Описание программного продукта




Введение

Архивариус занимается ведением архива организации: все документы, сданные на хранение, он регистрирует и размещает на соответствующих полках в нужных папках согласно указанному в каталоге номеру. Прежде чем принять документы, архивариус должен проверить правильность их заполнения. По запросу сотрудников архивариус обязан предоставлять документы к выдаче. Для удобства поиска уже принятых документов архивариусы создают справочные аппараты, каталоги, реестры.

Работать архивариусами могут люди, получившие начальное профессиональное образование или прошедшие обучение на специальных курсах. В крупных организациях, например, таких как министерства, архивы огромны. В их штате числятся несколько архивариусов. Как правило, это люди с профильным высшим образованием.

Создание современной и эффективной информационной системы (ИС) позволит повысить продуктивность работы всей сферы социальной защиты.

Таким образом, целями данного курсового проекта, выполненного в соответствии с заданием на курсовое проектирование, является разработка и проектирование информационной системы «Архив СПО».

Задачами данной курсовой работы будут описание предметной области, создание базы данных (БД), заполнение информацией БД, разработка функциональной модели системы управления базы данных (СУБД), создание обеспечение связей между таблицами БД, разработка удобного и простого интерфейса приложения.

Объект исследования: средства проектирования и разработки программного обеспечения информационных систем.

Программное обеспечение: операционная система (ОС) – Windows 8.1; база данных - Microsoft Visual Studio 2012. Более подробно о выборе методов и средств проектирования и разработки информационной системы речь пойдет в главе «Проектная часть».


 

Аналитическая часть

Исследование предметной области

 

Прежде чем начать разрабатывать информационную систему необходимо обозначить ряд требований, которые она должна выполнять. Этого невозможно сделать без исследования предметной области и без формирования обязанностей работника архива.

Обязанности работника архива в первую очередь состоят в том, чтобы организовать хранение и обеспечить сохранность документов, поступивших в архив.

Помимо этого существует еще один ряд обязанностей архивариуса.

1. Обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования, сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных делопроизводством документов практического назначения).

2. Создание справочного аппарата к ним.

3. Подготовка и своевременная передача на государственное хранение в образующихся в деятельности организации документов Архивного фонда Российской Федерации.

4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве подразделений организации.

 

Формирование требований к информационной системе

 

Исходя из перечисленных в предыдущем пункте задач социального работника, можно выделить следующие требования к содержанию информационной системы и ее функциям.

Требования к содержанию:

1. Информационная система должна содержать данные о социальных работниках, служащих в данной организации, об их квалификации, опыте, навыках, образовании и так далее;

2. Информационная система должна содержать данные о нуждающихся в помощи людях. Записи об их медицинских показателях, необходимой помощи, пожеланиях, требованиях и так далее;

3. Информационная система должна содержать сведения о заключенных договорах, об оказании услуг, между нуждающимися в помощи гражданами и конкретным сотрудником социальной службы. В эти сведения должны быть включены вид услуги, дата ее выполнения, отметка о выполнении, фамилии и личные коды сотрудника и пользователя.

Требования к функционированию ИС:

1. Информационная система должна иметь широкую базу данных, позволяющую вводить многочисленные данные о работниках, обращающихся людях и прочее;

2. ИС должна быть надежной, необходимо предотвратить возможную утечку информации или несанкционированный доступ;

3. ИС должна обладать высокой производительностью и обеспечивать быстрый доступ к данным о пользователях;

4. Интерфейс информационной системы должен быть прост и понятен.

 

 

Описание программного продукта

 

Основываясь на требованиях к информационной системе, я решил создать четыре таблицы в базе данных:

1. Библиотека – данная база важна в работе архивного отдела техникума. С её помощью можно следить за учетом литературы, инвентарных книг, выписками из номенклатуры дел и карточками формуляров.

1 Индексы дел - это условное обозначение конкретного дела.

2 Наименование документов - краткое содержание (заголовок ктексту) документа - составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текстнебольшого объема

3 Количество дел.

4 Сроки хранения.

5 Примечания - служит, чтобы делать любые необходимые отметки в процессе использования номенклатуры дел, например, указывают название перечня документов со сроками хранения, о наличии переходящих дел

6 Код.

 

Ниже представлена таблица «Библиотека-04».

 

Таблица 1

Библиотека-04

Библиотека-04
Индексы дел Наименование документов Кол-во дел Сроки хранения Примечания Код
04.01.2015 Инвентарные книги учета материалов библиотеки   До ликвидации библиотеки ст. 189 Перечень 1989 г.  
04.02.2015 Карточки формуляров выданных книг   До ликвидации библиотеки ст. 826 Перечень 1989 г.  
04.03.2015 Книга учета литературы, утерянной читателями и принятой взамен   3 года ст. 827 Перечень 1989 г.  
04.04.2015 Выписка из номенклатуры дел   3 года ст. 200-а    

 

Таб2.

Бухгалтерия-03

Бухгалтерия-03
Индексы дел Наименование документа Кол-во дел Сроки хранения Примечания Код
03.02.2015 Квартальные бухгалтерские отчеты по основной деятельности   5 лет ст. 351-в При отсутствии годовых-пост.  
03.05.2015 Оборотные ведомости   5 лет ст. 361 При условии проведения проверки  
03.08.2015 Приходно-расходные кассовые документы   5 лет ст. 459-з При условии проведения проверки  
03.04.2015 Тарифакционные списки преподавателей техникума   75 лет ст. 593    
03.06.2015 Ведомости по начислению и выплате зароботной платы работникам техникума   75 лет ЭПК ст. 412 При отсутствии лицевых счетов 75 лет  
03.07.2015 Лицевые счета работников техникума   75 лет ЭПК ст. 413    
03.01.2015 Годовой бухгалтерский отчет по основной деятельности   Пост. Ст. 351-б    
03.03.2015 Годовые отчеты по перечислению денежных сумм   Пост. Ст. 391    

 

 

Бухгалтерия – мы указываем отчеты, ведомости, документы, списки преподавателей, количество дел, примечания и коды. Эта база нужна для того чтобы вести бухгалтерский учет. В таблице будут следующие поля:

1Индексы дел.

2 Наименование документов.

3 Количество дел.

4 Сроки хранения.

5 Примечания.

6 Код.

Вид таблицы «Руководство» представлен ниже:

Таб3.

Руководство-01

Индексы дел Наименование документов Кол-во дел Сроки хранения Примечания
01.10.2015 Должностные инструкции сотрудников   Пост. Ст. 77-а  
01.03.2015 Лицензии на право образовательной деятельности   Пост. Ст. 98  
13.01.2015 Личные дела работников   75 лет ЭПК. Ст. 656-б  
01.06.2015 Приказы №№ директора техникума по основной деятельности   Пост. Ст. 19-а  
01.07.2015 Приказы директора техникума по личному составу работников техникума   75 лет ст. 19-б  
01.08.2015 Приказы директора техникума по личному составу студентов   75 лет ст. 19-б  
01.09.2015 Приказы директора техникума по личному составу(о предоставлении отпусков)   5 лет ст. 19-б  
01.01.2015 Приказы, распоряжения Комитета образования   ДМН Ст.1-б Относящиеся к деятельности техникума
01.11.2015 Протоколы заседаний совета техникума   Пост. Ст. 71-а  
01.04.2015 Свидетельство о государственной аккредитации   Пост. Ст. 105  
01.02.2015 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе   Пост. Ст. 105  
01.05.2015 Устав техникума   Пост. Ст. 50-а  
01.12.2015 Штатное расписание   Пост. Ст. 71-а  

Руководство - Мы указываем индексы дел, должностные инструкции сотрудников, лицензии, личные дела, приказы и количество дел. База нужна чтобы руководствовать приказами, должностными инструкциями сотрудников лицензиями и личными делами.

 

1 Индексы дел.

2 Наименование документов.

3 Количество дел.

4 Сроки хранения.

5 Примечания.

 

 

Таб4.

Учебная часть-02

Учебная часть-02
Индексы дел Наименование документов Кол-во дел Сроки хранения Примечания Код
02-01 Протоколы заседаний педсовета техникума   Пост. Ст. 571 Перечень 1989 г.  
02-02 Протоколы заседаний государственной аттестации   75 лет ст. 592 Перечень 1989 г.  
02-03 Протоколы заседаний приемной комиссии   Пост. Ст. 18-д    
02-04 Протоколы заседаний методического совета техникума   Пост. Ст. 571 Перечень 1989 г.  
02-05 Годовой план и отчет убебно-воспитательной работы техникума   Пост. Ст. 258-а ст. 464-б    
02-06 Годовые статические отчеты о подготовке специалистов(форма СПО-1)   Пост. Ст. 467-б    
02-07 Рабочие учебные программы дисциплин, курсов, предметов модулей   ДМН ст. 711    
02-08 Годовые отчеты о работе государственной экзаменационной комиссии   Пост. Ст. 594 Перечень 1989 г.  
02-09 Документы о работе предметных (цикловых) комиссий техникума   Пост. Ст. 578 Перечень 1989 г.  

Учебная часть - Мы указываем протоколы, перечни. Внешнее оформление такое же, как и у предыдущей части.

1 Индексы дел.

2 Наименование документов.

3 Количество дел.

4 Сроки хранения.

5 Примечания.

6 Код.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: