Ознакомительно-адаптационный раздел




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Программа для направления подготовки:

Специальное (дефектологическое образование),

Направление: Логопедия

(очная форма обучения, 3 курс, 1 семестр)

1.1. Место педагогической практики в учебном плане

1 семестр, продолжительность практики – 4недели

Цель педагогической практики

Теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, получающими логопедическую помощь в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи педагогической практики

- Совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальнымизнаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практическойпедагогической деятельности;

- Формирование у студентов умения наблюдать, анализировать и критическиосмысливать учебно-воспитательный процесс в условиях специального(коррекционного) образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи.

- Подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми нарушениямиречи разного возраста с учетом их возрастных и индивидуальныхпсихофизиологических особенностей и возможностей;

- Организация общения и совместной деятельности с детьми стяжелыми нарушениями речи, изучение их возрастных особенностей;

- Формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач иинтереса к научно-исследовательской работе по специальности;

- Воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к

совершенствованию своих педагогических способностей и профессиональнозначимых качеств личности будущего учителя.

 

Результаты прохождения педагогической практики

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать: 1. Особенности речевой и познавательной деятельности детей

с речевыми нарушениями в процессе наблюдения, а также впроцессе психолого-педагогического и логопедического обследования иклассифицировать вид и структуру речевого расстройства на основеанализа этиопатогенетических и психолого-педагогических факторов.

Уметь: 1. Осуществлять планирование и проведение всех видов коррекционной иучебно-воспитательной работы;

2. Проводить методически грамотный отбор речевого, дидактического,

наглядного материалов для различных уроков и занятий;

3. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к

детям с различными видами речевых расстройств с

учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей и

рекомендаций медицинских специалистов;

4. Анализировать структуру и содержание занятий и результаты

учебно-воспитательной и коррекционной работы учителя-логопеда,

однокурсников и собственной;

5. Организовывать конструктивное и комплексное взаимодействие всех

участников учебно-воспитательного процесса.

Владеть: 1. Методами, формами и приемами преодоления нарушений речевогоразвития у детей разного возраста на основе реализации системного, индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов к ихобучению и воспитанию.

 

Формы проведения педагогической практики

• педагогическая

Место проведения педагогической практики

МБДОУ для детей стяжелыми нарушениями речи.

1.7. Структура и содержание педагогической практики

Ознакомительно-адаптационный раздел

(первая неделя)

Руководитель знакомит студентов: с целью и задачамипрактики; с базой

практики, с педагогами ДОУ.

Студент знакомится с организационнымиаспектами коррекционно-педагогическойдеятельности в МБДОУ:

- участвует в проведении установочнойконференции по педагогическойпрактике;

- знакомится с учреждением, воспитанниками, педагогическим коллективом;

- знакомится с нормативно-правовымидокументами, регламентирующими

деятельность учреждения и системыоказания логопедической помощи;

- знакомится с документацией, должностными обязанностями

учителя-логопеда, оснащениемлогопедического кабинета, анализирует их

содержание;

- изучает организацию коррекционно-педагогической работы в дошкольном

учреждение, особенности работыучителя-логопеда(должностные

обязанности специалиста, координация взаимодействияпедагогов и медицинскихработников);

• знакомится с требованиями кпроведению логопедического

обследования дошкольника с ТНР, составлению психолого-педагогической характеристики;

- изучает и анализирует планированиекоррекционно-педагогической,

учебно-воспитательной иметодической работы учителя-логопеда;

- составляет индивидуальный планработы на период прохождения

педагогической практики(утверждается и заверяется подписью

учителя-логопеда).

По итогам первой недели педагогическойпрактики студент должен предоставитьгрупповому руководителю следующуюдокументацию:

- анализ организационных формкоррекционно-педагогической и

учебно-воспитательной работы в ДОУ (впроизвольной форме);

- анализ документации учителя-логопеда(в произвольной форме);

- анализ форм взаимодействияпедагогов и медицинских

Работников(в произвольнойформе);

- заполненный дневник практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: