Раздел 6. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ




В соответствии с содержанием специализации следует ознакомиться с требова­ниями ГОСТов по оформлению чертежей, необходимо научиться читать и офор­млять чертежи по специализации.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности выполнения чертежей и схем по специализации?


V. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Контрольная работа включает листы №__________

Первая контрольная работа выполняется на основании знаний, полученных при изучении тем: 1.2; 1.5, вторая — 5.2; 5.3; 5.4.

По первой контрольной работе студент должен выполнить 5 листов, по второй — 1 лист.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра — номе­ра личного дела студента. При окончании номера на «О» выполняется вариант № 10, при последней цифре «1» — вариант № 1 и т.д.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Контрольную работу следует выслать сло­женной до формата А4 (297x210) и обязательно в полном комплекте.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недоста­точно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выпол­няет ее повторно.

Указать, какие темы включаются в первую и вторую контрольные работы, сколь­ко листов должен выполнить студент по каждой работе.

 

Контрольная работа1

 

Лист 1 (формат A3)

Цель работы — научиться правильно писать чертежным шрифтом. Содержание работы: выполнить титульный лист (рис. 1-1) согласно ГОСТ 2.304—81.

Лист 2 (формат А4)

Цель работы — изучить правила деления окружности на равные части, методы построения сопряжений, основные правила нанесения размеров на чертежах; при­обрести навыки работы с чертежными инструментами и оформления чертежа (рис. 1-2; рис. 1-3).

Содержание работы: выполнить контур детали применительно к своему вариан­ту (рис. 1-4).

Методические указания

Деление окружности на равные части приведено на рис. 1-2. Задачу эту решают с помощью циркуля и угольников. Другой способ — это способ хорд. Длину хорды, которую откладывают на заданной окружности, определяют умножением ее на ко­эффициент к. Значения этого коэффициента приведены здесь для числа делений 10.

Число делений 3 4 5 6

к 0,866 0,707 0,588 0,500
Число делений 7 8 9 10

к 0,434 0,383 0,342 0,309

Построение сопряжений сводится к трем моментам: определение центра сопря­жения; нахождение точек сопряжения; построение дуги сопряжения заданного ради­уса. Для построения сопряжения должен быть известен один из элементов: радиус или точка сопряжения, два других элемента определяются графически. В практике чаще всего встречается первый случай: задан радиус сопряжения.


Лист 3 (формат А4)

Цель работы — изучить проецирование геометрических тел в проекциях.

Содержание работы и методические указания по ее выполнению

Согласно заданию на листе 1-3 требуется:

1. Начертить горизонтальную, фронтальную и профильную проекции геометри­ческого тела и следы секущей плоскости. Размеры основания тела d, его высота h и угол а наклона секущей плоскости к оси тела приведены в табл. 1.

2. Построить проекции линий пересечения поверхности геометрического тела с проецирующей плоскостью, положение в пространстве которой указано в условии задачи.

3. Способом совмещения или перемены плоскостей проекций определить дей­ствительную величину фигуры сечения.

4. Построить развертку поверхности заданного тела. Сплошной основной ли­нией обвести развертку той части поверхности геометрического тела, которая нахо­дится под секущей плоскостью, если секущая плоскость фронтально проецирующая, или за ней, если секущая плоскость горизонтально проецирующая.

5. Изобразить заданное тело и полученную линию сечения в прямоугольной изо­метрической или диметрической проекции.

Пример компоновки, выполнения и оформления листа 1-3 приведен на рис. 1-5. На листе чертежным шрифтом размера 5 напишите условия задачи. На чертеже нуж­но сохранить все линии построения, обведя их тонкой сплошной линией. Сплошной основной линией нужно обвести контуры той части геометрического тела, которая расположена ниже секущей плоскости или за ней. На всех чертежах и ортогональных проекциях, и на аксонометрическом изображении тела, и на развертке его повер­хности нужно обозначить полученные в результате построений точки как принадле­жащие искомой линии сечения, так и вспомогательные.

Лист 4 (формат A3)

Цель работы — научиться строить недостающую проекцию модели по двум за­данным, проставить размеры на чертежах.

Содержание работы

Построить третье изображение детали по двум данным, дать разрезы, построить натуральный вид наклонного сечения, а также наглядное изображение детали в ак­сонометрической проекции. Пример выполнения работы дан на рис. 1-6, 1-7, инди­видуальные задания — на рис. 1-8.

Методические указания

Выполняя задание, провести тонко линии видимого и невидимого контуров, построить третье изображение, построить разрезы и выполнить штриховку в разре­зах. После этого следует построить натуральный вид наклонного сечения заданной фронтально проецирующей плоскостью («косое» сечение). Выполнить наглядное изображение детали в аксонометрической проекции.

Лист 5 (формат А4)

Цель работы — научиться строить изображения соединения деталей болтов. Содержание работы: начертить болтовое соединение.

Работа выполняется на листе формата А4 карандашом. Пример выполнения и компоновки листа приведен на рис. 1-9. В табл. 2 в зависимости от варианта задания


указан диаметр болта d. Соединяемые резьбовыми изделиями детали изображены на рис. 1-9. Размер L — толщина соединяемых болтом элементов подбирается в зависи­мости от номера варианта, используя значения, приведенные в табл. 2, и формулы — на рис. 1-9.

Методические указания

Приступая к выполнению листа 1-5 необходимо ознакомиться со стандартами на крепежные изделия — болты, гайки, шпильки, соединительные части для трубо­проводов и т.п. Соединение деталей болтом и шпилькой требуется начертить в двух проекциях (фронтальный разрез и вид сверху) по размерам, показанным на рис. 1-9.

Эти размеры вычисляются в зависимости от заданного диаметра болта d и толщи­ны L. Так, например, длину болта следует принять равной L+l,5d, округлив получен­ное значение до величины, кратной 5 мм при длине l < 80 мм и кратной 10 мм, при длине

l > 80 мм.

Например, если заданы L — 50 мм и d = 16 мм, то / = 50 + 1,5 • 16 = 74 мм. Принимаем / = 75 мм.

Все другие размеры болта, гайки и шайбы, показанные на рис. 1-9, принимают­ся в зависимости от заданного значения диаметра болта на основе следующих соот­ношений: d} = 0,85 d; d2 = d+ 2 мм; D= 2d; H= 0,8d; h = 0,7 'd; Dm = 2,2d; S- 0,1 5 d; /0 = 2d + 6 mm; /j = l,25d.

Лист 1-5 рекомендуется выполнять в такой последовательности: сначала тонки­ми линиями начертить соединяемые болтом элементы, затем по указанным выше размерам изобразить болт. При этом обратите внимание на строгое соответствие заданным размерам d и d{ наружных и внутренних контуров резьбы как на стержне, так и в отверстии. На чертежах резьбовых соединений следует показать только те размеры, которые показаны на рис. 1-9.

Масштаб чертежей следует принять самостоятельно в соответствии с ГОСТ 2.302—68* с таким расчетом, чтобы эти чертежи разместились на листе формата А4 и лист был равномерно заполнен.

 


 


 

 


 


 


 


 


 

 


 

 


Приложение 3

Министерство образования Нижегородской области

 

ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»

АЛЬБОМ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

 

 

Шифр

Студента группы Заочного отделения Ф.И.О.

 

Перевоз

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: