ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Обучающимися при освоении дисциплин

Общеобразовательного цикла

Липецк

Составители:  
Плеханова Н.А. - методист  

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся всех специальностей очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин Одобрено методическим Советом ГОАПОУ "Липецкий индустриально-строительный колледж"  

 

Содержание

1. Пояснительная записка  
2. Организация проектной деятельности.  
3. Оформление индивидуального проекта.  
4. Подготовка индивидуального проекта к защите.  
5. Критерии оценки индивидуального проекта.  
6. Хранение индивидуальных проектов.  
Приложение 1.  
   

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в ГОАПОУ "Липецкий индустриально-строительный колледж" индивидуальной проектной деятельности студентов колледжа.

Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Учет выполнения обучающимися установленных индивидуальных проектов проводится преподавателями на страницах журнала по предмету с указанием темы и аббревиатуры ИП. Оценка за выполнение проекта фиксируется в журнале и учитывается при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

 

В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы. Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам колледжа.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет преподаватель.

2.2. Руководитель индивидуального проекта оформляет папку по ведению проектной деятельности:

- Пояснительная записка;

- Темы индивидуальных проектов;

- План работы;

- Требования к содержанию и оформлению индивидуального проекта;

- Требования к защите индивидуального проекта;

- Критерии оценивания;

- Закрепление тем за студентами;

- Выполнение.

2.3. Содержание и направление проекта.

Основные направления разработки индивидуального проекта:

- историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования (включает в себя выполнение проектов по истории, обществознанию);

- филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся (включает в себя выполнение проектов по литературе, русскому языку, иностранному языку);

- естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (включает в себя выполнение проектов по химии, физике, математике, информатике и ИКТ).

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);

б) художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

д) научно-исследовательский проект.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: