НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА




ЗАДАНИЕ

 

 

выдано студенту 4 курса группы____________

 

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

1. Тематический план экономической и практики менеджмента:

1.1. Общая характеристика предприятия

1.2. Организационная структура управления

1.3. Управление персоналом

1.4. Управление маркетингом

1.5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

1.6. SWOT-анализ предприятия

1.7. Аналитическое резюме

2. Ведение и оформление дневника практики

3. Составление и оформление отчета по практике

 

 

База практики: _____________________________________________________

(наименование организации)

Сроки прохождения практики: с 2011 г. по 2011 г.

 

 

Задание выдал ___________________ ______________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Задание принял ___________________ ______________________________

(подпись) (Фамилия И.О. студента)

 

Рекомендуемое содержание разделов тематического плана, представленного в задании на практику

1. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации:

- организационно-правовая форма и краткая историческая справка об организации и её деятельности;

- сфера и масштаб деятельности организации;

- цели и задачи организации;

- система снабжения и сбыта, деловые партнеры и характер взаимоотношений с ними;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации деятельности;

- организационная и технологическая структура деятельности производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер взаимоотношений между ними, технологические процессы деятельности и их особенности);

- степень механизации и автоматизации деятельности и процессов управления;

- стратегия и тактика управления организацией;

- организационная культура.

 

2. Организационная структура управления. По данному разделустудент должен изучить:

- организационную структуру управления, её тип и соответствие стратегии и целям организации;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основной деятельностью), функциональные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие подразделения;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- функции основных звеньев системы управления организации;

- распределение функций управления между структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

 

3. Управление персоналом. Исследовать состояние деятельностиорганизации в области управления персоналом, особое внимание обратив на следующие составляющие:

- структуру службы управления персоналом, ее задачи и функции;

- кадровый анализ персонала предприятия (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров);

- принципы, методы и критерии подбора персонала;

- анализ должностных инструкций, оценка соответствия должностных инструкций рабочему месту;

- наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки;

- система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованность, уровень эффективности);

- система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы).

 

4. Управление маркетингом. Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики по следующим направлениям:

- организационная структура службы маркетинга, её место в системе управления, состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга;

- макро и микро среда организации;

- конкурентная среда организации;

- состояние и динамика целевого рынка;

- ассортиментное предложение товаров и/или услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка, стадии жизненного цикла товаров;

- планирование продукции и управление качеством товара;

- ценовая политика организации, эластичность спроса по ценам и доходу, особенности динамики цены и тенденции ценовых изменений;

- организация каналов распределения продукции, деятельность службы сбыта, систем товародвижения, оптовых и розничных структур;

- стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции.

 

5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. Данный раздел включает следующие составляющие:

- выяснение места финансово-экономической службы в системе управления, ее организационной структуры, функций и содержания деятельности;

- выявление структуры финансирования организации, основных источников, методов и инструментов привлечения капитала;

- изучение механизма формирования, распределения и использования прибыли, резервов повышения прибыли и рентабельности;

- анализ и оценка финансового состояния предприятия: активов, источников средств, финансовых результатов, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности;

- исследование финансово-экономических отношений с другими организациями (в том числе формы безналичных расчетов, использование векселей, управление дебиторской задолженностью);

- исследование отношений с бюджетами и внебюджетными фондами (налоги и отчисления, льготы, сроки, санкции), их влияния на финансовое состояние предприятия;

- анализ доходных вложений средств, инвестиционных проектов, управления портфелем ценных бумаг;

- анализ и оценка состояния и методов финансового планирования на предприятии (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения, финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).

SWOT-анализ предприятия

Завершающим этапом практики является выполнение SWOT-анализа предприятии (организации). При выполнении данной задачи рекомендуется использовать следующие методические указания.

Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием). Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления. Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

- где сейчас находится организация;

- в каком направлении она должна развиваться в будущем;

- как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Даже для упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого цикла:

- мониторинг и анализ факторов внешней и внутренней среды,

- выработка решения и моделирование будущего состояния компании,

- разработка стратегического плана,

- контроль реализации и выработка регулирующих воздействий при отклонении от намеченных показателей

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные:

· Внешняя - Внутренняя

· Сила - Слабость,

· Возможности - Угрозы

7. Аналитическое резюме. В ходе разработки аналитического резюме следует:

- проанализировать и обобщить результаты изучения деятельности организации и её системы управления;

- выявить и предложить основные направления устранения имеющихся недостатков;

- представить рекомендации по совершенствованию системы управления, нормализации, рационализации и повышению эффективности деятельности организации как системы в целом и отдельных её элементов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: