Место постоянного пребывания




Изменения в законодательстве с 30.07.2018 по 05.08.2018 (30.)

Опубликован закон об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Документ: Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ (вступил в силу 30 июля 2018 года)

Новый закон предусматривает создание пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции. Решение о начале их деятельности примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года.

Апелляционные СОЮ во второй инстанции будут рассматривать дела:

- по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции;

- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.

При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.

Кассационные полномочия областных и равных им судов переданы кассационным СОЮ. Последние в третьей инстанции будут разрешать дела:

- по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных СОЮ;

- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.

Обратите внимание: переданные полномочия сохраняются за прежними судами, если жалобы, представления поданы до начала работы апелляционных и кассационных СОЮ, но не позже 1 октября 2019 года.

Новые СОЮ будут состоять из президиума и трех судебных коллегий:

- по гражданским делам;

- административным делам;

- уголовным делам.

Документ определяет место постоянного пребывания новых судов.

Апелляционный СОЮ

Место постоянного пребывания

Первый г. Москва

Второй г. Санкт-Петербург

Третий г. Сочи

Четвертый г. Нижний Новгород

Пятый г. Новосибирск

Кассационный СОЮ

Место постоянного пребывания

Первый г. Саратов

Второй г. Москва

Третий г. Санкт-Петербург

Четвертый г. Краснодар

Пятый г. Пятигорск

Шестой г. Самара

Седьмой г. Челябинск

Восьмой г. Кемерово

Девятый г. Владивосток

Поправки к ГПК РФ: аудиопротокол судебного заседания станет обязательным Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ (вступает в силу 1 сентября 2019 года)

С 1 сентября 2019 года аудиозапись нужно будет вести в следующих случаях:

- в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанции (включая предварительное) - непрерывно;

- при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия.

С аудиозаписью можно будет ознакомиться и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать замечания.

Записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено.

Обязательное аудиопротоколирование предусмотрено АПК РФ и КАС РФ.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Отменена госпошлина за госрегистрацию ЮЛ и ИП при представлении ими необходимых документов в электронной форме

Статья 333.35 НК РФ дополнена новым положением, согласно которому от уплаты госпошлины освобождаются организации и физические лица за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа.

Дата вступления Закона в силу - 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 292-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

В Гражданском кодексе РФ уточнено понятие "личный закон юридического лица"

Определено, что личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом "О международных компаниях".

Федеральный закон от 03.08.2018 N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации"

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

Закреплен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения - с согласия лица и при условии признания им факта совершения нарушения

В ряд федеральных законов ("О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Кроме того:

уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);

уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица");

предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).

 

Федеральный закон от 03.08.2018 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации"

Основные формы участия работников в управлении организацией дополнены их представительством в заседаниях коллегиальных органов управления организацией с правом совещательного голоса

Право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Представители работников, участвующие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с этим участием. В случае если для участия в заседании коллегиального органа управления организации требуется наличие допуска к соответствующей тайне, указанные представители работников должны получить такой допуск в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Подписан федеральный закон, направленный на совершенствование системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В частности, федеральным законом установлены полномочия высших исполнительных органов власти субъектов РФ по определению видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, исключаются внеплановые проверки, проводимые в связи с поступлением заявлений о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

Кроме того:

уточняются правовые основы осуществления федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора);

устанавливается, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основание для проведения внеплановых проверок;

уточняется перечень случаев, когда при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки могут не проводиться.

 

Федеральный закон от 03.08.2018 N 336-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

Установлена новая памятная дата России - 19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год)

Памятные даты в истории Отечества связаны с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества.

Принятие 19 (8) апреля 1783 года Крыма под защиту Российской империи стало легитимной формой вхождения Крыма в состав России.

 

Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 873 "О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

К должностным обязанностям руководителя госучреждения отнесено обеспечение выполнения плана по устранению недостатков, выявленных при независимой оценке качества условий оказания услуг учреждением

Данное дополнение включено в Типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения в целях реализации Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

К обязанностям работодателя отнесено проведение оценки эффективности работы руководителя с учетом результатов независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением (в случае проведения такой оценки).

Предусмотрено, что в Типовую форму трудового договора могут включаться конкретные показатели эффективности работы руководителя. Среди таких показателей также, например, обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников со средней заработной платой в соответствующем субъекте РФ, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления).

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

 

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 336н
"О внесении изменений в Правила по охране труда в строительстве, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 г. N 336н"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2018 N 51720.

Уточнены требования к охране и безопасности труда работников, участвующих в проведении процессов и работ, связанных со строительным производством

Приказом, помимо прочего, уточняются:

- обязанности работодателя в отношении работников, занятых на рабочих местах с вредными (опасными) условиями труда, определенными по результатам спецоценки условий труда;

- требования к организационно-технологической документации на строительное производство;

- особенности охраны труда в отношении работников, производящих работы с использованием асбеста;

- обязанности работодателя по подготовке строительных площадок, участков строительного производства для обеспечения безопасного производства работ;

- требования к строительным площадкам и их схемам;

- комплекс мер по снижению вредного воздействия на работников вибрации и пыли;

- меры безопасности при уборке стружки, обрезков, пыли и грязи с оборудования или механизмов;

- меры безопасности при установке и снятии средств коллективной защиты;

- специальные меры безопасности при производстве отдельных видов работ.

 

"Памятка клиентам территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках "зарплатных проектов"
(утв. Казначейством России 02.08.2018)

Клиентам ТОФК даны рекомендации по операциям с использованием "зарплатных" карт

"Зарплатные карты", выданные сотрудникам клиентов, можно использовать для перечисления денежных средств, связанных с выплатами социального характера; оплатой командировочных расходов; оплатой по договорам гражданско-правового характера.

В случае невозможности использования "зарплатной карты", выданной физическому лицу - сотруднику клиента вышеуказанные средства могут быть перечислены на "зарплатную карту" сотрудника организации, являющегося материально ответственным лицом.

Сообщен порядок проведения операций по перечислению денежных средств на "зарплатную карту" (представление в ТОФК необходимых документов, их обработка сотрудником ТОФК, перечисление денежных средств в банк)

 

<Информация> Роспотребнадзора "Рекомендации Роспотребнадзора для работающих в условиях повышенных температур воздуха"

Роспотребнадзор напоминает об организации работы в условиях повышенных температур

В частности:

- в случае если температура в рабочем помещении приблизилась к отметке 28,5 градуса, рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час, при повышении температуры до 29 градусов - на два часа, при температуре 30,5 градуса - на четыре часа;

- при работах на открытом воздухе и температуре наружного воздуха 32,5 C и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут с последующей продолжительностью отдыха не менее 10 - 12 минут в охлаждаемых помещениях, при этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4 - 5 часов для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения, и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды;

- в помещении, в котором осуществляется нормализация теплового состояния человека после работы в нагревающей среде, следует поддерживать температуру на уровне 24 - 25 C;

- работа при температуре наружного воздуха более 32,5 C по показателям микроклимата относится к опасным (экстремальным), при таких температурах не рекомендуется проведение работ на открытом воздухе, работодателям следует изменить порядок рабочего дня, перенося такие работы на утреннее или вечернее время;

- для защиты от чрезмерного теплового излучения необходимо использовать специальную одежду или одежду из плотных сортов ткани и рекомендуется не допускать к такой работе лиц моложе 25 и старше 40 лет;

- работодателям рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим, питьевая вода должна быть в достаточном количестве и в доступной близости, рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая +10 - 15 C;

- рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, путем выдачи подсоленной воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков, соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей;

- пить воду следует часто и понемногу, чтобы поддерживать хорошую гидратацию организма, при температуре воздуха более 30 C и выполнении работы средней тяжести требуется выпивать не менее 0,5 л воды в час - примерно одну чашку каждые 20 минут;

- рекомендуется также употребление фруктов и овощей, введение витаминизации пищевых рационов.

Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) регулированию конфликта интересов

Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими полномочиями, предусматривающими осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, контрольных и надзорных мероприятий, государственных закупок, предоставление государственных услуг, распределение финансовых и иных ресурсов, управление имуществом и другие.

Обязанность принимать меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов возлагается:

на государственных и муниципальных служащих;

на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, к которым прежде всего относятся лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, временно исполняющие обязанности высших должностных лиц субъекта РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

В Рекомендациях также рассмотрены, в числе прочего:

особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, срок применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов;

основания для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов.

 

"Изменение N 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.05.2018 N 244-ст)

Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"

В частности, предусматривается, что:

- для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты. Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14;

- текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами"

МВД России предлагает расширить перечень проверяемых у кандидата в водители навыков и умений управления транспортным средством

Проектом, в частности:

перечень маневров и действий на экзаменационном маршруте дополняется маневрами и действиями, ранее выполняемыми на закрытой площадке при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, места для выполнения которых предусмотрены на участках дорог с малоинтенсивным движением, на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки или на территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов;

расширяется перечень проверяемых у кандидата в водители навыков и умений управления транспортным средством в условиях дорожного движения, например, обязательной предлагается сделать проверку навыков управления кандидатом в водители на автомобильных дорогах, по которым разрешено движение со скоростью более 60 км/ч;

предусматривается возможность проведения учебной езды на автомагистралях.

Кроме того:

конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен;

уточняются требования к средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения теоретических экзаменов;

уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "A1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле - не менее 16 лет, на мотоцикле категории "A" - не менее 17 лет, на автобусе - не менее 20 лет (за отдельными исключениями);

устанавливается, что проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории РФ, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту их обращения (в настоящее время - в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта РФ, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают).

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Заказчик не вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные законом о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок

Такими критериями являются в том числе цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

Установлено, что заказчик теперь не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев.

 

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881
"Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации"

Утверждены правила функционирования государственной информационной системы "Независимый регистратор"

Государственная информационная система "Независимый регистратор" создается в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе.

Информационная система должна обеспечивать: мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной площадки и информирование контрольных органов в сфере закупки о такой доступности; фиксацию (включая видеофиксацию) действий, бездействия участников контрактной системы; сбор, хранение, обработку и использование информации о таких действиях (бездействии); доступ получателей информации к системе; использование шифровальных средств при осуществлении сбора информации, доступ к которой ограничен; осуществление контроля достоверности, полноты и своевременности поступления информации в систему; развитие и расширение функциональных возможностей системы.

Кроме того, устанавливаются:

- порядок получения доступа к системе "Независимый регистратор";

- порядок и ограничения на использование информации, полученной из системы;

- требования к технологическим и программным средствам информационной системы;

- требования к лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации;

- требования к эксплуатации системы;

- требования к локализации программно-аппаратного комплекса;

- требования к хранению информации в информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882
"Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки"

Определен порядок осуществления мониторинга работоспособности единой информационной системы в сфере госзакупок

Установлено, что мониторинг осуществляется в автоматизированном режиме посредством обработки информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор" в отношении функций, обеспечивающих:

- действия участников контрактной системы в сфере гссзакупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию пользователей, регистрацию участников закупки в единой информационной системе, аккредитацию участников закупок на электронной площадке, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, подачу ценовых предложений участниками закупок;

- размещение, направление, изменение, удаление документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения электронных процедур закупок, разъяснений положений извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, заявок на участие в закупках, договоров (контрактов), заключаемых при осуществлении закупок.

В рамках мониторинга данная система фиксирует наличие фактов неправомерного воздействия на программно-технические средства единой информационной системы, электронной площадки, которое в том числе приводит к затруднению либо прекращению доступа к ним (DDoS-атаки).

По результатам мониторинга система в автоматизированном режиме формирует сведения о доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки, которые включают в себя в том числе информацию:

- о возможности доступа к единой информационной системе, электронной площадке в конкретные моменты времени;

- о работоспособности функций единой информационной системы, электронной площадки в конкретные моменты времени.

Контрольным органам в сфере закупок предоставляется доступ к информации, полученной в рамках мониторинга.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883
"Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке"

Установлен порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок на электронной площадке

Фиксация, согласно Постановлению, представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки, а также информации о действиях, бездействии участников контрактной системы, совершаемых в единой информационной системе, на электронной площадке, а также о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в единой информационной системе, на электронной площадке.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

порядок осуществления записи действий, бездействия участника закупки;

срок не более 2 часов с момента возникновения, в течение которого действия, бездействие участника закупки должно быть зафиксировано;

механизм осуществления видеофиксации;

требование об обеспечении бесплатного доступа к программному модулю "Независимый регистратор" на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет";

требования к шифровальным средствам, используемым при осуществлении фиксации информации ограниченного доступа;

требования к сертификации технических средств, используемых при осуществлении фиксации, видеофиксации действий, бездействия участника закупки.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2019 года.

 

Проект Приказа Федерального казначейства "Об утверждении форм и порядка формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета и представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета"

Казначейством России предложены формы формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета

Согласно проекту в форме N 1 указываются в числе прочего сведения о штатной численности сотрудников организации, общее количество пользователей программного обеспечения, направление автоматизируемой деятельности органа или учреждения, положения ведомственных актов, определяющие специфику ведения учета, описание необходимых модификаций программного обеспечения.

В форме N 2 отражаются количественные показатели, необходимые для формирования Казначейством России консолидированной по всем федеральным органам исполнительной власти информации о потребностях в программном обеспечении, в частности.

Проектом, кроме того, устанавливается:

- механизм определения потребности федеральных органов исполнительной власти в программном обеспечении и направления информации о такой потребности в Казначейство России;

- порядок представления информации о потребностях;

- порядок рассмотрения Казначейством России полученной информации;

- порядок формирования Казначейством России консолидированной потребности в программном обеспечении;

- порядок уточнения представленной информации.

 

"Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н"

Казначейством России даны ответы на вопросы, возникающие при проведении органами государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ проверок соблюдения законодательства о госзакупках

В Разъяснениях представлены ответы на следующие вопросы, в том числе:

каким порядком руководствоваться органу контроля при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

возможно ли проведение комбинированных проверок в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Приказом Казначейства России от 12.03.2018 N 14н;

можно ли проводить внеплановые проверки на основании поручений высшего должностного лица субъекта РФ, запросов органов законодательной власти;

можно ли в отношении одного субъекта запланировать две проверки в год с разными темами проверки;

чем обусловлена разница в сроках проведения камеральных и выездных проверок - 20 и 30 рабочих дней;

что представляет собой встречная проверка субъектов контроля;

можно ли приостанавливать проверку больше чем на 30 рабочих дней;

какие действия необходимо предпринять контролеру, если основания для приостановления проверки не устранены;

каким образом и в какой срок оформляются результаты встречной проверки.

 

Не отклоняйте заявку участника госзакупки, если в ней неправильно указано наименование товара Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 по делу N А23-6045/2017

Комиссия отклонила заявку участника: наименования ряда товаров отличались от наименований в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: