Переход к Новому Завету.




Отзыв на статью:

Иконопочитания в Православии
(Ответ протестантам и другим общинам)
Иисус Христос - Образ Бога.


Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня… (Книга Исход 20:4,5)

Самый главный вопрос, к людям которые обвиняют в идолопоклонстве православных христиан: Где Бог сказал, чтобы не делать изображения Его (Бога)?

Давайте посмотрим эту же главу Исход, немного раньше:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Книга Исход 20:2,3)

Господь сказал: [ да не будет у тебя других богов ], и здесь начало стиха [ Я Господь, Бог твой ].

Если Бог требует себе поклонения как Богу, кроме ложных богов.

Нестройное изложение мысли.

Логично было бы так – требую поклоняться всем богам, кроме ложных.

А здесь видим - требую поклонения Мне Богу (а Бог один), за исключением из этого числа ложных богов.

Перефразирование текста, цитирование сначала окончания стиха, а потом его начала и ещё вплетение в слово Божие своего мнения, тут надо быть осторожней.

 

Бог сказал чётко

" Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."

(Исх.20:2,3)

Вот это первая заповедь в завершенном виде.

В этой заповеди определяется:

1. кто твой Бог.

2. отношение к другим богам (о которых далее в библии находим такие слова Бога "переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги?..(Иер.2:11)")

Это важнейшая и основополагающая заповедь (в серьёзных нормативных актах наиболее важное поставляется на первое место).

Эта заповедь решает и закрывает вопрос о том кто "твой Бог", а кого быть недолжно.

Должное определено, недолжное отсечено.

И в дальнейших заповедях (в их иерархии) определяется – как ходить пред Богом, чтобы наше хождение было угодно Ему. А о других богах уже и речи нет, вопрос с ними решён и закрыт.

Первая заповедь определяет – кому нам служить.

Последующие заповеди определяют - как Ему служить.

 

Вторая заповедь

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исх.20:4-6)

 

 

Но, люди не выдели Бога тогда, потому и запрещено было делать образ Бога:

Так ли это?

Вторая заповедь – поставлена первой в том как надо служить Богу, и в ней говориться о том как не надо служить Богу.

В изложении заповедей есть иерархия – основополагающее излагается ранее, чем важнее заповедь, тем выше она стоит.

Эта заповедь первая из списка как служить Богу. Но она является и пограничной между тем, кому служить и как служить. Она сочетает в себе элементы как и кому.

Из изложенного в ней как сразу вытекает – кому.

" Не делай себе кумира и никакого изображения …

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель"

Бог этот запрет мотивирует тем, что Он Бог ревнитель – т.е. нарушение этой заповеди этого как автоматически приводит к нарушению первой заповеди – кому. Поэтому сказано - ревнитель.

О других богах уже речи нет, первая заповедь решила и закрыла этот вопрос. Во второй заповеди идёт речь о запрете кумиров и изображений Бога дающего эти заповеди, Бога определённого в первой заповеди.

Таким образом, изготовление какого либо изображения Бога (объёмного ли, плоского ли), автоматически приводит к нарушению первой заповеди. Изготовление и поклонение изображению Бога – не является служением Богу, это уже будет действие вызывающее ревность Бога.

Поклонение изготовленным образам запрещено не потому, что Бога не видели, а для того и не видели чтобы не изготавливали.

 

"И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;

13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;

14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,

16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,

17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,

18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;

19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. (Втор.4:12-19)

 

Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас… (Книга Второзаконие 4:11,12)

И что самое главное в этом стихе: "глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас" - " глас слов "

В этом стихе – это одна из главных мыслей (т.к. здесь две главных мысли 1. слышали глас, 2. не видели образа), но в стихе второй заповеди этой мысли вообще нет.

 

Слово о том, что "не видели" не как основание второй заповеди, а как усиливающая её дополнительная аргументация, дабы вы не развратились и не сделали себе изображений. т.е. как дополнительное предохранение-барьер от нарушения второй заповеди.

 

В этом и неправда тех, кто основанием второй заповеди, полагает в слове "не видели".

Так они и рассуждают - "не видели", а как только увидели, то сразу можно делать образа?

" Не делай себе кумира и никакого изображения …

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель"

вот причина – "ибо Я Господь, Бог твой", "Я", а не то, что вы изобразите.

И слово "не видели" относится к кому? К народу, но не ко всем, есть кто и видел.

 

"9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,

10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.

11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили." (Исх.24:9-11)

"5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.

6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;

7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Чис.12:5-8)

 

Моисей видел образ Господа, Моисею Бог показал образ скинии и принадлежностей её

"… как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе." (Евр.8:5)

 

Но о Боге сказано – не делай никакого образа, а о скинии – смотри, сделай всё по образу, показанному тебе.

Вот два вопроса и в обоих Моисей видел, в первом сказано не сделай никакого образа, а во втором сделай всё по образу.

Следовательно, вопрос не в том, что "не видели", а теперь как увидели сразу можно сделать образа и молиться перед ними.

 

И потом случалось видеть Господа

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

(Ис.6:1-5)

И после этого случая не начали делать иконы.

"Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем." (Иоан.12:41)

 

И это ещё не все случаи видения образа Божия, для краткости обращу ваше внимание на следующие место:

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,"

(Евр.1:1-3)

 

Переход к Новому Завету.

 

Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас… (Книга Второзаконие 4:11,12)

И что самое главное в этом стихе: "глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас" - " глас слов " - слово. Люди слышали " слово ". Давайте соединим из стихами Нового Завета:

 

Слышать глас слов и слышать слово не одно и тоже. Это может быть одно, а может и не одно, может слышали глас слов, а самих слов не разобрали и Моисей пересказал их потом.

Слышание всеми "Гласа слов" подменено на слышание "слова". Если говорим слышали слово, то имеем ввиду разобрали это слово, а не просто звук слов. Из приведённых цитат невозможно как утверждать, что разобрали слова, так и отрицать это (хотя последнее по контексту ближе).

 

16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.

17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.

18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;

19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.

20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.

21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть [Его], и чтобы не пали многие из него;

22 священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.

23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.

24 И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их.

25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

(Исх.19:16-25)

18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.

19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.

20 И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.

21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.

22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;

(Исх.20:18-22)

3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.

(Исх.24:3)

 

И что самое главное в этом стихе: "глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас" - " глас слов " - слово. Люди слышали " слово ". Давайте соединим из стихами Нового Завета:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога...... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-14)

Слово - Господь Иисус Христос.

 

Автор подменяет "глас слов" на "слово" (вместо гласа слов – слово, вместо слов – одно слово). Это вероятно сделано для удобства "соединения с Новым Заветом".

 

"слово" соединяет со "Словом" Иоанн.1.. "Слово было Бог", и "Слово было Бог" подменяет на " Слово - Господь Иисус Христос."

Рассуждение произвольное, и прямо не относящиеся к предмету рассмотрения - правомерности создания образов.


И сразу добавлю слова Христа как соединении этой части [ но образа не видели ] из Второзаконие:

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Св. Евангелие от Иоанна 14:8,9) - [ Видевший Меня видел Отца ]

И тут:

для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (Второе послание к Коринфянам 4:4) - [ Который есть образ Бога невидимого. ]

 

 

"6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

(Иоан.14:6-11)

 

4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

(2Кор.4:4)

Христос – образ Бога невидимого, видевший Христа видел Отца. О чём Христос говорит здесь, что значит "видел". Христос не говорит, - Филипп вглядись внимательнее, ты против солнца стоишь, или у тебя зрение слабое. О каком видении говорит Христос? Он не говорит – вот присмотритесь и увидите еле заметный второй силуэт во мне или рядом, некий образ, который можно нарисовать. Бог невидим и открывается в делах Своих. По этому Христос предлагает не прищурится или вглядеться в него пристальней, а предлагает увидеть в Нём Отца, чрез проявление действий Его " верьте Мне по самым делам " (как мы не можем видеть ветер, а говорим, что – вот ветер поднялся, мы видим ветер по действию его).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: