Список использованных источников




Подбор необходимых источников и литературы по избранной теме

Основными источниками при подготовке контрольной работы являются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы и отношения. К таковым относятся Конституция РФ, федеральные законы, а также подзаконные федеральные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения министерств и ведомств), а также законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, к которому относится рассматриваемое предприятие.

Особое значение в процессе подготовки контрольной работы отводится подбору и изучению экономической литературы и периодических изданий по исследуемой теме.

При подборе материалов студент должен обратить внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае студент обязан отразить в курсовой работе свое мнение о том, какая точка зрения представляется ему правильной и почему.

3. Оформление окончательного варианта контрольной работы и предоставление его для рецензирования преподавателю

Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов.

Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Окончательный вариант контрольной работы должен быть представлен преподавателю для рецензирования не позднее, чем за две неделе до защиты.

Рекомендации по написанию контрольной работы

Минимальный объем контрольной работы без приложений должен составлять 30-35 страниц.

Структура контрольной работы должна соответствовать утвержденному преподавателем плану (оглавлению). Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения

 

Титульный лист

Оформление контрольной работы начинается с титульного листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но сам не нумеруется. Титульный лист контрольной работы выполняется по единому образцу.

Оглавление

Оглавление контрольной работы идет на второй странице и должно включать наименования составных частей работы и номера страниц. Составные части: введение, 1 глава, 2 глава, заключение, список используемых источников, приложения.

Введение

Во введении контрольной работы обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, формируются цель и задачи исследования, определяются его объект и предмет. Объем введения 5% - 10% от общего объема работы.

Основная часть

Контрольная работа содержит 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, может делиться на подпункты.

Первая глава носит аналитический (исследовательский) характер. В этой части работы необходимо дать представление о роде деятельности создаваемого предприятия, его внутренней структуре и особенностях. Указываются организационно-правовая форма предприятия, его название, выпускаемый товар с основными его характеристиками, ориентировочная численность и структура персонала с разбивкой на рабочих, инженерно-технических работников, руководителей. Необходимо описать порядок регистрации предприятия и необходимые документы для ее прохождения. Далее необходимо определить местонахождение фирмы. В то время как для одних видов предпринимательской деятельности местонахождение не имеет принципиального значения, для других – в особенности для ресторанов и торговых предприятий – это один из существенных факторов, определяющих успех дела.

Также в данном разделе работы необходимо четко сформулировать миссию, основные цели деятельности предприятия, задачи, обеспечивающие выполнение этой цели. К примеру, если целью предприятия является увеличение объема прибыли, то задачей может быть обеспечение роста количества покупателей продукции данного предприятия, например за счет более активной рекламной компании и т.д.

Следующим этапом написания контрольной работы является стратегический анализ среды предприятия. Определяются географические границы и структура целевого рынка, описывается механизм его функционирования и взаимосвязь с другими рынками товаров и услуг. Выделяются наиболее значимые сегменты.

Анализируется состояние и динамика факторов макросреды (экономической, технологической, демографической, экологической, научно-технической и др.). Необходимо выявить наиболее значимые факторы, влияющие на продажи, продемонстрировать механизм их действия, тенденции развития общей рыночной ситуации и перспективность рынка. Целесообразно сформулировать основные факторы успеха на исследуемом рынке, стратегические приоритеты, обеспечивающие достижение конкурентных преимуществ.

Исследуется состояние и динамика микросреды - состав и структура потребителей, особенности их поведения на рынке, объемы, периодичность закупок, характер потребления. Анализируются товары конкурентных фирм, существующие на рынке, удовлетворяемые ими нужды и потребности потребителей, достоинства и недостатки. Ориентировочно определяются доли рынка ведущих конкурентов.

Оцениваются стратегии конкурентов с точки зрения цен и качества товара, агрессивности в расширении доли рынка, используемых маркетинговых приемов и стратегий конкуренции, величины маркетинговых издержек на рекламу, НИОКР, товародвижение.

Далее необходимо выбрать оптимальный метод ценообразования различных ассортиментных групп, описать организацию каналов распределения продукции, рассмотреть стимулирование продаж в ценовой и ценностной формах.

В заключении данного раздела необходимо представить краткий инвестиционный план, рассчитав примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса.

Обязательным элементом аналитической части контрольной работы является формулировка обоснованных, логически вытекающих из проведенного исследования выводов о положительных аспектах деятельности (опыте), недостатках, а также определить основные пути совершенствования выбранной коммерческой деятельности.

Задача практической (проектной) части контрольной работы - выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии созданного предприятия

Проектные решения могут содержать:

- предлагаемые мероприятия;

-технологию внедрения разработанных предложений;

- оценку экономических последствий реализации предложений (как положительных, так и, возможно, отрицательных).

Последние могут включать:

- формирование ассортиментного предложения; процедуры разработки нового товара; элементы марочной политики; решения по упаковке и другим характеристикам реального исполнения товара; взаимоувязка товарного предложения и системы услуг; пути и методы повышения конкурентоспособности товара; процедуры позиционирования товара и товарного ассортимента;

- рекомендации по ценообразованию при внедрении на новый рынок; методы расчета цен, скидок и надбавок для определенных групп товаров или состояния рынков; стратегические и тактические решения в области изменения цен; формы и методы ценовой конкуренции; ответы на ценовые решения конкурентов; формирование информационных баз данных по ценам:

- выбираются оптимальные для данного товара средства рекламы, пропаганды, личных продаж, стимулирования сбыта, рекомендации по стимулированию торговли и продавцов; технологии коммуникации с потребителями. Разрабатывается текст рекламного сообщения. Определяются издержки на тот или иной тип продвижения товаров.

В заключение этого раздела необходимо привести итоговую таблицу издержек и оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

 

Заключение

В заключении необходимо представить обобщающие выводы. Отразить результаты практической значимости исследования, пути дальнейшей перспективы работы над проблемой, а также предложения по реализации бизнес-стратегии развития организации и т.д. Объем заключения должен составлять не более 10% от общего объема работы.

Все части контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.д.

Список использованных источников

Список использованных источников должен включать не менее 15 наименований. При этом особое внимание должно быть уделено изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражен современный подход к решению поставленной проблемы, действующая практика, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при изложении основных вопросов избранной темы.

Список использованных источников составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

1) законодательные и нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

- международные законодательные акты;

- Конституция РФ;

- кодексы;

- законы РФ;

- указы Президента РФ;

- акты Правительства РФ;

- акты министерств и ведомств;

2) статистические сборники;

3) специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

4) статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

5) Интернет-ресурсы.

Список использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Рекомендуется представлять единый список источников к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики:

- фамилия автора, инициалы;

- название;

- подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.);

- выходные сведения (место издания, издательство, год издания);

- количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Приложения

В приложении следует располагать вспомогательный материал, кото­рый при включении в основную часть загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся заполненные формы учредительных документов предприятия, организационно-распорядительная документация, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, использование которых в тексте работы записки нарушает логическую стройность изложения.

Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: