ПМ05 Методическое обеспечение образовательного процесса




В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

участия в создании предметно-развивающей среды;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

 

Лист оценки на КЭ

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю Критерии оценки степени проявления показателей: 0б. – не проявляется; 1б. - проявляется минимально; 2б. – проявляется оптимально. Шкала перевода с.б в отметку: 1,8 – 2 – «5»; 1,3 – 1,7 – «4»; 0,7 – 1,2 – «3»; 0– 0,6 – «2».
Коды Основные показатели оценки результата Балл Оценка (да/нет)
ПК 5.1. 1) -разрабатывает, обосновывает методические материалы (рабочие программы, КТП, конструкты и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в соответствии с целями образовательной деятельности. 2) –разрабатывает (сборники, картотеки и др.) в соответствии с требованиями к структуре и оформлению данной продукции 3) - обосновывает методическую продукцию (сборники, картотеки и др.) в соответствии с требованиями к содержанию данной продукции (пояснительная записка, инструкция) 4) -представляет методическую разработку в распечатанном и оформл-ом виде    
ПК 5.2. 5) -моделирует предметно-развивающую среду в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями, 6) представляет фото свидетельства и другие материалы разработки компонентов ПРС (модель ПРС и др.);    
ПК 5.3. 7) -составляет информационную карту педагогического, инновационного опыта по результатам изучения педагогической и методической литературы, тезисы по результатам самоанализа и анализа деятельности других педагогов; 8) -использует различные способы систематизации информации (электронные картотеки, списки литературы по определенной теме, таблицы и др.)    
ПК 5.4. 9) -представляет аналитические отчеты, тексты докладов, выступлений в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению; 10) - ярко и оригинально представляет портфолио и методическую разработку (защита портфолио и методической разработки)    
ПК 5.5. 11) -планирует проектно-исследовательскую деятельность по проблеме дошкольного образования; представляет диагностические методики для организации исследовательской деятельности 12) -разрабатывает и представляет методические материалы для реализации проекта по проблеме дошкольного образования.    
ОК 1. 13) - аргументированно характеризует роль и назначение методической работы воспитателя ДОО на современном этапе развития образования;    
ОК 4. 14) -составляет пояснительную записку к портфолио (актуальность, цель, задачи, обоснование структуры и содержания портфолио); 15) -самостоятельно разрабатывает разделы основной части портфолио, детализирует их элементы (пп.) с учетом специфики методической работы воспитателя; 16) -целесообразно и полно распределяет методические материалы по разделам; 17) -выдержана общая структура портфолио (общие сведения, основная, рефлексивно-проектная часть);    
ОК 5. 18) - применяет современные ИКТ при оформлении портфолио. 19) - оформляет в портфолио материалы в соответствии с требованиями;    
ОК 6. 20) - демонстрирует готовность к конструктивному диалогу в процессе представления портфолио; 21) - представляет портфолио достижений по ПМ 05, логично, последовательно, компетентно обосновывая содержание портфолио;    
ОК 8. 22) - использует разнообразные методы самопрезентации (резюме, визитная карточка, фото-видео материалы, проф.кредо и др.); 23) - осуществляет самооценку ОК, ПК по итогам освоения ПМ 05, анализирует результаты освоения ПМ 05, вычленяет проблемы и способы их решения (свот-анализ); 24) - составляет программу личностно-профессионального саморазвития, план проф.самообразования определяет способы повышения квалификации с учетом выявленных проблем.    
  Средний балл    
  Итоговая отметка  

Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии:

Успехов в создании и защите портфолио!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: