Заключительные положения




Учреждение «Университет «Туран»

УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения «Университет «Туран» ___________Р.А.Алшанов «____»________ 2011 г.    

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

Копия Код Издание Разработал Согласовали
  П УТ–10–05–11 Первое Доскеева Г.Ж.   ПРК Исламгулова С.К.  
Зав кафедрами   ОК Кибираева Н.А.  
Тусупова С.А., Успанова М.У., Селезнева И.В., Ли Е.П.   Юрисконсульт Сабердинова А.А.  

Общие положения

1.1 Настоящий локальный нормативный акт (далее – Положение) входит в структуру организационно-правовых документов учреждения «Университет «Туран» (далее – Университет) и разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 г. №319-ІІІ, ГОСО РК 5.03.005 -2009 «Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования РК. Основные положения», уставом учреждения «Университет «Туран».

1.2 Написание курсовой работы студентами является обязательным требованием учебного процесса и стандартов специальностей.

1.3 Требования настоящего Положения применяются к процессам написания курсовой работы студентов Университета.

 

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Важным этапом освоения учебной дисциплины является выполнение курсовой работы, цель которой состоит в приобретении студентами навыков и умений в сфере самостоятельного изучения теории и практики изучаемой дисциплины. Курсовая работа должна отвечать таким требованиям, как:

2.1.1 Теоретические аспекты должны быть увязаны с проблематикой практики в современных казахстанских условиях.

2.1.2 Изложение собранной информации, результатов ее обобщения, систематизации, выводов и предложений должно быть четким, логически последовательным, ясным и лаконичным.

2.1.3 Оформление работы, списка использованной литературы, наглядного материала, приложений и сносок должно соответствовать существующим требованиям, изложенным ниже.

2.2 В ходе выполнения курсовой работы, студент обязан:

2.2.1 Выбрать тему и представить ее на кафедру для утверждения;

2.2.2 После утверждения темы, собрать необходимую литературу, в том числе нормативно-правовые акты, специальную основную и дополнительную литературу

2.2.3 Выбрать объект (организацию, предприятие) для изучения и анализа в качестве объекта исследования

2.2.4 На основе анализа и систематизации собранного материала, дать грамотную оценку явлениям, происходящим на объекте исследования, выполнить расчеты и сделать выводы

 

3 структура КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбрав тему курсовой работы, студент обязан после сбора литературных источников выполнить следующие виды работ:

3.1.1 составить содержание работы и согласовать его с научным руководителем

3.1.2 осуществить сбор практического материала

3.1.3 приступить к написанию работы и произвести необходимые расчеты

3.2 Работы, написанные без использования практических материалов возвращаются студенту для доработки, в случае отсутствия возможности для получения практического материала, студент может выполнить работу на основе данных, опубликованных в учебной литературе.

3.3 План (содержание) работы должен отвечать логике изложения и состоять из связанных и законченных разделов, раскрывающих тему курсовой.

3.4 Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист

- содержание (оглавление)

- введение

- основная часть

- заключение

- список литературных источников

- приложения

 

4 требования к структурным элементам КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

4.1 Титульный лист оформляется на первой странице курсовой работы и включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Титульный лист оформляется в соответствии с утвержденным образцом

4.2 Содержание курсовой работы включает введение, порядковые номера и наименования глав и параграфов, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Названия глав и параграфов по тексту курсовой работы должны полностью совпадать с названиями, указанными в содержании, при этом не допускается сокращение названий глав и параграфов. Содержание курсовой работы должно быть согласовано с научным руководителем.

4.3 Введение должно содержать информацию о современном состоянии решаемой проблемы. В нем должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи курсовой работы, указан объект, на примере которого выполняется курсовая работа

4.4 Основная часть курсовой работы состоит из глав и параграфов. Рекомендуется построить курсовую работу на основе трех глав, каждая из которых должна содержать параграфы, однако допускается две главы.

4.5 Первая глава является теоретической и включает краткое освещение теории по проблеме исследования, способы ее практического решения. При этом упор следует делать не на простое изложение материала, а на критическое осмысление и освещение имеющихся знаний, разработок, теоретических положений, концептуальных основ

4.6 Вторая глава содержит анализ состояния проблемы, а также пути решения на примере объекта исследования, с описанием видов деятельности, краткой характеристикой объекта, анализом его показателей, в особенности тех, которые способны дать оценку явлениям и процессам, описанным в предыдущей главе. Данная глава должна представлять логическое продолжение теоретической главы и базой для разработки практических рекомендаций по повышению эффективности решения проблемы исследования

4.7 Третья глава посвящена выработке рекомендаций и предложений, направленных на решение поставленных проблем

4.8 Заключение должно быть представлено в виде описания основных результатов теоретического характера, а также краткого изложения результатов анализа и выработки предложений по совершенствованию объекта исследования

4.9 Список использованной литературы должен содержать сведения о литературных источниках, использованных при написании курсовой работы

4.10 Приложения. В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения обычно вынесены промежуточные таблицы, инструкции, описание методики, алгоритмов решения задач, детализация отчетности

 

5 подбор литературы и иных источников для написания КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1 Литература по теме исследования подбирается при консультативной и методической поддержке научного руководителя. При написании курсовой работы необходимо изучить и проанализировать основные и дополнительные виды литературных источников, в том числе нормативные акты Республики Казахстан, учебные пособия, специализированную литературу и периодические издания, в том числе зарубежные.

5.2 Материалами для выполнения курсовой работы могут стать публикации в газетах и журналах Республики Казахстан, рекомендованные к использованию при написании курсовых работ.

5.3 Курсовая работа должна представлять самостоятельное научное исследование, выполненное на основе тщательного и глубокого изучения специальной литературы по теме исследования и обработки практических данных. При изучении литературных источников и практических данных следует использовать умение творчески и критически производить их анализ и систематизацию. Данные отчетов предприятий, статистических справочников должны представляться в первоначальном виде или обрабатываться для оформления в виде наглядного материала.

5.4 После подбора литературных источников следует приступить непосредственно к выполнению курсовой работы, отвечающей следующим требованиям:

5.4.1 все вопросы темы освещаются самостоятельно, на основе имеющихся данных, литературных источников, справочной литературы и фактических данных предприятий;

5.4.2 в работе следует не только привести анализ числовых показателей, но и грамотно оценить его результаты, а также провести качественный анализ объекта исследования;

5.4.3 все таблицы, графики, рисунки, схемы должны находиться в связи с текстом работы, дополнять его;

5.4.4 выводы и предложения должны базироваться на результатах анализа и быть практически значимыми

 

6 требования к оформлению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

6.1 Курсовая работа выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Текст и иные элементы работы могут быть напечатаны с применением печатных и графических устройств вывода ЭВМ (с полуторным межстрочным интервалом) или машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Для курсовой работы, выполненной на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ следует использовать текстовый редактор Microsoft Winword (не ниже 6.0), шрифт Times New Roman, кегль 14. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц.

6.2 При постраничной записи текста следует выдерживать поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

6.3 Наименование структурных элементов курсовой работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», названия глав курсовой работы являются заголовками. Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

6.4 Введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения курсовой работы начинаются с нового листа.

6.5 Абзацы выделяются новой строкой (красная строка) и равны трем пробелам.

6.6 Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не проставляют.

6.7 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, распечатки с ЭВМ включают в общую нумерацию страниц курсовой работы

7 иллюстрации

 

7.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно в поле текста, в котором они упоминаются впервые, либо на следующей странице.

7.2 На иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсовой.

7.3 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы.

7.4 Иллюстрации должны иметь название и, если необходимо, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его название размещают после пояснительных данных с абзацного отступа.

 

8 таблицы

 

8.1 Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.

8.2 Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, либо на следующей странице.

8.3 На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы.

8.4 Название таблицы необходимо помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку после слова «Таблица» с ее номером через тире.

8.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Расстояние между нижним срезом таблиц и текстом должно быть 2 одинарных интервала.

 

9 список использованных источников

 

9.1 Сведения об источниках следует располагать по мере их использования в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

 

10 приложения

 

10.1 Приложения следует оформить как приложение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая в порядке приведения на них ссылок в тексте курсовой работы.

10.2 Каждое приложение следует начинать с новой строки с указанием вверху посередине слова «Приложение» с заголовком

 

11 защита курсовой работы

 

11.1 Законченная курсовая работа проверяется и подписывается научным руководителем и сдается на кафедру для ее защиты перед специально созданной комиссией.

11.2 Сдача и защита курсовой работы производится в соответствии с утвержденным графиком.

11.3 При защите курсовой работы студент должен:

11.3.1 коротко (5-10 минут) изложить содержание работы, методику выполнения расчетов

11.3.2 ответить на вопросы, заданные членами комиссии.

11.4. Комиссия выставляет оценку по буквенной шкале.

 

Заключительные положения

12.1 Положение утверждается приказом ректора Университета.

12.2 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует до замены новым, но не более 3 лет.

12.3 При необходимости в настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.

12.4 Настоящее положение должно быть заменено и заново утверждено в случаях:

- изменения названия университета;

- реорганизации подразделения, университета;

- в результате внесения в документ более 3-х изменений, дополнений;

- по истечении 3 лет со дня утверждения.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: