Класс
№ п/п по плану | № п/п по факту | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Добукварный период (9 ч.) | ||||
«Азбука» — первая учебная книга. | ||||
Речь устная и письменная. Предложение. | ||||
Предложение. Слово. | ||||
Слог. | ||||
Ударение. Ударные и безударные слоги. | ||||
Звуки в окружающем мире и в речи. | ||||
Звуки в словах. | ||||
Слог-слияние | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала | ||||
Букварный период (70 ч.) | ||||
Гласный звук [а], буквы А, а. | ||||
Гласный звук [а], буквы А, а. | ||||
Гласный звук (о), буквы О,о. | ||||
Гласный звук (о), буквы О,о. | ||||
Гласный звук (и), буквы И,и | ||||
Гласный звук (и), буквы И,и | ||||
Гласный звук (ы), буква ы. | ||||
Гласный звук (ы), буква ы. | ||||
Гласный звук (у), буквы У,у. | ||||
Гласный звук (у), буквы У,у. | ||||
Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н. | ||||
Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н. | ||||
Согласные звуки [с],[с’], буквы С, с. | ||||
Согласные звуки [с],[с’], буквы С, с. | ||||
Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к. | ||||
Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к. | ||||
Согласные звуки [т],[т¢], буквы Т, т. | ||||
Согласные звуки [т],[т¢], буквы Т, т. | ||||
Согласные звуки [л],[л¢], буквы Л, л. | ||||
Согласные звуки [л],[л¢], буквы Л, л. Закрепление. | ||||
Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р. | ||||
Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р. Закрепление. | ||||
Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в. | ||||
Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в. | ||||
Гласные буквы Е, е. | ||||
Буква е – показатель мягкости согласного звука. | ||||
Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. | ||||
Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Закрепление. Работа с детской книгой: Стихи А.С. Пушкина | ||||
Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м. | ||||
Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м. Закрепление. Работа с детской книгой: Стихи о Москве | ||||
Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | ||||
Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Экскурсия в школьную библиотеку. | ||||
Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б. Работа с детской книгой: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Закрепление | ||||
Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д Работа с детской книгой: С.А. Есенин Стихи о зиме | ||||
Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Работа с детской книгой И. Крылов «Квартет» | ||||
Гласные буквы Я, я. | ||||
Буква я – показатель мягкости согласных звуков. Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов. | ||||
Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г. | ||||
Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Работа с детской книгой Русские народные сказки | ||||
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буквосочетания ча, чу. Закрепление. | ||||
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||||
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Разделительный мягкий знак. | ||||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Работа с детской книгой А.С. Пушкин «Золотой Петушок» | ||||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.Сочетание ши | ||||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков[ж] и [ш]. Работа с детской книгой: Л.Н. Толстой «Рассказы о детях» | ||||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков[ж] и [ш]. Закрепление. Работа с детской книгой: Русския народныая сказка «Мужик и Медведь» | ||||
Гласные буквы Ё, ё. | ||||
Буква ё – показатель мягкости согласного звука. | ||||
Звук [j’], буквы Й, й. | ||||
Звук [j’], буквы Й, й. Закрепление. | ||||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Работа с детской книгой: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. Закрепление. | ||||
Гласные буквы Ю, ю – показатель мягкости согласного звука. | ||||
Гласные буквы Ю, ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю. | ||||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление. Работа с детской книгой: К.И. Чуковский «Мойдодыр» | ||||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | ||||
Гласный звук [э], буквы Э, э. Закрепление. Работа с детской книгой: Л.Н. Толстой «Рассказы для детей» | ||||
Буквы Щ,щ. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. | ||||
Буквы Щ, щ. Закрепление. Работа с детской книгой: Л.Н. Толстой «Рассказы для детей» | ||||
Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, | ||||
Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Закрепление. Работа с детской книгой: Б.Житков «Светофор» | ||||
Разделительный мягкий знак.. | ||||
Разделительный твердый знак. | ||||
Алфавит, звуки и буквы. К.Льдов «Господин учитель Жук» | ||||
Закрепление. И.Суриков «Зима» | ||||
Послебукварный период (16 ч) | ||||
Как хорошо уметь читать. В.Берестов «Читалочка» | ||||
Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву»р»» | ||||
Наше Отечество. Великая Отечественная война. | ||||
Первый букварь. | ||||
А.С. Пушкин и его сказки. | ||||
Л.Н. Толстой. Рассказы. | ||||
Великий педагог и писатель К.Д.Ушинский | ||||
К.И. Чуковский «Телефон», «Небылица» | ||||
В.В. Бианки. Первая охота. | ||||
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | ||||
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | ||||
А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | ||||
С.В. Михалков «Котята» | ||||
Весёлые стихи Б. Заходера. Б.В. Заходер и его произведения для детей. | ||||
В.Д.Берестов «Прощание с другом», »Пёсья песня» Проверим и оценим свои достижения. | ||||
Творческий проект «Живая азбука» Презентация |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению (36 ч)
№ п/п по плану | № п/п по факту | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
Вводный урок (1 ч) | |||||
Знакомство с учебником «Литературное чтение» | |||||
Жили - были буквы– 7 часов. | |||||
В. Данько «Загадочные буквы». | |||||
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | |||||
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | |||||
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | |||||
Г. Сапгир «Про медведя» | |||||
М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | |||||
Рассказы и стихи о буквах. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | |||||
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. | |||||
Русская народная сказка «Курочка-ряба». Е. Чарушин «Теремок». | |||||
Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | |||||
Загадки, песенки. Русские-народные сказки. | |||||
«Рифмы Матушки Гусыни» | |||||
А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский «Гусь и журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки» | |||||
Русская народная сказка «Петух и собака». | |||||
Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | |||||
А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». | |||||
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | |||||
И. Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи..» | |||||
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | |||||
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме. | |||||
И в шутку и всерьез - 6 ч. | |||||
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». | |||||
Г. Кружков «Ррры!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | |||||
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | |||||
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», | |||||
М. Пляцковский «Помощник». | |||||
К.Ушинский «Ворона и сорока» Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» | |||||
Я и мои друзья - 5 ч. | |||||
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | |||||
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С.Маршак «Хороший день» | |||||
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить..» | |||||
И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | |||||
Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | |||||
О братьях наших меньших - 7 ч | |||||
С. Михалков «Трезор»; Р. Сеф «Кто любит собак» | |||||
В. Осеева «Собака яростно лаяла», В.Лунин «Никого не обижай» | |||||
И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет» | |||||
М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», Д.Хармс «Храбрый ёж»; | |||||
В.Берестов «Лягушата», С. Аксаков «Гнездо» | |||||
Повторение и обобщение по теме. Проверка скорости чтения. | |||||
Наши достижения. Планируемые результаты изучения | |||||