металлургического района г. Челябинска»




Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

металлургического района г. Челябинска»

Липецкая ул.27, г. Челябинск, 454047, тел./факс: (351) 721-02-10, e-mail: mcenter-74@ mail.ru

 
 

 


Конкурсно-игровая программа с элементами театрализации для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Дорогою добра вместе с Цветиком-семицветиком».

 

Составитель: Никитина Анна Викторовна,

социальный педагог

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.


Задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интегрирующие области:

Познание – развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи, повторить семь цветов.

Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать световосприятие. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.

Музыка– использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

Материалы к занятию: 15 комплектов колец и шнурков из набора «Пертра», пять разрезных картинок «Вазы» и одна целая картинка. 15 снежинок бумажных, снежки бумажные, 2 корзины на обручах для снежков. 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», 2 мольберта, ткань коричневая для клумбы, ширма, лавочка, стол.

Костюмы: Костюм цветика-семицветика для девочки (с вырезанными лепестками семи цветов), костюм мальчика, костюм главной героини «Жени», костюм бабушки, костюм собачки.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков — Ю. Энтин), песня «Коляда» группы «Иван Купала».

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.

Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Что это за сказка, угадайте сами. В ней есть такие волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по моему вели»

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»!

Педагог: Скажите мне, кто знает эту сказку? Тогда ответьте мне на вопросы, глядя на эти карточки.

Как звали девочку из сказки?

Кто ей подарил Волшебный Цветик-семицветик?

Какое желание Жени было самым добрым?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Педагог: Правильно.А теперь отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке. Ведущий рассказывает сказку, а актеры показывают.

 

Выходит в припрыжку девочка Женя, размахивая баранками на веревочке. Идет не спеша, смотрит по сторонам, считает ворон. В это время собачка, незаметно забирает баранки и убегает. Женя замечает да уже поздно. Плачет.

Педагог предлагает помочь Жене.

Ведущий: (Дальше рассказывает сказку). Женечка долго ходила по улицам, искала ту самую собаку, которая отобрала у нее баранки. И поняла что заблудилась. Села на лавочку и заплакала.

Женя: Что же мне теперь делать, как свою улицу отыскать?

Бабушка: (подошла к девочки и погладила ее по голове) Что случилось у тебя Женя?

Женя: Откуда вы знаете мое имя?

Бабушка: Я все знаю! Пойдем ко мне, я помогу твоей беде и покажу тебе свой сад! (бабушка берет девочку за руку и подводит в своей клумбе с цветами)

Посмотри, Женя, это мой прекрасный сад! Я знаю, ты хорошая девочка, добрая, ты можешь выбрать любой Цветик-семицветик из моего сада.(Девочка оглядывается и выбирает цветочек (девочку, переодетую в костюм Цветика-семицветика), берег ее за руку и подводит к бабушке.

Женя: Вот это цветик самый красивый!

Бабушка: Отличный выбор, а теперь запоминай! Этот Цветик-семицветик волшебный. Стоит сказать тебе волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Бытьпо-моему вели

Вели, что случилось то, то или другое». И твое желание непременно исполнится.

Женя: Спасибо бабушка!

Ведущий: И в тот же миг бабушка исчезла. А когда девочка поняла, что бабушки нет и как домой идти она не знает и баранок у нее нет. Она уже хотела заплакать, но вспомнила про волшебный цветочек.

Женя: Сейчас в этом мне поможет Цветик-семицветик. (Оторвала лепесток и произнесла)

1.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы ко мне вернулись мои баранки».

Педагог: Ребята предлагаю вам помочь девочке вместе с Цветиком-семицветиком выполнить задание. Поможем? (Дети отвечаю).

1. Задание:

Детям даны кольца разного цвета 7 цветов и шнурок. Их задача просунуть кольца в шнурок по цвету в том порядке, как предложено на образце.

Каждому ребенку выдаются колечки 7 цветов, один шнурок и образец. По команде, дети начинают колечки нанизывать на шнурок в правильном порядке как на образце (карточке). Побеждаю те, кто правильно выполнил задание. После этого все отдают девочке Жене.

Женя: Спасибо вам ребята!

Педагог: А вы ребята знаете добрые слова? (дети отвечают: спасибо, пожалуйста, доброго дня и т.д.)

 

Женя: (посмотрела на цветочек) А теперь помоги мне Цветик вернуться домой. (Женя оторвала лепесток вместе с детьмии сказала)

2.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Бытьпо-моему вели

Вели, чтобы я оказалась дома».

Ведущий: В тот же миг она очутилась дома. Положила баранки на стол. И захотела поставить Цветик-семицветик в вазу. Это была любимая ваза мамы, она стояла на самой верхней полке. Женя потянулась за ней, отвлекла свое внимание на ворон за окном и выронила вазу. Ваза разбилась.

Женя: Что же мне теперь делать, ведь мама расстроится и мне попадет.

Педагог: Ребята поможем Жене и Цветику-Семицветику сотворить чуда, сделать вазу целой? (Детям раздаются разрезные картинки вазы) Вам необходимо собрать вазу, соединив правильно все детали.

2. Задание:

Детям раздаются разрезные картинки вазы, необходимо собрать ее по образцу.

Женя: А я еще попрошу мой цветочек. (отрывает лепесток вместе с детьми говорит слова)

3.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы ваза была целой».

 

Педагог: Женя, посмотри, такой ваза была в самом начале?

Женя: Да спасибо, что вы мне помогли. Пойду я лучше погуляю во дворе.

Ведущий: Женя вышла во двор, а там мальчики играли в северный полис, а ее не берут ее играть. Женя оторвала лепесток, загадала желание, оказаться на северном полюсе. И в то же миг очутилась на настоящем северном полюсе.

Женя: Как же тут холодно и страшно! Я замерзаю!

Педагог: Ребята, как можно помочь, Жене? Чтобы она не замерзла? (Дети отвечают)

Я предлагаю немного подвигаться и дружно поиграть в снежки.

Задание. Игра.

Детям выдаются снежки их нужно закинуть в корзину, но корзина не простая, она «живая». Дети пытаются попасть, а помощник держит корзину и усложняет задание: поднимает ее вверх, уводит в сторону, убегает. Побеждает дружба.

 

Женя: Спасибо ребята мне уже стало тепло и очень весело с вами. Но мне хочется скорее очутится у себя во дворе (отрывает лепесток)

4.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы я вернулась к себе во двор».

Ведущий: Женя продолжила гулять и по дороге домой встретила девочек. Все девочки были с игрушками: с куклами, с колясками, с велосипедами. А у Жени ничего не было. Никто из девочек нихотел делиться. И тогда Женя пожелала у Цветика- семицветика желание.

Женя:

5.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы все игрушки на свете были моими».

Педагог: Ребята поможем Жене на секунду, представить, что случилось бы, если все игрушки в мире были бы ее. Вам нужно изобразить игрушки: кукол, мишек, паровозик, робота и т.д.

4. Задание: Дети изображают из себя игрушки и приближаются на девочку.

Ведущий: И тогда со всех сторон к Жене стали слетаться игрушки, их было так много, что некуда было ступить. Даже в городе остановилось движение машин, потому что все дороги были заняты игрушками. А игрушки все прибывали и прибывали.

Женя: (кричит) Не надо так много, я так не хотела! Я боюсь! (отходит)

Отрывает лепесток и говорит:

6.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины».

Ведущий: И тут же все игрушки вернулись обратно в магазины. Женя села и загрустила.

Женя: ( рассуждает) Я потратила почти все лепестки и ни какого удовольствия! Остался последний. Что же мне пожелать? Может сходить в кино? Нет! Или попросить велосипед? Нет лучше не надо, еще мальчишки отнимут. Может новые сандалии? Тоже нет в них толку.

Ведущий:

Пока Женя рассуждала, ее услышал мальчик, сидящий на лавочке.

Мальчик: Что ты там бормочишь, девочка?

Женя: (обернулась) Как тебя зовут мальчик?

Мальчик: Витя!

Женя: А меня Женя! Давай играть в догонялки?

Мальчик: (отвернулся) Я не могу, у меня болят ноги, я не могу бегать с детства. И это на всю жизнь. (вздохнул Витя)

Женя: Прости меня, я не знала! Это не проблема.

Ведущий: Женя оторвала последний лепесток и произнесла волшебные слова.

Женя: Ребята помогите сделать чудо, повторяйте за мной! (дети повторяют за девочкой)

7.ЛЕПЕСТОК

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Вели, чтобы Витя был здоров!».

Ведущий: И в тот же миг Витя почувствовал себя здоровым и стал догонять Женю, так быстро, что даже перегонял ее.

Педагог: Витя и Женя приглашайте всех в дружный хоровод! (заводят дружный хоровод под музыку «Коляда», и в конце все выстраиваются на поклон)

Ребята сегодня мы сделали много хороших и добрых поступков. С вами вместе мы помогали нашим сказочным героям и поэтому сказка закончилась хорошо. Помогайте своим близким, друзьям и просто прохожим, ведь среди добрых людей жить гораздо лучше и веселее.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: