Тема (проект): самолет;
Возрастная группа: подготовительная ко школе группа;
Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая;
Средства:
Зрительный ряд: презентация «история самолетов»;
Музыкальный ряд: музыкальный фон при самостоятельной деятельности;
Раздаточный материал: конструктор лего, платформа для лего.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Цель: учить детей создавать постройки сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, домик трех поросят, замок.
Задачи:
· Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.
· Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
· Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
· Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Предварительная работа: беседа о 23 февраля
Создает постройки по представлению; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах деятельности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организационный момент: Вхождение в тему Педагог и дети приветствуют гостей: Оглянулись все вокруг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ну а теперь проходим на стульчики! | Приветствует гостей, выстраивает детей в круг, настраивает на работу (во второй части ковра встают в круг) Приглашает детей на стульчики (Напротив интерактивной доски расположены стульчики для просмотра и обсуждения презентации) | Дети встают в круг. Приветствуют гостей Проходят и располагаются на стульчиках | Дети заинтересованы, включаются в деятельность, готовы к обсуждению |
| Отгадывают загадки | |||
Основная часть Цель: наметить план совместной деятельности | Актуализация знаний. - Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте? - А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей) - А на кого похож самолёт? (на птицу) - А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают) Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 3). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать. Куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. (Слайд 4). Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управляет пилот. В середине 19 века, русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца. (Слайд 5-6). В настоящее время невозможно представить страну, где нет самолетов. Самолеты доставляют грузы, почту, тушат пожары, доставляют тяжелобольных в столичные больницы. Военные самолеты охраняют нашу страну. Конструкторы продолжают усовершенствовать самолеты. (Слайд 8) - Ребята, строительство самолёта - это очень долгая и кропотливая работа. Его выполняют специально обученные люди – авиаконструкторы. Сегодня мы с вами тоже побываем авиаконструкторами. | Слушают, смотрят изображения | Дети анализируют ход деятельности. Придерживаются указаний педагога | |
физминутка | ||||
Что бы начать работу, я вам предлагаю разделиться на пары | Делятся на подгруппы, проводят | |||
Заключительный | Молодцы. Я смотрю, что вы закончили строительство наших самолетов. Сейчас нам надо их разместить на столе и показать другим группам! | Хвалит за выполнение работы, Мотивирует и программирует на последующие занятия | Размещают самолеты на столе | Дети доводят начатое дело до конца |