Характеристика компонентов портфолио к экзамену




 

Студенту предлагается конструировать комбинированное портфолио (включающие в себя указанные виды в качестве своих разделов).

Исходя из этого портфолио студента может иметь примерно такую структуру:

Титульный лист

Содержание портфолио (разделы, пп)

Общая часть:

Портрет. Рубрики для раздела «Портрет» должны отображать особенности личности автора портфолио: «Фотографии» (связанные с освоением ПМ 05); «Мои размышления о методической работе педагога»: «Мое педагогическое кредо» (в которой студенту надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к будущей профессиональной деятельности), «Стимулы успеха» (что в ходе метод.работы помогает прогрессу) и т.д.

§ Резюме.

§ Мои достижения (благодарности, дипломы, грамоты)

§ Пояснительная записка (актуальность методической работы педагога на современном этапе ее целевые ориентиры, цель и задачи, функции портфолио, обоснование структуры и содержания портфолио, характеристика вида, основных разделов портфолио)

Накопительная часть:

Достижения в учебно-профессиональной деятельности по ПМ 04(МДК+ПРАКТИКИ), может быть представлен опыт разработки учебно-методических материалов (фрагмент рабочей программы, КТП, конструкты, сборники, картотеки, системы заданий, контрольные работы, методические папки и др.), опыт проектирования и создания в классе предметно-развивающей среды (модель ПРС, фото-видео презентация созданного компонента ПСР); систематизации, обобщения и оценки педагогического опыта и образовательные технологии в области дошкольного образования, опыт оформления педагогических разработок (тезисы, доклад, отчет, информационная карта педагогического опыта), участия в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, опыт создания и презентации портфолио достижений, материалы аудио-видео сопровождения образовательного процесса.

Основные требования

1) содержание портфолио систематизировано (упорядочено по разделам и параграфам = электронным папкам);

2) размещенные в портфолио материалы оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями;

3) представленные материалы отражают специфику методической работы педагога, отражают ее разнообразие;

4) содержание разработанных методических материалов соответствуют требованиям ФГОС НОО;

5) разработанные материалы в портфолио отличаются оригинальностью («индивидуальный почерк»).

В портфолио работ включаются самые лучшие работы по МДК и практикам ПМ 04, выполненные студентом самостоятельно, которые демонстрируют готовность студентов к организации методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе. Разделы основной части портфолио студент самостоятельно разрабатывает и наполняет, ориентируясь на требования ФГОС СПО по ПМ 05 и критерии оценки для экзамена (см. ФГОС СПО по специальности 44.02.01)

Рефлексивно-проективная часть: самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций, сформированных в ходе освоения ПМ, вычленение пед.проблем методического характера, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития.

Могут входить материалы:

Личностно-профессиональный swot-анализ студента

Дневник саморазвития будущего педагога

Программа личностно-профессионального саморазвития

Программа (план) профессионального самообразования

Отзывы

Листы оценки, аттестационные листы и др.

 

Пример оформления портфолио

 

Титульный лист

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

ПОРТФОЛИО

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

 

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Исполнитель: Седова О. А., студентка 41до группы    

Камышлов, 2016

 

Содержание

Титульный лист

Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи портфолио, обоснование структуры и содержания портфолио);

Общие сведения

Портрет

Резюме

Мои достижения

Основная часть

Раздел 1 «Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности»

1.1 Рабочая программа …

1.2…

Раздел 2 «Обобщение, систематизация и распространение педагогического опыта»

2.1 Доклады …..

2.2……

………

Раздел 3

3.1….

..

Раздел 4

4.1….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: