ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ УСЛУГ




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ИЗУЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ УСЛУГ. 5

1.1Оказание косметических услуг как одно из развитых направлений бизнеса. 5

1.2 Сущность организаций по оказанию косметических услуг: функции и особенности создания. 11

1.3 Роль планирования в создании косметического салона. 17

2. БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ.. 24

2.1 Исполнительное резюме. 24

2.2 Маркетинг план. 28

2.3 Организационно-производственный план. 37

2.4 Финансовый план. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 55

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день действует огромное количество парикмахерских и студий красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества. В условиях рыночной экономики финансовое обоснование проекта открытия организации становится важнейшей задачей менеджмента. Финансовое планирование должно обеспечить адаптацию организации к изменениям сложной, высоко динамичной и нечеткой среды, закрепление её конкурентных преимуществ и активной позиции на рынке. Без финансового обоснования перспектив развития невозможна выработка эффективных тактических решений, обеспечивающих долгосрочный и мультиплицированный эффект. Это определило внимание современного менеджмента к финансовому планированию.

В странах с развитой рыночной экономикой интерес к финансовому планированию возник во второй половине прошлого века. Следует отметить, что в условиях централизованного управления экономкой также ставились задачи финансового обоснования открытия организации, в частности разрабатывались «модели предприятий будущего», но основное внимание в них уделялось развитию бизнес-процессов и финансовой базы предприятий. При становлении рыночной экономики внимание коммерческих организаций было направлено на разработку мер по выживанию в новых условиях и ограничивалось текущим, часто оперативным управлением. В настоящее время для отечественных предприятий все более актуальным становится эффективное управление их деятельностью на основе принятой стратегии, позволяющей успешно функционировать в условиях ужесточившейся конкуренции. Ввиду того, что большая часть населения нашей страны пока или вообще не пользуется услугами салонов красоты или пользуется крайне редко, рынок этот перспективный и растущий. На сегодня наиболее значительную часть составляет верхний ценовой сегмент. Но активнее растет средний и низкий сегменты. Конкурентная ситуация понемногу обостряется, приходят крупные игроки, в том числе иностранные, но они чаще всего идут в верхний ценовой сегмент. Поэтому наибольший интерес для малого бизнеса представляют недорогие салоны красоты. Тем более важным является сейчас умение оценивать экономическую целесообразность открытия предприятия с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.

Цель дипломной работы состоит в исследовании теоретических и практических аспектов создания организации по оказанию косметических услуг.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

-рассмотреть оказание косметических услуг как одно из развитых направлений бизнеса;

-рассмотреть сущность организаций по оказанию косметических услуг: функции и особенности создания;

-рассмотреть роль планирования в создании косметического салона;

Предметом исследования является аналитический инструментарий обеспечения успешности предприятия, оказывающего косметические услуги

Объект исследования является проектируемый косметологический салон.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, стратегического и финансового анализа, бизнес планирования, методические разработки и рекомендации научно-исследовательских институтов.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ИЗУЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДУСТРИИ УСЛУГ

 

1.1Оказание косметических услуг как одно из развитых направлений бизнеса

 

 

Понятия косметологической услуги и косметической услуги путают не только клиенты, но и руководители салонов. И именно это лежит в основе разночтений в применении нормативно-правовых актов.

Косметические услуги – это физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента. [30, с. 9]

Косметологические услуги­ – это особый вид медицинских услуг, направленных на улучшение внешности человека, на лечение или маскировку косметических дефектов, вызванных заболеваниями, врожденными или возрастными изменениями организма, и оказываем в целях изменения психофизического состояния человека и удовлетворения его эстетических потребностей. Из вышесказанного следует, что косметические услуги - это бытовые (перечень таких услуг содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению), а косметологические услуги – медицинские (перечень медицинских услуг указан в номенклатуре медицинских услуг, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №1664н от 27.12.2011).

Различия этих услуг еще и в том, что бытовые заключаются в поверхностном уходе и не включают в себя возможность нарушения кожного покрова. Если обратиться законодательной базе, регулирующей эти виды работ, то правовое поле косметических услуг регулируется Правилами бытового обслуживания населения (Постановление Правительства от 15.08.1997 г. № 1025), а оказание косметологических услуг – ФЗ № 323­ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Правилами предоставления платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства от 04.10.2012 г. №1006).

Обозначенные нормативно-правовые акты устанавливают определённые условия для осуществления этих видов деятельности. Поскольку к косметическим и косметологическим услугам предъявляются разные требования, то следует различать как сами понятия, так и предоставляемые услуги. [31, с. 31]

Следует обратить внимание, что в 2013 году вступили поправки, согласно которым ряд оказываемых услуг перешел из разряда бытовых в разряд медицинских. Что означает, что помимо лицензии салона, необходимо получение профильного образования специалистом, проводящим эти услуги.

К косметологическим услугам относятся:

- комплексный уход за кожей лица (Чистка, нанесение питательных масок, макияж);

- процедуры для лица с использованием клеточной косметики компании «Эриксон» (Франция) и др.;

- пилинг (кроме фенолового);

- криомассаж кожи (криотерапия);

- смягчающие, тонизирующие ванночки, массаж разных видов на всё области тела,

- общий лечебный, тонизирующий, спортивный, детский, гигиенический, пластический, точечный, вакуумный, мануальный, медовый,, баночный и др.;

- удаление мозоли; процедуры по борьбе с целлюлитом

- инъекции препаратов ботокс, диспорт, рестилайн,

- инвазивные процедуры: пирсинг (в том числе пистолетом) и перманентный татуаж, а также чистка лица с применением ложки Уна, иглы Видаля, Копья и др.;

- парафинотерапия, в том числе парафиновые ванны и биодепиляция (горячим воском а также нанесение геля после депиляции;

- физиотерапевтические процедуры по уходу за кожей лица, в том числе коррекция фигуры ультразвуком и ультразвуковая терапия, ультразвуковая липосакция, миостимуляция, дарсонвализация кожных покровов;

- электроэпиляция; обертывания всех видов; процедуры по борьбе с варикозным расширением вен;

- лимфодренаж;

- солярии;

- уход за кожей лица и декольте - космецевтика «Холи Лэнд» (Израиль); укрепление тканей (по схеме);

- криодеструкция;

- микродермообразия;

- криотерапия;

- удаление доброкачественных новообразований методом диатермокоагуляции

- мезотерапия;

- подтяжка кожи в области шеи с пластикой подкожной мышцы шеи (различных и категорий сложности), иссечение кожного образования.

- удаление вросших ногтей;

- терапия системой Hivamat «Волшебные ручки»;

- удаление кожных образований, избытков кожи и грыж (различных размеров и категорий сложности), пластика костного отдела носа, в том числе местными тканями. [32, с. 13]

Косметологический бизнес в России с каждым днем пользуется все большим и большим спросом. Рынок показывает хорошую динамику развития: индустрия красоты перестала быть «игрушкой» в руках жен новых русских и способна приносить существенную прибыль своим владельцам.

Причин такой популяризации – несколько: во-первых, рынок косметологических салонов обладает высокой рентабельностью и сравнительно малым периодом окупаемости, в среднем, необходимо около 1.5-2 лет для возврата инвестиций, и выхода на стабильную прибыль. Это означает, что на данный момент показатель доходности на рынке превышает 60% годовых, что намного больше, чем «банковский процент» или большинство инвестиционных инструментов на рынке. Далеко не все предприятия малого бизнеса могут иметь такой уровень доходности.

Во-вторых, общий уровень конкуренции на рынке салонов красоты значительно меньше, чем, к примеру, на рынке производства кондитерских изделий. В Казани сейчас - около 350 салонов красоты и парикмахерских разного уровня, а также заведения, в которых представлены отдельные виды типичных услуг. Учитывая, что в Казани проживает порядка 2 миллионов человек, а спрос на услуги «салонного бизнеса» постоянно растет, становится понятно, что 350 точек – это весьма скромная цифра. В некоторых странах уровень насыщения настолько велик, что существуют даже законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим. Повышенный интерес к услугам салонов красоты рождает увеличение числа предложений.

В-третьих, по сравнению с тем же рынком продуктовой розницы, аптек, электроники, для которого характерно наличие сильных сетевых компаний (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками, в салонном бизнесе доля действительно известных фирм не превышает 20% рынка. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса. Статистика показывает, что сегодня число сделок купли – продажи салонов красоты превышает все другие предложения.

С развитием рынка и появлением большого числа косметологических салон, специализированные салоны смогут выиграть конкуренцию за счет качества услуг. Вполне возможно, что в ближайшие годы начнут появляться специализированные косметологические салоны для клиентов от 50 лет и старше. [31, с31].

Рынок косметологических услуг отличается стабильностью роста, его показатель составляет 15-20% в год. Если изучить предложения на сайтах Интернета, а также в целевых СМИ, то становится очевидно: в Москве ежедневно на продажу выставлено около 100 салонов красоты и парикмахерских.

Ежемесячно продается от 20-30 объектов салонного бизнеса, из них основную массу составляют салоны бизнес класса (35%).

Салоны эконом класса составляют - 30%, премиум - 10%, средний класс 25%. По стоимости без учета недвижимости в собственности (если в рамках объекта, конечно, есть собственная недвижимость) предприятия «красивого» бизнеса можно охарактеризовать следующим образом: эконом класс стоит от $25 до $50 тыс., средний – от $35 до $70 тыс., бизнес- класс – от $50 до $150 тыс., и, наконец, салон класса люкс - $100 - $500 тыс. Цена салона формируется в зависимости от прибыльности, а так же от условий аренды, площади помещения, известности брэнда, стоимость активов и т.д. Срок продажи салона красоты составляет приблизительно 2-3 месяца, причем, более дорогие салоны продаются дольше.

В последнее время индустрия красоты развивается быстрыми темпами. Сегодня годовой оборот салонного бизнеса в мире составляет 150 млрд. долларов. Если говорить о России, то – это более 2 млрд. долларов в год. Причем в России наиболее активное развитие отмечается в последние пятнадцать лет. Россия становится все более серьезным игроком на мировом рынке. Мы с уверенностью можем говорить, что темпы этого развития, инвестиции в салонный бизнес будут только увеличиваться.

Развитие индустрии красоты идет по многочисленным направлениям. В первую очередь, это потребители. Чем активней развивается индустрия, чем больше усиливается конкуренция, чем информированней становятся потребители, тем выше их требования и ожидания. [30, с. 15]

Современное общество - общество молодых. Люди все больше стремятся как можно дольше оставаться молодыми и активными. Тенденции заключаются в том, что весь мир теперь ориентируется на молодежь. Исходя из этого, определяются основные тренды индустрии красоты:

Все популярней становятся пластические операции, в том числе ринопластика, подтяжки лица, липосакция, увеличение груди. Только в Москве более 60 частных клиник пластической хирургии. Люди мыслят категориями «здоровье», «самоощущение», «образ жизни». Такие крупные компании, как Avon, Dove, Roc, используют этот тренд в своих рекламных компаниях. Понятие красоты расширяется (красота + здоровье). Профилактика, а не лечение заболеваний – тренд современного рынка. Красота становится комплексом мероприятий. Направления развития для салонного бизнеса: ориентироваться на возрастные группы

Другое направление развития салонного бизнеса – технологии. В последнее время все больше усиливается связь между красотой и здоровьем. Трендом становятся наиболее экологичные препараты, легко усваиваемые в организме. Именно на достижение этой цели направлено технологическое развитие.

С каждым днем потребители становятся более требовательны, их ожидания меняются, они более внимательны к своему здоровью. Все технологии направлены на создание таких продуктов, которым ответят самым высоким ожиданиям. [31, с.34].

Салонный бизнес все чаще и очень эффективно использует методы, успешно работающие в других областях бизнеса. Происходит синтез идей, выработанных на разных рынках, их анализ и применение в индустрии красоты. Речь идет о развитии бизнес - синергии. Что касается сотрудников салонного бизнеса, то многие предпочитают владельцы салонного бизнеса выбирать на топ - позиции людей, не имеющих опыта работы в индустрии красоты. Применение их знаний и опыта из другой сферы бизнеса дает высокие результаты.

Итак, современная индустрия красоты – это стремительный прогресс, постоянное внедрение уникальных разработок и самых невероятных ноу-хау. Последние достижения в мире косметологии открывают великолепные и широкие возможности для ведения успешного бизнеса в определенных сегментах рынка.

 

1.2 Сущность организаций по оказанию косметических услуг: функции и особенности создания

 

 

Косметический рынок в наши дни представляет собой широкую сферу экономики, включающую в себя производство, сбыт продукции и предоставление услуг.

На рынке бьюти-индустрии к товарам относятся все косметические препараты, начиная от лаков для ногтей, теней для век и помад, заканчивая кремами от морщин и недостатков кожи. К понятию «услуга» в основном относятся те услуги, которые предоставляют салоны: от консультации до липосакции. Это и является основной функцией салонов.

На данный момент существует ряд требования к площадям помещения косметологического салона: [7, с.85].

- отдельное помещение или место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды;

- кабинеты (косметический, педикюра, пирсинга, татуажа) должны располагаться в разных помещениях;

- допускается совмещение в одном кабинете выполнения услуг маникюра и педикюра, если организовано одно рабочее место мастера маникюра-педикюра;

- парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения;

- допускается совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания, а также комнаты приема пищи с гардеробной для персонала, если работников в смене меньше 10 человек.

Следовательно, для размещения салона эконом-класса нужно помещение не менее 50 м2, для премиум заведений — не менее 100 м2.

Необходимо также получить разрешения на начало работы, то есть согласовать свою деятельность с местной администрацией, СЭС и Пожарной инспекцией, иначе, расходы на аренду помещения, окажутся напрасными.

Местная администрация выдает разрешение или отказ на размещение предприятия сферы услуг на основании заявления и документов, подтверждающих право пользования помещением. В СЭС и Роспотребнадзор обратиться придется несколько раз.

Первоначально - получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию.

Предпринимательская (коммерческая) деятельность направленная на получение прибыли. Для ее получения необходимо официально открыть бизнес (государственная регистрация и лицензирование), а также организовать процесс производства и реализации продукции (услуги, работы).

Документы для открытия салона красоты:

- заключение СЭС о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям. Получить этот документ сложнее всего, т.к. помещение должно соответствовать жестким требованиям СанПиН 2.1.2.2631‑10.

- заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности;

- разрешение на открытие от местной администрации.

Однако в процессе получения этих разрешений можно столкнуться с необходимостью подготовки проектной документации и еще нескольких десятков документов, которые нужны для начала работы и в дальнейшей деятельности.

Лицензия выдается на основании двух документов: постановление Правительства от 16.04.12 № 291 и приказ Минздравсоцразвития от 11 марта 2013 года № 121н. Среди требований:

- оборудование зарегистрировано в Росздравнадзоре и имеет сертификаты соответствия;

- работники, оказывающие услуги, имеют медицинское образование и сертификаты специалиста;

- помещение отвечает определенным требованиям;

- заключен договор на техобслуживание оборудования с лицензированной организацией;

- разработано положение о внутреннем контроле безопасности и качества медицинской деятельности.

Важное условие: если салон красоты открывает индивидуальный предприниматель, то для получения лицензии он лично должен иметь медицинское образование и опыт работы (минимум 5 лет при наличии высшего и не менее 3 лет при наличии среднего образования), даже если сам он эти услуги оказывать не будет. При оформлении салона юридическим лицом такое же требование предъявляется к руководителю организации, при этом учредители ООО не обязаны быть профессиональными медиками.

Кроме разрешительных документов, в салоне на видном месте должен быть оборудован уголок потребителя.

Если подходить к открытию бизнеса в сфере косметологии, то, в первую очередь, следует продумать, что предложить потенциальному клиенту, что может заинтересовать будущего клиента с точки инновационности, эффективности и ценовой доступности. [7, с.85].

Сегодня на отечественном рынке косметологии уже представлено достаточно салонов аппаратной косметологии, и маркетинговые исследования показывают, что это действительно одно из самых перспективных направлений в данном сегменте косметического рынка

Риски открытия салона красоты с такой специализацией конечно есть, но они не выше чем в любом другом серьезном бизнесе, можно сказать, даже ниже. Если со всей ответственностью и максимальной продуманностью подойти к данному вопросу, то все риски будут сведены к минимуму.

Первые основные и очень важные аспекты открытия данного бизнеса:

- необходимость детально ознакомиться со всеми особенностями самого бизнеса и с перспективами и возможностями косметологии;

- маркетинговое исследование салонного бизнеса в районе, где планируется открываться салон: пользуется ли востребованностью у населения услуги эстетической косметологии, изучение ближайших конкурентов, их особенности, предложения и преимущества.

Рассмотрим поэтапный алгоритм необходимых действий для открытия успешного салона красоты аппаратной косметологии:

1. Подбор места для открытия салона. Удачно выбранное место – это главный фактор успешности бизнеса;

2. Профессиональная разработка бизнес-плана и фирменного стиля будущего салона.(1 подпункт);

3. Дизайн-проект интерьера салона;

4. Подготовка, оформление и юридическое сопровождение необходимого
пакета документов для открытия салона. Этот аспект, в нашем случае будет
иметь дополнительные сложности, так как потребуются документы на
оборудование и лицензия на проведение аппаратных процедур.
(перечень всех необходимых документов. 1 подпункт: заниматься оформлением
документов самостоятельно или поручить профессионалам);

5.Выбор оборудования(купить на выставке или взять в аренду с последующим выкупом);

6. Разработка прайса предоставляемых услуг. (Выбор видов аппаратных процедур и дополнительные косметологические услуги);

7. Подбор персонала и его обучение.(1 подпункт);

8. Реклама. Проведение рекламной компании.(1 подпункт);

9. Заключение.

Главный фактор успешности салона красоты аппаратной косметологии – удачно выбранное место.Прежде всего следует четко уяснить, что салон красоты достойного уровня – это довольно серьезный бизнес, требующий продуманности и грамотности в каждом своем нюансе. Более того, сегодня это один из наиболее динамично развивающихся секторов рынка красоты, и шансы на создание успешного, процветающего салона эстетической косметологии реально высоки. Необходимо точно определиться, какого класса салон планируется открывать: элитного или среднего. Только после этого можно серьезно подойти к выбору места для будущего салона. В зависимости от предполагаемой клиентуры и выбирается район и помещение.

Необходимо обнаружить соперника, но и выявить все его сильные и слабые стороны, и, сделав правильные выводы, открыть салон более высокого, совершенно нового уровня. [23, с.81].

Если помещение находится в спальном районе, то тут нужно учитывать, что контингент клиентуры будет совсем другой: это могут быть как простые домохозяйки, женщины довольно зрелого возраста, так и бизнес-леди. В любом случае следует рассчитывать на то, что клиенту, в первую очередь, будет важна доступность услуг аппаратной косметологии. Не все и не всегда прибегают к доскональному изучению рынка, т.е. к проведению маркетинговых исследований, начиная с подбора места для будущего бизнеса.

Бизнес-план представляет собой описание целесообразности реализации создания салона косметологии. Как правило, такой план имеет две группы пользователей – внешних (потенциальные партнеры, инвесторы, кредиторы) и внутренних (инициаторы бизнес-идеи и учредители).

Бизнес-план салона красоты можно составить самостоятельно, руководствуясь рекомендациями опытных специалистов или же доверить столь важный этап своего начинающегося бизнеса профессионалам, которые составят индивидуальную концепцию создания предприятия, где будут учтены все нюансы и риски.

Бизнес-план открытия косметологического салона должен включать следующее:

– оценка ситуации на рынке и оценка ближайших конкурентов. Это важнейший этап планирования бизнеса, так как именно от этого зависят потенциальные риски.

– помещение. Наличие юридического адреса – обязательное требование открытия любого бизнеса. Главное учитывать, что от удачно выбранного местоположения зависит 75% успеха салонного бизнеса.

– разработка дизайна экстерьера, интерьера и фирменного стиля салона (название, логотип, фирменные цвета, форма персонала, фирменные бланки,
страница сайта и т.д.)

– регистрация документации – легализация бизнеса. Нужно зарегистрировать салон в налоговом органе.

– аппаратная косметология – это медицинские косметические услуги, подлежащие обязательному лицензированию. Росздравнадзором такая лицензия выдается на основе необходимого пакета документов, главные из которых – заключение СЭС и наличие дипломов, сертификатов и других документов, подтверждающих квалификацию вида деятельности.

– меблировка салона. Оборудование и инвентарь. Данный раздел плана разрабатывается с учетом многих требований и в соответствии услуг, которые
предполагаются в салоне.

– персонал. В салоне красоты должен быть административный персонал и обслуживающий. Подбор персонала – это важнейший и самый ответственный шаг, так как именно от профессионализма персонала салона и будет зависеть станет ли салон успешным или же закроется через год-два. [7, с.85].

Также необходимо провести некоторые расчеты, в том числе:

– разработать и установить перечень предполагаемых услуг и режим работы, который буде удобным целевой группе.

– финансовый план. Финансовый план должен включать расчет всех затрат на открытие салона (плата за помещение, ремонтно-
дизайнерские работы, оборудование, оформление документации и т.д.); расчет цен на предоставляемые услуги; зарплата персонала; хозрасходы и расходного материала; налоги; реклама. Все данные финансовых расчетов предварительные.

– рекламная компания. Маркетинговый план раскрутки салона. Рекламная компания должна проводиться за один месяц до открытия салона.

– расчет планируемых показателей салона красоты за 2-5 месяцев.

– предварительный итог окупаемости и рентабельности салона красоты аппаратной косметологии. [10, с.62].

Итак, сфера услуг красоты – один из самых быстрорастущих сегментов рынка. Чтобы открыть салон красоты с наилучшей рентабельностью важно правильно выбрать его будущее месторасположение. В сфере услуг выбор места может стать решающим фактором прибыльности бизнеса. Также нужно провести все необходимые расчеты.

 

1.3 Роль планирования в создании косметического салона

 

 

Роль планирования в создании косметического салона огромна. Так, специалистами определена последовательность анализа нового проекта косметологического салона:

1. Маркетинговый анализ. Маркетинговые просчеты дорого обходятся владельцам салонного бизнеса. Так, главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к неуспешной деятельности косметологического салона. Многие салоны не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества.

Во-первых, вы должны предложить своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно. Для этого потребуется достаточно детально изучить своих потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию клиентов с выделением целевых аудиторий.

Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.

Этот этап анализа является очень важным. По статистике, основная причина убыточной деятельности косметологических салонов – до 80% - это недостаточное внимание к маркетинговым вопросам.

2. Технический анализ:

- определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта.

- анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы.

- проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

3. Финансовый анализ (общая схема):

-Анализ финансового состояния предприятия индустрии красоты в период подготовки инвестиционного проекта.

- анализ безубыточности производства основных видов продукции.

- прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.

- оценка эффективности инвестиционного проекта.

4. Экономический анализ. Он несколько отличается от финансового анализа. Экономический анализ состоит в оценке влияния проекта на работу компании в целом.

5. Институциональный анализ. Оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.

6. Анализ риска. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа, являются неопределенной. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону, так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения. [24, с.35].

С помощью методологии открытия предприятия салонного бизнеса можно взглянуть на бизнес-идею со стороны.

Для достижения желаемого эффекта необходимо четко определить требуемые для реализации проекта денежные средства. С этой целью составляют определенный план действий с расчетами и аргументами, который все привыкли в практике называть - бизнес-план.

Бизнес – план создания и функционирования бизнеса позволяет оценить целесообразность открытия своего дела независимо от вида деятельности. Он является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, так как позволяет решить целый ряд задач, основными из которых являются следующие:

-обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

-расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности и в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

-определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

-подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план. [33, с.55].

Бизнес - план служит основой при переговорах с будущими партнерами, а потом служит не только внутренним документам, но может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

Для того, чтобы начать новый бизнес нужно произвести комплексную оценку нового проекта.

Хорошо разработанный бизнес-план решает несколько важных задач:

-является трезвой оценкой того, что предстоит сделать;

-является экономической моделью будущей деятельности;

-это инструмент для привлечения инвесторов или получения кредита;

-это инструмент управления проектом.

Выделим основу (ядро) всех методик составления бизнес-планов и проведем детальный анализ, какие из предложенных методов уже актуальны, а какие еще не работают в условиях рынка России. Именно таким ядром (основой) всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов являются следующие разделы органично связанные организационным планом (конкретной схемой реализации проекта), с соответствующим просчетом рисков: финансовый план, план маркетинга, план производства.

Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов.

Специалист, разрабатывающий бизнес план оказывает полный комплекс услуг по разработке бизнес-планов для внутреннего пользования, в том числе:

1. Предварительная оценка проекта на стадии принятия решения о разработке бизнес-плана.

2. Разработка бизнес–плана для внутреннего пользования.

3. Консультационная поддержка проекта в процессе его реализации.

Дополнительно: возможна детальная проработка маркетинговой составляющей бизнес-плана, включая

-определение потенциальной емкости рынка;

-определение собственной доли на рынке;

-анализ поведения потребителей;

-анализ конкурентной среды;

-проанализировать каналы сбыта. [7, с.55].

В результате проведения исследования на системной основе взаимосвязано предложены блок-схема процесса разработки и реализации бизнес плана и комплект бизнес-операций менеджмента, включающий:

- управление разработкой бизнес-планов и производственных программ деятельности;

- управление разработкой продукции и технологией ее внедрения;

- рассмотрение программ создания новой продукции и технологии;

- осуществление единой политики (координация деятельности производственных подразделениях в этой области);

- обеспечение ресурсами производственных программ деятельности;

- обеспечение квалифицированным персоналом;

- инициирование и функционирование целевых рабочих групп для системного решения проблем деятельности предприятия. [7, с.132].

Наиболее полный учет динамики реализации про­екта при подготовке и анализе бизнес-плана возмо­жен с использованием специализированных компьютерных систем экономического и финансового моде­лирования, приспособленных для решения подобных задач.

В процессе составления бизнес-плана, как пра­вило, достаточно широко применяются экономико-математические методы. Особое значение это имеет для учета фактора инфляции и приведения разновре­менных затрат, а также для анализа чувствительности проекта к изменениям внешней среды.

Расчет обобщающих показателей проекта осуществляется с учетом факторов времени и возможных темпов инфляции. Процесс выполнения проекта и прогноз показателей маркетингового плана осуществляется в условиях неопределенности исходной информации. Такая ситуация требует учесть фактор риска в осуществлении проекта, который связан с неопределенностью результата исследований.

Процесс инвестирования имеет определенную степень вероятности риска, которая проявляется двояко. Во-первых, инвестору нужно оценить вероятность положительного исхода инвестирования какого-либо бизнес плана. Инвестор заинтересован в возврате вложенных средств с прибылью. Во-вторых, пользователь инвестиций заинтересован в положительном исходе своего дела. Он должен также оценить успех не только в сфере производства, но и в сфере реализации своего изделия, причем на таком уровне, чтобы покрыть затраты на производство и реализацию изделия и получить прибыль. Тем самым полностью рассчитаться с инвестором и самому получить возможность дальнейшего развития.

Проблему минимизации риска можно решать используя три известные способа: диверсификацию, приобретение страховки, получение большей информации о выборе и результатах.

Диверсификация со стороны инвестора заключается в размещении инвестиций в несколько проектов. Со стороны разработчика проекта - размещение полученных инвестиций в несколько различных проектов.

Анализ мировой практики показывает, что разработка и внедрение бизнес плана превратилась в непрерывный управляемый процесс, когда предпринимательские идеи – в перспективе производственные планы и программы — проникают во все новые сферы производства и товарных рынков. Непрерывность бизнес планирования включает выполнение двух условий:

1) необходимость взаимосвязанности и стратегических, средне- и краткосрочных пл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: