МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
От 12 августа 2014 г. N 547н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
О СОСТОЯНИИ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНАМ "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
И "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 1572н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 г. N 24264).
Врио Министра
С.Ф.ВЕЛЬМЯЙКИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 августа 2014 г. N 547н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
О СОСТОЯНИИ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНАМ "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
И "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур территориальных органов ПФР при ее предоставлении.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, 4070; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098, N 14, ст. 1551) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ) и лица, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098) (далее соответственно - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, застрахованное лицо).
3. Застрахованное лицо может участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие застрахованного лица не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает застрахованное лицо права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт ПФР), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием средств телефонной связи, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте ПФР, на личном приеме.
5. Прием застрахованных лиц по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).
6. Местонахождение ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.
Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.
Факс: 8 (495) 982-06-63.
Адрес официального сайта ПФР: www.pfrf.ru
Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР, информация о графике (режиме) работы ПФР, территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР, информационных стендах территориальных органов ПФР, на входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, на видном месте, а также на Едином портале.
На информационных стендах территориальных органов ПФР в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте ПФР размещаются:
Административный регламент или извлечения из него:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги,
описание результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР,
порядок обжалования решений, действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также его должностных лиц,
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт представления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы ПФР.
9. Территориальные органы ПФР не вправе требовать от застрахованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений <1>, в виде выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица <2> (далее - выписка из ИЛС) или извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица <3> (далее - извещение ПФР) в письменной форме на бумажном носителе, а также в форме электронного документа.
--------------------------------
<1> В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; 2012, N 50, ст. 6965; 2013, N 6975) и абзацем 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
<2> Форма выписки утверждена постановлением правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2006 г. N 8392) с изменениями, внесенными постановлениями правления ПФР от 28 марта 2012 г. N 66п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г. N 23741), от 28 января 2013 г. N 17п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г. N 27739) (далее - постановление правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п).
<3> Форма извещения утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 127н "Об утверждении формы извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о внесении изменений и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2010 г. N 18984) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2012 г. N 25502), от 14 августа 2013 г. N 79н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г. N 29955) (далее - приказ Минфина России от 18 октября 2010 г. N 127н).
Срок предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, при получении территориальным органом ПФР обращения о предоставлении выписки из ИЛС или извещения ПФР по почте, при получении территориальным органом ПФР обращения застрахованного лица о предоставлении выписки из ИЛС в электронном виде, поданного с использованием сети Интернет, включая Единый портал, в срок не позднее 10 дней со дня получения обращения.
При получении обращения о предоставлении извещения ПФР в электронном виде государственная услуга предоставляется в режиме реального времени. Время предоставления государственной услуги обусловлено временем машинной обработки обращения о предоставлении извещения ПФР в форме электронного документа и составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 127н;
постановлением правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению застрахованным лицом, способы их получения
застрахованным лицом, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
13. При личном обращении застрахованного лица за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы застрахованного лица, в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением, представляются документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, и его страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
При обращении за получением государственной услуги представителя его полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
14. В случае направления застрахованным лицом обращения о предоставлении выписки из ИЛС или извещения ПФР (далее - запрос) по почте к нему прилагаются копии документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заверенные в установленном законодательством порядке.
15. Для получения извещения ПФР через Единый портал застрахованное лицо направляет обращение о предоставлении извещения ПФР посредством Единого портала, представляя необходимые сведения из документов, указанных в инструкции по регистрации на Едином портале.
16. Для получения выписки из ИЛС в электронном виде с использованием сети Интернет застрахованное лицо направляет обращение о предоставлении выписки из ИЛС с приложением копий документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, заверенных в установленном законодательством порядке.
Для предоставления государственной услуги в электронном виде в территориальный орган ПФР подается запрос в форме электронного документа с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных услуг, способы
их получения застрахованным лицом, в том числе
в электронном виде, порядок их предоставления
17. Для предоставления государственной услуги от застрахованного лица не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
18. От застрахованного лица запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности электронной подписи застрахованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, выявленное в результате ее проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
23. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче
застрахованным лицом запроса и при получении результата
предоставления государственной услуги
24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче застрахованным лицом запроса и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса, в том числе
в электронном виде
25. При личном обращении застрахованного лица о предоставлении выписки из ИЛС или извещения ПФР должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), проводится:
проверка документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, - составляет 10 минут;
регистрация запроса в журнале регистрации обращений и/или электронном журнале территориального органа ПФР - составляет 10 минут.
26. Регистрация запроса, направленного застрахованным лицом по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР. В случае поступления запроса в территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
27. Регистрация обращения застрахованного лица о предоставлении извещения ПФР через Единый портал осуществляется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
застрахованных лиц, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
28. Помещения, в которых осуществляется прием застрахованных лиц (далее - помещения), должны размещаться преимущественно на нижних (предпочтительнее на первых) этажах зданий территориальных органов ПФР с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
Для обслуживания маломобильных групп населения помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
адрес (местонахождение);
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются:
электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности);
системой кондиционирования воздуха (по возможности);
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны (по возможности).
29. Помещения включают зал ожидания и места для приема застрахованных лиц.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
При входе в помещение и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующие информация и документы:
полный почтовый адрес ПФР (территориального органа ПФР и его вышестоящего органа);
адреса официального сайта ПФР и территориальных органов ПФР;
справочный номер телефона территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Прием застрахованных лиц осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица территориального органа ПФР.
Рабочее место должностного лица территориального органа ПФР должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий застрахованного лица
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность застрахованного лица качеством государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны застрахованного лица по результатам предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;
е) предоставление возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре.
31. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой застрахованным лицам информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации застрахованными лицами о предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах, и особенности предоставления государственной
услуги в электронном виде
32. Для предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивается возможность получения застрахованными лицами информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
При предоставлении государственной услуги в электронном виде застрахованными лицами должны использоваться средства электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
Застрахованные лица вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса при личном обращении застрахованного лица, запроса, направленного по почте или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала;
б) формирование и предоставление (направление) застрахованному лицу выписки из ИЛС или извещения ПФР.
34. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги предусмотрена приложением к Административному регламенту.
Административная процедура по приему и регистрации
запроса при личном обращении застрахованного лица, запроса,
направленного по почте или в форме электронного документа,
в том числе с использованием Единого портала
35. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР, направление запроса по почте или в форме электронного документа, в том числе с использованием сети Интернет, в том числе включая Единый портал.
36. При приеме запроса на бумажном носителе должностное лицо:
а) проводит проверку представленных застрахованным лицом документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктами 13 и 14 Административного регламента, - 10 минут;
б) регистрирует запрос в журнале регистрации обращений и/или электронном журнале территориального органа ПФР - 10 минут.
При представлении запроса в форме электронного документа с использованием сети Интернет осуществляется проверка подлинности электронной подписи.
37. При представлении извещения ПФР в электронной форме через Единый портал предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:
а) прием запроса в форме электронного документа - 2 минуты;
б) автоматизированная сверка сведений, содержащихся в запросе, со сведениями, содержащимися в базе данных системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - БД СПУ), - 3 минуты;
в) осуществление в режиме реального времени регистрации запроса в электронном журнале в случае соответствия сведений, содержащихся в запросе, сведениям, содержащимся в БД СПУ, - 10 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса.
Административная процедура по формированию
и предоставлению (направлению) застрахованному лицу
выписки из ИЛС или извещения ПФР
38. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и предоставление (направление) застрахованному лицу выписки из ИЛС или извещения ПФР - не позднее 10 дней со дня подачи запроса.
Указанные документы могут быть направлены застрахованному лицу в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая Единый портал, а также иным способом, указанным застрахованным лицом, в том числе по почте.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к представлению
государственной услуги, а также принятием ими решения
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принятием должностными лицами обоснованных решений осуществляется их непосредственными руководителями, а также заместителями руководителей территориальных органов ПФР, курирующими работу структурных подразделений ПФР по организации персонифицированного учета.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права страхователей, застрахованных лиц (далее - проверки), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действие (бездействие) ПФР и его территориальных органов, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Проверки осуществляются на основании приказов отделений ПФР или управлений ПФР в федеральных округах, а также распоряжений правления ПФР.
41. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
42. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в ПФР обращений страхователей, организаций, застрахованных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также информации о фактах нарушений прав застрахованных лиц.
Ответственность должностных лиц