Лексико- грамматический строй речи.




Лексический и грамматический строй речи.

Поиск соответствующих понятий и определений.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Образование сравнительной степени прилагательных.

 

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается?

Где живёт?

Какую пользу приносит?

Кто ухаживает?

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Дидактическая игра «Один- много».

Дидактическая игра «У кого кто».

Дидактическая игра «Кто как передвигается».

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (у курицы - утята).

О.А. Белобрыкина. «Речь и общение». Дидактические игры.

Старшая группа: стр. 42 «Узнавание», стр.44 «Пропущенные слова»,

«Распространение предложений», стр. 49 «Кем был?», «Кем будет?»,

Стр. 52 «Дорисуй», стр.60 «Летает, не летает», стр.64 «Добавление»,

Стр. 65 «Рисунки по кругу», стр.67 «Чудесные превращения»,

стр. 71 «Кто откуда?», стр. 101 «Так бывает или нет», стр. 102

«Странные рассказы», стр.112 «Задом наперёд», стр.стр.128

«Разрезные картины»(в.3), стр.138 «Воспроизведение», стр.148

«Имитация», стр. 148 «Иллюстрация».

Подготовительная группа: стр.43 «Цепочка слов», стр.46 «Пропавшее слово», стр.47, «Что в чём?», стр.48 «Что от чего?», стр.49 «Классификация», стр.50 «На что похоже», стр. 52 «Буквы и цифры»,

«Волшебные картинки», стр.61 «Общее и особенное», стр.62

«Что общего?», тр. 74 «Оживление», стр. 78 «Весёлые картинки»,

стр.79 «Рассказы- каламбуры», стр. 90 «Цветные рассказы»,

стр.100 «Веришь не веришь», стр. 102 «Вопросы и ответы»,

«История рассказанная с окончания», стр.114 «Хорошо-плохо»,

стр.120 «Чужое слово», стр. 124 «Лавина», «Бесконечное предложение», стр. 126 «Скрещивание»(В №1,№ 3, № 4), «Да- нетка»,

стр.138 «Немое кино», стр. 154 «Интервью», стр.163 «Телевизор»,

стр.162 «Рассказ от первого лица».

 

Упражнение для пальчиков.

Первый, второй - шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый - за водой. начиная с большого, а со слов

А за ними плёлся пятый. «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой. и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

«Пи-пи-пи!»-

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

 

Тексты для чтения: А. Барто «На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Речевое творчество.

Придумывание сказки на тему «На птичьем дворе».

Рисование на тему «Домашние птицы», придумать рассказ по рисунку.

Придумать загадки в стихах.

Сюжетно- ролевая игра «На птичьем дворе», придумать сюжет для игры.

Придумывание конца к рассказу воспитателя о домашних птицах.

Придумывание рассказа по загадкам.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», придумать свою подвижную игру о домашних птицах.

 

 

Перелётные птицы.

 

 

Дети должны знать:

- названия водоплавающих, болотных, лесных перелётных птиц;

- понятие «перелётные птицы» (уметь объяснить);

- куда улетают птицы, почему?;

- части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни)4

- голоса, повадки птиц, их жильё;

Расширение словарного запаса;

существительные: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, ласточка, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд. Река, озеро, болото, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм,(семена, ягоды, рыба, лягушка), перелёт, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван;

прилагательные: перелётные, водоплавающие, болотные, лесные, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжёлый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный;

глаголы: летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить.

 

Лексико- грамматический строй речи.

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Подбор соответствующих понятий.

Классификация понятий.

Составление описательных рассказов, используя план, схему:

1. кто это;

2. какая это птица (перелетная, зимующая);

3. внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);

4. чем питается;

5. как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу- скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: