Интерпретация результата.




Результат реакции с Цоликлоном Резус фактор
анти-D Супер
Rh(–) -отрицательная
Rh (+) - положительная

Заетм пациентка была переведена в отделение Патологии беременных.

 

В 11.00 с целью плановой госпитализации прибыла пациентка Молдамажарова. С.А. 1978 г. рождения.
было проведено Измерение АД, измерение пульса, измерение температуры тела, измерение роста, Измерение окружности живота, определение белка в моче и была взята кровь из вены на группу крови затем пациентка была переведена в отделение Патологии беременных

 

     
25.04.18 Согласно графику работы, продолжил работу в приемном покое. Войдя в отделение провел обработку рук с применением антисептика. За весь день были приняты 4 роженицы. Пациентка Муратова Л.К была доставлена каретой скорой помощи с диагнозом преэклампсия степени, было измерено АД,ОЖ, ВДМ, была взята моча на общий белок и кровь на группу, и оказана помощь при преэклампсииАлгоритм действий акушерки при эклампсии (при отсутствии врача) Тревожные признаки неотложных состояний для средних медицинских работников        
26.04.18 Согласно, программе приступил к практике Послеродовом отделение. Старшая акушерка послеродового отделения СаятоваАйданаСаятовна познакомила меня с персоналом данного отделения, а также ознакомила с самим отделением. Отделение занимает четвёртый и пятый этажи, на каждом этаже имеются один акушерский, один детский пост, процедурный, манипуляционный, перевязочный кабинеты, детские палаты, а также в коридоре стоят готовые укладки для оказания первой медицинской помощи при: эклампсии, преэклампсии, кровотечении, анафилактическом шоке. В общем в отделении имеются 36 палат, 90 койко-мест. На каждом этаже имеется своя столовая, сан.узлы, комнаты отдыха. В столовой соблюдаются индивидуальные диеты для женщин, имеются холодильник, микроволновая печь, термопот. Согласно индивидуальному графику, работу начал в процедурном кабинете. Процедурный кабинет оснащен всем необходимым, в том числе: схемой неотложной помощи при анафилактическом шоке, аптечкой, используемой при анафилактическом шоке, а также при другой экстренной помощи, шкаф с медикаментами, используемыми также при оказании экстренной помощи, также есть штативы для капельниц, кушетки для медицинских процедур, стерильный столик, холодильным устройством для хранения лекарственных средств, штативы для пробирок, стол для заполнения журналов, умывальник с раствором антисептика и дезинфицирующего мыла. Приём в процедурном кабинете начинается с 08.00. Здесь выполняются подкожные, внутрикожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, выполняется забор крови из вены, постановка капельниц. В процедурном кабинете заполняется такие журналы как исследования на ВИЧ, СПИД и гепатиты, а также ведется запись проведенных инъекций, учет использованных лекарственных медикаментов, шприцов, перчаток, капельных систем и другие. Перед началом работы вымыл руки на гигиеническом уровне с применением антисептика. 1. Снимаю кольца, часы с пальцев рук. 2. Проверяю целостность кожи рук. 3. Заворачиваю рукава халата на 2\3 предплечья. 4. Открываю водопроводной кран с помощью бумажной салфетки и отрегулировал температуру воды (35°С-40°С). 5. Под умеренной струей теплой воды энергично намылил руки до 2/3 предплечья и мыл руки в следующей последовательности: - Ладонь о ладонь; - Правая ладонь по тыльной стороне левой руки и наоборот; - Ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой; - Тыльные стороны пальцев правой руки по ладони левой руки и наоборот; - Вращательное трение большых пальцев; - Собранными вместе кончиками пальцев левой руки о правую ладонь круговыми движениями и наоборот. Каждое движение повторяла не менее 5 раз в течение 10 секунд, двухкратно. 6. Ополоснул руки под проточной теплой водой в том же порядке что и при мытье до полного удаления мыла, закрыл кран правым локтем руки. Примечание: при отсутствии локтевого крана, можно закрыть кран с помощью бумажного полотенца. 7. Осушил руки бумажным полотенцем. 8. Обработал кожным антисептиком. Провел внутривенное введение лекарственного средства. Пациентке: Антоновой Л.А Родила:23.04.18 девочка Вес: 2763г. Рожала сама естественным путем По назначению врача:в/в Цефтриаксон 1г. Цель: лечебная – струйное введение лекарственного раствора Показания: назначение врача Противопоказания: аллергическая реакция на лекарственное средство, поражение кожи и подкожно-жировой клетчатки в предполагаемом месте инъекции, флебит пунктируемой вены. Места введения: поверхностные вены локтевого сгиба, предплечья, кисти, поверхностные вены тыла стопы и голени (у детей) Алгоритм действия. 1. Объяснил пациентке цель и ход процедуры, получил её согласие, дал необходимую информацию о лекарственном препарате. 2. Вскрыл упаковку, собрал шприц. 3. Набрал лекарственный раствор из ампулы. 4. Усадил пациентку (или можно уложить на кушетку). 5. Поместил под локоть пациентки клеёнчатый валик. 6. Наложил жгут на среднюю треть плеча. 7. Попросил пациентку несколько раз сжать и разжать кулак, затем зажать его. 8. Помассировал предплечье пациентки от кисти к локтевому сгибу, слегка похлопал кистью руки по области локтевой ямки. 9. Исследовал вену. Нашел наиболее наполненную вену, пропальпировал её. 10. Обработал кожным антисептиком перчатки. 11. Обработал место инъекции последовательно двумя спиртовыми салфетками: вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции, третью спиртовку взял в левую руку между IV и V пальцами. 12 Взял шприц в правую руку: ӀӀ пальцем правой руки держа канюлю иглы; V пальцем – поршень шприца; ӀӀӀ, ӀV, Ӏ пальцами держа цилиндр. 13. Проверил отсутствие воздуха в шприце. 14. Натянул большим пальцем левой руки кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая её к периферии, чтобы зафиксировать вену и, не меняя положения шприца в руке, держа иглу срезом вверх почти параллельно вене, проколол кожу, затем осторожно ввел иглу на 1/3 длины в вену, пока не ощутил попадание в «пустоту». 15. Убедился, что игла в вене, потянул поршень на себя, в шприце показалась кровь. 16. Развязал жгут левой рукой, попросил пациентку разжать кулак. 17. Повторно убедился, что игла в вене. 18. Не меняя положение шприца, первым пальцем левой руки нажал на поршень и медленно ввел лекарственный раствор в вену, не доводя поршень шприца до упора. 19. Приложил к месту прокола третью спиртовку, извлек иглу. 20. Слегка прижал место прокола спиртовкой, в течение 3-5 минут, попросил пациентку согнуть руку в локтевом сгибе до полной остановки кровотечения. 21. Снял спиртовку и сбросил в КБУ 22. Поместил шприц, не надевая колпачок, спиртовки, перчатки в КБУ. 23. Вымыл и осушил руки. Так же провел постановку в/в введения Цефтриаксона, пациентке: Даниленко О.П Родила: 24.04.18 Мальчика Вес:3457г. Альмирова. Г.Ж Родила: 23.04.18 девочку Вес: 1893 Ребенок находился под пристальным контрольном мед.работников в детской реанимацие на третьем этаже.   После проведения манипуляций провели текущую уборку процедурного кабинета ветошами, смоченными в 0.030% Дизлоризоцианурате натрия.        
27.04.18 Работу продолжил в послеродовом отделении. В отделение мне поручили вести наблюдение за пациенткой. Из истории родов: Пациентка Николаенко Н.В. 23 года, поступила в родильное отделение 26.04.18 с жалобами на тянущие боли снизу живота, незначительные светлые выделения. Беременность 39 + недель +4дня, роды первые. Положение плода продольное, пред лежание головное, вторая позиция, передний вид. Ребенок живой, пол-мужской, масса тела-2700, рост 47 см. Через 5 минут самостоятельно отделился и выделился послед, осмотрен: цел. оболочки все выделились. Наложено 10 швов. Кровопотеря 280 мл, АД-120/70 мм.рт. ст., пульс 96 ударов в минуту. Через 2 часа родильница была переведена в послеродовое отделение. Роды первые. На тот момент, когда я пришел состояние родильницы было удовлетворительное, жалоб нет, кожные покровы чистые, розового оттенка. Измерил артериальное давление, 120/80, пульс 80 ударов в минуту, при осмотре молочные железы без патологических изменений, соски здоровые, при надавливании выделяется грудное молоко. Измерил высоту стояния дна матки на 12 см. выше лона, плотная. Выделения кровянисто-серозные, умеренные. Швы в пределах нормы. Мочеиспускание безболезненное. Произвел туалет роженицы, уход за швами и послеоперационной раной. Туалет роженицы: 1. Вымыл и осушил руки; 2. Надел перчатки; 3. Установил доверительные отношения, роженица находится на кровати, под таз подставил судно и предложил развести ноги; 4. Ватный тампон взял стерильным корнцангом и теплым антисептическим раствором обмыл наружные половые органы в следующем порядке: лобок, половые губы, внутреннюю поверхность бедер, ягодицы, промежность и заднепроходное отверстие одним движением сверху вниз; 5. Осушил стерильным ватным тампоном половые органы в той же последовательности; 6. Убрал судно; 7. Снял перчатки; 8. Вымыл и осушил руки. Туалет швов на промежности: 1. Перед туалетом швов, надел клеенчатый фартук, маску, стерильные перчатки, предварительно вымыл и осушил руки, установил доверительные отношения с родильницей; 2. Застелил кресло чистой клеёнкой, а поверх стерильной пелёнкой; 3. Осмотрел состояние швов; 4. Взял корнцанг — рабочий, им достал ещё один — для подачи стерильного материала; 5. Стерильным ватным шариком на корнцанге, обмыл наружные половые органы перманганатом калия из кружки Эсмарха от лобка вниз, без затекания раствора во влагалище, не касаясь швов на промежности; 6. Осушил область швов на промежности от лохий стерильным марлевым шариком, поданным в рабочий пинцет вторым стерильным корнцангом; 7. Обработал швы 3% раствором перекиси водорода, затем 5% раствором перманганата калия; 8. Рабочий пинцет отправил на обработку; 9. Родильнице дал стерильную подкладочную пелёнку, кресло обработал дез.средством; 10. Снял клеенчатый фартук, маску и перчатки; 11. Вымыл и осушил руки.   Уход за послеоперационной раной: 1. Установив доверительные отношения, вымыл и осушил руки, надел перчатки; 2.Присохшую повязку отмочил, наложив поверх повязки салфетку, смоченную раствором фурацилина; 3. Снял повязку и сбросил в лоток; 4.Сухой шов обработал 3% раствором йода; 5.Сверху наложил стерильную салфетку, зафиксировав лейкопластырем; 6. Снял перчатки, вымыл и осушил руки. Все процедуры выполнялись под четким руководством лечащего врача, затем занес запись о проведенных процедурах в соответствующую документацию.   Выполнял подготовку матери к кормлению ребенка:
  1. Установил доброжелательные отношения с пациенткой
  2. Объяснил матери, что необходимо знать правила прикладывания ребенка к груди
Выполнение. 1. Голова и туловище ребенка должны находиться на одной прямой линии; 2. Лицо ребенка должно быть обращено к груди матери; 3. Мать должна близко прижимать туловище ребенка к себе, поддерживая его снизу; 4. Вложить сосок необходимо как можно глубже, он должен касаться неба ребенка; 5. При правильном кормлении: · Рот ребенка широко раскрыт · Большая часть около соскового кружка видна над ртом ребенка · Щеки приобретают округлую форму · Его подбородок и нос прижимаются к груди · Грудь во время кормления принимает округлую форму. По окончанию манипуляций провел текущую уборку 0.030% Дизлоризоциануратом натрия. После постовая мед. Сестра поручила мне сопроводить рожениц в кабинет УЗИ который находится на 2 этаже старого корпуса. Мне поручили трёх рожениц: Сарсекенову Г.К. Родила: 26.04.18 Кесаревом сечением Девочку-4438 ----------------- Павлова Е.Г Родила 25.04.18 Через естественные родовые пути. Мальчика-3280 ------------------ Ибраева. Д.Ж Родила: 25.04.18 Через естественные родовые пути. Девочку-2960
     
28.04.18 Продолжил работу в послеродовом отделении. Провел осмотр наружных половых органов пациентке Даниленко.Е.С Осмотр наружных половых органов: 1. Объяснил женщине о необходимости данного исследования; 2. Предложил раздеться; 3. Обработал гинекологическое кресло ветошью, смоченной в дез.средстве, постелил пелёнку; 4. Уложил женщину на гинекологическое кресло; 5. Вымыл и осушил руки, надел чистые стерильные перчатки; 6. Осмотрел наружные половые органы: лобок, тип роста волосяного покрова на лобке, прикрывают ли большие и малые половые губы половую щель; 7. Первым и вторым пальцами левой руки развел большие половые губы и последовательно осмотрел: клитор, уретру, преддверие влагалища, протоки бартолиниевых и парауретральных желез, заднюю спайку и промежность; 8. Первым и вторым пальцами правой руки в нижней трети больших половых губ сначала справа, потом слева пропальпировалбартолиниевые железы; 9. Осмотр окончен; 10. Помог женщине подняться и одеться; 11. Руки в перчатках ополоснул чистой водой; 12. Снял перчатки и погрузил их в дез.средство; 13. Вымыл руки на гигиеническом уровне; 14. Результаты зафиксировал в документации. Осмотр шейки матки: 1. Убедился: Опорожнила ли женщина мочевой пузырь; 2. Объяснил необходимость и ход процедуры; 3. Стерильной ветошью, смоченной в дез.средстве, обработал гинекологическое кресло, постелил пелёнку; 4. Уложил женщину на гинекологическое кресло: ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах, и разведены в стороны; 5. Вымыл и осушил руки, надел стерильные перчатки; 6. Обеспечил освещение достаточное для полного осмотра шейки матки; 7. Осмотрел наружные половые органы; 8. Со стерильного столика взял гинекологическое зеркало, показав его женщине; 9. Двухстворчатое зеркало ввел боком в сомкнутом состоянии в прямой размер входа в малый таз, предварительно левой рукой разведя малые половые губы. Постепенно зеркало продвинул вглубь влагалища, развернул, установил в поперечном размере входа в малый таз, раскрыла зеркало и обнажил шейку матки и влагалище; 10. При осмотре следует обратить внимание: Со стороны влагалища: • цвет слизистой влагалища; • характер выделений; • наличие патологических процессов. Со стороны шейки матки: • цвет слизистой шейки матки; • наличие патологических процессов; • форму шейки матки; • форму наружного зева. 11. Вывел зеркало из влагалища и погрузил в дез.средство; 12. Осмотр окончен. Помог женщине подняться и одеться; 13. Руки в перчатках ополоснул чистой водой; 14. Снял перчатки и погрузил в дез.средство; 15. Вымыл руки на гигиеническом уровне; 16. Результаты зафиксировал в документацию.        
30.04.18 Согласно графику, продолжил работу в после родовом отделение в кабинете акушер-гинеколога. Вместе с акушеркой проводили обработку швов после кесарева сечения у пациенток Алимовой Г.С. и Матюковой Т.Ю. Здесь меня научили брать мазок из трех точек (уретра, цервикальный канал, влагалища) я проводил забор у трех рожениц: ФИО: Кавалерова. К.Ю Возраст: 17.10.1992г.р. Адрес: ул. Сатпаева 26 Дата: 30.04.18   ФИО: Макарова Ю.В Возраст: 22.02.1989г.р Адрес: ул. Кутузова 23 Дата: 30.04.18   ФИО: Сатыбалдиева М.Н Возраст: 01.12.1996 г.р. Адрес: ул. Астана 113 Дата: 30.04.18   1 Объяснил пациентке о необходимости данного исследования. Получил согласие 2 Попросил пациентку раздеться. 3 Обработал гинекологическое кресло ветошью, смоченной дезинфицированным средством и постелил одноразовую пеленку 4 Попросил пациентку лечь на гинекологическое кресло: Обеспечил освещение, достаточное для осмотра 5 Обработал руки с применением антисептика 6 Надел стерильные перчатки 7 Взял со стерильного столика стерильное гинекологическое зеркало и осторожно ввел его во влагалище 8 Ложечкой Фолькмана взял отделяемое из цервикального канала и нанес на предметное стекло вертикально 9 Тем же концом ложечки Фолькмана взял отделяемое из заднего свода влагалища и нанес на предметное стекло в виде горизонтальной линии 10 Противоположным концом ложечки Фолькманавзял отделяемое из уретры, нанес на свободный край предметного стекла в виде точки 11 Вывел зеркало из влагалища и погрузил с ложечкой Фолькмана в контейнер с дезинфицирующим средством №1 12 Попросил пациентку подняться и одеться 13 Пеленку утилизировал в КБУ по классу В 14 Перчатки утилизировал в КБУ по классу В 15 Обработал руки с применением антисептика 16 Написал направление в лабораторию № кабинета Ф.И.О. Возраст Назначение мазка: Домашний адрес Дата взятия мазка Подпись врача или акушерки 17 Результаты осмотра зафиксировал в первичной документации 18 Мазок с направлением отправил в лабораторию Так же под контролем акушерки провел забор материала на бактериологическое исследование (флоры влагалища). ФИО: Михайличенко. В.В Возраст: 15.06.1976 г.р. Адрес: Кутузова 74.   1 Объяснил пациентке о необходимости данного исследования, что будет взят материал на бактериологическое исследование флоры влагалища и когда ждать результата 2 Получил согласие 3 Попросил пациентку раздеться 4 Обработал гинекологическое кресло ветошью, смоченной дезинфицированным средством и постелил одноразовую пеленку 5 Попросил пациентку лечь на гинекологическое кресло: Обеспечил освещение, достаточное для осмотра 6 Обработал руки с применением антисептика 7 Надел стерильные перчатки 8 Взял со стерильного столика стерильное гинекологическое зеркало и осторожно ввел его во влагалище 9 Взял стерильную палочку в правую руку, а стерильную пробирку в левую. Палочку погрузил в отделяемое заднего свода влагалища и отделяемое из цервикального канала. После этого палочку сразу опустил в стерильную пробирку. Оформил направление. 10 Вывел зеркало из влагалища и погрузил в контейнер с дезинфицирующим средством №1 11 Попросил пациентку подняться и одеться 12 Одноразовую пеленку и перчатки утилизировал в КБУ по классу В 13 Руки вымыл водой с мылом и осушил. 14 Написал направление в лабораторию Бак.посев на флору и чувствительность к антибиотикам. Название учреждения, где произведен забор. Название учреждения, где будет проводиться исследование. Ф. И. О. Возраст. Диагноз. Адрес. Дата забора. Подпись врача или акушерки. 14 Результаты зафиксировал в первичной документации После проделанной работы собрал весь собранный материал в стерильный бикс и отправил в лаборатория для исследования. Провел текущую уборку в кабинете.   В конце дня дежурил на сестринском посту одна из рожениц Савельевой М.Р. попросила смерить ей артериальное давление, АД. 140/80 при её норме 120/60. По указанию постовой мед сестры предложил принять роженице таблетку «Нифедипина» под язык до полного растворения. Через 15 минут я снова смерил роженице её артериальное давление, АД. Стабилизировалось к норме 120/80.        
1.05.18 С в 8.00 продолжил работу в после родовом отделение. Принялся оформлять документы на выписку: Первый документ – обменная карта роженицы. Во второй лист карты внес все необходимые сведения о разрешившейся родами женщине – течении беременности, о том, как прошли сами роды, состоянии организма в послеродовой период, темпы восстановления. Этот документ женщина должна будет предоставить в поликлинику врачу-гинекологу, который вел беременность, для дальнейшего наблюдения и медицинского обслуживания. Третий лист обменной карты, который дал маме, содержит исчерпывающую информацию о ребенке – рост, вес, состояние здоровья, сведения о вакцинации и т.д. Этот документ женщина должна предоставить в детскую поликлинику, к которой малыш будет прикреплен. При выписке маме выдал талоны родового сертификата. Они также должны быть предоставлены в детскую поликлинику, за которой будет закреплен малыш. Талоны являются документами, регулирующими компенсацию за то медицинское наблюдение, которым новорожденный будет обеспечен в течение своего первого года жизни. И еще один важный документ – справка о рождении ребенка. Это такое медицинское свидетельство, которое констатирует, что малыша родила данная конкретная женщина, указан его пол, написано, кто именно принимал эти роды. Медицинское свидетельство станет основанием для выдачи свидетельства о рождении ребенка, которое родителям выдадут в ЗАГСе после выписки из роддома. Это будет первый важный документ нового гражданина общества. Совместно с детской медсестрой взяла кровь у новорожденных детей на анализ «ФКУ»: • Обработал руки с применением антисептика, надел перчатки; • вымыл пятку ребёнка; • протер пятку стерильной салфеткой, смоченной 70% спиртом, промокнул её сухой стерильной салфеткой; • проколол пятку стерильным одноразовым скарификатором; • снял первую каплю крови стерильным сухим тампоном; • мягко надавил на пятку для получения второй капли крови; • приложил перпендикулярно тест-бланк к капле крови и пропитал его кровью насквозь; • аналогичным образом нанес на тест-бланк 6-8 капель, вид пятен крови одинаковый с обеих сторон. • высушил тест-бланк в горизонтальном положении на чистой обезжиренной поверхности не менее 2 ч без применения тепловой обработки и попадания прямых солнечных лучей; • упаковал тест-бланки в чистый конверт таким образом, чтобы пятна крови не соприкасались. Оформил сопроводительную документацию. После забора образцов крови разборчиво записал на тест-бланке, не затрагивая пятен крови, следующие сведения: • наименование учреждения, в котором произведён забор образцов крови; • фамилия, имя, отчество матери ребёнка; • адрес выбытия матери ребёнка; • порядковый номер тест-бланка с образцом крови; • дата и номер истории родов; • дата взятия образца крови; • состояние ребёнка (здоров/болен); • доношенный/недоношенный (срок гестации); • масса тела ребёнка; • фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего забор крови. На третьи сутки всем без исключения новорожденным младенцам делают анализ крови на наличие таких тяжелых врожденных заболеваний, как гипотиреоз и фенилкетонурия. Их диагностика нужна уже в первые недели жизни, так как от сроков начала лечения на прямую будет зависеть здоровье, а также умственная и психическое развитие малыша на протяжении всей их жизни. Поскольку при рождении ребенка признаки фенилкетонурии и гипотиреоза не всегда выражены, с целью раннего выявления этих заболеваний всем без исключения проводят исследование крови (такое обязательное исследование называют скринингом). Рано выявленный гипотиреоз и ФКУ поддаются лечению легче чем другие врожденные заболевания. На 3-ий, 5-ый день жизни у доношенных и на 7-ой, 14-ый день у недоношенных из пяточки берут несколько капель крови и наносят на специальную фильтровальную бумагу- бланк, который в последующем отправляется в региональную скрининг лабораторию. При получении отрицательного результата информация не сообщается. Анализ берут именно из пятки, так как это более удобный способ, а пальчики рук у новорожденных очень малы.   Также производят аудиоскрининг у младенца. Аудиоскрининг – процедура, направленная на обследование слуха у новорожденных и детей до 6 месяцев с целью выявления нарушений слуха, и направление таких детей на дальнейшее диагностическое обследование для определения степени тугоухости и уровня поражения слуха.   Аудиоскрининг должен проводиться в 2 этапа. Первый этап проходит в роддоме, где определяются новорожденные с повышенном риском развития тугоухости и глухоты, при выписке из роддома записываются результаты аудиоскрининга. Второй этап проходит в прикрепленной детской поликлинике, он включает анкетирование родителей и проверку звукореактотестером поведенческих реакций ребенка на звуки.   Для проверки слуха у новорожденных применяют метод задержанной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Главным рабочим прибором, участвующим в процессе, является аудиометр. Он представляет собой небольшой мобильный аппарат, снабженный гибким зондом. На конец трубки надевается специальный ушной вкладыш, который затем помещается в ухо ребенка. Процедура не приносит малышу дискомфорта, не вызывает боли. Во время обследования прибор создает тестовые звуковые импульсы, направляющиеся по зонду и попадающие в слуховой орган ребенка при помощи микрофона. Далее в действие вступают наружные волосковые клетки, расположенные во внутреннем ухе. Их работа заключается в том, что они улавливают, а после усиливают звуковые колебания, а также способны создавать собственные звуковые импульсы при обнаружении раздражителя (звуковой волны). Если наружные волосковые клетки повреждены, то говорят о нейросенсорной тугоухости (потере слуха). Если волосковые клетки реагируют на раздражитель и показывают способность генерировать собственные колебания, то подобное явление носит называние отоакустической эмиссии. Такой механизм функционирования органа и был положен в основу при разработке прибора – аудиометра для скрининга родившихся детей. В начале процедуры передается тестовый звуковой сигнал, и по истечении малого периода времени, в буквальном смысле нескольких миллисекунд, чувствительный элемент прибора улавливает ответный импульс, создаваемый волосковыми клетками, и отправляет его в регистрирующую часть устройства при помощи зонда. Аудиометр фиксирует и оценивает полученные результаты, после чего отображает информацию на экране. Процедура длится до 1,5 минуты. При проведении процедуры также возможно проявление спонтанной отоакустической эмиссии – явления, когда колебания наружных волосковых клеток возникают без искусственного раздражения органа посредством звуковой стимуляции. Наличие ответной реакции и регистрация колебаний говорит о том, что слух человека в норме. Если аудиоскрининг проводится у новорожденного, то делается это на 4 день после родов. Существование такого правила связано с тем, что отоакустическая эмиссия фиксируется у детей со вторых суток жизни.   Совместно с врачом акушером гинекологом отправился на обход к женщинам и объяснял им комплексы упражнений в послеродовом периоде: 2–3-и сутки после родов • И.п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки поставлены на локти, пальцы выпрямлены и разведены. Одновременно сжать пальцы в кулак и согнуть стопы. Затем вернуться в и.п. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. На вдохе одновременно поднять руки через стороны вверх и втянуть живот, на выдохе вернуться ви.п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный. • И.п. – то же. Поочередно сгибать ноги в коленных суставах, скользя стопой по постели. Повторить 3–5 раз каждой ногой. Темп медленный. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, ноги вместе, кисти рук к плечам. Выполнить круговые движения в плечевых суставах вперед, затем назад с максимальной амплитудой. Повторить 3–4 раза в каждую сторону. Темп медленный. • И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах, ноги вместе. Опираясь на согнутые в локтевых суставах руки, поднять голову и плечи. Повторить 2–3 раза. Темп медленный. • И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки – в локтевых суставах. Опираясь на стопы, локти и лопатки, поднять таз – вдох, на выдохе – вернуться ви.п. Повторить 2–3 раза. Темп медленный. • И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти лежат на уровне плеч на постели. На вдохе поднять голову и плечи, прогибаясь в пояснице, на выдохе – вернуться ви.п. Повторить 2–3 раза. Темп медленный. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. Выполнить поворот туловища без помощи рук поочередно то вправо, то влево. Повторить 2–3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленных суставах. Выполнить разведение колен в стороны и сведение их. Повторить 4–5 раз. Темп медленный. Дыхание свободное. При разрывах промежности упражнение № 9 заменяется наклонами согнутых колен поочередно то в одну, то в другую сторону.   4-5-е сутки после родов • И.п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки поставлены на локти, пальцы выпрямлены и разведены. Одновременно сжать пальцы рук в кулак и согнуть стопы. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Выдох – одновременно согнуть обе ноги в коленных суставах, скользя стопами по постели. Вдох – возвращение ви.п. Повторить 3–4 раза. Темп медленный. • И.п. – лежа на спине, ноги вместе, кисти к плечам. Круговые движения в плечевых суставах с максимальной амплитудой вперед, затем назад. Повторить 4–5 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, руки на поясе, ноги вместе и немного согнуты. На выдохе сесть на кровать без помощи рук. На вдохе – вернуться ви.п. Повторить 3–4 раза. Темп средний. • И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтевых суставах, ноги – в коленных. Опираясь на стопы, локти, лопатки, поднять таз на вдохе. Выдох – вернуться ви.п. Повторить 3–4 раза. Темп средний. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Глубокий вдох через нос, втянув живот, и полный выдох через приоткрытый рот. Темп медленный. Повторить 2–3 раза • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленных суставах. Вдох – разведение колен в стороны, выдох – смыкание колен. Повторить 4–5 раз. Темп средний. При разрывах промежности упражнение № 7 заменяется наклонами сомкнутых колен то в одну, то в другую сторону. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Повороты туловища вправо, затем влево с помощью рук. Повторить 3–4 раза в каждую сторону. Темп медленный. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, руки под поясницей, ноги согнуты в коленях. Выполнить движения обеими ногами одновременно, имитируя езду на велосипеде. Повторить 5–6 раз. Темп средний. Дыхание свободное. • И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Вдох – поднять руки через стороны вверх, выдох – вернуться ви.п. • И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, ладони лежат на уровне груди, ноги вместе. Вдох – приподнять голову, плечи и одну ногу, прогибаясь в пояснице. Выдох – вернуться ви.п. Повторить 3–4 раза. Темп средний. • И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное поднимание одной ноги назад и вверх. Повторить 4–5 раз каждой ногой. Темп средний. Дыхание свободное. • И.п. – сидя на кровати, ноги вытянуты, руки за спиной опираются на постель. Перенесение ног на правый край кровати, затем на левый. Повторить 3–4 раза в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное. • И.п. – сидя на кровати, ноги стоят на полу, руки за спиной опираются на кровать. Попеременно поднимать колени к груди, оттягивая носки. Повторить 5–6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное        
02.05.18 Согласно индивидуальномунаправился в послеродовое отделение. Перед началом рабочего дня вымыл руки на гигиеническом уровне. Ознакомился с документацией: • Журнал грудного вскармливания • Журнал процедур • Журнал результатов анализа крови на RW • Журнал генеральных уборок и др. Провел инструктаж о четырех ключевых момента прикладывания к груди родильнице Тлеугазиева Г.Н. Горбань Л.В, Павлова В.К. 1. Голова ребенка и его туловище должны находится на одной прямой линии. 2. Лицо ребенка должно быть обращено к груди матери, нос напротив соска. 3. Мать должна близко прижимать к себе туловище ребенка. 4. Поддерживать снизу всего ребенка, а не только голову и плечи. Провел инструктаж о шести видимых признаков правильного прикладывания к груди: - Подбородок ребенка касается груди. - Рот широко открыт. - Нижняя губа вывернута наружу. - Большая часть околососкового кружка видна надо ртом ребенка, а не под ним. -Щеки ребенка округлой формы или «растекаются по груди матери». - Грудь во время кормления принимает округлую форму. В 09:00 приступил к подготовке всего необходимого для наложения швов на промежность в перевязочном кабинете. Оснащение: 2 стерильные пеленки, стерильные палочки с ватами, стерильные шприцы, шовный материал (кетгут, дексон, викрил), стерильный набор инструментов для осмотра родовых путей и ушивания разрывов промежности, пинцеты 2 штуки – анатомический и 2 хирургических, влагалищные послеродовые зеркала –1 шт, окончатые зажимы – 2 шт., иглодержатель – 2, хирургические иглы – 4-5 шт., кровоостанавливающие зажимы – 5-6, шпателя – 2, ножницы- 2, стерильные ватно-марлевые шарики, передник, перчатки, иодин (раствор иодоната 1%); 10) прокаин (раствор новокаина 0,25 – 0,5% - 200), бланк согласия на оперативное вмешательство, емкости с дезинфицирующим средством Подготовительный этап выполнения манипуляции.   1) Информировал пациентку о необходимости выполнения и сущности операции. 2) Получил согласие на оперативное вмешательство. 3) Уложил родильницу на родильную кровать, убрал ножной конец кровати. 4) Под тазовый конец родильницы положил стерильную пеленку. 5) Наружные половые органы и внутренние поверхности бедер обработал йодином (1% раствором йодоната). 6) Поставил на инструментальный столик необходимое оснащение. Ассистировал при «Наложении швов на промежность». Терещенко В. По окончанию процедуры: 1) 2 пеленки, палочки с ватой, использованные шприцы, остатки шовного материала, 2) Ватно-марлевые шарики, перчатки утилизировал в контейнер по классу Б. 3) Инструменты отправил в емкость с дез.раствором. 4) Обработал кушетку ветошью, смоченной в дез. растворе. Провел измерение АД, t, Ps. 1) Ковальчук.Л АД: 110/70 T: 36,6 Ps: 80 2) Потапова Н. АД: 120/80 Т: 36,4 Ps: 94 Провел туалет роженице: Щербаковой К.Е. Оснащение стерильного столика: стерильный корнцанг, стерильный пинцет, стерильные перчатки, стерильный перевязочный материал, стерильная индивидуальная салфетка - 2 шт, стерильная пелёнка, раствор марганцовокислого калия 5%, раствор фурациллина 1: 5000. Подготовка к манипуляции: 1. Спросил у пациентки разрешения на проведение манипуляции. 2. Информировал о ходе предстоящей манипуляции и ее целях. 3. Вымыл руки на гигиеническом уровне 4. Надел стерильные перчатки. Выполнение манипуляции: 1. Расстелил на гинекологическом кресле индивидуальную салфетку. 2. Уложил родильницу на кресло. 3. Провел туалет наружных половых органов раствором фурациллина 1:5000 стерильным ватным шариком, взятым в корцанг. Под струёй дезинфецирующего раствора обмыл наружные половые органы, движениями от лобка к промежности, к внутренней поверхности бёдер, к области заднего прохода. 4. Просушил область швов (если имеются) и наружные гениталии ватным шариком. 5. Осмотрел состояние швов во влагалище и коже промежности. 6. Поменял подкладную салфетку. Завершение манипуляции: 1. Сообщил родильнице о завершении манипуляции. 2. Помог родильнице подняться с кресла. 3. Весь использованный материал поместил в дез.раствор. 4. Обработал гинекологическое кресло ветошью, смоченной в дез. растворе дважды с интервалом 15 мин. 5.Вымыл руки на гигиеническом уровне и осушил. * Раз в сутки швы в области промежности обрабатывают 2% раствором бриллиантового зеленого. Заполнила медицинскую документацию.   Произвел раздачу лекарств пациенткам. Цель. Подготовить лекарственные средства к раздаче и приему пациентами. Показания: Назначение врача Оснащение: Листы назначений, лекарственные средства для внутреннего употребления, передвижной столик для раскладки лекарственных средств, мензурки, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), емкость с кипячёной водой, ножницы, дезинфициру


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: