Последовательное соединение шести тяговых двигателей происходит после включения на первой позиции контакторов К3, К17, К18, К26, К21, К32, К28, К50. При этом включенные ранее контакторы К23, К24 и К26 шунтируют переходные диоды 040, 041 и 042 на всех позициях последовательного соединения тяговых двигателей. Тяговые двигатели соединены в одну последовательную цепь следующим образом: двигатель №3 (063), группа двигателей №1 (061) и № 2 (062), группа двигателей №5 (065) и №6 (066) и двигатель №4 (064).
На первой позиции все три пусковых резистора R1 (050.1), R2 (050.2) и R3 (050.3) соединены последовательно, и их общее сопротивление составляет 19,487 Ом. На последующих позициях последовательного соединения за счет переключения секций пусковых резисторов происходит уменьшение их сопротивления до нулевого значения на 20 позиции.
Переход на последовательно - параллельное соединение происходит на 21 позиции при включении контакторов К22 и К31, после того, как произойдет ввод в якорную цепь пусковых резисторов и выключится контактор К24, который вводит в последовательную цепь шести двигателей блок переходных диодов 041. Одну параллельную ветвь образуют двигатели №3, №1 и № 2. А двигатели №5, №6 и №1 вторую параллельную ветвь.
На позициях 21 по 34 происходит ступенчатое уменьшение сопротивления пускового реостата от 2,0243 Ом до нуля.
Переход с последовательно - параллельного соединения на параллельное происходит на 35 позиции при включений контакторов К20, К27 и К33, после того как произойдет ввод в якорную цепь пусковых резисторов и выключатся контакторы К23 и К30, которые вводят в параллельные ветви тяговых двигателей блоки переходных диодов 040 и 042. Одну параллельную ветвь образуют двигатели №1 и №2.Вторую параллельную ветвь образуют двигатели №3 и №4. А двигатели №5 и №6 включаются в третью параллельную ветвь. На позициях 35 по 46 происходит ступенчатое уменьшение сопротивления пускового реостата от 1,63 Ом до нуля.
|
На ходовых позициях (20, 34 и 46) пусковые резисторы шунтируются контакторами К3, К4, К5, К8, К9, К10, К13, К14 и К15.
Переключение тяговых двигателей в случае сброса позиций происходит при обратной последовательности переключений в силовой цепи.
При повреждении тяговых двигателей отключение неисправных двигателей проводится путем переключений в цепях управления линейными контакторами дистанционно из кабины машиниста. Работа электровоза возможна с первой позиции на всех соединениях.
Переход на последовательно - параллельное и параллельное соединение тяговых двигателей в этом случае должен проводиться при больших скоростях движения по сравнению с нормальной схемой, поскольку в этом случае уменьшается ток через пусковые резисторы и снижается падение напряжения на них.
Если отключаются две группы тяговых двигателей, работа электровоза должна ограничиваться лишь последовательным соединением.
На последовательном соединении в работе находятся все исправные двигатели, а на последовательно - параллельном и параллельном соединениях работают те из двигателей, которые не образуют с отключенными параллельных ветвей.
В случае повреждения группы тяговых двигателей №1 и №2 в цепях управления производятся переключения, которые блокируют включение на всех соединениях контакторов К20, К21, К22 и К24, обеспечивают включение на всех соединениях контактора К25, а на соединениях СП и П исключают включение контактора К23. При этом работа электровоза возможна на последовательном соединении при включении четырех исправных двигателей №3, №5, №6 и №4. На позициях последовательно - параллельного соединения в работе будут находиться двигатели одной параллельной ветви №5, №6 и №4. На параллельном соединении будут работать четыре тяговых двигателя, включенные в две параллельные ветви №3, №4 и №5, №6.
|
При неисправности тягового двигателя №3 в цепях управления производятся переключения, которые блокируют включение на всех соединениях контакторов К23, К26 и К27, обеспечивают включение на всех соединениях контактора К20, а на соединении СП исключают включение контактора К22. В этом случае на последовательном соединении в работе находятся двигатели №1, №2, №5, №6 и №4. На позициях последовательно - параллельного соединения в работе будут находиться двигатели одной параллельной ветви №5, №6 и №4. На параллельном соединении будут работать четыре тяговых двигателя, включенные в две параллельные ветви №1, №2 и №5, №6.
При неисправности тягового двигателя №4 в целях управления производятся переключения, которые блокируют включение на всех соединениях контакторов К28 и К30. обеспечивают включение на всех соединениях контактора К33, а на соединении СП исключают включение контактора К31. В этом случае на последовательном соединении в работе находятся двигатели №3, №1, №2, №5 и №6. На позициях последовательно - параллельного соединения в работе будут находиться двигатели одной параллельной ветви №3, №1 и №2. На параллельном соединении будут работать четыре тяговых двигателя, включенные и две параллельные ветви №1, №2 и №5, №6.
В случае повреждения группы тяговых двигателей №5 и №6 в цепях управления производятся переключения, которые блокируют включение на всех соединениях контакторов К30, K31, К32 и К33, обеспечивают включение на всех соединениях контактора К29. При этом на последовательном соединении электровоз работает при включении четырех исправных двигателей №3, №1, №2 и №4. На позициях последовательно - параллельного соединения в работе будут находиться двигатели одной параллельной ветви №3, №1 и №2. На параллельном соединении будут работать четыре тяговых двигателя, включенные в две параллельные ветви №1, №2 и №3, №4.