ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа для направления подготовки:
Специальное (дефектологическое образование),
Направление: Логопедия
(очная форма обучения, 3 курс, 1 семестр)
1.1. Место педагогической практики в учебном плане
1 семестр, продолжительность практики – 4недели
Цель педагогической практики
Теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, получающими логопедическую помощь в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи педагогической практики
- Совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальнымизнаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практическойпедагогической деятельности;
- Формирование у студентов умения наблюдать, анализировать и критическиосмысливать учебно-воспитательный процесс в условиях специального(коррекционного) образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениямиречи разного возраста с учетом их возрастных и индивидуальныхпсихофизиологических особенностей и возможностей;
- Организация общения и совместной деятельности с детьми стяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей;
- Формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач иинтереса к научно-исследовательской работе по специальности;
- Воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к
совершенствованию своих педагогических способностей и профессиональнозначимых качеств личности будущего учителя.
Результаты прохождения педагогической практики
В результате прохождения производственной практики студент должен:
Знать: 1. Особенности речевой и познавательной деятельности детей
с речевыми нарушениями в процессе наблюдения, а также впроцессе психолого-педагогического и логопедического обследования иклассифицировать вид и структуру речевого расстройства на основеанализа этиопатогенетических и психолого-педагогических факторов.
Уметь: 1. Осуществлять планирование и проведение всех видов коррекционной иучебно-воспитательной работы;
2. Проводить методически грамотный отбор речевого, дидактического,
наглядного материалов для различных уроков и занятий;
3. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к
детям с различными видами речевых расстройств с
учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей и
рекомендаций медицинских специалистов;
4. Анализировать структуру и содержание занятий и результаты
учебно-воспитательной и коррекционной работы учителя-логопеда,
однокурсников и собственной;
5. Организовывать конструктивное и комплексное взаимодействие всех
участников учебно-воспитательного процесса.
Владеть: 1. Методами, формами и приемами преодоления нарушений речевогоразвития у детей разного возраста на основе реализации системного, индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов к ихобучению и воспитанию.
Формы проведения педагогической практики
• педагогическая
Место проведения педагогической практики
МБДОУ для детей стяжелыми нарушениями речи.
1.7. Структура и содержание педагогической практики
Ознакомительно-адаптационный раздел
(первая неделя)
Руководитель знакомит студентов: с целью и задачамипрактики; с базой
практики, с педагогами ДОУ.
Студент знакомится с организационнымиаспектами коррекционно-педагогическойдеятельности в МБДОУ:
- участвует в проведении установочнойконференции по педагогическойпрактике;
- знакомится с учреждением, воспитанниками, педагогическим коллективом;
- знакомится с нормативно-правовымидокументами, регламентирующими
деятельность учреждения и системыоказания логопедической помощи;
- знакомится с документацией, должностными обязанностями
учителя-логопеда, оснащениемлогопедического кабинета, анализирует их
содержание;
- изучает организацию коррекционно-педагогической работы в дошкольном
учреждение, особенности работыучителя-логопеда(должностные
обязанности специалиста, координация взаимодействияпедагогов и медицинскихработников);
• знакомится с требованиями кпроведению логопедического
обследования дошкольника с ТНР, составлению психолого-педагогической характеристики;
- изучает и анализирует планированиекоррекционно-педагогической,
учебно-воспитательной иметодической работы учителя-логопеда;
- составляет индивидуальный планработы на период прохождения
педагогической практики(утверждается и заверяется подписью
учителя-логопеда).
По итогам первой недели педагогическойпрактики студент должен предоставитьгрупповому руководителю следующуюдокументацию:
- анализ организационных формкоррекционно-педагогической и
учебно-воспитательной работы в ДОУ (впроизвольной форме);
- анализ документации учителя-логопеда(в произвольной форме);
- анализ форм взаимодействияпедагогов и медицинских
Работников(в произвольнойформе);
- заполненный дневник практики.