Правила прохождения маршрутов




Открытый Чемпионат Республики Башкортостан по альпинизму класс – скальный код 0550011811Л

Правила прохождения маршрутов

5.1.Соревнования проводятся по виду «Домбайские Связки».

5.2. Соревнования проводятся по заранее подготовленным маршрутам. Очередность старта по жеребьевке.

5.3. Смена ведущего не обязательна.

5.4. Трассы домбайских связок состоят: из двух участков подъема, и одного участка спуска.

5.5. Крючья и судейские станции при движении ведущего и второго могут нагружаться (использоваться). При прохождении маршрута участники могут использовать любое альпинистское снаряжение, кроме жестких удлинителей.

5.6. Все станции судейские.

5.7. Время на прохождение маршрутов ограничено, контрольное время на каждый маршрут объявляется в момент предъявления трассы. Возможно, введение контрольного времени на промежуточных пунктах.

5.8. Ограничения на трассе устанавливаются марками или оговариваются во время показа, но в любом случае ориентировочная проецируемая линия маршрута проходит через промежуточные крючья и станции.

5.9. Связка выходит на старт, имея при себе необходимое снаряжение, которое она подбирает по собственному усмотрению, за исключением специально оговоренного Регламентом соревнования или указаниям судейской коллегии.

5.10. Обязательным снаряжением для связки являются:

Веревка динамическая (не меньше) 25 метров 1 шт.

Вторая веревка - статическая или динамическая (не меньше) 20 метров 1 шт.

Страховочные устройства - 2 шт.

Самостраховки не менее - 1 шт./чел.

Каски альпинистские - 2 шт.

Кольцо репшнур 6 мм - 1 шт. – для схватывающего узла.

Для подъема по перилам допустимо использование любых устройств.

Беседка страховочная альпинистская/скалолазная - 2 шт.

Карабины с муфтами 4 шт.

Стартовая позиция – оба участника на стартовой площадке.

 

5.11. Прохождение маршрута. Первый участник движется по скале со страховкой вторым, используя для промежуточной страховки крючья, забитые судейской коллегией, а в некоторых местах с установкой своих точек (там где это отмечено маркировкой). Моментом пропуска промежуточной точки страховки является встегивание оттяжки в следующую промежуточную точку страховки.

Подойдя к очередному пункту страховки, первый участник становится на самостраховку, организует страховку и, если считает нужным, перила для второго участника и начинает страховать второго, после чего второй преодолевает тот же участок лазанием или по перилам.

5.12. Страховка. Связка передвигается по скале с попеременной страховкой (идет только один спортсмен, а второй страхует его со станции или со старта). Всё время прохождения дистанции участники должны находиться либо на самостраховке (на пункте страховки), либо на страховке.

5.13.Концы связочной веревки закрепляются на участниках узлом «восьмерка» одним концом, или двойным булинем, без применения карабина.

5.14 Промежуточные станции на подъёме состоят из двух анкеров (один для самостраховки второй для страховки), спусковые из трех, на среднем спусковой карабин

5.15. Для верхней и нижней страховки применяются устройства «гри-гри», «корзинка», «реверсо» и другие тормозные устройства

5.16. Нижняя и верхняя страховка осуществляется через спусковое устройство, встегнутое в страховочную систему участника. Помимо этого веревка должна быть простегнута в карабин на станции.

5.17. Все крючья на трассе обязательны для использования.

5.18. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.

5.19. Спуск по веревке. Пройдя весь маршрут, связка подходит к спусковой станции, первый спускается по дюльферной веревке, с верхней страховкой. Второй по двойной (или по одинарной) веревке со схватывающим узлом. По окончании спуска связка выдергивает веревку из спусковой станции. Перед началом спуска второго участника, концы спусковых веревок, должны быть прищелкнуты к станции или к нижнему участнику. Спуск «парашютиком»на участке трассы «спуск по веревке» запрещается.

5.20. Финиш. Момент падения всей веревки на финишную площадку является финишем.

Старты открытые. Участники могут наблюдать за действиями других команд.

5.21 Таблица штрафов

  Невыполнение условий прохождения трассы или нарушение безопасности при движении связки Остановка до исправления нарушения, в случае невозможности – снятие
  Нарушение ограничений на трассе (ориентировочная проецируемая линия маршрута проходит через промежуточные крючья) если участник отклонился от неё более чем на 2 метра ближней точкой опоры Предупреждение, остановка до возвращения на трассу
  Пропуск пункта страховки (любой) Остановка до исправления нарушения, в случае невозможности – снятие
  Срыв первого участника с повисанием на судейской страховке Снятие
  Превышение контрольного времени Снятие
  Потеря судейской страховки Снятие
  Неправильный спуск по веревке Предупреждение, остановка до исправления
  Потеря снаряжения 1 мин
  Оставление снаряжения на трассе 5 мин
  Потеря каски Снятие
  Потеря связкой своей веревки Снятие или штраф 1 мин
  Срыв нижнего участника с повисанием на судейской страховке 10 мин
  Прекращение страховки Предупреждение, остановка до исправления
  Неправильная страховка Предупреждение, остановка до исправления
  Большое провисание веревки Предупреждение, остановка до исправления
  Неправильное завязывание узла Предупреждение, остановка до исправления

 

5.22. Разъяснение таблицы штрафов

При определении штрафа за нарушения, допущенные участникам во время прохождения трассы или маршрута соревнований, руководствуются следующими правилами:

Превышение контрольного времени — Спортсмен не сумел в установленное судейской коллегией время достичь контрольного пункта.

Потеря судейской страховки — Участник по ошибке отвязал от своего страховочного пояса и остался без верхней страховки, создав опасную ситуацию.

Оставление снаряжения — Штраф налагается за потерю (оставление на трассе) каждого предмета, 2—3 предмета, еще до старта скрепленные в одно целое (карабин с прибинтованными к нему петлей или лесенкой, и т. п.), считаются за один предмет. Если, потеряв предметы снаряжения, один спортсмен спустится с соблюдением правил страховки, возьмет с собой потерянное и вернется обратно, то штраф не налагается.

Потеря связкой своей веревки — Прекращение прохождения маршрута с фиксацией результата (высота подъема). Связка обронила свою веревку и не может достать ее. Если же она сумела достать веревку с соблюдением правил страховки, то штраф не налагается. Если спортсмены сумели заменить упущенную веревку и в дальнейшем продвижение обеспечивается страховкой, то связка не снимается с соревнования, а только штрафуется за потерю одного предмета снаряжения.

Срыв нижнего участника с повисанием на судейской страховке — Неумелая страховка верхним участником сорвавшегося нижнего приведет к дальнейшему его падению и повисанию на судейской страховке, что штрафуется. Однако если судья-страховщик неправильно выполняет страховку (трос почти натянут и сорвавшийся повис на нем, из-за чего напарник сорвавшегося не имел возможности выполнить прием задержания сам), судья не засчитывает этот случай как ошибку.

Прекращение страховки — При передвижении страхуемого у страхующего может возникнуть необходимость временно прекратить страховку, чтобы поправить запутавшуюся веревку, изменить стойку и т. п. Он может сделать это, если страхуемый будет стоять на самостраховке. Если он делает это во время движения страхуемого, то штрафуется.

Большое провисание веревки — При страховке сверху штрафуется нижний участник один раз на каждом пункте, если страховочная веревка опускается ниже его ног.

Общее правило. Когда в результате допущенной участником ошибки следует еще одно или несколько подлежащих штрафу нарушений, штраф налагается только за одно нарушение, дающее наибольшее число штрафных баллов.

Примечание. Если действие участника может иметь несколько толкований и решений, то оно должно рассматриваться с альпинистской точки зрения. Когда в процессе соревнований возникают вопросы трактовки отдельных пунктов правил, ответ надо искать в технике, тактике и правилах альпинизма.

Подведение итогов

6.1. Результатом групп является сумма баллов полученных на обоих этапах соревнований.

6.2. Баллы в соревнованиях «Домбайская связка» начисляются как сумма баллов за пройденные маршруты, с учетом времени прохождения каждого маршрута.

Баллы команды за каждый маршрут вычисляются по формуле:

- для участников команд, прошедших маршрут до финиша:

Бс = Тлуч./Тком,

где: Тлуч. – лучшее время на конкретном маршруте,

Тком. – время команды.

- для участников команд, не прошедших маршрут до финиша:

Бдс = К * Вуч. / Вмарш.

где: К = Тлуч. / Тконтр.;

Вуч. – высота подъема команды,

Вмарш. – высота маршрута

 

 

6.3. В случае равенства суммы баллов, команды получают одно и то же место.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: