День второй – объявляется официальное начало игры, т.е. «убивать уже можно».




Государь.

(концепция игры)

 

С первого курса студенты нашего факультета обладают одним преимуществом по сравнению с другими – они начинают постигать таинственную, всеобъемлющую и основополагающую (по убеждению авторитетного античного философа Аристотеля), но тем не менее - узкоспециализированную науку политики, которая, как это было блестяще доказано в ХIV веке флорентийским мыслителем Н. Макиавелли, - базируется на власти и силе. Впрочем, многообразие теории вы постигните с помощью лучших наших преподавателей и наставников непосредственно на занятиях и курсах. Мы же ставим несколько иную задачу – воззвать к логосу и духу «политфака». Не сомневайтесь - у стен Смольного есть уши и голос, который прямо сейчас вкрадчиво обращается к вам со словами: «Я хочу сыграть с тобой в одну игру…»

Are you ready?

Будь осторожен, друг! Не каждому дано пройти обряд инициации или выжить. Не каждому дано доказать, что он – сильнейший, умнейший, хитрейший. Вероятно, выживет только сверхчеловек – только Государь.

Итак, преамбула:

Существует множество версий «начала истории» и жизни на Земле. Одни говорят: все началось с великого взрыва, другие утверждают, что с Бога или с внеземной цивилизации, или… (здесь может быть даже ваша собственная версия). Однако нам – живущим в обществе просвещенного светского гуманизма - в любом случае известно, что возникновение собственно социальной жизни неразрывно связано с процессом основания города/государства, в котором установлен порядок, утвержден общественный договор, конституция, законы и прочие плюшки. Апеллируя к авторитету Аристокла (Платона), можно сказать, что (осторожно, спойлер) государство является благом (почему это так, вы узнаете подробно из курса истории политических учений).

Но что же предшествует этому благу? Ответ: хаос естественного догосударственного состояния, в котором нет ни безопасности, ни справедливости, ни мира и вообще: «homo homini lupus est», т.е. - «человек человеку волк». Внимание: НЕ ЕНОТ, а самый настоящий волк – с зубами и когтями. Это просто необходимо учитывать в контексте нашей игры, цель которой сводится к победе государя и установлении с его помощью государственного состояния (commonwealth) - не словом, но делом. Некоторым из вас правила игры могут показаться жестокими и категоричными. Но пока не будет преодолен хаос, животное естественное состояния, - любые средства хороши и оправданы, потому что:

«…мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что государь должен усвоить то, что знаключено в природе и человека, и зверя».

(Н. Макиавелли, «Государь», гл. XVIII)

Потенциально Государем может стать каждый из вас. Используйте свою virtu (изобретательность, свободу, добродетель) и будьте благословенны в этой нелегкой борьбе за суверенное право!

P.S. – однако, мы в то же время напоминаем, что не так важна победа, как участиеJ В ходе игры вы познакомитесь и пообщаетесь с удивительными людьми, которые будут вашими «согражданами» - однокурсниками, одногруппниками, приятелями и друзьями.

Участники:

- студенты первого курса факультета политологии

- Три мойры (в греч. мифологии – боги и богини судьбы; они – кураторы и «мастера игры»)

Время проведения игры:

- (предположительно) декада (т.е. 10 дней на «основание государства и преодоление хаоса»J)

Ход игры:

1. Каждому студенту будет дана карточка с именем и фамилией однокурсника – «врага» (пользуясь терминологией К. Шмитта), которого нужно устранить, потому что он является препятствием к получению власти. Имя «врага», естественно, держится в секрете. Оно – «личное дело» каждого.

Официальный старт игры начинается на следующий день после получения карточки. За этот день участникам следует:

Завести паспорт homo sacer – он даст возможность в условиях чрезвычайного положения дать отпор нападающему убийце. Поскольку статус «homo sacer» предполагает, что участник не является «жертвой», но потенциально может обороняться.

Паспорт homo sacer может, подобно гербу или личному кредо, быть оформленным по собственному усмотрению в соответствии с эстетическими вкусами участника. Но он обязательно должен содержать цитату из авторитетного источника, определяющую ЧЕЛОВЕКА, например:

«Человек есть мера всех вещей: существующих — что они существуют, несуществующих — что они не существуют». (Протагор)

«Человек есть нечто, что должно превзойти». (Ф. Ницше) и т.д.

Важно, что если участник не хочет быть убитым, то этот «документ» ему следует носить с собой (можно не вынимать его из студенческого билета J).

Пассивный участник игры может и не заводить паспорт, став «жертвой» или «пушечным мясом». Игра хороша тем, что каждый обладает свободой «отыгрывать свою роль».

Если изначально кто-то отказывается от участия в движухе (слабак!), то ему следует оповестить об этом мойр (мастеров игры) и либо отдать карточку со своей жертвой им, либо кому-нибудь из действующих участников, которому он особенно симпатизирует.

День второй – объявляется официальное начало игры, т.е. «убивать уже можно».

Правила «убийства»:

а) Убийство должно производиться «без свидетелей» (очень и очень желательно!).

б) Убийца подходит ко «врагу», чье имя указано у него на карточки и обращается к нему в тайне от посторонних ушей со словами: «Иду на вы!».

в) После этого жертве, чья жизнь оказалось под угрозой, следует предъявить паспорт homo sacer. Если паспорта с собой не оказывается, то жертва – убита сразу. Тогда она должна отдать все имеющиеся у него карточки с именами своих «врагов» (жертв) и выбыть из игры, сообщив об этом мойрам (мастерам игры).

В случае предъявления паспорта проводится дуэль. Существует три ее варианта (два – проверка фортуной и третий – трудный, но наиболее интересный – проверка мойрами):

1. Можно разыграть «животное – человек - сверхчеловек».

Где животное – это то же, что «бумага»,

человек – это «ножницы»,

сверхчеловек – это «камень»

Ницшеанские наименования здесь «по приколу» J Принцип игры остается тем же, что у «камень-ножницы-бумага». Можно, в общем-то и разыграть классическую схему, но это не круто.

Победитель получает карточку (карточки) проигравшего.

 

2. Можно «обратиться к Двуликому Янусу» (стандартный метод подкидывания монетки).

Поскольку «разыгрывается» жизнь жертвы, то монетку подбрасывает «убийца».

Выпадает «орел» (право имеющий) – побеждает «убийца»

Выпадает «решка» (тварь дрожащая) – побеждает его жертва.

Победитель получает карточку (карточки) проигравшего.

 

3. «Страшный Суд» (дуэлянты могут обратиться к мойрам (к любой/любому из)) – это самый рискованный вариант, но в то же время он открывает довольно интересную перспективу.

У мойр (мастеров игры) всегда есть карточки с «загадками» (вопросами, проверяющими эрудицию и знания потенциальных Государей), которые задаются участникам (минута – максимальное время на размышление).

Может сложиться две ситуации:

1) оба участника не могут ответить на вопрос за минуту (не знают ответа вообще, либо за минуту оба отвечают неправильно) – тогда вопросы следуют один за другим до определения победителя.

2) один из «дуэлянтов» отвечает быстрее своего противника и отвечает правильно – тогда он получает не только все карточки «врагов» (жертв) своего противника, но и бонус – дополнительную карточку: «золотой треножник».

Что дает эта карточка?

Ее ценность заключается в том, что «золотой треножник» - это знак «милости богов».

 

«Золотой треножник» можно использовать:

- В случае, если на вас напали, использовать ее как защиту. Это значит, что в условиях «дуэли» вы разыгрываете не свою жизнь и карточку (карточки) с именами собственных жертв, но карточку «золотой треножник». В случае проигрыша – вы отдаете ее.

- При нападении вы также сразу можете отдать убийце эту карточку, и он от вас «отстанет». Однако учтите, что ВРЕМЕННО, поскольку карточка с вашим именем у убийцы сохраняется.

- Кроме того, вы можете совершенно свободно использовать «золотой треножник» - хотя бы и просто отдать ее тому игроку, которого вы уважаете или которому симпатизируете – по примеру семи греческих мудрецовJ

 

При подведении итогов ценность карточки «золотой треножник» приравнивается – к «трем убитым». Однако нужно понимать, что «золотой треножник» в контексте данной игры символизирует мудрость, которая также является источником авторитета и власти, - на что указывает Платон в своих программных трудах «Государство» («Республика»), «Законы», «Политик» и т.д.

 

Итог:

По окончанию декады (10 дней) – подводятся итоги игры.

Государем становится тот, кто собрал наибольшее количество карточек.

Хаос преодолен, общественный договор установлен, ура!

Ave, Imperator!

 

Предполагается, что для оповещения участников игры, для вопросов и информирования – будет вестись аккуант в социальных сетях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: