Общая структура курсовой работы.




- введение - 5%;

- основная часть (главы, разделы)- 90%

- заключение - 4%.

- список литературы – 1%

Введение. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей курсовой работы. В нем должны отсутствовать лишние подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями студента. Объем введения не более 3 страниц теста. Введение включает в себя проблему исследования, актуальность исследования, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу, методы.

Проблема исследования или постановка проблемы — это формулирование противоречия (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.). Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами.

Актуальность. Актуальность темы исследования— степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным.

Цель исследования это желаемый, конечный результат исследования. Цель исследования вытекает из темы выпускной квалификационной работы. Цели работы по психологии зависят от вида выпускной квалификационной работы.

Наиболее распространенными целями курсовых работ являются:

· теоретическое изучение рассматриваемого явления;

· изучение психодиагностических возможностей методического инструментария;

· эмпирическое исследование выбранной проблемы;

· разработка психокоррекционных, тренинговых, развивающих программ.

Под объектом исследования принято понимать ту часть субъективной (или объективной) реальности, внутри которой расположен предмет исследования. Иногда, под объектом исследования понимают спецификацию выборки, но лишь в том случае, если выборка имеет такую спецификацию (возрастную, профессиональную, патологическую и т.п.).

Предмет исследования - наиболее значимые, с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Предмет это более конкретные стороны объекта (отдельные свойства, формы проявления, связи с другими психическими явлениями, причинами возникновения)

Задачи это выбор путей и средств достижения поставленной цели исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой. Определение задач необходимо для того, чтобы более конкретно, поэтапно реализовать цель. Задачи должны начинаться глаголами: проанализировать, рассмотреть, разработать, изучить, выявить, сопоставить, сравнить и т.п. Формулировка задач исследования должна носить содержательный характер. Не допускаются задачи, отражающие структуру выпускной квалификационной работы, например «Сделать выводы», «Обработать полученные данные». Задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.

Гипотеза должна исходить из проблемы, цели и предмета исследования. Гипотеза это предположение, изучаемое на предмет его соответствия действительности. Возможен вариант, когда гипотеза не находит своего подтверждения в процессе исследования, она остается не доказанной.

Методы должны соответствовать поставленным задачам. Во введении необходимо перечислить весь арсенал методов, которые применены в данном исследовании.

Структура основной части зависит от вида курсовой работы. В теоретической курсовой работе основная часть имеет аналитический характер, может состоять из 2 теоретических глав с разделами. Основная часть методической, эмпирической и прикладной работ могут включать 2 главы: первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы, вторая глава – описанию и анализу проведенного методического, эмпирического или прикладного исследования. Допускается расширение структуры основной части до 3-4 глав

Теоретическая глава ( главы) исследования обычно представляет собой обзор научной литературы, посвященной изучаемой проблеме. Возможны разные принципы построения теоретического обзора: хронологический, феноменологический, от общего к частному, сравнительный.

Хронологический подход заключается в описании этапов изучения проблемы отечественными и зарубежными авторами по очередности возникновения концепций и их анализа.

Феноменологический подход включает в себя анализ имеющихся определений изучаемого явления, характеристику разнообразия его понимания, полноты и фрагментарности, необходимость уточнения или достаточность, характеристику сущности явления.

Подход от общего к частному характеризуется описанием психического процесса, явления, феномена с общетеоретических позиций, акцентируется внимание на отдельных свойствах и сторонах, далее рассматриваются конкретные проявления в зависимости от ряда признаков. (Например, при теме работы «Формирование аттентивно-мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста» в начале рассматриваются этапы психического развития в целом, затем память и внимание как психические процессы, далее особенности формирования памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста, анализ существующих программ развития памяти и внимания у детей 5-7 лет.)

Сравнительный подход отражает анализ кросс-культуральных, лонгитюдных, срезовых исследований психических феноменов.

Если курсовая работа предполагает практическую часть, то она может включать в себя одну или несколько глав (разделов). Например, описание и анализ психодиагностических методов изучения выбранной проблемы, анализ полученных эмпирических данных, описание психокоррекционной, развивающей программы. При описании методик обязательно должен быть указано точное название, автора методики или модификации, назначение, сфера применения, показатели и ссылка на публикацию применяемой методики. Обосновывается выбор используемых методик. Указывается их назначение.

Логика описания результатов должна соответствовать логике поставленных задач исследования и должна подводить к достижению поставленной цели. Подразделы должны заканчиваться выводами. Промежуточные выводы подготавливают автора курсовой работы по психологии и педагогике к написанию заключения о работе и формулировке основных выводов по всему проведенному исследованию.

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Выводы исследования. Выводы должны соответствовать цели и задачам исследования.

Заключение. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования, с точки зрения подтверждения гипотезы. Заключение включает перечень результатов исследования, которые имеют обобщенный вид и раскрывают их смысл. Кроме того, в заключении намечаются возможные перспективы исследования и возможность применения полученных результатов на практике.

Список литературы. На все научные источники, указанные в списке использованной литературы обязательно должны быть ссылке в тексте курсовой работы.

Приложения. Курсовая работа может иметь приложения. Приложения включают вспомогательный материал: таблицы первичных цифровых данных (берутся из протоколов обследований), образцы протоколов обследований и т.п. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение должно быть пронумеровано («Приложение 5») в правом верхнем углу. В тексте обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующее приложение (см. приложение 5).

Оформление работы. Очень важным этапом и элементом написания курсовой работы является ее оформление. Работа должна скреплена и иметь обложку. На титульном листе указывается название учебного заведения, факультета, кафедры, название работы, имя, отчество и фамилия автора работы, ученая степень, инициалы и фамилия научного руководителя, город, в котором находится вуз, а также год написания работы. На второй странице работы располагается содержание [см. Приложения 1].

Бумага. Выполняется на белой стандартной бумаге формата А4 (210х298мм) с одной стороны листа. Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы. Наименования структурных элементов курсовой работы («Введение», «Выводы» «Заключение», «Библиография») — служат и заголовками структурных элементов. Пример оформления оглавления работы см. Приложение 3.

Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. 3аголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы в разрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов работы и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Нумерация страниц и разделов. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. В содержание не включаются титульный лист.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ПК включают в общую нумерацию страниц работы.

Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1, 2., 3. и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает порядковые номера раздела и номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например: 1.1., 1.2., 1.3 или 1.1.1., 1.1.2., 1.2.3 и т.д.

Текст работы должен быть написан на компьютере в редакторе Microsoft Word, шрифт Тimes New Roman 14pt, интервал полуторный, красная строка 1, 25 см, выравнивание по ширине поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Каждая страница печатается на одной стороне листа формата А4. Текст должен быть непрерывным с необходимыми ссылками.

Каждая глава начинается с новой страницы, параграф – на той же странице под текстом предыдущего параграфа. Между параграфами делается отступ в одну строку. В названиях глав, параграфов, графиков и т. д. точка не ставится. Над титулом сверху и под титулом снизу должны находиться минимум три строчки основного текста.

При изложении идей, имеющих авторство необходимо соблюдать правила цитирования: цитируемый текст приводится точно, без искажений, пропуски в авторском тексте обозначаются многоточием; текст берется в кавычки, затем в скобках указывается фамилия автора, инициалы, год публикации и страница, или номер в списке литературы и страница.

Цитаты:

• При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

• Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, рядом с цитируемым текстом в скобках указывается: порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и страница.

• При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. В этом случае также необходимо в скобках указать порядковый номер источника по списку литературы.

В список литературы, который следует после заключения, включаются все источники, упоминаемые в тексте исследования, а также те, на которые автор опирается в ходе написания работы. Библиографическое описание должно отвечать определенным требованиям. Список литературы представляется в алфавитном порядке. Описание источника содержит: фамилию автора, название книги, место и год издания, общее количество страниц.

Иллюстрированный материал по курсовой работе может быть размещен как в тексте, так и в приложении, объем которого не должен превышать объем самой работы.

Рекомендуемый объем работы – 20-40 страниц, напечатанных на стандартном листе бумаги формата А4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: