ВЗНОСАМ И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 18 ноября 2013 г. N 673н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ И ПРИНЯТЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ,

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫСТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПРАВАХ

И ОБЯЗАННОСТЯХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФОРМ

РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ

ВЗНОСАМ И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

1. Утвердить:

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1596н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2012 г. N 23192).

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

 

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 ноября 2013 г. N 673н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ И ПРИНЯТЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ,

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫСТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПРАВАХ

И ОБЯЗАННОСТЯХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФОРМ

РАСЧЕТОВ ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ

ВЗНОСАМ И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения (далее соответственно - ПФР, территориальный орган ПФР, государственная услуга, Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) ПФР, территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются плательщики страховых взносов - страхователи, указанные в статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477) (далее соответственно - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в сети Интернет (далее - официальный сайт ПФР), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием средств телефонной связи, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте ПФР, на личном приеме.

Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).

Место нахождения ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, дом 4.

Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

Факс: 8 (495) 982-06-63.

Адрес официального сайта ПФР: www.pfrf.ru

Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР, информация о графике (режиме) работы ПФР, территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР, информационных стендах территориальных органов ПФР, на входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, на видном месте, а также на Едином портале.

На информационных стендах территориальных органов ПФР в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте ПФР размещаются следующие документы и сведения:

настоящий Административный регламент или извлечения из него, включая:

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.

 

Наименование органа государственного внебюджетного фонда,

предоставляющего государственную услугу

 

5. Предоставление государственной услуги осуществляется ПФР и территориальными органами ПФР.

Непосредственное предоставление государственной услуги в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы ПФР по месту регистрационного учета заявителя.

6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

7. Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

8. Время информирования в устной форме при обращении заявителя лично в ПФР, территориальный орган ПФР складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более пятнадцати минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - пятнадцать минут. Время предоставления заявителю информации по телефону составляет пятнадцать минут.

9. Информирование заявителей на основании письменных обращений на бумажном носителе либо в форме электронного документа осуществляется в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ПФР, территориального органа ПФР не более чем на тридцать календарных дней в случае, если требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, получение разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и методических материалов).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

10. Предоставление ПФР, территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038);

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 2013 г. N 27441);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 638н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 2013 г. N 27440).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронном виде, порядок их представления

 

11. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является направленное в ПФР или территориальные органы ПФР в письменной форме обращение заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - обращение).

Обращение может быть представлено:

на бумажном носителе (на личном приеме или по почте);

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, при наличии гарантии его достоверности и защиты от несанкционированного доступа. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде должны использоваться средства электронной подписи.

Для получения государственной услуги в устной форме представления документов не требуется.

 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

 

12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

13. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

14. Оснований для отказа в приеме обращений, поступивших в ПФР, территориальные органы ПФР, не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

15. Оснований для приостановления или отказа заявителям в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения

и при получении результата предоставления такой услуги

 

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.

 

Срок и порядок регистрации обращения, в том числе

в электронной форме

 

19. Регистрация обращения, представленного в ПФР, территориальный орган ПФР в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день обращения к должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР.

Регистрация обращения, направленного заявителем по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

В случае поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день регистрация обращения осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Регистрация обращений, представленных (направленных) заявителями, осуществляется должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи данных из полученного обращения.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

 

20. Информация о графике (режиме) работы ПФР, территориального органа ПФР размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

21. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

22. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Административного регламента.

23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц ПФР, территориальных органов ПФР.

24. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуется пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

25. Рабочее место должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам ПФР, территориальных органов ПФР.

26. Должностные лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

 

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

 

27. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи обращения в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность обращения заявителя за государственной услугой через многофункциональный центр.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

 

28. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

а) получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ПФР и на Едином портале;

б) осуществление с использованием официального сайта ПФР и Единого портала мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

29. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить обращение через Единый портал, заполнив форму, предусмотренную требованиями Единого портала, с обеспечением идентификации заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись, допускается возможность использования заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр.

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требований к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

Состав административных процедур при предоставлении

государственной услуги

 

31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц (далее - информирование заявителей) на основании обращения в устной форме (на личном приеме или по телефону);

б) информирование заявителей на основании обращений в письменной форме (на бумажном носителе либо в форме электронного документа);

в) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование заявителей о порядке их заполнения.

32. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию заявителей приведена в приложении к Административному регламенту.

 

Последовательность выполнения административных процедур

по информированию заявителей на основании обращения

в устной форме на личном приеме или по телефону

 

33. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в устной форме является обращение заявителя в устной форме на личном приеме или по телефону в ПФР, территориальный орган ПФР по месту его регистрации в качестве страхователя.

34. Информирование заявителей в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

35. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя при личном обращении в устной форме обязано:

а) представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

б) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;

в) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

г) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;

д) при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с их компетенцией, заявителю предлагается согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос в письменной форме (в таком случае заявителю сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения).

36. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании заявителя по телефону справочной службы обязано:

а) сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ПФР или территориальный орган ПФР);

б) представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество называется при его наличии), должность;

в) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также лицо, которое он представляет;

г) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

д) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.

37. В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя) требуется представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, заявителю предлагается направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

38. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщаются соответствующие реквизиты для направления обращения.

39. Результатом административной процедуры по информированию заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону является предоставление информации заявителю или предложение о направлении письменного обращения.

 

Последовательность выполнения административных

процедур по информированию заявителей на основании

обращений в письменной форме на бумажном носителе

либо в форме электронного документа

 

40. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию заявителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа является прием ПФР, территориальным органом ПФР обращения, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

41. Письменное обращение заявителя может быть представлено в ПФР, территориальный орган ПФР лично, направлено по почте или передано с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, при наличии гарантии его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

42. При представлении письменного обращения в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, принявшего письменное обращение, а также дата его приема.

43. В случае если письменное обращение представлено в ПФР, территориальный орган ПФР заявителем лично, должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения.

Принятое письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в тот же день передать должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за делопроизводство.

44. Письменное обращение, направленное в ПФР, территориальный орган ПФР с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Административного регламента, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в ПФР, территориальный орган ПФР.

45. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственным за делопроизводство, по компетенции, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

46. Информирование заявителей на основании письменных обращений осуществляют должностные лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственные за предоставление государственной услуги.

47. Ответ на письменное обращение заявителя излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, и номера телефона исполнителя письма.

Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя передается на подпись должностному лицу ПФР, территориального органа ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги.

48. Подписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ПФР, территориального органа ПФР, ответственное за делопроизводство, для отправления заявителю в течение двух рабочих дней способом, указанным в обращении (непосредственно заявителю при личном обращении с получением расписки о получении заявителем на втором экземпляре письменного ответа на обращение, по почте или в форме электронного документа, по факсу). Если не указан способ получения, то подписанный ответ на письменное обращение направляется с использованием средств почтовой связи.

49. Обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 40 - 47 настоящего Административного регламента.

50. Ответ на обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа на электронны<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: