Инструменты тонирования.




Лабораторная работа №2

Коррекция изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop

 

 

Цель: применить на практике полученные в первой работе знания, изучить специальные возможности процессора Adobe Photoshop, коррекцию изображения, фильтры.

 

Порядок работы:

 

1. Загрузить заранее подготовленное растровое изображение;

2. Используя команды меню «Изображение – Коррекция» отрегулировать общий цветовой баланс изображения, яркость и контрастность. Затем повторить операции на отдельных фрагментах с целью более точной коррекции изображения;

3. Применяя инструменты корректировки и восстановления (размытие/резкость, осветление/затемнение, штамп и др.) восстановить проблемные участки изображения;

3. Используя команды меню «Фильтр» применить к изображению различные типы фильтрации и стилизации;

4. С помощью инструмента «Текст» вставить надпись в изображение. Изменить параметры текста (шрифт, цвет, размер). Применить к текстовому слою эффекты стиля слоя;

5. Сохранить полученное изображение. Сравнить его с оригиналом.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Кисти и их свойства. Настройки кистей;

2. Способы корректировки цветового баланса изображения. Отличия их друг от друга;

3. Принцип использования инструментов Осветлитель, Затемнитель, Размытие и Резкость;

4. Инструмент Штамп. Назначение и применение;

5. Параметры инструмента Текст;

6. Эффекты стиля слоя. Типы эффектов и их настройки.

 

 

1) В панели свойств кисти имеется ряд простых, но действенных настроек её формы и степени нажима. От этих настроек во многом зависит способ нанесения кистью цветовой раскраски, поэтому важно в них разобраться.Меню свойств кисти, открывающееся нажатием на всплывающее окно рядом с изображением выбранной кисти или щелчком правой кнопкой мыши по холсту, содержит три опции управления формой кисти: "Основной диаметр" (“Master Diameter”), "Жёсткость" (“Hardness”) и "Форма кисти" (“Brush Shape”). Меню свойств кисти легко открывается щелчком правой кнопкой мыши по холсту. Настройкой "Основной диаметр" (“Master Diameter”) устанавливается общее значение ширины/высоты вашей кисти в пикселах. На примере стандартной круглой кисти это почти незаметно, но с укрупнением её масштаба она начинает давать более расплывчатый мазок. Поэтому, если вы хотите сохранить его отчётливость, учитывайте изначальный диаметр рабочей кисти. Эту настройку легко варьировать с помощью пары клавишных комбинаций быстрого вызова. Пользуйтесь клавишами "[" и "]" для варьирования диаметра (1 нажатие = 10 пикселов) или способом протяжки по холсту: держа курсор на холсте, нажмите вместе клавиши выбора, управления и регистра (Alt + Shift + правая кнопка мыши), и протяните мышь влево или вправо. Пока вы водите ею туда-сюда, кисть будет меняться в размере. Отличная возможность установки точного размера по ходу работы.Настройка жёсткости доступна только для круглых Photoshop-кистей. Варьируя её процентное значение в пределах от 1 до 100, вы более или менее распушите кисточку: 100 % = ровный край, а 0 % = полностью распушённый край от центра до границ окружности. Для варьирования значений данной настройки в широком диапазоне пользуйтесь клавишными комбинациями быстрого вызова: "Shift + ]" и "Shift + [" (1 нажатие = 25 %), или нажмите вместе клавиши назначения, выбора и управления (Control + Alt + правая кнопка мыши) и протяните мышь по холсту, непосредственно наблюдая за изменением значения.Протяжкой по холсту, задаваемой клавишной комбинацией быстрого вызова, можно легко и наглядно настраивать диаметр/жёсткость кисти.Вниз панели свойств вынесен набор предустановок, открывающих вам быстрый доступ к наиболее часто используемым кистям.Некоторые установки по умолчанию представляют собой всего лишь простые геометрические формы и текстуры, другие же сугубо индивидуальны и созданы в окне палитры Brushes посредством сложных операций (F5). Photoshop располагает рядом библиотек кистей, которые можно добавлять в список через всплывающее меню данной панели, а кроме того, вы можете загружать и создавать собственные кисти. 2) Сложность коррекции заключается в том, что изменение одного цвета влечет за собой изменение и других цветов. При этом объективные критерии отсутствуют. Принципы тоновой коррекции достаточно просты по той причине, что можно оказывать влияние только на определенный участок, например только на света, или на полутона, не затрагивая остальную часть диапазона.

 

Цветовой баланс.

 

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например, только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов. Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата. Для того, чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга. Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой дает возможность наглядно представить взаимосвязь "качелей" цветового баланса. На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый.

 

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону бирюзовых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее "напрямую", но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения. При любом влиянии на цветовой баланс надо учитывать, как это "отзовется" на всем цветовом пространстве. В связи с этим совершенно необходимо учитывать закономерности вытекающие из этой схемы, которые сводятся к следующим способам:

 

Способ 1: цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red); при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red).

 

Способ 2: содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, наоборот, ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

 

Способ 3: можно объединить предыдущие способы. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

 

Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могли быть все цвета.

 

 

Инструменты тонирования.

 


Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения по принципу уменьшения или увеличения светового потока (или времени экспозиции) в традиционной фотографии. Отсюда берут свое происхождение и условные изображения инструментов. А также повлиять на насыщенность изображения.

Инструмент Dodge (Осветлитель) - это метафора маски, которую использует фотограф, чтобы на части фотографии уменьшить световой поток, а тем самым ослабить тоновый уровень. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке к которому был применен инструмент. используется палитра Options.

 


При работе с данным инструментом изображение условно разделено на три уровня: Shadows (Тени) - это самые темные участки на изображении, Midtones (Средние тона) - это средние по яркости участки и Highlights (Света) - самые светлые участки. Используя настройку Range (Диапозон) Вы можете выбрать на какой из этих трех уровней будет воздействовать инструмент. Обратите внимание на то, что одновременно можно воздействовать только на один уровень.

 

Как видно из примера: при применении инструмента на светлом фоне инструмент оказывает максимальное воздействие только в режиме Highlights (Света), его действие в режиме Midtones (Средние тона) едва заметно, а в режиме Shadows (Тени) вообще отсуствует.

 

С другой стороны при применении инструмента на темном фоне инструмент оказывает максимальное воздействие наоборот в режиме Shadows (Тени), его действие в режиме Midtones (Средние тона) также едва заметно, так как этот режим создан для средних по яркости участков изображения. И в режиме Highlights (Света) действие на темные участки вообще отсуствует.

 

Настройка Exposure (Экспозиция) - устанавливает силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

 


 

 


- Режим аэрографа - позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, то инструмент действует по принципу инструмента Кисть, т.е. при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, т.е. инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется ли курсор или нет.

 

Инструмент Burn (Затемнитель) - это метафора руки фотографа, концентрирующего световой поток на определенном участке фотографии и тем самым увеличивающего тоновый уровень. Можно сказать, что этот инструмент противоположен по своему действию предыдущему инструменту. Он позволяет производить локальное уменьшение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для его настройки так же используется палитра Options. Все настройки аналогичны настройкам инструмента Осветлитель.

 

Инструмент Sponge (Губка) метафора физической губки с помощью которой фотограф регулирует уровень проявляющего состава, и тем самым определяя насыщенность тона (в общем случае и цвета). При работе с серой шкалой этот инструмент можно также использовать для усиления или уменьшения контраста изображения. Иными словами говоря, инструмент позволяет увеличивать или уменьшать насыщенность изображения в тех местах, где он был применен.

 

Как сразу видно, многие настройки совпадают с настройками двух предыдущих инструментов, но есть две пока что Вам незнакомые:

 

Настройка Mode (Режим работы) - содержит два режима: Saturate - в этом режиме инструмент увеличивает насыщенность изображения и Desaturate - режим в котором инструмент уменьшает насыщенность изображения.

 

Настройка Flow (Величина потока) - отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

 

 

4) Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент «Штамп» полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.

Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации (Photoshop Extended)

 

Инструмент Text


Type Tool – это инструмент Фотошопа, представляющий собой набор векторных объектов и математических фигур для определения символов шрифта. Type Tool расположен на Панели инструментов в Photoshop в виде буквы Т.

 

Горячая клавиша «T» - текст , если вы нажимать по клавише «Т», удерживая Shift, появится четыре варианта этого инструмента:

- «Горизонтальный текст»\ Horizontal Type - обычный текст по умолчанию. Пишет тем цветом, который выбран в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана), по горизонтали.

- «Вертикальный текст»\ Vertical Type - текст в вертикальном направлении, полезный, чтобы написать на восточных языках, таких как японский или китайский или если Вы хотите экспериментировать с типографским проектом.

- «Горизонтальный текст-маска»\ Horizontal Type Mask -создание быстрой маски, написание горизонтальным выделением (ниже мы рассмотрим более подробно).

-«Вертикальный текст-маска»\ Vertical Type Mask - написание вертикальным выделением.

 

 

6) Создание и редактирование стиля слоя производится через диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) и все выбранные настройки будут применены к текущему слою. Заметим, что невозможно применение стиля к фоновому слою.

  • Выполните команду Layer►Layer Style (Слой►Стиль слоя) и выберите один из стилей.
  • Выполните команду Blending Options (Параметры смешения) в меню палитры Layers.
  • Дважды щелкните по эскизу слоя в палитре (если это растровый слой).
  • Щелкните по значку Add a layer style (Добавить стиль слоя) в левом нижнем углу палитры и выберите в меню один из стилей.

В диалоговом окне Layer Style выберите один из эффектов слоя. При установленном флажке Preview (Предварительный просмотр), можно свободно экспериментировать с эффектами, меняя их настройки, и наблюдая перемены в изображении.

 

Каждый стиль обладает своим собственным набором настроек. Для выбора наилучшего варианта для конкретного изображения, нужно просто поэкспериментировать с различными стилями и настройками, частично повторяя последние от стиля к стилю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: