Задания для анализа / самоанализа урока




Отчётная документация по методике

1. Конспекты 23 проведённых уроков ИЯ с самоанализами (см. план самоанализа / анализа урока)

2. Конспекты 5 посещённых уроков с анализами (см. план самоанализа / анализа урока)

3. Конспект 1 внеклассного мероприятия по ИЯ, проведённого в группе по ИЯ с самоанализом

4. Конспекты 2 посещённых внеклассных мероприятий по ИЯ с анализами

Все представленные конспекты должны быть подписаны присутствовавшим на уроке или внеклассном мероприятии учителем ИЯ или методистом

Отчётная документация по педагогике

1. Личные цели работы студента на период педагогической практики.

2. План внеклассной воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики.

3. Характеристика учебно-воспитательной работы школы.

4. Характеристика учебно-воспитательной работы класса.

5. План-конспект открытого воспитательного мероприятия со всем классом.

6. Анализ посещенного внеклассного воспитательного мероприятия другого (ой) студента(ки).

7. Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия.

8. Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.

9. Впечатления о педагогической практике студента-практиканта (в свободной форме).

10. Отзыв классного руководителя работы студента с коллективом учащихся (с оценкой).

11. Анализ анкет учащихся на самообразование и самовоспитание.

12. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) и составление ее самоанализа.

13. Систематизация изучения передового педагогического опыта.

14. Заключительный лист, включающий виды выполненных работ за период педагогической практики.

Задания для анализа / самоанализа урока

Обосновать выбор типа урока, представить доказательную последовательность этапов урока исходя из его типа.

I. Охарактеризовать подготовку к уроку

1. Назвать научную и учебную литературу, использованную при подготовке к уроку, наглядные пособия к уроку и обосновать необходимость их применения.

2. Дать характеристику иноязычного языкового материала, предназначенного для изучения на уроке, в сравнении с соответ­ствующими явлениями родного языка с целью выявления трудно­стей усвоения иноязычного материала.

3. Проанализировать соответствующий план урока и методиче­ские рекомендации для его проведения из «Книги для учителя» и обосновать отступления от предлагаемого плана.

4. Дать краткую психологическую характеристику класса и по­казать, как психологические особенности класса и отдельных уча­щихся, а также уровень их знаний повлияли на структуру урока и выбор приемов и способов работы с языковым материалом.

5. Определить место планируемого урока в системе уроков по теме, показать связь данного урока с предыдущими и последую­щими в плане реализации практической, воспитательной, образо­вательной и развивающей целей.

II. Дать обоснование содержания урока.

1. Назвать этапы урока, посвященные формированию фоне­тических навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; дать характеристику фонетических упражнений, используемых на уроке, и назвать методическую задачу каждого упражнения.

2. Назвать этапы урока, посвященные формированию лексиче­ских навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; обосновать правильность выбора способов семантизации лексиче­ского материала, а также упражнений, используемых для автомати­зации и активизации лексического материала как в экспрессив­ных, так и в рецептивных видах речевой деятельности.

3. Назвать этапы урока, посвященные формированию грамма­тических навыков, и охарактеризовать их связь с другими этапами; доказать необходимость соблюдения определенной последователь­ности при презентации и закреплении грамматического материала, обосновать необходимость пояснений-инструкций, а также пра­вил-обобщений при работе с грамматическим материалом, дать методическую характеристику упражнений, предназначенных для автоматизации и активизации грамматического материала в речи, а также для узнавания и понимания его при чтении.

4. Вычленить этапы урока, связанные с обучением аудирова­нию; дать характеристику материала, предназначенного для ауди­рования на уроке, и обосновать правильность выбора упражнений для обучения аудированию, а также способов проверки понимания учащимися аудитивного материала.

5. Выделить этапы урока, связанные с обучением монологиче­ской речи; обосновать последовательность работы над монологи­ческой речью на уроке; доказать необходимость выбранных учите­лем упражнений и опор для обучения монологической речи; выде­лить критерии оценки монологических высказываний и охаракте­ризовать методику исправления ошибок в монологической речи.

6. Выделить этапы урока, посвященные обучению диалогиче­ской речи; обосновать последовательность работы над диалогиче­ской речью; доказать необходимость использованных на уроке упражнений и опор для обучения диалогической речи; выделить кри­терии оценки диалогической речи учащихся и охарактеризовать методику исправления ошибок учащихся в диалогической речи.

7. Выделить этапы урока, целью которых было обучение чте­нию; охарактеризовать виды чтения и упражнения для формиро­вания технических, лексических и грамматических навыков чте­ния, а также упражнения для развития умений извлекать из текста необходимую информацию; выделить типичные ошибки учащихся и описать методику исправления ошибок в чтении; дать оценку последовательности работы с текстами различного характера на уроке; показать, в чем проявилась взаимосвязь обучения чтению, аудированию и говорению.

8. Определить цели и задачи обучения письму на уроке; вы­явить связь работы над письмом с другими видами речевой дея­тельности; охарактеризовать упражнения, которые использовались для обучения технике письма: графике, каллиграфии и орфогра­фии, а также для развития умений выражать свои мысли в пись­менной форме: изложении, сочинении, реферировании, аннотиро­вании, составлении текста письма и т.п.; проанализировать роль письма при объяснении и активизации языкового материала, а также в процессе развития различных умений; выделить типичные ошибки учащихся в домашних письменных работах и описать ме­тодику их исправления.

9. Указать организацию связи между этапами урока (словесная, логическая, тематическая, неожиданный эффект, др.).

10. Отметить использование лексики классного обихода (например, «Come to the blackboard», «The lesson is over», др.)

11. Определить цель и содержание домашнего задания, связь домашнего задания с материалом данного и следующего уроков; охарактеризовать посильность и доступность задания: определить время, которое должен затратить ученик для его выполнения, и проанализировать инструкции учителя в отношении содержания и способов выполнения задания.

III. Анализ оснащения урока. Итоги урока.

1. Определить цель использования ТСО и наглядных пособий на уроке; охарактеризовать вид используемого пособия, место и время демонстрации, своевременность и длительность показа, приемы работы с пособием, их эффективность.

2. Охарактеризовать подведение итогов урока, комментирова­ние оценок учащихся, организованность и дисциплинированность учащихся.

3. Дать общую оценку урока с точки зрения выполнения плана урока и достижения практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

4. Указать ошибки учителя и способы их устранения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: