Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», направления 080200 «Менеджмент» (бакалавриат)
1. Инфраструктура менеджмента: сущность, содержание, методы управления.
2. Эволюция теории менеджмента и их применение в деятельности современного предприятия (организации).
3. Особенности российского менеджмента. Возможности использования опыта зарубежного менеджмента в России.
4. Централизованные и децентрализованные организации: сильные и слабые стороны.
5. Принципы рациональной бюрократии М.Вебера и современный менеджмент.
6. Формирование организационных структур нового типа в менеджменте.
7. Организационные структуры менеджмента и условия их применения.
8. Использование процессного подхода при проектировании и анализе организационной структуры менеджмента.
9. Классификация функций менеджмента и их содержание на промышленном предприятии.
10. Распределение и делегирование полномочий в системе менеджмента.
11. Сущность, содержание и особенности формирования адаптивных структур управления.
12. Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации.
13. Мотивация работников предприятия в рыночной системе хозяйствования.
14. Современные теории мотивации и их применение в деятельности предприятия (организации).
15. Создание системы мотивации труда работников.
16. Стратегическое планирование в системе менеджмента.
17. Обоснование конкурентной стратегии предприятия.
18. Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия.
19. Проблемы адаптации человека в организации.
20. Процесс выработки и принятия решений в системе менеджмента организации.
21. Поведение человека в организации и его влияние на формирование управленческих решений.
22. Выявление и анализ проблемы в процессе принятия управленческих решений.
23. Оценка эффективности управленческих решений.
24. Формирование корпоративного духа и организационной культуры на предприятии.
25. Корпоративная культура как фактор эффективности управления предприятием.
26. Особенности и тенденции развития российской деловой культуры.
27. Современные методы и модели принятия управленческих решений.
28. Влияние личности менеджера на принятие решений.
29. Повышение качества принимаемых решений в системе менеджмента организации.
30. Взаимодействие формальных и неформальных факторов в организации.
31. Роль неформальных групп в системе менеджмента.
32. Реализация системного подхода в менеджменте.
33. Реализация процессного подхода в менеджменте.
34. Обоснование конкурентной стратегии предприятия.
35. Методы принятия коллективных управленческих решений.
36. Роль лидера в организационном управлении. Современные теории лидерства.
37. Формы власти и влияния и их роль в деятельности организации.
38. Природа, содержание конфликтов и модели их разрешения.
39. Стрессы и их последствия для функционирования современных организаций.
40. Переговоры как способ разрешения конфликтов в менеджменте.
41. Взаимосвязь стратегических и тактических планов организации.
42. Неформальные коммуникации и эффективность менеджмента.
43. Коммуникативные процессы в организации и их характеристика.
44. Управление внутрифирменной системой информации.
45. Причины возникновения помех в коммуникационных процессах и пути их преодоления.
46. Информация на предприятии и ее роль в принятии управленческих решений.
47. Социальная этика и ответственность на современных российских предприятиях.
48. Отражение национальных моделей менеджмента в деятельности современной организации.
49. Отражение в деятельности современной организации основных тенденций развития менеджмента в России.
50. Менеджмент как концепция рыночного управления социально-экономическими системами.
51. Значение и содержание метода управления по целям. Особенности и эффективность его применения.
52. Оценка эффективности общей стратегии развития организации.
53. Формирование мотивационного механизма в организации.
54. Построение системы нематериальной мотивации в современной организации.
55. Составляющие процесса контроля и уровни его применения.
56. Повышения эффективности системы контроля в современных организациях.
57. Типы внутриорганизационных проблем и методы подготовки управленческих решений.
58. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
59. Структура и характеристики организационной культуры.
60. Командообразование: понятие, основные характеристики, особенности формирования.
61. Современные тенденции в развитии теории и практики менеджмента.
62. Социально-психологические аспекты управления.
63. Управление нововведениями в организациях.
64. Совершенствование коммуникаций в управлении.
65. Организация и порядок проведения делового совещания.
66. Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческих решений.
67. Разработка алгоритма процесса принятия управленческого решения.
68. Современные подходы к моделированию управленческих ситуаций.
69. Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта.
70. Способы управления конфликтом.
71. Факторы, влияющие на развитие стрессов и способы их преодоления.
72. Сущность и свойства организационной культуры.
Библиография
1. Менеджмент [Текст]: пер. с англ. / Р. Л. Дафт; под ред. Ю. Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 832 с
2. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд. - Москва: Гардарики, 2002. - 528 с.:
3. Основы менеджмента [Текст]: пер с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Под ред. д-р экон. наук, Л. И. Евенко; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ: Дело, 1994;1995. - 702 с. –
4. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. под. ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - 10-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2002; 2001; 2000. - 749 с.
5. Менеджмент/ И. Н.Герчикова, А. Н.Романов, М. М.Максимова, Л. В.Сабельников. - Москва: ЮНИТИ, 1994. - 685 с.:
6. Менеджмент [Текст]: учебное пособие в схемах / В. Р. Веснин. - Москва: Белые Альвы, 1999. - 154 с. - ISBN 5-7619-0087-4
7. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд. - Москва: Гардарика, 1996. - 415 с.: ил. - Библиогр.: с. 415. - ISBN 5776200016
8. Ситуационное обучение менеджменту/ О. С. Виханский, А. И. Наумов, А. М. Зобов; Нац. фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, Гос. акад. управления им. С. Орджоникидзе, Акад. менеджмента и рынка, Школа бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова, Калининградская международная школа бизнеса. - Москва: ГАУ, 1997. - 147 с
9. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Гардарика, 1999, 2002. - 292 с.: табл., рис. - Библиогр. в конце разделов. - ISBN 5829700212. - ISBN 9785829700212
10. Семь нот менеджмента [Текст]: настольная книга руководителя / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Журнал Эксперт, 1998. - 424 с.
11. Структура в кулаке: создание эффективной организации [Текст]: пер. с англ. / Г. Минцберг; ред. Ю. Н. Каптуревский. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2001, 2002, 2003. - 512 с.
12. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие / А.П. Балашов – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.
Журналы:
- Эксперт
- Проблемы теории и практики управления
- Маркетинг в России и за рубежом
- Менеджмент в России и за рубежом и т.д.
- Управление персоналом
- Вопросы управления
- Проблемы теории и практики управления
- Консультант директора.
Источники Интернета:
www.aup.ru | www.bkg.ru |
www.cfin.ru | www.dis.ru/manag |
www.ecsocman.edu.ru | www.eup.ru |
www.e-xecutive.ru | www.expert.ru |
www.gaap.ru/biblio | www.hr-russia.ru |
www.intalev.ru | www.iteam.ru |
www.klerk.ru | www.mamagement.com.ua |
www.marketing.spb.ru | www.mckinsey.com/russiaquarterly |
www.sf-online.ru | www.top-manager.ru |
www.zhuk.net и др. |
План работы согласовывается с научным руководителем.
Структура работы: введение, две-три главы, заключение, список использованной литературы.
Введение содержит обоснование важности и актуальности избранной темы исследования в теоретическом и практическом направлениях, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования, цель и задачи, подлежащие рассмотрению в работе), отражение проблемы в научной литературе.
Основная часть включает историю и теорию исследуемого вопроса, критический анализ литературы, позицию автора и практическую часть. Практическая часть представляет анализ исследуемой темы на российских предприятиях. Информацию по практической части можно найти на сайтах крупных российских предприятий, публикациях и других открытых источниках.
Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы автора.
Список литературы включает все использованные автором источники, в том числе Интернет источники.
Оценка отлично присваивается работе, содержащей критический анализ литературы, позицию автора и анализ выбранной проблемы на российских предприятиях.
Приветствуется использование Интернет источников, например, официальных сайтов компании, специализированных журналов, сайтов профессиональных сообществ. НО использование информации из готовых курсовых работ, рефератов, дипломов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Требования к оформлению:
Шрифт Times New Roman 14 шрифт, интервал 1,5. Абзац: верхний, нижний – 2 см, правый – 1,5, левый -3,0. Выравнивание по краям. Абцазный интервал – 1 см.
Минимальный объем курсовой работы без приложений составляет 40 страниц.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента» утверждена на заседании кафедры экономики инвестиций и менеджмента, протокол № 2 от 20 сентября 2012 года.
Зав. кафедрой менеджмента Латков А.В.