Основные теоретические сведения




Практическое занятие №13

Изучение устройства и взаимодействия деталей двухдискового сцепления и его привода

1. Цель работы: закрепить и углубить знания по устройству и взаимодействию деталей и сборочных единиц системы смазки двигателя

2. Оснащение работы: разрезные двигателиД-240, ЯМЗ-236, Д-160; фильтр очистки масла

 

3. Содержание отчёта:

1. Начертить схему двухдискового сцепления КамАЗ-2320, описать принцип работы сцепления.

  1. Изобразить схему и описать устройство ведомого диска сцепления и гасителя крутильных колебаний.
  2. Описать привод сцепления КамАЗ-2320

Основные теоретические сведения

 

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

 

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

На грузовых и легковых автомобилях с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Это достигнуто за счет применения двух ведомых дисков, между которыми установлена проставка. В результате получены четыре поверхности трения.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком.

По характеру работы различают два типа корзин сцепления - нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику. В вытяжной корзине сцепления наоборот - лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н. керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название - выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

 

 

 

 

Форма отчета о работе

Практическое занятие №

Фамилия, инициалы обучающегося

Дата выполнения работы ____________

Тема работы:

Цели работы...….

Оснащение работы...

Содержание работы

Вывод….

7.Контрольные вопросы:

Назовите назначение ГРМ

1. Какие виды механизмов газораспределения вам известны?

2. Объясните чередование фаз газораспределения?

3. Объясните каким образом согласуется работа КШМ и ГРМ?

4. Объясните назначение распределительного вала? Чем обусловлено расположение кулачков на валу?

5. Какие виды приводов распределительного вала вам известны? Объясните особенности привода по схеме.

6. Объясните назначение толкателей? Какие виды толкателей вам известны? Чем обусловлена форма опорной поверхности толкателей?

7. Объясните назначение толкателей? Для каких типов ГРМ используются штанги?

8. Объясните назначение коромысла? Объясните особенности конструкции коромысла по схеме.

9. Перечислите элементы, входящие в состав клапанного механизма? Объясните устройство клапана по схеме. Объясните особенности конструкции выпускного клапана.

10. Объясните назначение и работу механизма вращения клапана по схеме.

 

Литература:

1. Е.Я. Тур Устройство автомобиля: учебник для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Машиностроение, 1990.-352с.: ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: