Последовательность выполнения работы




При выполнении работы необходимо измерить температуру кристаллизации чис­того растворителя – воды, раствора неэлектролита и раствора электро­лита, предложенных преподавателем.

1. Составить таблицу для записи в нее полученных результатов

Растворенное вещество:

А. Неэлектролит_________________

Б. Электролит _________________

 

Исследуемый раствор ТКР ΔТКР   МНЕЭЛЕКР   αЭЛ  
Н2О        
Раствор неэлектролита-мочевины        
Раствор электролита KCl        

 

2. Подготовить криометр к работе, для чего:

● аккуратно извлечь термометр и мешалку из пробирки;

● промыть проточной водой пробирку и сполоснуть ее дистиллированной водой;

●выданный лаборантом лед поколоть на небольшие кусочки;

заложить лед в защитный кожух, поместить в середину льда пробирку и присыпать лед сверху небольшим количеством поваренной соли − хлорида натрия NaCl.

3. Налить в пробирку 10 мл дистиллированной воды, погрузить пробирку в сосуд, наполнен­ный доверху охлаждающей смесью, и закрыть пробкой. В пробирку погрузить термометр и мешалку. Для равномер­ного охлаждения жидкость медленно помешивать мешалкой и следить по термометру за понижением температуры (не исключено некоторое пере­охлаждение жидкости).

4. Так как при кристаллизации выделяется скрытая теп­лота плавления, то небольшое повышение температуры после достижения минимума укажет на окончание процесса кристаллизации. При наблюдении данного эффекта перемешивание прекра­тить, отметить и записать максимальную температуру подъема (из переохлажденного состояния), которая и будет температурой кристал­лизация жидкости.

5. Пробирку извлечь из охлаждающей сме­си. Подогревая рукой или теплой водой, растворить кристаллы и вымыть пробирку.

Аналогичные операции повторить для растворов неэлектролита и электролита.

6. На основании полученных результатов рассчитать: а) разность температур кристаллизации растворителя и растворов; б) молекулярную массу растворенного неэлектролита; в) степень диссоциации электролита в растворе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫИ ЗАДАЧИ

1. Какие факторы влияют на понижение температуры кристаллизации раст­вора по сравнению с чистым растворителем (закон Рауля)?

2. Каков физический смысл криоскопической и эбулиоскопичес­кой констант растворителей?

3. Используя закон Рауля, рассчитайте, при какой температуре будет кипеть сахарный сироп, содержащий 1 моль сахара в 0,5 л
воды ().

4. Определите изотонический коэффициент Вант-Гоффа и степень
диссоциации 1 М раствора Н2S04, замерзающего при -4,6° ().

Работа № 3. Измерение электропроводности растворов

Цель работы – изучение природы электропроводимости проводников второго рода, установление зависимости удельной и эквивалент­ной электропроводности от концентрации раствора и определение степени диссоциации слабого электролита.

А. НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Оборудование

1. Реохордный мост для измерения сопротивления раствора (описание работы на приборе прилагается).

2. Рабочая ячейка с платиновыми электродами (получить у лаборанта).

3. Мерный цилиндр.

4. Кондуктометр «АНИОН 4100».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: