Состав числа из единиц и из двух меньших чисел»




Учитель-дефектолог

МБДОУ д/с № 18

Д.А. Янченко

Развитие познавательных способностей через

Математические игры и упражнения.

Уважаемые родители, познакомьтесь с математическими играми и упражнениями, которые способствуют развитию познавательных способностей, с использованием дидактического пособия «Палочки Кюизенера»,

Познавательные способности человека – это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность. Умение находить способы применения полученной информации на практике.

Немного теории об игровой технологии.Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Палочки Кюизенера способствуют развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Регулярные упражнения с Палочками Кюизенера решают задачи:

1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.

2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее-короче», «выше-ниже» и др.

3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.

4. Подойти вплотную к сложению, вычитанию.

5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

6. Способствовать развитию детского творчества, фантазии, познавательной активности.

7. Развивать умение работать в коллективе.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

3. Используйте методические пособия, альбомы для детей 3- 5 лет:

«Волшебные дорожки».

«Дом с колокольчиком».

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Вам помогут: альбомы, пособия, представленные на экране.

«На золотом крыльце...», «Посудная лавка. Кростики».

Практическая часть.

Выполнение игровых упражнений с использованием Палочек Кюизенера..

1. Постройте поездиз вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

Цель: формирование понятия числовой последовательности, «право - лево», «между», «длиннее-короче»

- Какого цвета вагон стоит пятым? восьмым?

- Какого цвета вагон справа от синего? Слева от желтого?

- Какого цвета вагон самый короткий? самый длинный?

- Какого цвета вагоны длиннее желтого? короче синего?

- Какого цвета вагон стоит между красным и фиолетовым?

- Какой по счету стоит вагон розового цвета? Черного цвета?

Состав числа из единиц и из двух меньших чисел»

Цель: закрепление состава чисел из двух меньших.

- Выложите перед собой в ряд три белых палочки близко друг к другу. Найдите палочку, равную по длине трем белым палочкам.

Эта палочка будет обозначать число 3.

- Из скольких единиц состоит число 3? (по аналогии вводятся все остальные числа до 10)

- Положите перед собой палочку фиолетового цвета.

-Какому числу соответствует фиолетовая палочка?

- Попробуйте теперь разложить это число из двух меньшихчисел.(все варианты чисел)

- Расскажите, из каких двух меньших чисел состоит число 6?

(аналогично с другими числами).

-Предлагаю вам посмотреть методические пособия (альбомы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: