Параметры пакета (см рис1)




Сахар рафинированный

Кол-во мест в пакете-96

Длинна-1600мм, ширина-1200мм, высота с поддоном-1360мм

Масса пакета с поддоном-2854 кг

В подъеме будет три пакета следовательно масса подъема будет=8562 кг.

 

В качестве рабочего крана мы возьмем портальный кран КПП 10-10.5-30

Производительность машин циклического транспорта зависит от времени цикла и фактической грузоподъемности:

Pц = (3600*Gп)/Тц

Для этого необходимо рассчитать время цикла крана по следующей формуле:

Тц =(2*t1+2*t2+2*t3)*E+t8+t9+t10+t11+2*t12,где

t1 – время подъема груза и опускания порожнего ГЗУ на среднюю высоту Hп

t2 – время опускания груза и подъема порожнего ГЗУ на среднюю высоту Hо

t3 – время поворота крана с грузом и обратно

t8,t10 – время застропки ГЗУ с грузом и без груза

t9,t11 – время установки и отстропки ГЗУ с грузом и без груза

2*t12- время перемещения стрелы от порожнего к геженному ГЗУ и обратно

2*t1 =(2* Hп /Vп)+4 (с),где Vп – скорость подъема

2*t2 =(2* Hо /Vп)+4 (с)

2*t3 =(α /3n)+8 (с),где n – частота вращения стрелы крана, α-угол поворота (рад)

4,8 с – время на разгон

Е – коэфф., учитывающий совмещение операций.

 

Судно-склад

 

E=0,65

Hп=Tс-1\2Hc+Hн+Hв+0,5

Но=Нв+0,5, где Тс-осадка судна, Нс-высота борта судна(подводного и надводного), Нн-высота набережной, Нв-высота вагона.

Нп=6,3-4,5+8+4,6+0,5=14,9м

Но=4,6+0,5=5,1м

 

 

Величины t8, t9, t10, t11, 2t12 берутся из нормативов на погрузо-разгрузочные работы

t8=47c

t9=50c

t10=8c

t11=5c

2t12=14c

2*t1 – время подъема груза и опускания порожнего ГЗУ на среднюю высоту Hп

2*t1=(14,9\1*0,8) + (14,9\1*0,9) + 4 =39с

2*t2 – время опускания груза и подъема порожнего ГЗУ на среднюю высоту Hо

2*t2=(5,1\1*0,8)+(5,1\1*0,9)+4=16с

t3 – время поворота крана с грузом и обратно при α =160º=2,8 (рад)

2*t3 =(160 /3*1,4)+8 = 46 (с)

 

Тц =(39+16+46)*0,65+47+50+8+5+14= 190 (с)

 

Производительность рассчитывается по формуле:

Pц = (3600*Gп)/Тц

Где Gп – (количество груза, перемещаемое за 1 цикл) = 2,784*3=8,352 (т)

Тц – время цикла при каждом варианте

 

Pц= 3600*2,784*3\190=158,2 т\ч

 

Расчет производительности погрузчика.

«Ниссан» WFD5A

Тц= 2Т1+Т2+Т3+Т4+Т5=8+22+19+17+22=90с

 

 

2Т1=Нш\V1=(1,36\0,31*0,8)+(1,36\0,41*0,9)=8с-время подъема и опускания порожних вилок на половину наибольшей высоты штабелирования.

Т2=Lп\V2=72\4,17*0,8=22с

Т3=Lп\V3=72\4,17*0,9=19с

Т4=17с

Т5=22с

 

Pц=3600*2,784\90=222,7т\ч

 

 

Расчет кол-ва докеров в трюме:

 

В трюме докеры формируют пакеты. Норматив 400 чел-сек\ т

Кол-во человек =(400\190)*2,784*3=15 чел

 

Варианты работ.

 

Судно-склад.

 

Производительность=158,2 т\ч (лимитирует кран)

Требуется погрузчиков= 158,2\222,7=1 шт – для доставки груза на склад

 

Краткий ход работы: докеры с помощью погрузчика (погрузчик ставит один пакет на другой) формируют подъем в трюме, кран доставляет подъем из трюма на причал,строповщики отцепляют его, погрузчик «Ниссан» WFD5A доставляет его в склад.

 

Кол-во занятых людей = 15 (в трюме)+1крановщик+1сигнальщик+2строповщика + 1водитель погрузчика =20 чел

 

Судно-вагон (прямой вариант)

 

Производительность =158,2 т\ч (лимитирует кран)

Для загрузки груза в вагоны используется погрузчики ЭП-201

Тц.погрузчика=82с (из нормативов грузовых работ)

Рц.погрузчика = 3600*2\82=88 т\ч, следовательно один кран загружает два вагона одновременно

 

Расчет докеров на рампе

На рампе докеры расформировывают подъем и с помощью погрузчика загружают его в вагон.

 

Норматив 225 чел.сек.\ т

Кол-во человек =225*2,784*3\190= 10чел

 

Краткий ход работы:, докеры с помощью погрузчика (погрузчик ставит один пакет на другой) формируют подъем в трюме, кран доставляет подъем из трюма на рампу, на рампе докеры расформировывают подъем и с помощью погрузчика загружают его в вагон.

 

Кол-во занятых людей=15 (в трюме)+1крановщик+1сигнальщик+10(на рампе) + 2водителя погрузчика=29 чел

 

Склад-вагон

 

Производительность =88*5=440 т\ч (лимитирует погрузчик)

Для загрузки груза в вагоны используется погрузчики ЭП-201

Тц.погрузчика=82с (из нормативов грузовых работ)

Рц.погрузчика = 3600*2\82=88 т\ч

 

Расчет докеров в складе

В складе докеры формируют подъем и с помощью погрузчика загружают его в вагон.

Так как у нас пять вагонов, то следовательно у нас одновременно работают пять погрузчиков

Норматив 245 чел.сек.\ т

Кол-во человек=245*2\82=6 чел *5 =30 чел

 

Краткий ход работы: докеры формируют подъем в складе и с помощью погрузчика загружают его в вагон.

 

Кол-во занятых людей=30 + 5водителей погрузчиков=35 чел

 

2.Расчет минимального необходимого количества мех. линий.

 

Суммарная производительность должна обеспечивать переработку максимального суточного грузооборота.

 

mmin1 = Qmax сут /(Pср взв*tэф)

Pср взв – технологическая производительность одной грузовой линии

Pср взв=158,2 т\ч

Qmax сут – максимальный суточный грузооборот (т/сут)

Qmax сут = Qмес max/30.5

Qmax сут = (150000/365)*1,3 = 534(т/сут)

tэф–(среднее число часов работы перегрузочного оборудования) – 22 (ч)

mmin1 = 534 /(158,2*22) = 0,15=1 шт

 

mmin2 = (24*Мч)/(Pср взв*tр)

Pср взв=Pсуд-втр+ Pсуд-склскл

Pср взв= 158,2*0,47+ 158,2*0,53 =158,2 (т/ч) - средневзвешенная производительность при загрузке судна

Мч – судочасовая норма (т/судочас)

Мч = 3300/(2,33-0,23-0,27)= 1803 (т/сут)

mmin2 = 1803/(158,2*19,6) = 0,58=1 шт

tр – оперативное время работы перегрузочного оборудования в сутки, определяется по нормам.

 

mmin3 –для нас расчитывать не следует,т.к. у нас крытые вагоны.

 

Получаем nmin мех лин2 – наибольшая = 1 мех. линии

 

3.Определение максимального количества мех. линий.

 

Необходимо учитывать следующие факторы:

4) Учет геометрических параметров крана и груза. Число линий у борта судна:

mmax1 = Lc/lф , где

lф – (фронт работы) = 16 (м)

Lc – (длина судна) = 97,33 (м)

mmax1 = 97,33/16 = 6

 

5) Соотношение размеров люков и наибольшего размера подъема в плане.

  Люки      
     
B (m) 10,5 18,9 18,9
L (m) 10,5    

 

Так как для постановки 2-х мех.линий на 1 люк требуется, чтобы зазоры между подъемом и комингсами были по 1 метру и зазор между подъемами должен быть 2м., то необходимая длина люка =2*1,6+2*1+2=7,2 м. Все люки соответсвуют этому требованию.

mmax2 = 6

Расположение надстроек не препятствует работе перегрузочной техники при 2-х кранах на люк.

 

6) Неравномерность разрузки судна по люкам

 

Для расчета времени на разрузку трюмов используется средневзвешенная производительность по разгрузке судна Pср взв=158,2 *0,47+ 158,2*0,53 =158,2(т/ч)

 

Показатель Люки     Всего Ед. Изм.
           
Количество груза 620,4 1329,9 1349,7   Т
Производительность линии 158,2 158,2 158,2 ---- т/ч
Коэф. Снижения произв 0,85 - - - -
Возм. конц -ция мех.линий         Ед.
Машино-часы на обработку отсека 4,6 8,4 8,5 21,5 Маш-ч
Продолжительность грузовой обработки при максимальной концентрации 2,3 4,2 4,3 10,8 Ч

 

Средняя концентрация мехлиний, одновременно занятых на обработке судна равна:

mmax ср = Σt1-4 / t1im

mmax ср = 10,8/4.3= 2.5=3

Берем максимальную mmax =3 мех.линии.

4. Определение оптимального количества мех. линий

 

Необходимо выбрать число мех. линий между 1, 2 и 3.Для выбора количества линий рассчитывается время обработки судна. При этом важную роль будет играть количество причалов, необходимое при разном числе мех. линий..Принимая во внимание время обработки лимитирующего трюма, рассчитывается пропускная способность причала:

М=1: Тгр=3300\158,2*24=0,87 сут

M=2: Тгр=3300\158.2*24*2=0,43 сут

М=3 Тгр=3300\158,2*24*3=0,29 сут,т.к судно не может обработаться быстрее,чем за 8,5 ч,то Тгр=8,5 ч =0,35 сут

1мех линия Псут=3300\(0,87+0,27)=2946т\сут: Пгод=30*0,55*12*2946\1,3=448859- 2 причала

2 мех. линии Псут = 3300\(0,43+0,27)=4174 (т\ч); Пгод=30*0,55*12*4174\1,3=717978 (т\ч) - 1 причал

3 мех. линии Псут = 3300\(0,35+0,27)=5323 (т\ч); Пгод=30*0,55*12*5323\1,3=810734 (т\ч) - 1 причал

 

Далее рассматриваем только вариант с 2 и 3 мех линиями

Установка еще одной механизированной линии обойдется в большую сумму, а это даст выигрыш по времени обработки всего =10,3-8,4=1,9 часа, поэтому выгодней будет установить 2 мех.линии.

 

Уточнение параметров склада.

 

Расчет основных эксплуатационных показателей.

 

Требуется пересчитать коэффициенты транзитности и складочности так как число причалов изменилось. Сначала рассчитывается Qтр т. – теоретически возможный транзит

 

Qтр т. = (12*Qмес ²* Tгр)/(tмес*nпр²*Qф),где

Qмес – месячный грузооборот = 450000/12 = 37500 (т)

nпр – число причалов = 1

tмес – продолжительность месяца в сутках (30,5 суток);

Tгр – нормативное время обработки судна у причала

Qф – фактическая загрузка судна = 3300 (т)

Qтр т. = (12*37500²*(2,33+2,56)\2)/(30,5*1²*3300) = 402385 (т)

Учитывая коэфф. неравномерности подач (Кнп=1,3), получимQтр – транзитный грузооборот (меньше Qтр т.).

Qтр = Qтр т / Кнп = 402385/1,3 = 309527 (т)

Qскл получаем по формуле: Qскл = Qн-Qтр

Qн – навигационный грузопоток на причал.

Qскл = 450000-309527 =140473 (т)

 

Подсчитав Ктр и Кскл получим:

 

Ктр = Qтр/Qн = 309527/450000=0,69

Кскл = Qскл/Qн = 140473/450000=0,31

 

Eскл2 и Eскл4 – изменятся

Eскл4 пересчитывать не следует, т.к. значение Eскл4 уменьшится

Eскл2- необходимо пересчитать.

Eскл2 = 0,01*2,5*450000*1,3 = 11250 (т)

Ескл2 = 11250 (т) становитсямаксимальная, поэтому она выбирается в качестве расчетной.

Общая емкость складов для причалов одинаковой специализации составит:

Еобщ = Е*nпр*kпк

где kп – (коэфф. на несовпадение скопления остатков груза) = 1

ек – (запас ёмкости на хранение грузов, не готовых к отправке по коммерческим причинам) = 0,15*(Е* nпр) = 1688 (т)

Еобщ = 11250*1*1+1688 = 12938 (т)

 

Fc=Eскл\(q*Kисп), где q-нагрузка на пол склада

Fc=12938\(4*0,7)=4621

Lcкл=97 В=4621\97=48м,следовательно В=48м

 

Далее рассчитывается пропускная способность причального фронта, склада и железнодорожного фронта.

 

 

Базовый вариант

Ппк = Qc/(Tгр+Tвсп) - пропускная способность причального фронта

Tгр = 0,79 (сут) – время грузовых работ при 2-х мех.линиях, Tвсп = 0,27 (сут)

Ппк = 3300/(0,79+0,27) = 3113 (т/сут)

 

Ппк = Е/Tхр - пропускная способность склада

Tхр = 15 (сут) – нормативное время хранения

Ппк = 12938/15 = 863 (т/сут)

 

Пжд = Qв*nв* nп *n - пропускная способность железной дороги

n-число путей

nв – количество вагонов в подаче = 5 (шт)

nп – число подач в сутки = 135,4 (подач/мес) = 4,44 (подач/сут)

Пжд = 72*5*4,44*4 = 6394 (т/сут)

 

Проектный вариант

Ппк = Qc/(Tгр+Tвсп) - пропускная способность причального фронта

Tгр = 0,43 (сут) – время грузовых работ при 2-х мех.линиях, Tвсп = 0,27 (сут)

Ппк = 3300/(0,43+0,27) = 4714 (т/сут)

 

Ппк = Е/Tхр - пропускная способность склада

Tхр = 15 (сут) – нормативное время хранения

Ппк = 12938/15 = 863 (т/сут)

 

Пжд = Qв*nв* nп *n - пропускная способность железной дороги

n-число путей

nв – количество вагонов в подаче = 5 (шт)

nп – число подач в сутки = 135,4 (подач/мес) = 4,44 (подач/сут)

Пжд = 72*5*4,44*4 = 6394 (т/сут)

 

При разгрузке судна (расчеты см. выше) проектн. перегрузочный комплекс способен обработать 4174 (т/сут), в то время как при базовом варианте лишь 3113 (т/сут), то есть проектн. комплекс работает в 1,34 раза эффективнее. При этом проетный вариант ненамного дороже и обладает большей надежностью

При одинаковом количестве причалов пропускные способности железной дороги и склада равны в обоих вариантах. Пропускные способности склада в обоих вариантах лимитируют пропускную способность железной дороги и причала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: