Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
металлургического района г. Челябинска»
Липецкая ул.27, г. Челябинск, 454047, тел./факс: (351) 721-02-10, e-mail: mcenter-74@ mail.ru
Конкурсно-игровая программа с элементами театрализации для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Дорогою добра вместе с Цветиком-семицветиком».
Составитель: Никитина Анна Викторовна,
социальный педагог
Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи:
Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Интегрирующие области:
Познание – развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи, повторить семь цветов.
Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.
Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.
Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать световосприятие. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.
Музыка– использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Форма проведения: игровое путешествие.
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.
Материалы к занятию: 15 комплектов колец и шнурков из набора «Пертра», пять разрезных картинок «Вазы» и одна целая картинка. 15 снежинок бумажных, снежки бумажные, 2 корзины на обручах для снежков. 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», 2 мольберта, ткань коричневая для клумбы, ширма, лавочка, стол.
Костюмы: Костюм цветика-семицветика для девочки (с вырезанными лепестками семи цветов), костюм мальчика, костюм главной героини «Жени», костюм бабушки, костюм собачки.
Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков — Ю. Энтин), песня «Коляда» группы «Иван Купала».
Ход занятия:
Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.
Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Что это за сказка, угадайте сами. В ней есть такие волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели»
Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»!
Педагог: Скажите мне, кто знает эту сказку? Тогда ответьте мне на вопросы, глядя на эти карточки.
Как звали девочку из сказки?
Кто ей подарил Волшебный Цветик-семицветик?
Какое желание Жени было самым добрым?
Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.
Педагог: Правильно.А теперь отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке. Ведущий рассказывает сказку, а актеры показывают.
Выходит в припрыжку девочка Женя, размахивая баранками на веревочке. Идет не спеша, смотрит по сторонам, считает ворон. В это время собачка, незаметно забирает баранки и убегает. Женя замечает да уже поздно. Плачет.
Педагог предлагает помочь Жене.
Ведущий: (Дальше рассказывает сказку). Женечка долго ходила по улицам, искала ту самую собаку, которая отобрала у нее баранки. И поняла что заблудилась. Села на лавочку и заплакала.
Женя: Что же мне теперь делать, как свою улицу отыскать?
Бабушка: (подошла к девочки и погладила ее по голове) Что случилось у тебя Женя?
Женя: Откуда вы знаете мое имя?
Бабушка: Я все знаю! Пойдем ко мне, я помогу твоей беде и покажу тебе свой сад! (бабушка берет девочку за руку и подводит в своей клумбе с цветами)
Посмотри, Женя, это мой прекрасный сад! Я знаю, ты хорошая девочка, добрая, ты можешь выбрать любой Цветик-семицветик из моего сада.(Девочка оглядывается и выбирает цветочек (девочку, переодетую в костюм Цветика-семицветика), берег ее за руку и подводит к бабушке.
Женя: Вот это цветик самый красивый!
Бабушка: Отличный выбор, а теперь запоминай! Этот Цветик-семицветик волшебный. Стоит сказать тебе волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Бытьпо-моему вели
Вели, что случилось то, то или другое». И твое желание непременно исполнится.
Женя: Спасибо бабушка!
Ведущий: И в тот же миг бабушка исчезла. А когда девочка поняла, что бабушки нет и как домой идти она не знает и баранок у нее нет. Она уже хотела заплакать, но вспомнила про волшебный цветочек.
Женя: Сейчас в этом мне поможет Цветик-семицветик. (Оторвала лепесток и произнесла)
1.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы ко мне вернулись мои баранки».
Педагог: Ребята предлагаю вам помочь девочке вместе с Цветиком-семицветиком выполнить задание. Поможем? (Дети отвечаю).
1. Задание:
Детям даны кольца разного цвета 7 цветов и шнурок. Их задача просунуть кольца в шнурок по цвету в том порядке, как предложено на образце.
Каждому ребенку выдаются колечки 7 цветов, один шнурок и образец. По команде, дети начинают колечки нанизывать на шнурок в правильном порядке как на образце (карточке). Побеждаю те, кто правильно выполнил задание. После этого все отдают девочке Жене.
Женя: Спасибо вам ребята!
Педагог: А вы ребята знаете добрые слова? (дети отвечают: спасибо, пожалуйста, доброго дня и т.д.)
Женя: (посмотрела на цветочек) А теперь помоги мне Цветик вернуться домой. (Женя оторвала лепесток вместе с детьмии сказала)
2.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Бытьпо-моему вели
Вели, чтобы я оказалась дома».
Ведущий: В тот же миг она очутилась дома. Положила баранки на стол. И захотела поставить Цветик-семицветик в вазу. Это была любимая ваза мамы, она стояла на самой верхней полке. Женя потянулась за ней, отвлекла свое внимание на ворон за окном и выронила вазу. Ваза разбилась.
Женя: Что же мне теперь делать, ведь мама расстроится и мне попадет.
Педагог: Ребята поможем Жене и Цветику-Семицветику сотворить чуда, сделать вазу целой? (Детям раздаются разрезные картинки вазы) Вам необходимо собрать вазу, соединив правильно все детали.
2. Задание:
Детям раздаются разрезные картинки вазы, необходимо собрать ее по образцу.
Женя: А я еще попрошу мой цветочек. (отрывает лепесток вместе с детьми говорит слова)
3.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы ваза была целой».
Педагог: Женя, посмотри, такой ваза была в самом начале?
Женя: Да спасибо, что вы мне помогли. Пойду я лучше погуляю во дворе.
Ведущий: Женя вышла во двор, а там мальчики играли в северный полис, а ее не берут ее играть. Женя оторвала лепесток, загадала желание, оказаться на северном полюсе. И в то же миг очутилась на настоящем северном полюсе.
Женя: Как же тут холодно и страшно! Я замерзаю!
Педагог: Ребята, как можно помочь, Жене? Чтобы она не замерзла? (Дети отвечают)
Я предлагаю немного подвигаться и дружно поиграть в снежки.
Задание. Игра.
Детям выдаются снежки их нужно закинуть в корзину, но корзина не простая, она «живая». Дети пытаются попасть, а помощник держит корзину и усложняет задание: поднимает ее вверх, уводит в сторону, убегает. Побеждает дружба.
Женя: Спасибо ребята мне уже стало тепло и очень весело с вами. Но мне хочется скорее очутится у себя во дворе (отрывает лепесток)
4.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы я вернулась к себе во двор».
Ведущий: Женя продолжила гулять и по дороге домой встретила девочек. Все девочки были с игрушками: с куклами, с колясками, с велосипедами. А у Жени ничего не было. Никто из девочек нихотел делиться. И тогда Женя пожелала у Цветика- семицветика желание.
Женя:
5.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы все игрушки на свете были моими».
Педагог: Ребята поможем Жене на секунду, представить, что случилось бы, если все игрушки в мире были бы ее. Вам нужно изобразить игрушки: кукол, мишек, паровозик, робота и т.д.
4. Задание: Дети изображают из себя игрушки и приближаются на девочку.
Ведущий: И тогда со всех сторон к Жене стали слетаться игрушки, их было так много, что некуда было ступить. Даже в городе остановилось движение машин, потому что все дороги были заняты игрушками. А игрушки все прибывали и прибывали.
Женя: (кричит) Не надо так много, я так не хотела! Я боюсь! (отходит)
Отрывает лепесток и говорит:
6.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины».
Ведущий: И тут же все игрушки вернулись обратно в магазины. Женя села и загрустила.
Женя: ( рассуждает) Я потратила почти все лепестки и ни какого удовольствия! Остался последний. Что же мне пожелать? Может сходить в кино? Нет! Или попросить велосипед? Нет лучше не надо, еще мальчишки отнимут. Может новые сандалии? Тоже нет в них толку.
Ведущий:
Пока Женя рассуждала, ее услышал мальчик, сидящий на лавочке.
Мальчик: Что ты там бормочишь, девочка?
Женя: (обернулась) Как тебя зовут мальчик?
Мальчик: Витя!
Женя: А меня Женя! Давай играть в догонялки?
Мальчик: (отвернулся) Я не могу, у меня болят ноги, я не могу бегать с детства. И это на всю жизнь. (вздохнул Витя)
Женя: Прости меня, я не знала! Это не проблема.
Ведущий: Женя оторвала последний лепесток и произнесла волшебные слова.
Женя: Ребята помогите сделать чудо, повторяйте за мной! (дети повторяют за девочкой)
7.ЛЕПЕСТОК
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
Вели, чтобы Витя был здоров!».
Ведущий: И в тот же миг Витя почувствовал себя здоровым и стал догонять Женю, так быстро, что даже перегонял ее.
Педагог: Витя и Женя приглашайте всех в дружный хоровод! (заводят дружный хоровод под музыку «Коляда», и в конце все выстраиваются на поклон)
Ребята сегодня мы сделали много хороших и добрых поступков. С вами вместе мы помогали нашим сказочным героям и поэтому сказка закончилась хорошо. Помогайте своим близким, друзьям и просто прохожим, ведь среди добрых людей жить гораздо лучше и веселее.