Общие положения.
1.1.Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" в качестве обязательною своего элемента предусматривает программы учебно-ознакомительной практики, экономической и практики менеджмента, а также преддипломной практики.
1.2. Организация практик направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.
1.3. Продолжительность практик - 16 недель, том числе, учебно-ознакомительная- 2 недели; экономическая и практика менеджмента - 6 недель; преддипломная - 8 недель.
1.4. Учебно-ознакомительная практика проводится во втором семестре 3 курса с отрывом от учебного процесса.
1.5. Экономическая и практика менеджмента проводится во втором семестре 4 курса с отрывом от учебного процесса.
1.6. Преддипломная практика проводится на 5 курсе с отрывом от учебного процесса.
1.7. Сроки проведения практик определяются ежегодно и закрепляются приказом директора Института государства и права ТюмГУ - по учебно-ознакомительной практике и экономической и практике менеджмента, и графиком учебного процесса - по преддипломной практике.
1.8. Студентам, имеющим стаж практической работы в органах государственной власти или местного самоуправления, по решению выпускающей кафедры на основе аттестации может быть зачтена учебно-ознакомительная практика, а также экономическая и практика менеджмента. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.
1.9. Основным документом, устанавливающим объем и содержание практики, является программа практики. Программа практики разрабатывается выпускающей кафедрой, обсуждается учебно-методической комиссией Институте государства и права ТюмГУ и утверждается приказом директора института.
2.Учебно-ознакомительная практика
2.1. Учебно-ознакомительная практика имеет целью ознакомление с системой и порядком деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
2.2. Учебно-ознакомительная практика организуется кафедрой государственного и муниципального управления.
2.3. Программа учебно-ознакомительной практики предполагает изучение следующих вопросов:
-правовые основы деятельности органов государственной власти или местного самоуправления;
-порядок формирования представительных и исполнительных органов власти Тюменской области или города Тюмени;
-структура и функции органа государственной власти или местного самоуправления;
-структура и функции одного из отделов (комитетов, управлений) органа государственной власти или местного самоуправления (по выбору и направлению руководителя практики).
2.4. Перед выходом на практику студент получает: а) удостоверение на учебно-ознакомительную практику; б) программу учебно-ознакомительной практики.
2.5. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики вместе с отзывом о практике. В отчете освещаются вопросы, предусмотренные программой практики. Оптимальный объем отчета 3-4 страницы машинописного текста.
2.6. Руководитель практики от кафедры на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет зачет, который заносится в зачетную книжку и ведомость.
2.7. Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики без уважительной причины или не получивший зачет, направляется повторно на практику в период летних студенческих каникул.
Экономическая и практика менеджмента
3.1. Экономическая и практика менеджмента имеет научно-исследовательское значение и проводится по программе в рамках специализации, избранной студентом. Одной из целей этой практики является выработка у студентов навыков работы государственного и муниципального служащего.
3.2. Экономическую и практику менеджмента организует кафедра государственного и муниципального управления, которая:
- производит распределение студентов по местам практики,
- определяет руководителей практики ОТ вуза:
- осуществляет контроль за прохождением практики;
- координирует работу по выдаче загаси на практику;
- обеспечивает студентов программой практики;
- подводит итоги практики.
3.3. Программа экономической и практики менеджмента предполагает изучение следующих вопросов:
-социально-экономические показатели развития муниципального образования или региона;
-опыт планирования развития муниципального образования или региона, деятельности органа государственной власти или местного самоуправления;
-опыт принятия и реализации управленческих решений; -система взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;
-система взаимоотношений между органами государственной власти (местного самоуправления) и предприятиями в которых они имеют акции или являются учредителями;
-опыт взаимодействия органа государственной власти или местного самоуправления с населением;
-оценка эффективности регионального или муниципального управления;
-практика проведения избирательных кампаний. 3.4. По окончании экономической и практики менеджмента студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры вместе с дневником практики и отзывом органа государственной власти или местного самоуправления. В отчете освещаются вопросы, предусмотренные программой практики.
Оптимальный объем отчета 10-12 страницы машинописного текста.
15. Руководитель практики от кафедры па основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет дифференцированную оценку, которая заносится в зачетную книжку и ведомость
3.6. Студент, не выполнивший программу экономической и практики менеджмента без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.
Преддипломная практика
4.1. Преддипломная практика является подготовительной стадией к
подготовке выпускной квалификационной работы.
Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее.
4.2. Примерная программа преддипломной практики предполагает:
-изучение структуры органов государственной власти и местного самоуправления, основных функций их структурных подразделений;
-изучение и анализ планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
-изучение кадрового состава органов государственной власти и. местного самоуправления;
-анализ информационного обеспечения управления муниципальным или региональным сообществом;
-изучение мер по совершенствованию системы управления муниципальным образованием или регионом;
-анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их выполнением;
-анализ управления с позиций эффективности.
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации органа государственной власти или местного самоуправления.
Студенту необходимо изучить инструкции, нормативно-правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа государственной или муниципальной власти.
4.3. Перед выходом на преддипломную практику студент получает от кафедры государственного и муниципального управления:
а) удостоверение;
б) дневник практики;
в) индивидуальное задание.
4.4. После прохождения преддипломной практики студент обязан представить руководителю практики от кафедры дневник практики, характеристику и письменный научный отчет.
4.5. Руководитель преддипломной практики от кафедры на основе представленного отчета, отзыва и пояснений студента выставляет дифференцированную оценку, которая заносится в зачетную книжку и ведомость.
4.6. Студент, не выполнивший программу преддипломной практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к сдаче выпускных квалификационных экзаменов.