Вопрос 2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога




ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 10

МДК.03.01: Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тема: Местные налоги

Цель занятия: сформировать знания и ознакомить обучающихся с местными налогами

 

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать: сущность местных налогов

уметь: рассчитывать местные налоги

владеть: знаниями при выполнении практических занятий

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: лекция информационная

План занятия:

1. Экономическая сущность земельного налога

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

 

Оснащение: лекционный материал

Литература:

1. НК РФ

2. Налоги и налогообложение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ О.В.Скворцов. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

3. Налоговый учет: учебное пособие/З.И. Кругляк, М.В. Калинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 377 с.

 

 

Преподаватель: Почечуева М.С.

Тема 1.1 Организация расчетов с бюджетом

Лекционное занятие №10. Местные налоги

 

План:

  1. Экономическая сущность земельного налога
  2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Вопрос 1.Экономическая сущность земельного налога

Гл. 31 НК РФ

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным.

Земельный налог взимается на основании документа о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии – правоустанавливающих документов налогоплательщика на земельных участках. (Такие бумаги перечислены в ст.17 ФЗ от 21.07 1997 №122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Налогоплательщикамиземельного налога признаются организации и граждане, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

А вот те, у кого земля находится на праве безвозмездного срочного пользования или же была передана по договору аренды, от уплаты налога освобождены.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) на территории которых введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 п. 2,3-5) участки занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия, земельные участки оборонного значения, безопасности и таможенных нужд.

Организации определяют налоговую базу (ст.390) самостоятельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января годя, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по участкам, принадлежащим гражданам, определяется налоговыми органами на основании сведений предоставляемыми Роснедвижимостью.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу в отношении участков, используемых для предпринимательской деятельности (ст. 391).

Кадастровая стоимость определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по предоставлению территориальных органов Роснедвижимости.

Территориальные органы Роснедвижимости и органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, расположенных на подведомственной территории. В срок до 1 февраля они обязаны информировать налоговые органы по месту своего нахождения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки не позднее 1 марта этого года.

 

Вопрос 2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра. Для граждан налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, ведущих государственный земельный кадастр, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов муниципальных образований.

По некоторым категориям владельцев земельных участков предоставляется возможность уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей (это инвалиды, ветераны Великой Отечественной Войны и боевых действий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации аварий на ядерных установках).

НБ = КСТ – НС,

где НБ - налоговая база;

КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;

НС – необлагаемая налогом сумма.

Если размер НС превышает размер налоговой базы определенной в отношении земельного участка, то налоговая база принимается равной 0 (т.е. налог не надо платить).

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется в равных долях для каждого собственника земли, пропорционально его доли в общей долевой собственности.

НБ=(КСТ * Доля уч.)-НС

Если собственник не распоряжается своей земельной долей более 3-х лет с момента приобретения прав на нее, то она выделяется в земельный участок, при этом Муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности на этот земельный участок.

Со смертью налогоплательщика или после признания его таковым решением суда прекращается и его обязанность уплачивать налог. Задолженность по налогам такого умершего погашается в пределах стоимости наследственного имущества, поэтому уплачивать налоги за земельные доли, принадлежащие умершим пайщикам должны те, кто унаследовал эти доли.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, т.е. период с 1.01 по 31.12, отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налоговая ставка (ст. 394)

Ставка 0,3%:

- земли с/х назначения,

- занятых жилищным фондом,

- объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ,

- земель, отведенных для жилищного строительства личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.

Для прочих же категорий земли действует ставка 1,5% (участки, на которых находятся промышленные объекты, объекты транспорта и связи).

Правительство Москвы своим постановлением от 25.04.06г №237-ПП установило максимальную ставку аренды 5%-10% кадастровой стоимости земельного участка тех, кто занимается организацией азартных игр.

Налоговые льготы (ст. 395)

Кодекс освобождает от налога уголовно-исполнительные организации, автомобильные дороги общего пользования, земли организаций художественных народных промыслов, образовательных, культурных, религиозных организаций и т.д.

Порядок исчисления налога, авансовых платежей

Организации и ИП самостоятельно исчисляют суммы налогов и авансовых платежей. А вот за граждан эти суммы исчисляют налоговые органы (при этом вправе органы муниципальных образований и органы исполнительной власти предусмотреть для граждан уплату в течении налогового периода не более 2-х авансовых платежей).

Если гражданам устанавливается один авансовый платеж, то их суммы исчисляются как произведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговой ставки в размере, не превышающим ½ ставки, установленной статьей 394 Кодекса.

Если установлены два авансовых платежа в размере 1/3 налоговой ставки, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммами налога и подлежащими уплате авансовыми платежами.

Земельный налог исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течении которых земельный участок принадлежал налогоплательщику.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земли. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Местные власти вправе указанные ставки уменьшить. Они могут дифференцировать их в зависимости от категории земли, от разрешенного использования участка.

При расчете налога учитывать ее кадастровую стоимость нужно по состоянию на 1 января того года, за который платят налог. Получается, что базу определяют только на конкретную дату. Изменять в течении года ее нельзя независимо от того, что меняется в течении года кадастровая стоимость участка или нет. Не стоит забывать о том, что местные власти могут установить льготы по земельному налогу для отдельных категорий плательщиков. Причем даже сверх предусмотренных в Кодексе. Например, в виде установления необлагаемой налогом суммы, понижения ставок, частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: