специальность «Психология»)




Утверждены на заседании кафедры

теоретической и прикладной психологии

17 апреля 2012 г.

1. Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии.

2. Структура возрастной психологии и психологии развития, их место в системе психологических наук и наук о человеке. Теоретические и прикладные задачи возрастной психологии и психологии развития.

3. Методологические принципы психологического исследования и их специфика в возрастной психологии и психологии развития. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву.

4. Специфика применения методов в возрастной психологии и психологии развития.

5. Теории развития человека. Эндогенный подход.

6. Теории развития человека. Экзогенный подход.

7. Теории развития человека. Теория конвергенции (В. Штерн). Когнитивная теория (Ж. Пиаже), когнитивное развитие в социальном контексте (Л.С. Выготский).

8. Теории развития человека: психоаналитическая теория (З. Фрейд), эпигенетическая теория (Э. Эриксон), теории «я» и гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс).

9. Движущие силы и условия психического развития.

10. Роль врожденных, наследственных факторов и процесса созревания в психическом развитии человека.

11. Социальная среда как источник психического развития. Соотношение биологического и социального в развитии психики.

12. Роль деятельности и общения в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и развития.

13. Закономерности психического развития (по Л.С. Выготскому)

14. Закономерности психического развития (по Л.Ф. Обуховой)

15. Понятие возраста в психологии. Возрастная норма психического развития. Инфантилизм, акселерация, ретардация. Индивидуальные различия в психическом развитии.

16. Проблема кризиса психического развития. Основные характеристики и структура кризиса. Нормативные кризисы психического развития.

17. Возрастные периодизации психического развития (З. Фрейд, Э.Эриксон)

18. Возрастные периодизации психического развития (Ж. Пиаже, Ш. Бюллер, Л. Колберг).

19. Основные группы периодизаций психического развития по Л.С. Выготскому.

20. Основные принципы построения возрастной периодизации в трудах отечественных психологов.

21. Периодизации возрастного развития Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского.

22. Периодизации возрастного развития А.В. Петровского и В.И. Слободчикова.

23. Психологическая характеристика пренатального развития.

24. Характеристика периода младенчества. Кризис 1 года.

25. Ранний возраст: социальная ситуация развития, анатомо-физиологические возможности и деятельность ребенка.

26. Ранний возраст: развитие речи, познавательной сферы, предпосылки формирования личности. Кризис 3 лет.

27. Дошкольный возраст: анатомо-физиологические возможности и социальная ситуация развития, задачи возраста и основные достижения.

28. Характеристика психических процессов и интеллектуального развития дошкольника. Развитие речи.

29. Психологическая характеристика личности и эмоционально-волевой сферы дошкольника. Кризис 7 лет.

30. Основные виды деятельности дошкольника (игра, общение, труд, учеба).

31. Готовность ребенка к школе.

32. Проблема школьной адаптации.

33. Социальная ситуация развития, анатомо-физиологические возможности младшего школьника, задачи возраста и основные новообразования.

34. Характеристика учебной деятельности младшего школьника.

35. Развитие познавательных процессов младших школьников.

36. Психологическая характеристика личности младшего школьника.

37. Социальная ситуация развития подростка, место и значение подросткового возраста в системе возрастов. Проблема кризиса подросткового возраста.

38. Анатомо-физиологические возможности подростка, основные новообразования и задачи возраста.

39. Чувство взрослости как центральное новообразование личности подростка.

40. Взаимоотношения подростка со взрослыми и сверстниками.

41. Учебная деятельность, психические процессы и умственное развитие подростка.

42. Социальная ситуация развития и анатомо-физиологические возможности юношеского возраста, задачи возраста и основные новообразования.

43. Общение со взрослыми и сверстниками в юношеском возрасте.

44. Личность и развитие самосознания в юношеском возрасте. Выбор профессии.

45. Учебная деятельность и развитие познавательных процессов в раннем юношеском возрасте.

46. Предмет, основные проблемы акмеологии; периодизации взрослости.

47. Характеристика личностного и интеллектуального развития взрослых людей. Нормативные, профессиональные, семейные и биографические кризисы.

48. Историческая изменчивость социальной оценки старости и старения. Геронтопсихология. Периодизации и типы старения.

49. Особенности интеллектуальной сферы людей пожилого и старческого возраста. Основные пути поддержания интеллектуального долголетия.

50. Особенности личности людей пожилого и старческого возраста. Компенсаторные механизмы и активное долголетие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: