треб-ия: 1.наличие опред. квалиф-ии;2.умение осваивать и принимать новое;3.умение работ. с различн. информативн. источн-ми;4.следить за новинками науки и техники, посещать отраслев. выставки, ярмарки и др. формы небиржев. сотруд-ва;5.изучать передовой опыт в своей области знаний, как партнёров, так и конкур-тов. Личные кач-ва МД-ра: МД-р д.б. справедлив, тактичен, вежлив, д. учитывать мнение квалифицир-ых работ-ов и демострир-ать готовность к испол-ию коллектив. интеллект-го труда. Особые треб. предъявл-ся к мышлению МД-ра. Оно д.б. прагматичным и побуж-ть к практич. действиям. Такой подход позв-ет избежать субъективизма в принятии реш-ий и соблюдать целевой протокол. В целом, хорошим МД-ром считают не того МД-ра, кот. хорошо работает сам, а того, у кого хорошо раб-ют подчин-ые. Для достиж. этой цели МД-р д. обладать чувством меры, видеть проблему комплексно, быть коммуникабельным. Весь процесс работы МД-ров сводится к принятию далеко неочив. решений в усл-ях дефицита инфо и высок. ответст-ти. Способы подбора и оценки менеджеров. Первоначальный отбор менеджера любого уровня осущ-ся ч/з изучение объективных анкетных данных. На 2-ом этапе выдержавшие проходят собеседование с целью подтвердить заявленные в анкетах сведения и оговорить возможные формы дальнейшего сотрудничества(от категорического отказа до приема на работу без испытательного срока). Если после собеседования осталось несколько кандидатов на должность, отбор одного из них м.б. организован на конкурсной основе. Другим вариантом м.б. коллективное избрание будущего МД-ра, чем подтверждается готовность подчиняться избранному МД-ру. В любом случае лучшим вариантом перспективного подбора руководящих кадров предприятия является ратационная модель.Для оценки менеджеров применяется несколько подходов. Один из них: 1) Оценка результатов труда всего кол-ва или подразделений; 2) учет не только результатов в целом, нои личный вклад каждого работника, подчиненного МД-ру коллектива; 3) оценка МД-ра как личности: в основе этой оценки лежат его профессионализм, уровень образования, навыки, накопленный положит. опыт; 4) оценка по анкетным данным руководителей МД-ра или его подчиненных; 5) оценка МД-ра в специальных заведениях (вузы, НИИ, академии, профцентры). 11.Эконом-ое обосн-ие мероп-ий по повышен. кач-во проц-ов в сис-ме. Повышение кач-ва пр-са предполагает совершентвование техн-гии,орг-ции,оператив. упр-ия,повышения уровня авто-зации.Здесь им. ввиду рац.перенос кач-ых входных пар-в в произв.пр-се.Ожидаем.эк.эф-т от повышения кач-ва пр-са м.б. рассчитан по след формуле: где Эт – ожидаемый эк. Эф-т разработки и внедрения мероприятий по повышению кач-ва пр-сов в сис-ме в ден.ед-цах,у.е. за срок применения мероприятий (Т); i = 1, 2... n – номенклатура продукции,на кот. распространяется дан. мероприятие; – прогноз цены i -гo товара в году t; в период Т; – прогноз (затрат) себестоимости единицы i-ro товара в году t; – прогноз налогов по единице i-гo товара в году t; – прогноз пр-ва и реализации i-гo товара в году t; tвл = 1,2...Tвл – переодичность и годы вложений (инвестиций) в повышении кач-ва пр-са в системе (Твл – последний год вложений, год внедрения мероприятий); – единовременные затраты(инвестиции) на повышение качества процессов (на совершенствование технологии, организации пр-ва, МД и т.п.) в году tвл.   19.Осн.понятия и объекты финан. МД-та произ-ва МД-р любого произ-ва для рацион.управл.должен(д) владеть вопр.фин.МД-та.Он д.оценивать финн сост. Предпр.в прошлом,наст. и будущем строить реальный прогноз для предстоящего финансиров.В связи с этим,на предпр.управл.фин.д.осущ.в соотв.с их тремя осн. функциями: 1образов. Доходов (накопит.ф-я) 2осущ. расходов(распределит) 3контроль за эффективностью работы предпр (контрольная).Накопит.осущ через деят-ть фин.М-ра по контролю и концетрации финн.ресурсов в форме ден.фондов предпр.Распределит.проявл.через распр. и перераспр.всех фин.средств и в первую очередь выручки. В связи с этим, предметом фин М-та явл.:себест прод.,валовой доход предпр.,валовая выручка, прибыль, рентабельность и др.   19.Сущн. и знач. показ-ей «точка беубыточности» и «вкла на покрытие». Для успешного выполнения поставленных целей МД-р д.оперативно выполнять след: -производить анализ безубыточности и ассортимента прод.-анализ-ть измен. рентабельности при изменусловий пр-ва. -измен.и уровень предпринимат.риска. -оптимизировать Vпр-ва, прибыль,а также издержки с учётом динамики спроса на нашу прод-ию. Фин.анализ позвол.не только рассчит.конкр.показатели,но и на их основе разраб.адекватные управленч.реш-ия: 1)Расчет уровня без убыточн-ти- состояние произв.-эконом. положения п/п, в котор. совокупные издержки полностью покрываются выручкой без получения прибыли: Тmin=Cпост – Спер Кр.того уровень безубыточности м.б. рассчитан по след форм-ле: Тmin=Cпост/(1 + V/Спер) V- виручка В натур.выражении ур.безработицы расчит-ся: Qmin=Tmin1 P1-цена ед. прод-ии. 2)вклад на покрытие, кот. предс.собой разницу м/у выручкой и переменными затратами. W=V – Спер=Cпостприб=W1*N Используя эти данн.МД-р может выполнить вариантные расчеты для управленч-их реш-ий след.вида:1) какой будет прибыль при увелич. V-ма продаж на n-%.2) какой будет прибыль при увелич. Спост на Х%.3) сколько ед. прод.необходимо реализовать, чтобы получить прибыль в размере Z%.4) какой д.б. цена ед. прод-ии,чтобы, продав n ед-ц получить прибыль в размере Z у.е.(руб.).5) сколько ед. прод-ии нужно продать, чтобы достигнуть уровень безуботочн-ти. Уровень безубыточ-ти и вклад на покрытие взаимосвязаны в точки безубыт-сти Пр=О W=Cпост ; Тmin-Cперпост; Тmin-С* Тminпост С- доля перемен-х затрат в цене ед. прод-ии. Тmin=Cпост/(1 – С) (1-С)- коэф вклада на покрытие и показ какая доля в V-ме продаж м.б. использ-на для покрытия постоянных издержек и формиров-ие прибыли, т.о. (1-С)=W/V. Разрабатывая и принимая упр. Решен. На основе анализа безубыточ-ти, МД-р д. учитывать, что они строятся на след. предполож-ях: -пост. затраты считаются неизменными при любых v-ах произ-ва. -переменные затраты на ед. прод-ии не меняются при изменении v-ма произ-ва. -выручка от продажи ед. прод-ии(цена) остается постоянной при всех обьемах продаж.     25.Организация энергетического хоз-ва Основные назначения энергетич-ого хоз-ва п/п, бесперебойное обеспечение всеми видами энергии при соблюдении ТБ, а также выпол-нение требований к кач-ву и экономичности энергорес-сов. Основными видами энергии для пр-ва является: 1 электрическая энергия 2 тепловая и химическая энергия тв., ж. и газообразного топлива 3 энергия пара и воды 4 механическая энергия К энергетическим рес-сам относят: 1 электрический ток 2 натуральное топливо 3 пар 4 сжатый воздух 5 природный и сжиженный газ 6 горячая вода и конденсат 7 вода под напором Выбор наиб. эк-ных энергорес-сов д. решаться на уровне энергетич-ого подразделения п/п, на основе комплексного реш-я энергетики, технологии, орг-ции пр-ва и эк-ки. При этом все приобретаемые энергорес-сы по мере возм-ти д. иметь хотя бы частичную альтернативу как по поставщикам, так и по направлению ис-пользования, а некоторые из нмх м. б. собс-твенного пр-ва. Энергетическое снабжение имеет специфические особенности: 1немедленное использ-е энергии и невозможность ее накопления 2 неравномерность в потребности пр-ва в теч-е суток или др. технологич-х периодов 3 высокая опасность пр-ва, транспорти-ровка и пр-сов потребления энергии Одним из направления орг-ции потребления энергии, а также участие в ее пр-ве явл-ся включение энергетическ-х установок в общую энергетичетич-ую сеть региона или страны. Для правильного планиров-я видов, направл-ий и объемов конкретных видов энергии на каждом п/п составляются энергетич-ие балансы. Они явл-ся составной частью матер-х балансов п/п. Все энергетич-ие балансы дел-ся: 1стратегические 2 тактические 3 отчетные 4 сводные 5 частные При составлении энергетич-их балансов д. б. выполнены след-щие работы: 1 рассчитываются потребности во всех ви-дах энергии как покупного, так и собственного происхождения 2 рассчитывается допустимые потери при передачи от источника к потребителю каждой данной энергии 3 опред-ся суммарные потери по каждому виду энергии и по каждому виду рес-са Кроме указ-х выше составляются приходные энергетич-ие балансы: 1 баланс генерирующих и вырабатывающих установок 2 баланс потребностей топливных и энергорес-сов для собственных энергетиче-ских установок 3 баланс вторичных рес-сов, кот. м. б. ипользованы для пр-ва энергии 4 баланс энергии, кот. необходима для собственного пр-ва и м. б. отпущена на сторону Затем составляется совокупный энергетиче-ский баланс всех генрирующих установок п/п и рассчитывается технико-эк-кие пок-ли их ра-бота, причем расчеты по топливу выдел-ся в самостоятельный баланс. Все технико-эк-кие пок-ли энерго-хоз-ва подраздел-ся на 2 груп-пы: 1 по экономичности пр-ва энергии 2 эф-ть использования всех видов рес-сов Основными направ-я энергетич-ого хоз-ва явл-ся: 1 приобретение рес-сосберегающего обо-руд-я 2 использ-е наиб. эк-ких видов энергорес-сов 3 совершенствование схем энергопот-ребления 4 совершен-е технологич-х пр-сов 5 автоматизация пр-венных пр-сов, а также учет и контроль использ-я рес-сов 6 совершен-е конструкции энергообо-руд-я 7 стимулир-е, улучшение всех видов энергорес-сов.     21.Сущ-ть и знач-ие показ-ей «запас фин.прочн-ти» и «операц.рычаг». Характер-щим финан-ое полож-е п/п,явл. запас финансовой прочн-ти,кот.предс.собой разницу м/у варучк.от реализ-и прод-ии и точкой безубыточ-ти: Sp=V-Tmin.Уровень запаса финн.прочн-ти опред.:Sp%=(V-Tmin)/V*100%.Дан.показ-ль позволяет МД-ру в оредел-ых V-ах изменять объемы продаж, а также выручки. Находясь за порогом рентабел-ти по одному или неск-им видам прод-ии. Друг. важным показ-ем для анализа финн-го положения явл. финн-ый(операц-ый)рычаг. Этот показ-ль предст.собой количест-ую оценку изменения прибыли в зав-сти от измен-ия выручки на 1% и опред-ся: В=W/Пр. Сила воздействия операц.рычага в значител. Степени завис-т от фондаемк-ти,чем больше стоим-ть ОФ,тем больше пост.издержки и этот фактор,не завис.от управл-ких реш-ий.Кр.того,чем больше операц.рычаг,тем больше уровень предпринимат-го риска, и при разработке управл-их реш-й с большими знач-ями операц-го рычага допол-но необх-мо предусмат-ть мероприятия по снижению риска и предотвращению рисковых ситуаций. 7.Стили руководства Стиль руководства – это процесс согласования работы своих подчиненных. Успех применения того или иного стиля зависит от многих обстоятельств: содержания задачи и сроков ее решения; личности руководителя; особенностей коллектива и исполнителя; специфики "текущего момента" и др. факторов. Под стилем понимается манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая повлиять на них и заставить делать то, что в данный момент нужно. Существуют две основные "стилевые шкалы": 1."шкала власти", диапазон которой простирается от полной демократии до абсолютной автократии. Здесь рассматривается отношение руководителя к своим подчиненным как к субъектам управления; 2."шкала предпочтений", на которой отражается отношение руководителя к подчиненным как к объектам управления. ПО "шкале власти" стили руководства подразделяются на несколько видов (например, на авторитарный, демократический и либеральный).
Ориентация на развитие коллектива
Кроме рассмотренных этих стилей руководства в литературе предлагаются системы управления X, Y, Z. X – (МакГрегор, 1960 г.) – авторитарный подход к управлению, т. е. прямое регулирование и жесткий контроль. Люди ленивы, нуждаются в принуждении, контроле, руководстве, стимулировании к добросовестной работе, предполагает страх наказания. Y – (автор тот же) – рабочие-творцы и их нужно наделять полномочиями. Это демократический (партисипативный) подход, который приводит к делегированию полномочий, обогащению содержания работы, улучшению взаимоотношений, признанию того, что мотивация людей происходит на основе сложной совокупности психологических потребностей и ожиданий. Z – (В. Оучи, 1981 г.) – эта теория разработана на основе особенностей японского стиля управления, определяет ряд принципиальных положений: долговременная, иногда пожизненная, система найма на работу, коллективное принятие решений и коллективная ответственность, медленное продвижение по службе и неспециализированная карьера (т.е. ротация работников через различные виды работ), неявный механизм контроля, всесторонняя забота о персонале. Ярким примером сказанного является решетка менеджмента Блейка и Мутона:

 

Ориентация на развитие

технологии и организации

Обозначения:

1.1 — объединенное управление (минимальные усилия, руководитель "спит на ходу");

1.9 — управление в стиле загородного клуба (основное внимание людям);

5.5 — организационное управление (руководитель поровну делит свои привязанности);

9.1 — власть — подчинение (руководитель технократ, железная дис­циплина);

9.9 — групповое управление.

Управление конфликтами и стрессами.

Конф­ликт – это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя или более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо, по возможности, избегать либо немедленно решать. Однако в неко­торых ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить боль­шее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям воз­можность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить лич­ные потребности в уважении и власти.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и ве­сти к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетво­ренности и эффективности организации. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. А для этого нужно знать причины их возникновения.

Типы конфликтов:

внутриличностный конфликт, когда к одному человеку предъявляются взаимоисключающие требования;

– межличностный конфликт;

– конфликт между личностью и группой;

– межгрупповой конфликт.

Причины конфликтов:

различия в целях;– различия в представлениях и ценностях; – ограниченность в ресурсах; – различия в уровне образования;– различия в манерах поведения и жизненном опыте;

– плохие коммуникации;– низкое качество документов, работ или продукции;- взаимозависимость заданий;– отсутствие или неконкретность должностных инструкций;– некомпетентность;– низкая культура поведения и т.д.

Функциональные последствия конфликта:

– в результате конфликта люди будут чувствовать свою при­частность к решению проблемы, что уменьшает трудности в реализации решения;

– стороны будут больше расположены к сотрудничеству в бу­дущих ситуациях;

– конфликт может уменьшить синдром покорности руководи­телю;

в результате конфликта может расшириться набор альтер­нативных вариантов решения проблемы;

– через конфликт члены группы могут проработать возмож­ные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.

Дисфункциональные последствия конфликта: 1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текуче­сти кадров и снижение производительности.2.Меньшая степень сотрудничества в будущем. 3.Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами.4.Представление о другой группе как о "враге", представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороныкак об отрицательных. 5Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими. 6.Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами.7.Придание большего значения "победе" в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Четыре структурных метода разрешения конфликта:

– разъяснение требований к работе; использование координационных и интегральных механизмов; – установление общеорганизационных комплексных целей;

– использование системы вознаграждений.

Межличностные стили разрешения конфликтов:

– уклонение;– сглаживание;– принуждение;– компромисс;– решение проблемы.

Методика разрешения конфликта через решение проблемы:

1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 3.Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.4.Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.5.Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Причины стресса:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: