ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Работы классного руководителя 8 класса
Алибурда Светланы Дмитриевны
«Учитель-человек, который может делать трудные вещи лёгкими.»
Ральф Уолдо Эмерсон
Школа – мой второй дом, куда я торопливо с радостью, трепетом и приятным волнением прихожу каждый день. Я люблю это место всей душой еще со своих школьных дней. Школа открытвает нам новый мир, мир познания не только чего-то нового, но и познания самого себя, ведь каждый день школьная жизнь преподносит нам сюрпризы, уроки, в которых мы порой ведем себя неожиданно даже для самих себя. Кроме того, школа не дает нам стареть. Активная работа с детьми, общение с ними, стремление успевать в ногу со временем, держит нас в тонусе.
Я работаю в школе третий год, и мне кажется, что жизнь учителя невозможна без «своего» класса. Класс помогает разнообразить обыденные школьные будни близкими, искренними людьми и интересными делами. Класс - это школьная семья. В семье принято любить, ценить и уважать друг друга, разделять радости и горе, помогать друг другу. В классе мы учимся принимать друг друга такими, какими бы ни были, помогаем измениться в лучшую сторону, учиться на своих ошибках.
Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. Быть классным руководителем для меня - это видеть внутренний мир ребенка со всеми его проблемами и нуждами, решать многие волнующие вопросы в жизеи ребенка. Важно быть добрым, дисциплинированным, упорным, уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В свою очередь дети учат меня быть терпимей к ошибкам других, быть требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь я сама.
Школьные годы запомнятся каждому ученику: и озорному-задире неуспевающему ученику, и активному отличнику. Моя задача как классного руководителя сделать так, чтобы от школы остались яркие, приятные и теплые воспоминания, а так же, чтобы запомнились моменты, которые чему-то учат во взрослой жизни.
«Учитель-человек, который может делать трудные вещи лёгкими,» - это высказывание Ральфа Уолдо Эмерсона стало моим педагогическим кредо. В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет простым, ярким, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.
Цель моей работы в классе видится в том, что в результате нашей совместной работы школа будет для учащегося действительно вторым домом, где можно поделиться своими переживаниями, найти опору и поддержку, раскрыть свои особенности и обрести друзей.
В связи с этим хочу выделить основные направления в моей работе:
- индивидуальная работа с учащимися с целью создания оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения ее неповторимости и раскрытия ее потенциальных способностей;
- развитие коллектива;
- интеллектуально-познавательная деятельность с целью обогащения представлений об окружающем мире, формирования потребностей в образовании, развития интеллекта;
- патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного села;
- осмысление общественных ценностей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование уважительного отношения к труду;
-эстетическое воспитание;
- работа с родителями.
За предыдущие два года работы в школе было много разных мероприятий: интересные уроки, игровые перемены, традиционные классные праздники, увлекательные классные часы, познавательные викторины, конкурсы и олимпиады, туристические походы, чаепития, экскурсии и прогулки по нашему селу.
Мое положение с одной стороны спасает то, что я молодой специалист, мы говорим с детьми на одном языке, я еще помню свои школьные годы, свои переживания, свои радости, это помогает мне не смотреть на детей свысока, а ставить себя на их место и находить правильные слова для беседы и совершать правильные действия по отношению к детям. Но, как правило, у медали две стороны, и я понимаю, что у меня всё-таки еще слишком мало опыта, чтобы уметь решать все задачи и находить ответы на все вопросы. И это здорово, ведь это двигает нас вперед, дает толчок к развитию и совершенствованию.
Я не всегда заставляю детей поступать хорошо, я не надзиратель, а друг. Но мы всегда думаем над поступками, говорим откровенно, пытаемся разобраться в том, почему так, зачем так и ищем альтернативные пути. Поэтому считаю важнейшей задачей и проблемой школы перед обществом научить ученика быть открытым, доверять людям и, конечно, анализировать свои поступки.
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.
Я рада, что завтра, через год и всю свою жизнь у меня есть прекрасная возможность - приходить в школу к детям, общаться с ними, слушать и решать их душевные переживания, делать их уроки интересными, незабываемыми, и понимать, что это всё не зря. ♡