Проектный расчет валов. Подбор подшипников




Техническое задание № 86

Частота вращения вала двигателя

Nдв= 1000 об/мин

Частота вращения выходного вала

Nвых= 290 об/мин

Вращающий момент на выходном валу

Твых= 100 н

Срок службы редуктора (в годах)

L = 4

Тип редуктора: цилиндрический (ЦР)

Коэффициенты загрузки

Кгод= 0,1

Ксут= 0,4

Расположение валов 7

Введение

Электромеханический привод состоит из двигателя с редуктором, соединенных между собой муфтой. Привод в виде единой установки размещается на литой плите или сварной раме.

Редуктор- это механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращательного момента. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором размещены зубчатые или червячные передачи, закрепленные на валах. Передача движения от колес к валам и наоборот производится с помощью шпонок. Валы опираются на подшипники качения, размещенные в гнездах корпуса. Подшипники удерживаются от осевого смещения крышками, которые с двух сторон привертываются винтами к корпусу редуктора.

Для уменьшения потерь на трение детали передач смазываются маслом. Уровень масла контролируется маслоуказателем. Масло заливается через смотровое окно. Это окно закрывается крышкой с пробкой – отдушиной, через которую из редуктора улетучиваются пары разогретого масла. Загрязненное масло удаляется через сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Для предотвращения выбросов масла из редуктора на входном и выходном валах устанавливаются уплотнения в виде резиновых манжет.

Все детали редуктора разделяются на оригинальные и стандартные. Оригинальные- это детали передач(шестерни, колеса, червяк), валы корпус редуктора. Размеры валов и колес находят из проектных и проверочных расчетов. Размеры элементов корпуса принимают в основном конструктивно. Стандартные изделия (шпонки, подшипники, муфты) подбирают по размерам валов и для них выполняют только проверочные расчеты. Остальные детали(крышки, маслоуказатель, пробки, уплотнения и т.д.) не воспринимают нагрузку и их размеры назначают конструктивно.

 

 

1. Расчет мощности и выбор двигателя

Мощность на выходном валу редуктора

Расчетная мощность двигателя

Где ŋ=0,97 - КПД цилиндрического редуктора.

По каталогу выбираем двигатель типа 112М с диаметр метр вала двигателя

кВт , об/мин
       
0,55 63B 71A 71B 80A
0,75 71A 71B 80A 80B
1,1 71B 80A 80B 90L
1,5 80A 80B 90l 100S
2,2 80B 90L 100S 100L
3,0 90L 100S 100L 112M
4,0 100S 100L 112M 132M
5,5 100L 112M 132M 132S
7,5 112M 132S 132S 160S
  132M 132M 160S 160M

 

Тип двигателя 63A, 63B 71A, 71B 80A,80B 90L 100S, 100L 112M 132S, 132M 160S, 160M
, мм             32    
, мм           80    

 

2. Кинематический и силовой анализ

Передаточное отношение редуктора

Частота вращения валов

Момент на входном(1-ом) валу

Суммарное время работы редуктора

3. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

Расчетная твердость стали

(Если HB’<160, принять HB=160; HB’>300, принять HB=300)

По величине HB’ выбираем сталь 45, термообработанную на твердость HB= 205-240

(HB’ округлить в меньшую сторону до числа кратного 5.)

Сталь Термообработка Твердость HB
Сталь 35 Нормализация 160-180
Сталь 45 Улучшение 185-200
Сталь 45 Улучшение 205-240
Сталь 40Х Улучшение 245-260
Сталь 40Х Улучшение 265-280
Сталь 40ХН Улучшение 285-300

 

Предел контактной выносливости

Базовое число циклов

Число циклов нагружения зуба шестерни

 

Коэффициент долговечности

Принимаем (если )

Допускаемые контактные напряжения

Где коэффициент безопасности.

Предел изгибной выносливости

Базовое число циклов:

Коэффициент долговечности

Принимаем (если )

Допускаемые напряжения изгиба

Где коэффициент безопасности

4. Расчет прямозубой цилиндрической передачи

Расчетное число зубьев шестерни

Принимает ( округлить до целого числа)

Число зубьев колеса

Принимаем ( округлить до целого числа)

Расчетный делительный диаметр

 

 

Расчетный модуль зацепления

Принимаем m=2,5мм.

Межосевое расстояние

Диаметр делительной окружности шестерни

Диаметр делительной окружности колеса

Диаметры окружностей впадин зубьев

Ширина зацепления

Принимаем b=42 мм.

Ширина шестерни

Ширина колеса

Проверочный расчет

Рабочее контактное напряжение

Коэффициент формы зуба шестерни

Расчетные напряжения изгиба в зубьях шестерни

Силы зацепления(на колесе):

Окружная

Радиальная

Проектный расчет валов. Подбор подшипников

Входной вал

Предварительный диаметр выходного участка

Принимаем

Диаметр ступени под уплотнение

Диаметр ступени под подшипники

Диаметр упорного буртика

В опорах валов устанавливаем радиальные шарикоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипники:

 

Выходной вал

Предварительный диаметр выходного участка

Принимаем

Диаметр ступени под уплотнение

Диаметр ступени под подшипники

Диаметр ступени под цилиндрическое колесо

Диаметр упорного буртика

В опорах валов устанавливаем радикальные шарикоподшипники легкой серии. Габаритные размеры подшипников:

6. Расчет элементов цилиндрического колеса

Диаметр ступицы колеса

мм

Длина ступицы колеса

мм

Толщина диска

Толщина обода

Диаметр диска

мм

Диаметр отверстий в диске

мм



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: